Новости

34 КАЗАХСТАНСКИХ ВУЗА ВОШЛИ В РЕЙТИНГ ЛУЧШИХ УНИВЕРСИТЕТОВ МИРА ПО ВЕРСИИ QS EECA 2022

30.12.2021

Сразу 34 университета Казахстана вошли в список лучших вузов по версии британского агентства QS EECA 2022.  Рейтинг содержит информацию о топовых высших учебных заведениях Европы и стран Средней Азии. В ТОП-100 вошли 7 отечественных вузов. Лидером стал Казахский национальный университет имени аль-Фараби.

В сравнении с прошлым годом, вуз поднялся на 3 позиции и занял 16 место, обойдя в рейтинге такие зарубежные вузы, как Стамбульский технический университет (Турция), Вильнюсский университет (Литва) и другие.

Следом за КазНУ в рейтинге лидируюшую позицию занял Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева.

Он расположился на 42-ой строчке международного рейтинга. На третьем месте среди казахстанских вузов Satbayev University. Среди региональных вузов в топ-100 вошел Южно-Казахстанский университет имени М. Ауэзова.


«Количество казахстанских вузов, входящих в рейтинг QS Emerging Europe and Central Asia University Rankings, ежегодно увеличивается. Это говорит о признании высшего образования на мировой арене. Если в прошлом году в рейтинг вошли 27 казахстанских вузов, то в этом году уже 34. Отечественные университеты конкурируют с ведущими вузами России, Чехии, Польши, Эстонии, Литвы, Турции, Грузии, Азербайджана и других стран. Это показывает, что нашими вузами проделана большая работа по повышению качества образования. Также увеличение числа казахстанских вузов мировом рейтинге свидетельствует о том, что наши вузы дают знания, которые соответствуют требованиям времени и мировым стандартам», - отметил директор департамента высшего и послевузовского образования МОН РК Адлет Тойбаев.


Отметим, что что при составлении рейтинга QS EECA учитываются десять главных показателей. Среди них академическая репутация вуза, репутация среди работодателей, соотношение количества преподавателей и студентов, количество публикаций на одного преподавателя и сотрудника, количество цитирований публикаций ученых вузов, доля иностранных студентов, преподавателей и сотрудников и другие.