Новости

ЗАРЯДНАЯ СТАНЦИЯ QUAT POINT

14.03.2022

Зарядная станция QUAT POINT представляет собой устройство для зарядки электромобилей. Технология производства зарядных станций была разработана в 2015 году. С 2017 года было установлено более 50 станций QUAT POINT на территории Казахстана. На сегодняшний день поддерживается патент на зарядную станцию.


Ныне в Казахстане эксплуатируются более 300 электромобилей и это число постоянно растёт. По прогнозам в 2030 году численность электромобилей в Казахстане будет насчитывать около 1 000 000 единиц. Практика соседних стран показывает, что на 5 электромобилей в среднем требуется установка одной зарядной станции в общественном месте. Таким образом, к 2030 году в Казахстане необходимо установить более 200 000 зарядных станций по всем городам страны. По разработанной нашими учеными технологии сейчас ведется производство малыми партиями зарядных станций для электромобилей и устанавливается в городах Казахстана.

Одно из самых главных проблем при внедрении данной технологии является малая осведомлённость людей об электромобильном транспорте и зарядной инфраструктуре. Приходится постоянно вести просветительскую работу при встрече с потенциальными владельцами электромобилей.

Зарядные станции QUAT POINT устанавливаются на подземных паркингах жилых комплексов, в гаражах частных домовладельцев, на территории автопарковок.

В зарядной станции QUAT POINT применяется алгоритм адаптивной зарядки, который позволяет зарядной станции регулировать ток зарядки в зависимости от загруженности питающей сети. Диагностика и мониторинг состояния зарядной станции производится с помощью мобильного приложения через подключение по bluetooth.

Разработчики данной технологии впервые пересели на электромобиль в 2014 году. С тех пор на постоянной основе электромобиль эксплуатируется и заряжается от собственных зарядных станций. 7-летний опыт эксплуатации электромобиля показал, что это действительно экологичный и экономичный вид транспорта. Проехав на одном электромобиле около 100 000 км, сохраняется около 10 тонн бензина. Конечно, было затрачено около 20 000 кВт*ч электрической энергии, или 8 тонн угля из которого было выработана эта электроэнергия. Однако данный электромобиль потратил потребленную электрическую энергию без потерь, тогда как на производство 10 тонн бензина для ДВС, затрачивается не менее 30 000 кВт*ч электрической энергии, т.е. больше чем необходимо электромобилю.

 

Р.УТЕБАЕВ,  

cтарший научный сотрудник

Кластера наукоемких технологий