Магистратура
Педагогические измерения

Педагогические измерения

КВАЛИФИКАЦИЯ

  • Научно-педагогическое направление - магистр педагогических наук

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА

РО1 анализирует историко-философское знание развития науки, принципы организации научного исследования, способы достижения и построения научного знания;
РО2 сравнивает принципы образовательной политики Казахстана и стран мира для выявления стратегий и ценностей, и проектирования рекомендаций по инновациям в образовании;
РО3 проектирует педагогический процесс в вузе на основе знаний дидактики и теории воспитания высшей школы в условиях кредитной системы обучения, осуществлять поиск новых подходов и методов для эффективного решения профессиональных задач для обеспечения качества образования;
РО4 представляет механизмы структруирования теории и практики педагогических измерений, отбора индикаторов и показателей оценки качества учебного процесса в условиях обновленного содержания образования;
РО5 обосновывает влияние методологии педагогических измерений на организацию информационного обеспечения и выполнения всех функций измерений в управлении качеством образования и оценивания подготовленности обучающихся к учебной деятельности и участию в международных исследованиях;
РО6 категоризирует соотношение научных основ измерения с практико-ориентированной направленностью разработки тестовых заданий для проверки общепредметных и практических умений, качества знаний обучаемых как объектов измерения;
РО7 аргументирует эмпирические признаки отбора инструментарии измерения в образовании и науке на основе современных средств мониторинга и диагностики уровня обученности и воспитанности обучающихся, соотвествующие требованиям к системе показателей и индикаторов;
РО8 вычисляет компьютерное конструирование, обработку и экспертный анализ содержания тестовых заданий для разработки шкалирования и обеспечения высокой объективности, надежности и валидности результатов измерений в образовании;
РО9 обобщает результаты экспертной оценки образовательных программ, учебников, учебных пособий, профессиональных достижений педагога на основе методологии и методов профессиональной и аналитической процедуры экспертизы для оценивания достоверности степени аргументированных данных и соответствия продукта установленным требованиям и нормам;
РО10 констатирует критерии достижения образовательных результатов и процедуры диагностирования качества измеряемых ценностных отношений личности на основе алгоритма интеллектуального и креативного мышления, восприятия учебной информации для достижения успешности обучающихся в образовательном процессе;
РО11 обсуждает в научном сообществе результаты исследования в области управления качеством образования, проводить статистический анализ прикладных программ Statistica, StatGraphics и SPSS для выявления возможных ошибок и получения достоверных данных математико-статистической обработки оценивания и измерения образовательных достижений обучающихся;
РО12 прогнозирует основные направления анализа и интерпретации результатов педагогических измерений, принимать участие в научных проектах с использованием мультимедийных технологий и реализации оригинального замысла целей, ценностей, технологий, содержания образования, индикаторов изменений, деятельности обучающихся для принятия корректных, обоснованных, эффективных и согласованных решений в управлении качеством образования.

Паспорт программы

Название
Педагогические измерения
Шифр
7M01107
Факультет
Философии и политологии

дисциплины

Иностранный язык (профессиональный)
  • Количество кредитов - 6
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель – приобретение и совершенствование компетенций в соответствии с международными стандартами иноязычного образования, с целью общения в межкультурной, профессиональной и научной среде. Магистрант должен уметь интегрировать новую информацию, понимать организацию языков, взаимодействовать в социуме, отстаивать свою точку зрения.

История и философия науки
  • Количество кредитов - 3
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель: формирование углубленного представления о современной философии как системе научного знания, включающего мировоззренческие проблемы в их рационально-теоретическом осмыслении. Основные аспекты дисциплины включают вопросы эволюции и развития научного мышления, исторические моменты, вклад ученых и научных школ в формирование науки, этические и социальные аспекты научной деятельности.

Компьютерное тестирование учебных достижений обучающихся
  • Количество кредитов - 6
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: усвоение теории тестовых технологий в обеспечении качества образования, практики компьютерного тестирования на основе модели и методов расчета IRT, програмной продукции SPSS. Изучение курса дает возможность магистрантам интерпретировать виды и функции тестового контроля с помощью программных средств «R-Ealenl» по модели Г. Раша.

Организация и планирование научных исследований
  • Количество кредитов - 6
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины формирование исследовательской компетенции, теоретико-методологических и практических основ организации научно-исследовательской деятельности в условиях развития науки и реализации программ инноваций в Казахстане. Курс формирует методологическую основу понимания научного исследования, логики и структуры педагогического исследования, построения методологического аппарата НИР, знания истории вузовской науки.

Педагогика высшей школы
  • Количество кредитов - 3
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель: предоставить педагогические теории и практические стратегии для эффективного преподавания в высшем образовании, развития критического мышления и академических успехов. В курсе изучаются методы обучения, разработка учебных программ, методы оценки и стратегии управления аудиторией, которые готовят преподавателей к созданию инклюзивной и стимулирующей среды обучения.

Психология управления
  • Количество кредитов - 3
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Формирование знаний об основных понятиях психологии управления для практического применения наиболее важных аспектов управления в профессиональном взаимодействии. Основные принципы психологии управления, личность в управленческом взаимодействии, управление поведением личности, современные идеи, психология управления групповыми явлениями, мотивация и практическая рефлексия.

Психометрика и диагностика в образовании
  • Количество кредитов - 9
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование знаний магистрантов о теоретических основах психометрики и диагностики в образовании, концеции измерения и диагностирования в образовательном процессе психологических качеств и свойств личности. Изучение курса предполагает приобретение опыта разработки программы диагностирования психологических особенностей личности и структруирования алгоритма интеллектуального и креативного мышления обучающихся в образовательном процессе.

Теоретические основы педагогических измерений
  • Количество кредитов - 6
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: усвоение магистрантами теоретических основ педагогических измерений, теории и технологии оценки качества образования и науки, методов разработки тестовых заданий, категориального и терминологического аппарата педагогических измерений. Магистрант оценивает совокупность измеряемых индикаторов и показателей учебных достижений обучаемых на основе принципов организации педагогических измерений в контексте управления качеством образования.

Приведены данные за 2021-2024 гг.

дисциплины

Дизайн цифровых образовательных ресурсов
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: развитие цифровой компетенции педагогов по созданию цифровых образовательных ресурсов на основе теорий электронного обучения, цифрового образования. Основные аспекты: структура цифровой компетенции, особенности цифрового поколения, изменение роли педагога; сущность понятия и классификации ЦОР, виды учебных дизайнов; теории коннективизма, акторно-сетевой теории, ризоматической педагогики, теории потока, эвтагогики,; виды цифровой образовательной среды, используемые в образовательном процессе.

Математические методы в психолого-педагогическом измерении
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины сформировать способность проектировать математические методы обработки результатов в психолого-педагогическом измерении. Курс направлен на формирование сравнения, анализа и оценивания применяемых математических методов в измерении качества образования; проектировать макеты измерителей, проводить их апробацию и сравниение с математической моделью обработки результатов исследования.

Международные исследования оценки образовательных достижений
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать способность анализировать опыт участия школьников в международных исследованиях, оценки функциональной и естественно-математической грамотности учащихся. При изучении дисциплины будут рассмотрены: инструкции организации проведения международных исследований оценки качества образования в казахстанских школах в рамках результатов программ PISA; TIMSS; PIRLS.

Методика преподавания педагогических и психологических дисциплин в ВУЗе
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать способность применять комплекс теоретических знаний в области дидактики, психологии и методологии педагогической деятельности в проектировании и освоении методики преподавания педагогики и психологии и колледжах и вузах. Курс раскрывает основную научно-практическую проблематику в передаче психолого-педагогического знания; знакомит с процессами передачи знания, контроля и коррекции качества их усвоения.

Оценка качества образования
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: анализировать систему оценивания качества образования в соответствии требований стандартов среднего образования РК и профессионального стандарта, разработки системы учебных целей и инструментариев оценивания. Курс рассматривает измерительный аппарат, методические модели, методики, технологии оценивания учебных достижений обучающихся и их возможности в рамках национальной системы оценки качества образования.

Статистические методы в психолого-педагогическом измерении
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать у магистранта алгоритм проектирования выбора статистического критерия и формулы для вычислений исследуемого объекта. Изучение курса моделирует отбор инструментов анализа данных компьютерной программы статистического пакета Statistica, Stat Graphics и SPSS, где критерий Вилкоксона-Манна-Уитни или критерий x2 формулирует достоверность совпадения и различий измеряемых шкал отношений всех показателей.

Теория и практика педагогических тестов
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – излагать теоретические основы конструирования педагогических тестов, анализировать содержание тестов и формы предтестовых заданий с учетом требований стандартов, описания общей структуры теста, указывая количество заданий, функций тестирования и шкалирования в измерении. Курс ставит целью обоснование выбора подхода возможных сфер применения тестов, стратегий расположения заданий в тесте.

Экспертиза профессиональных достижений педагога
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать представление о организациии проведении экспертизы профессиональных достижений планируемых педагогом результатов. Курс ориентирован на усвоение магистрантами постановки цели и задач, выбора получения экспертной информации, обработки и интерпретации результатов, составлению отчета в формате мотивированного заключения оцениваемых объектов для принятия определенных конструктивных решений.

Приведены данные за 2021-2024 гг.

ПРАКТИКИ

Исследовательская
  • Тип контроля - Защита практики
  • Описание - Цель практики: приобретение опыта в исследовании актуальной научной проблемы, расширение профессиональных знаний, полученных в процессе обучения, и формирование практических навыков ведения самостоятельной научной работы. Практика направлена на развитие навыков исследования, анализа и применения экономических знаний.

Педагогическая
  • Тип контроля - Защита практики
  • Описание - Цель дисциплины: формирование способности осуществлять педагогическую деятельность в вузах, проектировать образовательный процесс и проводить отдельные виды учебных занятий с использованием инновационных образовательных технологий.

Приведены данные за 2021-2024 гг.