- Главная
- Новости
Проблемы системы обеспечения качества и взаимного признания квалификаций в Центральной Азии
03.10.2017В рамках семинара, организованного Обсерваторией Великой Хартии, Департаментом высшего и послевузовского образования Министерства образования и науки Казахстана, Казахским национальным университетом им. аль-Фараби была проведена специальная сессия «Проблемы системы обеспечения качества и взаимного признания квалификаций в Центральной Азии».
Важнейшей составляющий системы гарантии качества является общественно-профессиональная аккредитация. Темпы введения в практику высшей школы общественно-профессиональной аккредитации в странах Центральной Азии различны. Так в Казахстане проведены реформы по интернационализации и совершенствованию системы обеспечения качества. На основе мирового опыта государственная аттестация в Казахстане заменена общественно-профессиональной аккредитацией, обобщен опыт Европейского союза в области аккредитации и выработан механизм его трансформации. Опыт работы общественно-профессиональной организации KazSEE был поддержан Министерством образования и науки Республики Казахстан.
Республиканский аккредитационный совет принял решение о включении KazSEE в Национальный реестр №1 признанных аккредитационных органов в качестве агентства по аккредитации образовательных программ, что будет способствовать дальнейшему углублению реформ, внедрению и расширению принципов Болонского процесса.
Полноправное членство KazSEE в таких международных организациях как, Европейская сеть по аккредитации в области инженерного образования (ENAEE), Федерации Европейских национальных инженерных обществ (FEANI), объединившей Европейские национальные инженерные сообщества и создавшей систему сертификации инженерных кадров, IGIP – Международного общества инженерной педагогики, признанной международной системой сертификации педагогов позволит Казахстану иметь интегрированную в Европейское пространство высшего образования систему общественно-профессионального признания.
Страны Центрально-Азиатского региона участники проекта TEMPUS QUEECA по повышению качества инженерного образования в Центральной Азии выполнили необходимую работу по разработке стандартов по аккредитации, сертификации экспертов и по аккредитации образовательных программ. В 2015 году было подписано Худжанское Соглашение о создании Центрально-Азиатской Федерации, определены принципы взаимоотношений стран участников, основные направления работы.
D рамках Худжанского Соглашение 3 отября была создана Центрально-Азиатская Федерация по обеспечению качества и системы взаимного признания и был выбран Президент и постоянный секретариат.
Данное мероприятие позволит интегрировать в Европейское пространство высшего образования весь регион Центральной Азии и создаст систему взаимного признания квалификации и качества образовательных программ.
Пресс-служба