Магистратура
Управление гостиничным и ресторанным бизнесом

Управление гостиничным и ресторанным бизнесом

КВАЛИФИКАЦИЯ

  • Научно-педагогическое направление - магистр наук

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА

ON1 Обладать научным мировоззрением и интерпретировать современные научные взгляды, теории и концепции в контексте исследований и закономерностей развития науки, для решения научно-теоретических, методологических и прикладных задач и проблем сферы услуг.
ON 2 Способен применять в практической деятельности научно-профессиональные знания, педагогические навыки и умения, для осуществления образовательного процесса в высшей школе по специальности «Ресторанное дело и гостиничный бизнес».
ON 3 Обеспечивать разработку программы учебного курса с сопутствующим учебно-методическим комплексом дисциплины, в соответствие с актуальными тенденциями развития сферы услуг для осуществления образовательного процесса в высшей школе, профильных учреждениях повышения квалификации и переподготовки кадров с высшим образованием.
ON 4. Владеть глубокими профессиональными теоретическими и практическими знаниями и навыками для проведения научных исследований и принятия адекватных решений в области организации устойчивого развития окружающей среды и рационального экологического контроля в гостеприимстве.
ON 5 Применять современные методики и разрабатывать сценарное развитие в области национального и регионального планирования сферы гостеприимства.
ON 6 Организовывать процессы эффективных коммуникаций в мультикультурной и иноязычной среде, меж функциональное взаимодействие с заинтересованными субъектами рынка, вести переговоры, решать конфликтные ситуации.
ON 7 Проводить маркетинговый анализ рынка, всех видов деятельности предприятий размещения, разрабатывать стратегические, среднесрочные и оперативные планы предприятия, внедрять механизмы по повышению эффективности хозяйственной деятельности, качеству обслуживания и продаж.
ON 8 Применять информационные технологии (включая ГИС и GDS) для решения задач бронирования, автоматизированного управления, проектирования, прогнозирования в сфере гостеприимства, моделировать ситуации возможного достижения пороговых значений за счет внедрения информационных технологий в гостиничный и ресторанный бизнес.
ON 9 Применять в профессиональной деятельности методологию процессного подхода в управлении качеством формирования услуг гостеприимства; осуществлять системное применение в производственном процессе международных систем и стандартов качества ( в том числе: TQM, Кайдзен, 6 сигм, ISO, TPS).
ON 10 Формировать и обосновывать пути преодоления противоречий развития рынка гостеприимства по средствам прогнозирования развития, с учетом мировых тенденций и национального программирования.
ON 11 Демонстрировать результаты самостоятельных научных или прикладных изысканий в выбранной области ресторанного и гостиничного бизнеса в форме модели бизнес-плана, обучающего материала, презентаций, пояснительных записок, докладов, статей и диссертации в соответствиями требованиями и условиями поликультурной и иноязычной среды.
ON 12 Управлять совершенствованием личностного развития, оценивать уровень собственной образовательной подготовки и выстраивать личностную траекторию дальнейшего профессионального обучения.

Паспорт программы

Название
Управление гостиничным и ресторанным бизнесом
Шифр
7M11106
Факультет
Географии и природопользования

дисциплины

Е-технологии в ресторанном и гостиничном бизнесе
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать способности применять информационные технологии (включая GDS, ADS и ГИС) для решения задач бронирования, автоматизированного управления, картографиро-вания, проектирования, прогнозирования в сфере гостеприимства. Будут изучены: современное программное обеспечение для автоматизированного управления, бронирования туров и гостиниц; рынок онлайн-продажи туристских и гостиничных услуг, E-visa,TRIVAGO, SKYSKANNER, Data Analysis в туристской отрасли; Social Media и Mobile Application в туризме; Digital трансформация туроператорской деятельности, мобильных приложений для бизнеса: Basics of Video and Graphic Design.

Иностранный язык (профессиональный)
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – сформировать способность приобретать и совершенствовать компетенции в соответствии с международными стандартами иноязычного образования, позволяющими использовать иностранный язык как средство общения в межкультурной, профессиональной и научной деятельности будущего магистра.

Менеджмент качества на предприятиях гостеприимства
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель: сформировать способности владения фундаментальными знаниями и прикладными навыками в управлении процессами формирования качества услуг, с учетом специфики гостеприимства. Будут изучены: вопросы общей методологии, методы и приемы управления качеством в индустрии гостеприимства, методологии процессного подхода в усвоении основных мировых систем управления качеством; экономических аспектов качества и его составляющих.

Педагогика высшей школы
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование способности осуществлять педагогическую деятельность в вузе на основе знаний дидактики высшей школы, теорий воспитания и менеджмента образования, анализа и самооценки преподавательской деятельности. Курс рассматривает проектирование образовательной деятельности будущего преподавателя с применением кредитной технологии обучения, реализации Болонского процесса, овладения лекторским, кураторским мастерством с использованием стратегий и методов обучения/воспитания и оценивания(TLA-стратегий).

Управление эффективностью продаж гостиничных и ресторанных услуг
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель: сформировать способности управления современными технологиями продаж в гостеприимстве для эффективного доведения продукта до потребителя. Будут изучены: современные формы продажи гостинично-ресторанных услуг, сущность техник и методов продаж, маркетинговый инструментарий, покупательское поведение современного потребителя гостинично-ресторанных услуг, управление возражениями клиента, CRM-системы (автоматизация и стандартизация управления отношений с клиентами); управление клиентской базой и IT технологии в продажах.

Приведены данные за 2021-2024 гг.

дисциплины

Деловые и кросс-культурные коммуникации в гостеприимстве
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель: сформировать способности к построению эффективных деловых и кросс-культурных коммуникаций, для осуществления успешных бизнес-процессов на предприятиях гостеприимства в условиях глобализации и интернационализации. Будут изучены: базовые концепции деловых кросс-культурных коммуникации и мотивации сотрудников международных компаний; - специфика развития основных направлений в бизнесе регионов и стран; основные характеристики национальных моделей менеджмента организации; зависимость формирования и развития школ менеджмента от процессов глобализации бизнеса и характерных черт национальной культуры и традиций во взаимоотношениях между людьми.

Исследование и прогнозирование потребительского спроса
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель: сформировать способности использования основных категорий, теоретико-методологических и организационных основ прогнозирования и планирования потребительского спроса в сфере гостеприимства. Будут изучены: научные и методологические основы прогнозирования и планирования в сфере сервиса; анализ методов прогнозирования спроса на услуги и его моделирование в сфере сервиса; верификация прогнозов и оценка качества планов; критерии оценки прогнозных результатов; оценка качества прогнозных и плановых методов; экспертные оценки в планировании и прогнозировании спроса; статистические методы прогнозирования планирования.

Кластерное развитие индустрии гостеприимства
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель сформировать способности научно обоснованного комплексного планирования территорий для оптимального размещения объектов гостеприимства и туристско-рекреационной инфраструктуры в соответствии с принципами устойчивого развития. Будут изучены: кластерный анализ потенциала сферы гостеприимства региона, формирование кластеров; механизмы реализации концепции; уровни кластеризации сферы туризма и гостеприимства; методологическая и методическая база формирования кластеров, кластерный подход к проектированию туристско-рекреационных зон и объектов, кластерные инициативы в туризме Казахстана.

Маркетинговые исследования в отельном и ресторанном бизнесе
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель сформировать способности организовать самостоятельное маркетинговое исследование на предприятиях индустрии гостеприимства для эффективного продвижения гостинично-ресторан-ных услуг на потребительский рынок. Будут изучены: теоретические основы развития маркетинга в индустрии гостеприимства, методика проведения маркетинговых исследований; методы и информация в маркетинговых исследованиях, аналитическая система маркетинга и предоставление результатов; принятие маркетинговых решений на основе проведенных исследований

Менеджмент на предприятиях гостеприимства
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель: сформировать умения, позволяющие внедрять в управленческую практику рыночные аспекты, базирующиеся на принципах и методах управления гостиниц и ресторанов Будут изучены: особенности взаимодействия фирм и предприятий в сфере гостеприимства и туризме с органами государственной власти; общие закономерности развития менеджмента в гостеприимстве; тенденции развития менеджмента в гостиницах и ресторанах, характерные для РК. управленческие решения, особенносоти ведения переговоров, эффективное управление персоналом обслуживания

Теория и технологии эффективных коммуникаций в управлении предприятиями
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель: сформировать способности управления коммуникациями, для достижения эффективного межфункционального взаимодействия и с субъектами внешней среды, создания корпоративной культуры. Будут изучены: теоретические и прикладные модели социальной коммуникации, виды коммуникации, стратегии устных деловых коммуникаций, особенности публичного выступления, деловая коммуникация как социокультурный механизм, управление коммуникацией.

Управление рисками в гостеприимстве
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель: сформировать способности применить научно-обоснованные методы прогнозирования, оценки, планирования и управления рисками при организации деятельности в сфере гостеприимства. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: теоретические основы выявления и оценки потенциальных рисков; объективные, субъективные, внешние и внутренние факторы, влияющие на риски в гостеприимстве; основные понятия, подходы и проблемы в классификации рисков; методологические подходы к выявлению рисков; инструментарная база риск-менеджмента, методы анализа, оценки, прогнозирования и управления рисками в; методы снижения рисков в гостеприимстве; вопросы страхования как способа снижения рисков.

Экономический анализ деятельности предприятий гостеприимства
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать способности применения методологических подходов к анализу и прогнозированию развития экономических процессов предприятий гостеприимства. Будут изучены: базовые принципы и методы проведения экономического анализа предприятий гостеприимства, виды экономического анализа в, а так же современное информационное обеспечение для организации системы комплексного экономического анализа сервисной деятельности.

Приведены данные за 2021-2024 гг.

ПРАКТИКИ

Исследовательская
  • Тип контроля - Защита практики
  • Описание -

Педагогическая
  • Тип контроля - Защита практики
  • Описание - Цель дисциплины: формирование способности осуществлять педагогическую деятельность в вузах, проектировать образовательный процесс и проводить отдельные виды учебных занятий с использованием инновационных образовательных технологий.

Приведены данные за 2021-2024 гг.