Магистратура
Биология

Биология

КВАЛИФИКАЦИЯ

  • Научно-педагогическое направление - магистр педагогических наук

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА

ON 1 Использовать полученные знания в области биологии для постановки и решения новых задач образовательной биологии.
ON 2 Использовать современные педагогические теории, дидактические принципы преподавания биологии.
ON 3 Использовать инновационные и интерактивные технологии, методы, средства и формы организации обучения биологических дисциплин в образовательном процессе.
ON 4 Организовать инклюзивного обучения
по биологии для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
ON 5 Системно представлять программы планирования, организации и практической реализации образовательной деятельности по отдельным видам учебных занятий (лабораторные, практические, семинарские занятия) по биологическим дисциплинам в организациях в сфере образования.
ON 6 Руководить коллективом в сфере образования, подбирать квалифицированный педагогический коллектив, оценивать качественные показатели образования. Оснащать кабинеты и лаборатории современными оборудованием.
ON 7 Руководить научно-исследовательской работой обучающихся. Формулировать цели и задачи научного исследования, выбирать соответствующую методологию, самостоятельно анализировать имеющуюся информацию, решать фундаментальные проблемы или выявлять новые фундаментальные проблемы.
ON 8 Использовать концепции биологической науки для формирования научно-педагогического мировоззрения.
ON 9 Применять современные компьютерные технологии (IT) в образовательном обучении, контроле знаний, при сборе, хранении, обработке, анализе и передаче экспериментальной биологической информации для последующих решений задач в области биологии. Самостоятельно осваивать новые информационные технологии.
ON 10 Выполнять полевые и лабораторные биологические исследования при решении конкретных задач с использованием современной аппаратуры, нести ответственность за качество работ и научную достоверность полученных результатов.
ON 11 Осуществлять на практике интеграцию наук, использовать в своих профессиональных целях данные смежных наук.
ON 12 Строить профессиональные отношения с коллегами и руководством. Учитывать в профессиональной деятельности социокультурные различия между людьми, гибко адаптироваться в нестандартных ситуациях, случаемых на работе.

Паспорт программы

Название
Биология
Шифр
7M01504
Факультет
Биологии и биотехнологии

дисциплины

Инклюзивное биологическое образование
  • Количество кредитов - 6
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины - сформировать способность педагогического сопровождения социализации и самоопределения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в процессе инклюзивного образования. Результаты: демонстрировать концепцию и навыки инклюзивного образования; владеть методиками инклюзивного образования; решать диагностические, коррекционно развивающие задачи; иметь навыки консультаций родителей детей с ОВЗ. Дисциплина рассмотрит: нормативную основу инклюзивного образования; ГОСО для детей с ОВЗ; разработку индивид. образоват. пути детей с ОВЗ при обучения биологии.

Иностранный язык (профессиональный)
  • Количество кредитов - 6
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель – приобретение и совершенствование компетенций в соответствии с международными стандартами иноязычного образования, с целью общения в межкультурной, профессиональной и научной среде. Магистрант должен уметь интегрировать новую информацию, понимать организацию языков, взаимодействовать в социуме, отстаивать свою точку зрения.

История и философия науки
  • Количество кредитов - 3
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель: формирование углубленного представления о современной философии как системе научного знания, включающего мировоззренческие проблемы в их рационально-теоретическом осмыслении. Основные аспекты дисциплины включают вопросы эволюции и развития научного мышления, исторические моменты, вклад ученых и научных школ в формирование науки, этические и социальные аспекты научной деятельности.

Методика и управление учебным процессом
  • Количество кредитов - 6
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: cформировать способность исследовать, организовывать, оценивать образовательный процесс с использованием технологий управления, разработать методики, технологий и приемы обучения при управлении образовательным процессом. Результаты: концепции современного менеджмента в педагогическом образовании; навыки организации исследовательских/проектных работ, управления коллективом, учебным процессом; делопроизводством, мышлением в педагогическом менеджменте.

Организация и планирование научных исследований
  • Количество кредитов - 6
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Целью дисциплины является: сформировать способность использовать теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач и осуществление контроля учебно-исследовательской деятельностью обучающихся в области биологического образования. Рассматриваются следующие вопросы: учебно-исследовательская деятельность; умения и компетентность; модели методики развития исследовательских умений учащихся при обучении биологии; особенности организации и планирования научно-методических работ учащихся.

Педагогика высшей школы
  • Количество кредитов - 3
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель: предоставить педагогические теории и практические стратегии для эффективного преподавания в высшем образовании, развития критического мышления и академических успехов. В курсе изучаются методы обучения, разработка учебных программ, методы оценки и стратегии управления аудиторией, которые готовят преподавателей к созданию инклюзивной и стимулирующей среды обучения.

Психология управления
  • Количество кредитов - 3
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Формирование знаний об основных понятиях психологии управления для практического применения наиболее важных аспектов управления в профессиональном взаимодействии. Основные принципы психологии управления, личность в управленческом взаимодействии, управление поведением личности, современные идеи, психология управления групповыми явлениями, мотивация и практическая рефлексия.

Цифровой контент в биологическом образовании
  • Количество кредитов - 9
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать способность решать задачи биодеятельности на основе цифрового контента с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), использованием электронных ресурсов в образовательном процессе. Результаты: внедрять и применять ИКТ в учебно-воспитательном процессе, выполнять проектирование, полевые и лабораторные исследования с использованием современной аппаратуры, вычислительных комплексов для сбора, хранения, обработке, анализе информации; ДОТ-технологии обучения; поиск информации в глобальных сетях; PC обработка результатов экспериментов.

Приведены данные за 2021-2024 гг.

дисциплины

Mеждисциплинарные аспекты преподавания биологии
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формировать целостное системное представление о системе знаний, использовать и учитывать междисциплинарные связи биологии с другими науками. Магистрант умеет проводить исследование с выявлением междисциплинарного аспекта; анализировать связь методологических, воспитательных, психологических аспектов в преподавания биологии; решать междисциплинарные задачи; интегрировать междисциплинарные знания в обучение биологии, их оценивать и интерпретировать.

Избранные главы биологии
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины - формировать способность использовать фундаментальные знания из разных глав биологии для постановки и решения практических задач. Результаты: обладать современной инфо в избранных главах биологии, использовать знания глав биологии для формирования естественно-научной картины мира и применять их на практике, формулировать цели и задачи самостоятельного исследования, выбирать нужную методологию. Дисциплина рассмотрит современные достижения, направления развития в главах биологии, теоретические и практические основы, фундаментальные биологические знания.

Концепции биологического образования
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины - cформировать способность использовать естественнонаучные знания законов природы. Результаты: знать последовательность изучения биодисциплин в средних общеобразовательных, профессиональных, высших учебных заведениях, законодательную базу; владеть разнообразием методик при изучении биологии в т.ч. компьютерной техники; развивать направленность мышления и компетентности будущего преподавателя. Дисциплина рассмотрит: биоконцепции, структурные уровни организации живого; происхождение, разнообразие жизни, единые принципы ее организации т.д.

Материальная база преподавания биологии
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать способность организовать материальную базу: кабинет биологии, учебно-опытный участок, уголок живой природы, необходимые для познавательного интереса к биологии. Результаты: организовать кабинет биологии, школьный эколого-биологический комплекс; биомузей, пришкольный учебно-опытный участок; активизировать познавательную деятельность учащихся методами наблюдения, описания, идентификации, классификации, культивирования биообъектов, учебно-исследовательской работы; оснащать кабинет биологии современными аудиовизуальными средствами обучения.

Методы преподавания биологии по обновленной программе
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать целостное системное представления о новых стандартах и учебных программах при преподавания биологии. Использовать подходы в обучении биологии по обновленной программе, создавать эффективную систему оценок по обновленной программе. Результаты: знать содержание новых стандартов и учебных программ по биологии в средней школе; знать совокупность предметов, включенных в государственный общеобязательный стандарт среднего образования для обязательного изучения; использовать принципы критериального оценивания, формативное и суммативное оценивание.

Применение виртуальной лаборатории в биологическом образовании
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать навыки проведения экспериментов, знания приборов, более глубоко и полно усваивать теоретический материал при использовании виртуальных лаборатории в преподавании биологии. Результаты: демонстрировать глубокие знания в области информационных и коммуникационных технологий; внедрять и применять технологии виртуальных лабораторных занятий, генерировать новые идеи для/после виртуальной лаборатории; находить технологические решения при знакомстве с виртуальной лабораторией, осуществлять виртуальное научное исследование и в последствии реальное.

Современные образовательные технологии в биологии
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цели дисциплины: cформировать способность применять и практически апробировать методику урока биологии с применением образовательных технологий для обеспечения инициативности и самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей при обучении биологии. Результаты: анализировать, демонстрировать и применять современные образовательные технологии, используемые в процессе обучения биологии, в соответствии с целями образовательного процесса; применять методологию проектирования образовательных технологий.

Современные проблемы теоретической и практической биологии
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины - сформировать понимание теорий, лежащих в основе познания живого и Жизни с сопутствующей практической основой. Результаты: понимать теории в основе живого и отразить соответствующую практическую биологию, систематизировать применимость законов теоретической биологии к живым системам; аргументировать целостное видение биологических явлений, их физико-химические основы; обосновывать неизбежность эволюции, формулировать задачи и формировать план исследовании; убеждать, аргументировать, делать выводы, быть готовым к самостоятельной работе.

Приведены данные за 2021-2024 гг.

ПРАКТИКИ

Исследовательская
  • Тип контроля - Защита практики
  • Описание - Цель практики – сформировать способность планировать и проводить исследовательскую работу. Практика формирует навыки академической работы, включая подготовку и проведение научно-исследовательской работы как индивидуальной, так и в составе научных коллективов и структурных подразделений научных учреждений. Исследовательская практика направлена на сбор и обработку больших массивов данных (фактического материала) с использованием современных информационно-коммуникативных технологий для выполнения научно-исследовательской работы. В ходе исследовательской практики сформировать у магистрантов способности: - планировать научно-исследовательскую работу; - самостоятельно работать с научной литературой: аннотировать научные источники, делать рефераты-обзоры; - самостоятельно проводить научное исследование в области языковой системы и основных закономерностей развития литературы; - использовать современные информационные ресурсы для решения научно-исследовательских задач; - собирать, обрабатывать, анализировать и систематизировать научную информацию; - применять инновационные методы отечественных и зарубежных филологических школ; - аргументированно излагать результаты научного исследования; - подготовить и редактировать научную публикацию: тезисы, статью. При прохождении исследовательской практики магистранты будут изучать следующие аспекты: Теоретические основы научно-исследовательской работы. Современные методы и приемы в научных исследованиях. Разработка научных и прикладных проектов в области лингвистики и литературоведения. Правила формирования учебно-методической литературы. Интерпретация результатов научных исследований.

Педагогическая
  • Тип контроля - Защита практики
  • Описание - Цель дисциплины: формирование способности осуществлять педагогическую деятельность в вузах, проектировать образовательный процесс и проводить отдельные виды учебных занятий с использованием инновационных образовательных технологий.

Приведены данные за 2021-2024 гг.