Магистратура
Связи с общественностью

Связи с общественностью

КВАЛИФИКАЦИЯ

  • Научно-педагогическое направление - магистр социальных наук

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА

По завершении данной образовательной программы ожидается, что студенты будут способны:
1. Интерпретировать под руководством и самостоятельно общепризнанные коммуникационные теории и теории связей с общественностью (PR), сравнивать методы коммуникационного сопровождения, предлагать измеряемые индикаторы эффективности деятельности служб и подразделений по связям с общественностью в мире и Казахстане.
2. Проводить объединение передовых достижений коммуникации в интегрированные решения, осуществлять диагностику алгоритмов внимания и охватов в социальных сетях, оперируя сведениями о конъюнктуре рынка и ожиданиями потребителей, учитывая рекомендации IPRA, НАСО, ЮНЕСКО и др.
3. Презентовать консолидированные PR-решения для казахстанских компаний на основе научного синтеза, рекомендовать траектории создания креативных подходов для бизнес-коммуникаций и продвижений в условиях цифровой среды, прогнозировать поведенческие модели целевых аудиторий и возможности посткризисного развития.
4. Осуществлять прогнозирование для совершенствования базовых принципов развития PR-отрасли, обеспечивать комплексное применение средств поддержки казахстанских брендов, рассматривать специфику каждого уровня связей с общественностью в процессуальном и структурном аспектах, в т.ч. в условиях кризиса.
5. Находить новые средства коммуникационной устойчивости, обосновывать возможности соприкосновения государственного, коммерческого и общественного сектора, апробировать в условиях Казахстана новейшие инструменты связей с общественностью и рекламы.
6. Применять методологические знания и навыки в проведении научного исследования, педагогической и воспитательной работе, писать эссе, сочинения, доклады на иностранном языке.
7. Преодолевать существующие стереотипы и барьеры в системе коммуникаций на базе постоянного обновления подходов общества и профессии при контекстуализации связей с общественностью.
8. Развивать локальные, региональные и отраслевые уровни связей с общественностью с выявлением для них ресурсов и доступности каналов коммуникации в интернете, социальных сетях, мобильных приложениях.
9. Поддерживать на приемлемом уровне информационную безопасность PR-проектов.
10. Выполнять прикладное моделирование коммуникационных процессов в условиях глобализации на казахском, русском, английском и др. языках.
11. Критически оценивать результаты собственной научной, педагогической и профессиональной деятельности и определять траекторию дальнейшего профессионального и научного самосовершенствования.
12. Преподавать в вузе, использовать в процессе обучения педагогические и психологические методики, организовывать внеаудиторную работу.

Паспорт программы

Название
Связи с общественностью
Шифр
7M03204
Факультет
Журналистики

дисциплины

Иностранный язык (профессиональный)
  • Количество кредитов - 6
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель – приобретение и совершенствование компетенций в соответствии с международными стандартами иноязычного образования, с целью общения в межкультурной, профессиональной и научной среде. Магистрант должен уметь интегрировать новую информацию, понимать организацию языков, взаимодействовать в социуме, отстаивать свою точку зрения.

Интегрированные PR-решения
  • Количество кредитов - 6
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность создавать интегрированные решения за счет синтеза лучшего казахстанского и зарубежного опыта. При изучении курса будут рассмотрены ноу-хау в PR. Предмет выявляет источники новых идей и инноваций на основе: «интеллектуальной технологии» (Д. Белл), «информатизированного общества будущего» (Ж.-Л. Сер-ван-Шрейбер), «коммуникационной власти» (М. Кастельс) и др.

История и философия науки
  • Количество кредитов - 3
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель: формирование углубленного представления о современной философии как системе научного знания, включающего мировоззренческие проблемы в их рационально-теоретическом осмыслении. Основные аспекты дисциплины включают вопросы эволюции и развития научного мышления, исторические моменты, вклад ученых и научных школ в формирование науки, этические и социальные аспекты научной деятельности.

Научные основы PR
  • Количество кредитов - 6
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность применять научные подходы для исследований по PR. При изучении курса будут рассмотрены суть PR по отношению к субъектам и объектам коммуникации. Предмет изучает линейные и функциональные схемы взаимодействия, стандарты качества PR (Хельсинки, 1997 г.), развитие идей К. Ботана, В. Хазлтона, С.-М. Катлипа и др.

Организация и планирование научных исследований (англ.)
  • Количество кредитов - 6
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – формирование научно-исследовательской культуры будущего специалиста, изучение теоретико-методологических принципов организации научно-исследовательской деятельности в условиях развития науки и общества. Дисциплина направлена на формирование способности проводить самостоятельное научное исследование с использованием методов и приемов анализа, информационных научных ресурсов.

Основные тренды в казахстанском PR
  • Количество кредитов - 9
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность систематизировать причины, условия и особенности поддержки PR в Казахстане. При изучении курса будут рассмотрены критерии научности, креативности и результативности коммуникативного поиска в условиях традиционного и цифрового подходов. Предмет анализирует модели PR в Казахстане и СНГ, выявляет основные тренды и вырабатывает научные рекомендации по улучшению.

Педагогика высшей школы
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель: предоставить педагогические теории и практические стратегии для эффективного преподавания в высшем образовании, развития критического мышления и академических успехов. В курсе изучаются методы обучения, разработка учебных программ, методы оценки и стратегии управления аудиторией, которые готовят преподавателей к созданию инклюзивной и стимулирующей среды обучения.

Психология управления
  • Количество кредитов - 3
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Формирование знаний об основных понятиях психологии управления для практического применения наиболее важных аспектов управления в профессиональном взаимодействии. Основные принципы психологии управления, личность в управленческом взаимодействии, управление поведением личности, современные идеи, психология управления групповыми явлениями, мотивация и практическая рефлексия.

Создание и поддержка казахстанских брендов
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность позиционировать бренды в Казахстане, усиливая их ценности. Предмет выявляет структуру портфеля брендов товаров, услуг, территорий, персон с учетом теории Т. Гэда. Учебный курс предлагает оценить потенциал казахстанских брендов, устанавливать причины неудовлетворенности брендами потребителей, исследовать коммуникационные предпочтения в сфере отечественных брендов.

Стратегии эффективного PR
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность концептуализировать эффективность как ключевую проблему в современных связях с общественностью. Учебный курс раскрывает основные составляющие принципов эффективного PR и значимость оценки KPI. В процессе изучения предмета рассматриваются концепции «новой технологии и организации» (Дж Гэлбрейт), «человеческой техники» (Ж. Эллюль), «информационной техноструктуры» (П. Дракер) и др.

Приведены данные за 2021-2024 гг.

дисциплины

Антикризисное PR-реагирование
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность моделировать защиту превентивного и ответного характера при наступлении кризисов. При изучении курса будут анализироваться коммуникативные правила для информационной поддержки и укрепления организации или персоны в стадии кризиса. Предмет рассматривает принципы регулирования, предотвращения и минимизации кризиса на основе трудов Г. Даулинга, О. Лербингера, Т. Кумбса.

Бизнес-PR
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность осуществлять инновационную информационную поддержку оказанию услуг и производству товаров бизнеса. Курс рассматривает изменение технологий продвижения бизнеса и ответ на запросы новых потребителей. Предмет представляет бизнес-PR как активный процесс оперативного реагирование по традиционным и цифровым каналам на происходящие изменения как позитивного, так и негативного свойства.

Гендерные аспекты коммуникаций в цифровом обществе Казахстана
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность коррекции гендерной асимметрии в современных реалиях средствами связей с общественностью. Предмет учит применять коммуникационные инструменты для создания баланса отражения образов мужчин и женщин. В курсе дисциплины рассматривается типа поведения в соцсетях, баланс эмоциональной окрашенности сообщений для мужчин и женщин, средства объективизации гендерной проблемы.

Диагностика алгоритмов внимания и охватов в социальных сетях
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность выстраивать алгоритмические PR-воздействия с наиболее востребованными аккаунтами. Предмет фокусирует внимание на релевантность, загрузку, доминантность, учитывая методики Д. Аакера, Р. Ривса, У. Д. Скотта и популярность социальных сетей. Учебный курс позволяет использовать международный опыт охватов в социальных сетях на основе понятий Дж. Баренса с контролем эффективности.

Доктрины цифрового PR
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность понимать и оценивать доктрины цифрового PR. В процессе изучения курса рассматривается PR в цифровой и мобильной среде, интеграция сайтов и социальных медиа. Предмет знакомит с методами соединения цифровых сообщений с действующими оффлайн технологиями в парадигмах Р. Бухта, В. Халина, Л. Шилиной.

Коммуникативная политика и управление медиаактивами
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность создания целесообразной коммуникативной политики, отвечающей требованиям организации и общества. Курс обобщает творческие и технические процедуры управления медиаактивами с высокой степенью отклика целевых аудиторий. Предмет адаптирует преимущества классических средств воздействия для реализации PR-программ в условиях острой конкуренции и цифровизации данных.

Модели государственных идеологем: качество и информационные риски
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность объединения разнонаправленных сил и механизмов государственного устройства в коммуникативном пространстве. При изучении курса будут рассмотрены интегративная миссия коммуникаций, способных консолидировать разные политические силы для развития страны. Предмет объясняет качественное самоопределение и осознание нации в окружающем мире, средства актуализации ценностей и коммуникативной поддержки государственных инициатив.

Нетворкинг: лидеры мнений Казахстана и активные аудитории
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность по привлечению лидеров мнений и ранжированию целевых аудиторий в Казахстане и мире для нетворкинга. При изучении курса будут рассмотрены качественные характеристики лидеров мнений и их сопряжение с аудиториями-потребителями. Предмет структурирует модели определения лидеров мнений, доли активных аудиторий для профессионального, общественного и личностного разнообразия.

Новые виды рекламы
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность моделировать и исследовать новые виды рекламы. При изучении курса рассматриваются формы дифференциации рекламного контента в условиях цифровой среды и активизма брендов. Предмет систематизирует выбор новых инструментов рекламы для стимулирования продукции и услуг.

Позиционирование в визуальных и интерактивных коммуникациях
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность интегрировать и оценивать грейд влияния визуальных и интерактивных приемов в коммуникациях. В курсе изучаются базовые элементы как приемы концентрации внимания аудитории через фото, видео, анимации, гиперссылки, которые ускоряют понимание аудиториями смысл PR-активации. Предмет формирует на основе взглядов Д. Митчелла, А.А. Бузиновой, П. Рэнда навыки усиления мультимедийности и онлайновых характеристик современных связей с общественностью.

Стратегии эффективного PR
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность концептуализировать эффективность как ключевую проблему в современных связях с общественностью. Учебный курс раскрывает основные составляющие принципов эффективного PR и значимость оценки KPI. В процессе изучения предмета рассматриваются концепции «новой технологии и организации» (Дж Гэлбрейт), «человеческой техники» (Ж. Эллюль), «информационной техноструктуры» (П. Дракер) и др.

Тестирование моделей коммуникации в PR
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность под руководством и самостоятельно создавать модели коммуникации в PR. Предмет обеспечивает развитие навыков тестирования жизнеспособности процессов в связях с общественностью и их прогнозируемых KPI. Дисциплина расширяет владение методами аналитических исследований магистранта в условиях изменения информационных парадигм и снижения прежней эффективности PR.

Устойчивое развитие и корпоративное социальное управление
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность амплификации средствами связей с общественностью целей устойчивого развития (ЦУР). При изучении курса будут рассмотрены информационный резонанс, сотрудничество с лидерами мнений, вовлечение реципиентов в рассмотрение вопросов развития человечества. Предмет исследует мировые практики популяризации дискурса устойчивости социума и среды в Повестке развития до 2030 года.

Приведены данные за 2021-2024 гг.

ПРАКТИКИ

Исследовательская
  • Тип контроля - Защита практики
  • Описание - Цель практики: приобретение опыта в исследовании актуальной научной проблемы, расширение профессиональных знаний, полученных в процессе обучения, и формирование практических навыков ведения самостоятельной научной работы. Практика направлена на развитие навыков исследования, анализа и применения экономических знаний.

Педагогическая
  • Тип контроля - Защита практики
  • Описание - Цель дисциплины: формирование способности осуществлять педагогическую деятельность в вузах, проектировать образовательный процесс и проводить отдельные виды учебных занятий с использованием инновационных образовательных технологий.

Приведены данные за 2021-2024 гг.