Магистратура
Туризм

Туризм

КВАЛИФИКАЦИЯ

  • Научно-педагогическое направление - магистр наук

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА

ON1: Интерпретирует современные знания, научные концепции и теории в сфере туризма для решения научных и прикладных проблем в новых и незнакомых контекстах, мультикультурной и иноязычной среде.
ON2: Интегрирует научно-профессиональные знания в образовательный процесс высшей школы профессионального туристского образования с соблюдением педагогической этики и системы социальных ценностей.
ON3: Реализует эффективные коммуникации, межфункциональное взаимодействие и взаимодействия с заинтересованными субъектами в ходе педагогической деятельности, разработки документации, управления продажами и бизнес-процессами туристского предприятия на основе деловой этики
ON4: Выполняет планирование потребности в ресурсах, комплексный экономический анализ разных видов деятельности туристского предприятия и разрабатывает меры по повышению эффективности хозяйственной деятельности и качества обслуживания туристов.
ON5: Управляет человеческими ресурсами, поддерживает профессиональную и корпоративную культуру, организует подбор, адаптацию, мотивацию, развитие и контроль персонала компании, соблюдение обязательных требований и нормативов для предприятия, учреждения, организации сферы туризма.
ON6: Управляет информацией, применяет эффективно, творчески, комбинаторно информационные ресурсы и технологии, программное обеспечение, ГИС, GDS для решения профессиональных исследовательских, педагогических, практических задач.
ON7: Презентует аргументированно собственные профессиональные идеи и результаты деятельности в форме бизнес-плана, презентации, доклада, статьи, научного отчета, учебного материала в условиях мультикультурной и иноязычной среды, реализует информационно-рекламные мероприятия по продвижению туристского продукта.
ON8: Управляет собственным развитием, оценивает уровень собственной образовательной подготовки, выстраивает самостоятельно персональную профессиональную практическую, научную, педагогическую деятельность и траекторию повышения квалификации.

Паспорт программы

Название
Туризм
Шифр
7M11101
Факультет
Географии и природопользования

дисциплины

Деловая и управленческая риторика
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - ЦЦель: сформировать способности владе-ния устными и письменными деловыми жанрами, речевым этикетом в деловом общении для успешного профессиональ-ного взаимодействия. Будут изучены: виды речевой деятельности и делового общения, его виды; текст как результат речевой деятельности; техника речи; ос-новы культуры речи; жанры делового общения, моделирование ситуаций дело-вого общения, выбор оптимальных алго-ритмов общения.

Деловая риторика в сфере туризма
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель: сформировать способности сбора, передачи, получения, анализа информации в различных жанрах делового общения для успешного профессионального взаимодействия и управления человеческими ресурсами. Будут изучены особенности деловых коммуникаций; виды речевой деятельности и делового общения, основы культуры речи; жанры делового общения, моделирование ситуаций делового общения, выбор оптимальных алгоритмов общения как эффективный механизм повышения результативности деятельности компании.

Инновационный менеджемент в туризме
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель: сформировать спо-собности применять методы инновационного менеджмента в туризме для разработки инновационных проектов. Будут изучены: сущность, содержание инновационного менеджмента в туризме; инновационная деятельность как объект управления; функции, методы инновационного менеджмента в туризме; инновационные процессы в продвижении, коммерциализации туристского продукта; влияние среды на инновационную деятельность; управление инновационной деятельностью туристского предприятия.

Инновационный менеджмент в туризме
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель: сформировать способности применять методы инновационного менеджмента в туризме для разработки инновационных проектов. Будут изучены: сущность, содержание инновационного менеджмента в туризме; инновационная деятельность как объект управления; функции, методы инновационного менеджмента в туризме; инновационные процессы в продвижении, коммерциализации туристского продукта; влияние среды на инновационную деятельность; управление инновационной деятельностью туристского предприятия.

Иностранный язык (профессиональный)
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель – приобретение и совершенствование компетенций в соответствии с международными стандартами иноязычного образования, с целью общения в межкультурной, профессиональной и научной среде. Магистрант должен уметь интегрировать новую информацию, понимать организацию языков, взаимодействовать в социуме, отстаивать свою точку зрения.

История и философия науки
  • Количество кредитов - 3
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель: формирование углубленного представления о современной философии как системе научного знания, включающего мировоззренческие проблемы в их рационально-теоретическом осмыслении. Основные аспекты дисциплины включают вопросы эволюции и развития научного мышления, исторические моменты, вклад ученых и научных школ в формирование науки, этические и социальные аспекты научной деятельности.

Методика преподавания туризма в высшей школе
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель: сформировать способности интегрировать научно-профессиональные знания в образовательный процесс профессионального туристского образования, использовать традиционные и современные инновационные технологии для преподавания географических и туристских дисциплин в высшей школе. Будут изучены: цель и содержание высшего профессионального образования по направлению подготовки «Туризм», методика составления УМКД, формы и методы организации учебного процесса в вузе, традиционные и инновационные технологии обучения и условия их применения в образовательном процессе.

Национальное и региональное планирование туризма
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель: сформировать способности определять руководящие положения для формулирования и принятия решений в области национального/регионального планирования туризма. Будут изучены: значение, подходы к планированию туризма, иерархия, структура, модели планирования туризма на национальном и региональном уровне, опыт стратегического и оперативного планирования, планирование институциональных элементов и туристского рынка, финансирование развития туризма.

Организация и планирование научных исследований (англ.)
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель: сформировать способности организовать самостоятельное научное исследование на основе разработанного сценария для представления в форме презентации, докладов, статьи, диссертации. Будут изучены: тенденции развития науки; способы организации, управления научными исследованиями, их финансирования; международные научные фонды и программы поддержки науки и образования; рейтинги научных журналов; управление научной документацией, навыки академического письма.

Педагогика высшей школы
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель: предоставить педагогические теории и практические стратегии для эффективного преподавания в высшем образовании, развития критического мышления и академических успехов. В курсе изучаются методы обучения, разработка учебных программ, методы оценки и стратегии управления аудиторией, которые готовят преподавателей к созданию инклюзивной и стимулирующей среды обучения.

Психология управления
  • Количество кредитов - 3
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Формирование знаний об основных понятиях психологии управления для практического применения наиболее важных аспектов управления в профессиональном взаимодействии. Основные принципы психологии управления, личность в управленческом взаимодействии, управление поведением личности, современные идеи, психология управления групповыми явлениями, мотивация и практическая рефлексия.

Стратегическое управление туристскими организациями
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель: сформировать способности осуществлять стратегическое управление туристской деятельностью в соответствии с законодательством и нормами международного права. Будут изучены содержание и взаимосвязь основных элементов процесса стратегического управления, механизмы внедрения экономической стратегии туристско-рекреационных предприятий и приоритетные направления их деятельности; стратегический потенциал туристской организации и определение ее конкурентоспособности, обеспечение, контроль и оценка реализации стратегии.

Структура туристского рынка
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель: сформировать способности применять знания о туристском рынке для принятия решений по основным направлениям практической деятельности. Будут изучены: понятие туристского рынка, его свойства и признаки; концепция и характеристика туристского рынка; его особенности и тенденции; география туристского потребительского спроса и предложения, пространственно-временные модификации модели туристской предпринимательской деятельности.

Теоретические и методологические проблемы индустрии туризма
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель: сформировать способности к оценке и применению для решения профессиональных задач исторического опыта, науковедческих подходов, изысканий в области изучения теоретических и методологических проблем индустрии туризма (ТиМПИТ) как сектора мировой экономики и межотраслевого комплекса. Будут изучены: концептуально-терминологические составляющие ТиМПИТ; концептуальное и терминологическое разнообразие как ТиМПИТ; связи практического туризма с эволюцией научных идей и НТП; хронология трансформации научных представлений о туризме; науковедческий базис исследований ТиМПИТ; связи и контент теоретико-методологических основ наук о туризме; научные подходы, наукометрический базис, научные инструменты изучения ТиМПИТ; системная парадигма в изучении ТиМПИТ; роль и место инноваций в изучении ТиМПИТ; подготовка специалистов как ТиМПИТ; научные проблемы моделирования будущего индустрии туризма; специфика исследования ТиМПИТ на стыке наук.

Экономика туризма
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель: сформировать способности применять базовые научно-теоретические знания по экономике туризма для решения практических задач. Будут изучены: экономика туризма на макро-, мезо- и микроуровне; основные понятия, концепции экономической деятельности в туризме; факторы влияния; проблемы и пути их решения; экономика предприятий туриндустрии.

Приведены данные за 2021-2024 гг.

дисциплины

Брендинг и маркетинг туристских дестинаций
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель: сформировать способности продвижения территорий как товарных категорий, с учетом их имиджевой, инвестиционной, туристской и социальной привлекательности. Будут изучены: система маркетинга и брендинга туристских территорий; туристская дестинация как продукт; уровни туристского продукта региона, комплексный подход к формированию и продвижению регионального турпродукта; основные формы и методы продвижения туристской территории.

Информационно-аналитические исследования в туризме
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель: сформировать способности использования методик и моделей системного анализа для исследований в сфере туризма, планирования, организации, прогнозирования эффективного функционирования предприятий туристской отрасли. Будут изучены: методология, организация и технология информационно-аналитической работы, методы и приемы эффективной организации мыслительной деятельности, роль и место анализа в процессе принятия решения, разработка технологического инструментария информационно-аналитической работы в туризме.

Картографическое моделирование в туризме
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель: сформировать способности решать и визуализировать специальные задачи туризма с применением компьютерных, мультимедиа- и ГИС- технологий в профессиональной и научной деятельности. Будут изучены: виды научно-технической информации; поисковые системы; компьютерные процедуры обработки данных; программные продукты, приложения для географических исследований; географические информационные технологии; программное обеспечение туристской деятельности; компьютерные технологии, создание картографических моделей современными ГИС, аспекты картографического моделирования для представления результатов научных исследований.

Компьютерные технологии в туризме
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель: сформировать способности решать специальные задачи туризма с примене-нием компьютерных и мультимедиа-технологий в профессиональной и науч-ной деятельности. Будут изучены: виды научно-технической информации; поис-ковые системы; компьютерные процедуры обработки данных; программные продукты, приложения для географических исследований; географические информационные технологии; программное обеспечение туристской деятельности; компьютерные технологии для представления результатов научных исследований.

Логистика в туризме
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель: сформировать способности проектировать рациональные потоковые процессы при формировании, продвижении, реализации турпродукта. Будут изучены: понятие, сущность, функции логистики, объекты логистического исследования, управления в туризме, информационное обеспечение логистики в туризме, моделирование и построение логистических цепочек, современное состояние системы логистики туризма в мире, тенденции формирования системы логистики в Казахстане.

Маркетинг туристских территорий
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель: сформировать способности продвижения территорий как товарных категорий, с учетом их имиджевой, инвестиционной, туристской и социальной привлекательности. Будут изучены: система маркетинга туристских территорий; туристская дестинация как продукт; уровни туристского продукта региона, комплексный подход к формированию и продвижению регионального турпродукта; основные формы и методы продвижения туристской территории.

Методика преподавания туризма в высшей школе
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель: сформировать способности исполь-зовать традиционные и современные ин-новационные технологии для препода-вания географических и туристских дис-циплин в высшей школе. Будут изучены: содержание УМКС высшего профессио-нального образования по специальности «туризм», формы и методы организации учебного процесса в вузе.

Национальное и региональное планирование туризма
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель: сформировать способности определять руководящие положения для формулирования и принятия решений в области национального/регионального планирования туризма. Будут изучены: значение, подходы к планированию туризма, иерархия, структура, модели планирования туризма на национальном и региональном уровне, опыт стратегического и оперативного планирования, планирование институциональных элементов и туристского рынка, финансирование развития туризма.

Новые образовательные технологии
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель: сформировать способности применять новые образовательные технологии, инновационные методы в своей предметной области для достижения поставленных педагогических целей и эффективного взаимодействия в процессе обучения студентов. Будут изучены: понятийный аппарат, технологии модульного обучения (история, сущность, способы реализации, возможности и риски); выбор, проектирование, применение интерактивных образовательных технологий в вузе.

Организация и планирование научных исследований в туризме
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель: сформировать способности организовать самостоятельное научное исследование на основе разработанного сценария для представления в форме презентации, докладов, статьи, диссертации. Будут изучены: тенденции развития науки; способы организации, управления научными исследованиями, их финансирования; международные научные фонды и программы поддержки науки и образования; рейтинги научных журналов; управление научной документацией, навыки академического письма.

Разработка интеллектуальных туристских платформ
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель: сформировать способности создавать программы и приложения, объединяющие субъектов туристского бизнеса для продвижения многофункциональных, максимально персонализированных туристских услуг. Будут изучены анализ требований к программному обеспечению и разработка технических спецификаций на программные компоненты и их взаимодействие; разработка многофункциональных цифровых приложений для продвижения туристских услуг и продуктов; интеграция различных поставщиков туристских услуг в рамках одного цифрового приложения; наполнение цифровых приложений необходимым контентом и тематическим содержанием; отладка и тестирование приложений, разработка инструкций по работе с ними.

Структура туристского рынка
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель: сформировать способности применять знания о туристском рынке для принятия решений по основным направлениям практической деятельности. Будут изучены: понятие туристского рынка, его свойства и признаки; концепция и характеристика туристского рынка; его особенности и тенденции; география туристского потребительского спроса и предложения, пространственно-временные модификации модели туристской предпринимательской деятельности.

Теоретические и методологические проблемы индустрии туризма
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель: сформировать способности оценивать, теоретизировать специальную информацию для формирования системного понимания теории, методологии изучения проблем индустрии туризма. Будут изучены: теория и методология научных исследований, современные взгляды на туристскую отрасль, границы, состав индустрии туризма; процессы глобализации в мировом туризме; современное состояние казахстанского туризма; политика в области подготовки и переподготовки персонала туризма.

Территориальные туристско-рекреационные системы
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель: сформировать способности к анализу и применению для решения профессиональных задач научного обеспечения и практического опыта в области изучения и формирования территориальных туристско-рекреационных систем (ТТРС). Будут изучены: научные представления об интегральных географических системах и геосистемном подходе; ТТРС как объект конструктивных географических исследований; исторический аспект, нормативно-правовое обеспечение и закономерности влияния рекреации и туризма на формирование ТТРС; иерархия и особенности организации ТТРС; анализ условий и факторов организации ТТРС; комплексная оценка территории с позиций районообразования, районирования и проектирования ТТРС; рейтинги ТТРС на основе их характеристик; анализ и разработка плана развития ТТРС; исследования туристских продуктов ТТРС.

Технология информационно-аналитических работ
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель: сформировать способности использования методик/моделей системного анализа для исследования социально-политических и экономических процессов, прогнозирования и организации эффективного функционирования систем управления предприятиями. Будут изучены: методология, организация и технология информационно-аналитической работы, методы и приемы эффективной организации мыслительной деятельности, роль и место анализа в процессе принятия решения, разработка технологического инструментария информационно-аналитической работы.

Управление проектами в туризме
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель: сформировать способности критически оценивать/генерировать эффективные решения в области методологии и структуры деятельности для организации работ по проектированию/управлению проектами. Будут изучены: теоретико-методологические и прикладные основы организации, проектирования и управления проектами в туризме; этапы организации, проектирования и управления проектами в туризме; ресурсное обеспечение организации, проектирования и управления проектами в туризме.

Управление рисками в туризме
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель: сформировать способности применить научно-обоснованные методы прогнозирования, оценки, планирования, управления рисками при организации туристской деятельности. Будут изучены: теоретические основы выявления и оценки рисков, факторы, основные понятия, подходы к классификации, методы анализа, оценки, прогнозирования, управления рисками в туризме; методы снижения, страхования рисков в туризме.

Управление человеческими ресурсами
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование у магистранта представления об общих теоретических основах УЧР организации, освоение современных технологий управлении человеческими ресурсами, формирование современного подхода к системам управления в области кадрового менеджмента. Задачами изучения дисциплины является определение места УЧР в системе управления организацией, ознакомление с методическими подходами к формированию кадровой политики, социально-психологическими аспектами управления.

Управление человеческими ресурсами в туризме
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель: сформировать способности применять инновационные методы УЧР в формировании кадровой политики и корпоративной культуры туристского предприятия. Будут изучены: этапы развития управления человеческими ресурсами; современные концепции; методология управления человеческими ресурсами, УЧР как эффективный механизм повышения результативности деятельности компании, формирования корпоративной культуры и удовлетворения потребности сотрудников, мировой опыт УЧР.

Экономика туризма
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель: сформировать способности применять базовые научно-теоретические знания по экономике туризма для решения практических задач. Будут изучены: экономика туризма на макро-, мезо- и микроуровне; основные понятия, концепции экономической деятельности в туризме; факторы влияния; проблемы и пути их решения; экономика предприятий туриндустрии.

Приведены данные за 2021-2024 гг.

ПРАКТИКИ

Исследовательская
  • Тип контроля - Защита практики
  • Описание - Цель практики: приобретение опыта в исследовании актуальной научной проблемы, расширение профессиональных знаний, полученных в процессе обучения, и формирование практических навыков ведения самостоятельной научной работы. Практика направлена на развитие навыков исследования, анализа и применения экономических знаний.

Педагогическая практика
  • Тип контроля - Защита практики
  • Описание - Цель - сформировать практические навыки и способностей ведения занятий в высшей школе, проведения воспитательной работы в вузе, самоанализа и саморазвития психолого-педагогической и методической компетенции. Проводит лекции и семинары, кураторские часы, разрабатывает учебно-методическую документацию на основе кредитной системы обучения, исследует индивидуальные особенности личности студентов, проводит социометрию кураторской группы.

Педагогическая практика
  • Тип контроля - Защита практики
  • Описание - Цель: сформировать способности к научно-педагогической деятельности в высшем учебном заведении. Будут сформированы компетенции для осуществления учебно-воспитательного процесса в высшей школе: работа с УМКД, преподавание специальных дисциплин, организация учебной деятельности обучающихся, научно-методическая работа по предмету, социально-воспитательная работа.

Приведены данные за 2021-2024 гг.