Магистратура
Иностранный язык: два иностранных языка

Иностранный язык: два иностранных языка

КВАЛИФИКАЦИЯ

  • Профильное направление - магистр образования

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА

ON1
Проведение практических и теоретических занятий по английскому и немецкому/французскому/китайскому языкам для студентов вузов и колледжей посредством новых учебных технологий, проектно-проблемных методов обучения на основе современных иноязычных методик образования.
ON2
Разработка учебно-методического комплекса по дисциплине на основе методики преподавания иностранного языка в высших учебных заведениях (подготовка учебных материалов к практическим/семинарским / лабораторным занятиям, инструкции к самостоятельной работе магистранта, задания СРМ, график сдачи, методические указания, краткое содержание лекций, задания промежуточного контроля, программа экзамена midterm, карта учебно-методического обеспечения дисциплины, составление программы итогового экзамена), составление списка рекомендуемой литературы по каждому предмету.
ON3
Составление текстов, упражнений, тестов на английском или втором иностранном языке, создание дополнительных учебно-методических пособий, формирующих навыки чтения, письма, прослушивания, речи, используемых на занятиях по английскому и немецкому/французскому/китайскому языкам, учитывающих казахстанские реалии.
ON4
Самостоятельная работа студента, составление инструментария оценивания с учетом видов семинаров/практических занятий, рубежных контролей, промежуточных экзаменов, итоговых экзаменов.
ON5
Критическая оценка современных научных концепций и теорий в области иноязычного образования, критическая оценка учебных достижений обучающихся, приобщение к опыту образовательного процесса научных знаний гуманитарного профиля, умение находить пути в сложных проблемах и использовать их на основе неполной или ограниченной информации, применение этих соображений и знаний с учетом этической и социальной ответственности. Принятие решений в области лингвистической науки с аналитическим, логическим мышлением, анализом, научным обоснованием и творческим подходом.
ON6
Проведение на высоком уровне занятий на курсах, предлагающих сертификаты IELTS, TOEFL, DAAD, DALF, составление авторской программы для курсов, представление собственных рекомендаций для совершенствования работы курсов, открытие отдельных курсов, составление текста для рекламы и объявлений курсов.
ON7
Ведение делопроизводства на английском и немецком/французском/китайском языках в международных департаментах и организациях, учреждениях на основе стилистики иностранного языка, официально-делового стиля иностранного языка, документальной лингвистики, ответ на письма, грамотное составление документов.
ON8
Разработка различных программ, мобильных приложений, программ, обучающих английскому и немецкому/французскому/китайскому языкам с использованием цифровых технологий, продуктов, содержащих многоязычные лексикографические и учебные материалы. Разработка полиязычных образовательных программ.
ON9
Проведение сопоставительных, сравнительных, психолингвистических, социолингвистических исследований по отраслям сопоставительного языкознания, контрастивной, когнитивной, корпусной лингвистики. Составление научных выводов, публикация результатов научных исследований в различных научных журналах. Написание грамотной научной статьи на английском языке в научном стиле .
ON10
Организация управленческой и менеджерской работы, контроль, надзор за деятельностью учебных заведений, координация работы управления образования, внесение предложений в вышестоящие органы в области образования, выход из различных ситуаций, составление различных жанров документации, высказывание мнения, решение научно-образовательных задач в работе казахстанских и международных исследовательских коллективов.
ON11
Осуществление письменного и устного перевода с английского и немецкого/французского/китайского языков на казахский и русский языки и наоборот на основе теории перевода, классификация вербальных и невербальных, нецелесообразных компонентов межкультурного общения, выявление коммуникативных барьеров, препятствующих эффективному общению на социально-психологической основе иноязычного образования.
ON12
Анализ информации в различных источниках, глобальных компьютерных сетях. Формирование профессиональных отношений с коллегами и руководством. Разработка и реализация культурно-просветительских проектов. Адаптация к различным ситуациям с учетом социально-культурных различий между людьми в профессиональной деятельности. Владение приемами комплектования и саморазвития как личности. Продолжение самостоятельного обучения, постоянное повышение своего профессионального уровня.

Паспорт программы

Название
Иностранный язык: два иностранных языка
Шифр
7M01704
Факультет
Филологический

дисциплины

Иностранные языки в образовании и управлении
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формировать готовность к коммуникации в устной и письменной формах на иностранных языках для решения задач профессиональной деятельности. Дисциплина направлена на изучение этики управления, делового общения, организационных структур образования и менеджмента, концепции организационной культуры, принципов коммуникации в управлении посредством использования иностранных языков.

Иностранный язык (профессиональный)
  • Количество кредитов - 3
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель – приобретение и совершенствование компетенций в соответствии с международными стандартами иноязычного образования, с целью общения в межкультурной, профессиональной и научной среде. Магистрант должен уметь интегрировать новую информацию, понимать организацию языков, взаимодействовать в социуме, отстаивать свою точку зрения.

История и философия науки
  • Количество кредитов - 2
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель: формирование углубленного представления о современной философии как системе научного знания, включающего мировоззренческие проблемы в их рационально-теоретическом осмыслении. Основные аспекты дисциплины включают вопросы эволюции и развития научного мышления, исторические моменты, вклад ученых и научных школ в формирование науки, этические и социальные аспекты научной деятельности.

Менеджмент
  • Количество кредитов - 2
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование систематических знаний о теоретических основах и прикладных аспектах менеджмента. В преподавании дисциплины Менеджмент рассматриваются вопросы теории и практики управления; история менеджмента, школы и современные концепции менеджмента; функции и методы управления организацией; типы организационной структуры; внутренняя и внешняя среда организации; модели и методы принятия решений; методы планирования; мотивация и контроль, стили управления и теории лидерства.

Методология преподавания иностранных языков
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: развить способности анализировать положения методологии, обеспечивающей реализацию целей обучения иностранным языкам. Дисциплина направлена на изучение истории развития методологии, моделей иноязычного образования, принципов современной методологии иноязычного образования: когнитивный, коммуникативный, социокультурный, лингвокультурный, концептуальный, развивающе-рефлексивный, формирующих субъект межкультурной коммуникации, инновационных методов и современных методик обучения иностранным языкам.

Написание и защита магистерского проекта
  • Количество кредитов - 8
  • Тип контроля - Магистерская диссертация
  • Описание -

Педагогика высшей школы
  • Количество кредитов - 2
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель: предоставить педагогические теории и практические стратегии для эффективного преподавания в высшем образовании, развития критического мышления и академических успехов. В курсе изучаются методы обучения, разработка учебных программ, методы оценки и стратегии управления аудиторией, которые готовят преподавателей к созданию инклюзивной и стимулирующей среды обучения.

Психология управления
  • Количество кредитов - 2
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать способность применять важнейшие аспекты сферы управления в процессе профессионального становления. В рамках курса раскрываются предмет, основные принципы психологии управления, личность в управленческих взаимодействиях, управление поведением личности, психология управления групповыми явлениями и процессами, психологические особенности личности руководителя, индивидуальный стиль управления, психология влияния в управленческой деятельности, управление конфликтными ситуациями.

Современная методология иноязычного образования
  • Количество кредитов - 6
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать способность анализировать положения методологии, обеспечивающие реализацию целей обучения иностранным языкам. Дисциплина направлена на изучение истории развития методологии, моделей иноязычного образования, принципов современной методологии иноязычного образования: когнитивный, коммуникативный, социокультурный, лингвокультурный, концептуальный, развивающе-рефлексивный, формирующих субъект межкультурной коммуникации, инновационных методов и современных методик обучения иностранным языкам.

Теория и методика разработки тестовых заданий
  • Количество кредитов - 6
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать способности объективной оценки знаний при помощи тестирования на основе умения разрабатывать тесты. Дисциплина направлена на изучение теории разработки тестовых заданий, основных понятий тестирования, конструирования теста, методов шкалирования и интерпретации результатов тестирования, автоматизированных программных средств для обработки результатов тестирования.

Цифровые технологии в преподавании второго иностранного языка
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать умение использовать информационно-коммуникационные технологии и цифровые образовательные ресурсы в обучении второму иностранному языку. Дисциплина направлена на изучение методов преподавания второго иностранного языка с учетом использования цифровых технологий обучения, эволюции ИКТ в педагогической сфере, методики онлайн обучения, технологии смешанного обучения, образовательных ресурсов Интернета по иностранному языку.

Приведены данные за 2021-2024 гг.

дисциплины

Второй иностранный язык: история развития
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать способности критического анализа эволюции второго иностранного языка во взаимосвязи с этапами исторического развития его носителей. Дисциплина ориентирована на изучение периодов развития второго иностранного языка, особенностей видоизменений письма, закономерностей фонетических, грамматических, лексических, синтаксических изменений изучаемого языка на основе текстов разных периодов; повысить интерес к дальнейшему его изучению и преподаванию.

Иностранные языки в контексте современной культуры
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: развить углубленные знания магистрантов о национально-маркированных языковых единицах. Дисциплина направлена на изучение культурологических аспектов устного и письменного делового общения, проблем лингвистических и экстралингвистических факторов дискурса, теории дискурса, межкультурных взаимодействии в современном мире, основ теории коммуникации на иностранном языке.

Иностранные языки и межкультурная коммуникация в образовании
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать понимание взаимосвязи коммуникативной и межкультурной компетенции на профессиональном иностранном языке. Дисциплина направлена на изучение проблем межкультурной коммуникации, вербальных и невербальных средств с выявлением коммуникативных барьеров, препятствующих эффективному общению, компонентов культуры с национально-специфической окраской.

Иностранные языки как основа межкультурной коммуникации
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины-формирование коммуникативной и межкультурной компетенции на профессиональном английском языке и содействие ее дальнейшему совершенствованию, а также содействие развитию второго языка. Преподавание дисциплины направление на изучение: проблем, видов и особенностей межкультурного общения.

Иностранный язык и языковые контакты
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать способности критически анализировать проблемы лингвистической контактологии. Дисциплина направлена на изучение стратификации теории языковых контактов, метаязыка, сущности, значения, причин языковых контактов как важнейшего фактора языковой эволюции, их роли в развитии иностранного языка, взаимовлияния языков и культур, языков межэтнического общения, двуязычия, полиязычия, интерференции, отражения языковых контактов в иностранном языке.

Литература первого иностранного языка
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать способности критически анализировать литературу первого иностранного языка. Дисциплина направлена на углубленное изучение исторической периодизации литературы, литературных направлений, творчества основных представителей разных литературных направлений, формирование умений и навыков выявления идеи, системы образов, анализа художественных произведений, логичного высказывания собственного мнения о художественном произведении страны первого иностранного языка.

Межкультурная коммуникация и проблемы перевода второго иностранного языка
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать понимание взаимосвязи межкультурной коммуникации и профессионального перевода на иностранном языке. Дисциплина направлена на изучение взаимосвязи межкультурной коммуникации и важности профессионального перевода; лексических, грамматических, стилистических аспектов перевода, моделей культурно-коммуникативной вариативности и перевода; методических инструментарий межкультурных и переводческих исследований.

Методика написания научной статьи
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать навыки письменной научной речи. Дисциплина направлена на изучение методики написания научной статьи, использование научного стиля письменной речи на основе знаний уровневой организации иностранного языка, норм письма, композиции научного текста положений при подготовке рукописей, принципов для выбора целевых журналов, требований для издания научных статей в рейтинговых научных журналах.

Методика обучения аутентичными и адаптированными текстами (второй иностранный язык)
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать способности работы с аутентичными и адаптированными текстами для развития необходимых компетенции на втором иностранном языке. Дисциплина направлена на изучение разных методов работы с текстами, разновидностей аутентичных и адаптированных текстов, этапов работы с текстами, принципов отбора текстов, принципов и уровней адаптации текстов, коммуникативных задач чтения на втором иностранном языке.

Обучение иностранным языкам и педагогическое проектирование в цифровой среде
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать способности вести проектирование образовательного пространства в совокупности использования иностранного языка в цифровой среде. Дисциплина направлена на изучение истории развития идей проектирования в педагогике, сущности и особенностей педагогического проектирования, принципов реализации педагогического проектирования в образовательном пространстве в условиях цифровизации.

Прикладная фонетика и современный разговорный английский язык
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины-применение теоретических основ английского языка, развитие основных понятий, а также автоматизация и формирование возможности их применения в различных стилистических речевых ситуациях. Направление дисциплины: артикуляционная база, регулирование произношения и его фоностилистические варианты, интонация основных коммуникативных форм предложений.Цель дисциплины: сформировать фонетические навыки и техники обучения правильному английскому произношению. Дисциплина направлена на углубленное изучение связи фонетической системы, артикуляционной базы, норм произношения, транскрипции, фоностилистики, интерференции звуковых систем английского языка, применения акустического анализа, методов описания, исследования интонационных явлений, региональных/национальных вариантов, методики преподавания фонетики английского языка, техники “Shadowing”.

Проблемы усвоения второго языка
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать способности критически оценивать современные концепции иноязычного образования для решения проблем преподавания второго иностранного языка. Дисциплина направлена на изучение особенностей владения вторым языком, проблем специфики второго языка, интерференции как со стороны родного, так и со стороны первого иностранного языка, дифференциацию ошибок, методов их устранения, стратегии грамотного использования языка.

Теория и методика разработки тестовых заданий
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать навыки объективной оценки знаний, тестирования на основе умения разрабатывать тесты. Дисциплина направлена на изучение теории разработки тестовых заданий, основных понятий тестирования, конструирования теста, методов шкалирования и интерпретации результатов тестирования, автоматизированных программных средств для обработки результатов тестирования.

Теория второго иностранного языка
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать общелингвистические компетенции анализа специфики разноуровневых элементов системы второго иностранного языка. Дисциплина направлена на изучение научной терминологии, теоретических исследований, различных теорий, положений об этапах развития второго иностранного языка, основных единицах фонетического, морфологического, лексического, синтаксического уровней, особенностей их функционирования.

Технология научного проектирования
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать способности к инновационной и эффективной профессиональной деятельности в образовательных учреждениях и органах управления образованием. Дисциплина направлена на изучение основ научного проектирования, экспертно-аналитической, исследовательской деятельности с использованием современных подходов и методов, цифровых технологий; диагностирования проблем создания проектов и научно-образовательной среды образовательного учреждения, проектирования программ, обеспечивающих реализацию научно-исследовательской деятельности.

Типологическая характеристика первого и второго изучаемого языка
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать способности анализировать и составлять типологическую характеристику иностранных языков. Дисциплина направлена на изучение теории лингвистической типологии, определения понятий тип языка, тип в языке, универсалии, изоморфизм, типология уровней языка, типологический паспорт, выявления сходств и различий в структуре и функционировании сопоставимых языков на основе владения методами и приемами типологического анализа.

Уровневая организация иностранного языка
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать системные знания уровневой организации иностранных языков. Дисциплина направлена на изучение системно-структурной организации конкретных языков, их иерархического деления во взаимосвязи, взаимообусловленности, различий языковых инвариантных/ речевых вариативных единиц: фонемы – морфемы – просодемы – синтагмы – интонемы, навыков определения границ единиц, их связи со смыслом, практике обучения уровням языков.

Фразеология английского языка
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: углубить знания магистрантов о фундаментальной и прикладной основе фразеологической системы английского языка. Дисциплина направлена на изучение этимологии и функции фразеологизмов английского языка, связи фразеологии с другими науками, возникновении и классификации фразеологических единиц, национально-культурной специфики языковых явлений, стилистической окрашенности фразеологизмов.

Фразеология иностранного языка
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: развить системные знания фразеологии первого иностранного языка. Дисциплина направлена на изучение истории изучения фразеологии английского языка, классификации фразеологических единиц, происхождение фразеологизмов, семантики и стилистики использования фразеологизмов, коммуникативных фразеологических единиц, их вариантов, синонимов, антонимов, наиболее характерных для диалогической речи фразеологических единиц, их правильное употребление в речи.

Язык, история и общество
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать способности критически анализировать взаимообусловленность языка, истории и общества. Дисциплина направлена на углубленное изучение социолингвистических понятий, отражения социальной дифференциация в языковой, территориальных, социальных диалектов, их соотношения с «общим языком», группового самосознания, обусловленности изменений в языке изменениями в обществе, критики «наивных представлений» людей о своем языке и языковых предрассудков.

Приведены данные за 2021-2024 гг.

ПРАКТИКИ

Педагогическая
  • Тип контроля - Защита практики
  • Описание - Цель дисциплины: формирование способности осуществлять педагогическую деятельность в вузах, проектировать образовательный процесс и проводить отдельные виды учебных занятий с использованием инновационных образовательных технологий.

Производственная
  • Тип контроля - Защита практики
  • Описание - Цель практики – сформировать способность читать технологические карты химического производства, обосновывать выбор оборудования, материалов и конструкторских и проектных решений на примере конкретного химического предприятия, реализовывать компетенции, полученных в ходе освоения модуля, для выполнения производственных задач в ходе практики. Практика направлена на освоение структуры, регламентов, оборудования и материалов конкретных химических производств.

Приведены данные за 2021-2024 гг.