Академическое сестринское дело с навыками менторства

Академическое сестринское дело с навыками менторства

КВАЛИФИКАЦИЯ

  • Первое высшее образование - бакалавр здравоохранения
  • Первое высшее сокращенное образование - бакалавр здравоохранения

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА

Быть приверженным самым высоким стандартам профессиональной этики при взаимодействии с обществом, коллективом, пациентами и их семьями,
ON2 Эффективно использовать коммуникации в профессиональной деятельности с соблюдением принципов этики и деонтологии при взаимодействие с отдельными пациентами и их семьями, коллегами и другими специалистами в разных ситуациях, применяя различные методы (вербальные, невербальные,
цифровые и письменные).
ON3 Использовать разнообразие информационных и коммуникационных технологий при выполнении профессиональных задач, используя единую сеть безопасной медицинской информации
ON4 Применять знания о строении и функции человеческого организма, патологических процессов для оказания медицинской помощи, профилактики заболеваний, оздоровления и ухода за пациентами с различной патологией и здоровым населением
ON5 Самостоятельно ставит сестринский диагноз, реализует сестринский процесс, интегрируя клинические знания и навыки, основанные на принципах доказательной медицины, для оказания персонализированной помощи пациентам в различных ситуациях.
ON6 Оказывать доврачебную и сестринскую помощь при неотложных угрожаемых жизни состояниях, в том числе экстренных ситуациях самостоятельно и в составе медицинской бригады по алгоритму
ON7 Разрабатывать мероприятия по укреплению здоровья населения и отдельных индивидуумов на основе анализа факторов, определяющих здоровье и болезнь; и оценивать эффективность мероприятий на персонализированном и популяционном уровне, особенно при социально-значимых заболеваниях
ON8. Обучать и мотивировать отдельных пациентов и членов их семей, используя пациент-центрированные подходы для развития здорового образа жизни, расширения функциональных возможностей и самостоятельного ухода в повседневной жизни
ON9 Способствовать улучшению системы здравоохранения, выявляя проблемы в сестринской практике, используя научные методы исследования для их решения, а также критически анализировать и использовать научно-обоснованную информацию с соблюдением принципов доказательности
ON10 Постоянно совершенствовать уровень профессионализма с учетом последних достижений науки и технологии для оказания сестринской помощи пациентам и их семьям
ON11 Применять знания в вопросах медицинского права для улучшения качества, эффективности и безопасности организации и проведения сестринского процесса и ухода в повседневной профессиональной деятельности
ON12 Принимать обоснованные управленческие решения, мотивировать, заинтересовывать персонал для повышения эффективности работы команды специалистов, проявляя лидерские навыки, учитывая социокультурные и иные различия между людьми, используя стратегии и методы менторства

Паспорт программы

Название
Академическое сестринское дело с навыками менторства
Шифр
6B10112
Факультет
Медицины и здравоохранения

дисциплины

Анатомия и физиология
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель – сформировать знания о строении, топографии и функции органов. Анатомо-топографические соотношения органов, их рентгенограмма. Законы строения тела человека в целом, анатомические и функциональные связи отдельных частей тела друг с другом. Понимание тела и гомеостаза. Физиологические процессы и функции организма. Физиология систем организма.

Доврачебная помощь при острых и неотложных состояниях
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель – формирование знаний и навыков доврачебной помощи при острых и неотложных состояниях. Организация оказания сестринского ухода при неотложных состояниях. Сердечно-легочная реанимация. Острая дыхательная недостаточность. Этиология, патогенез, клиника, диагностика. Реанимация и интенсивная терапия при инородном теле верхних дыхательных путей, асфиксии, стенозе гортани, отеке Квинке, при астматическом статусе, респираторном дистресс-синдроме, массивной пневмонии. Острые нарушения мозгового кровообращения. Эпилепсия. Комы. Острые инфекционные заболевания, требующие неотложной помощи. Неотложная сестринская помощь в хирургии и гинекологии. Работа под руководством наставников по оказанию неотложной помощи.

Доказательная сестринская практика
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель – формирование знаний и навыков доказательной сестринской практики. Терминология, инструментарий и методы доказательной сестринской практики. Уровни доказательств в сестринском деле. Формулирование клинической проблемы с использованием принципа PICO. Методика поиска информации сестринского дела. Достоверные источники и ресурсы, базы данных. Влияние наставников в положительном эффекте доказательной сестринской практики на пациентов. Оценка клинических руководств и рекомендаций в сестринском деле.

Иностранный язык
  • Количество кредитов - 10
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель:сформировать совершенствование знания иноязычной коммуникативной компетенции. Рассматриваются основные методы речевых навыков и умений иноязычного общения как базы для развития коммуникативной компетенции; развитие профессионально значимых умений и опыта иноязычного общения во всех видах речевой деятельности; реализация приобретённых речевых умений в процессе поиска, отбора и использования материала на английском языке.

Инфекционные болезни, эпидемиология
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель – формирование знаний и навыков сестринской помощи при инфекционных заболеваниях и основ эпидемиологии. Эпидемиологический подход в изучении патологии населения. Сестринский процесс при инфекционных заболеваниях. Эпидемиологические методы исследования. Учение об эпидемическом процессе. Содержание и организация профилактических и противоэпидемических мероприятий в эпидемическом очаге. Дезинфекция. Стерилизация. Иммунопрофилактика инфекционных болезней.

Информационно-коммуникационные технологии
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель: формирование нового «цифрового» мышления, критического понимания роли и значения ИКТ, способности применять ИКТ в различных видах профессиональной деятельности. Изучаются: Роль ИКТ в ключевых секторах развития общества. Архитектура компьютерных систем. Программное обеспечение. Microsoft Office Интернет-технологии. Облачные и мобильные технологии. Мультимедийные технологии. Электронное обучение. Информационные технологии в профессиональной сфере.

История Казахстана
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+ ГЭК] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – дать объективные знания об основных этапах развития истории Казахстана с древнейших времен по настоящее время. Ожидаемые результаты обучения: 1) демонстрировать знание и понимание основных этапов развития истории Казахстана; 2) соотносить явления и события исторического прошлого с общей парадигмой всемирно-исторического развития человеческого общества посредством критического анализа; 3) владеть навыками аналитического и аксиологического анализа при изучении исторических процессов и явлений современного Казахстана; 4) уметь объективно и всесторонне осмысливать имманентные особенности современной казахстанской модели развития; 5) Систематизировать и давать критическую оценку историческим явлениям и процессам истории Казахстана. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: Древние люди и становление кочевой цивилизации, Тюркская цивилизация и Великая степь, Казахстан в Новое время (XVIII - начало ХХ вв.), Казахстан в составе советской административно-командной системы, Казахстан в мировом сообществе (1991-2022 гг.).

История Казахстана
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – дать объективные знания об основных этапах развития истории Казахстана с древнейших времен по настоящее время. Ожидаемые результаты обучения: 1) демонстрировать знание и понимание основных этапов развития истории Казахстана; 2) соотносить явления и события исторического прошлого с общей парадигмой всемирно-исторического развития человеческого общества посредством критического анализа; 3) владеть навыками аналитического и аксиологического анализа при изучении исторических процессов и явлений современного Казахстана; 4) уметь объективно и всесторонне осмысливать имманентные особенности современной казахстанской модели развития; 5) Систематизировать и давать критическую оценку историческим явлениям и процессам истории Казахстана. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: Древние люди и становление кочевой цивилизации, Тюркская цивилизация и Великая степь, Казахстан в Новое время (XVIII - начало ХХ вв.), Казахстан в составе советской административно-командной системы, Казахстан в мировом сообществе (1991-2022 гг.).

Итоговая аттестация (ИА)
  • Количество кредитов - 8
  • Тип контроля - Комплексный экзамен
  • Описание -

Итоговая аттестация (ИА)
  • Количество кредитов - 8
  • Тип контроля - ГЭК по фунд.дисциплинам
  • Описание -

Казахский (русский) язык
  • Количество кредитов - 10
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель: обеспечение качественного усвоения казахского (русского) языка как средства социального, межкультурного, профессионального общения через формирование коммуникативных компетенций. Изучаются: система фонетических, лексических, грамматических средств языка, представления о языке как феномене культуры и о специфике культуры речи; язык как элемент национальной языковой картины мира; статус казахского (русского) языка в мировом пространстве.

Клиническая оценка состояния здоровья и основы сестринского дела
  • Количество кредитов - 8
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель – сформировать знания по основам сестринского дела и вопросам пропедевтики внутренних болезней. Субъективные и объективные методы обследования. Методы обследования пациентов с заболеваниями органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, органов пищеварения, мочевыделительной системы, эндокринной системы, крови, костно-мышечной системы. Клинические синдромы. Основы сестринского ухода за больными и методы введения лекарственных средств. Пути кормления и особенности ухода за тяжелобольными пациентами. Биомеханика тела и методы транспортировки больных. Физикальный осмотр под контролем ментора.

Менеджмент и лидерство в сестринском деле
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель – формирование знаний и навыков менеджмента и лидерства в сестринской деятельности. Введение в менеджмент сестринского дела. Организация как объект управления сестринской деятельностью. Основные функции менеджмента в сестринском деле. Организационные отношения в менеджменте сестринского дела. Мотивация в сестринской деятельности. Понятия "лидер", "лидерство". Основные факторы, определяющие стиль руководства. Понятие и типология стилей руководства. Власть, виды и формы власти. Лидерство в сестринском деле. Формирование лидерских качеств у лидеров и менторов сестринского дела.

Менеджмент качества в сестринском деле
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель – формирование знаний и навыков менеджмента качества в сестринском деле. Понятие качества, определение. Характеристики качества. Методология Всеобщего управления качеством (TQM) Шухарта-Деминга. Методы оценки качества в системе здравоохранения. Статистический контроль качества. Международные стандарты ИСО, их применение. Стандарты оказания сестринской помощи: клинические руководства, протокола, приказы МЗ РК, стандартные операционные процедуры сестринского дела и их значение в оказании сестринской помощи населению.

Менторство в сестринской практике
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель – формирование знаний и навыков менторства в сестринской практике. Теоретические и практические основы наставничества в сестринском деле. Международный опыт наставничества в сестринском деле. Современные методы наставничества в сестринском деле. Основные элементы клинической практики. Роль ментора в улучшении сестринского ухода, основанного на фактических данных. Цикл и стили обучения обучения Д.Колба. Технология развития критического мышления.

Модуль социально-политических знаний (Культурология)
  • Количество кредитов - 2
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование способности объяснить и интерпретировать предметные знания во всех областях науки, формирующих учебные дисциплины. Будут изучены: социология и социологические перспективы, социальная структура; форма политики, организационная структура, институты, система правовых и организационных норм, содержание, цели, ценности политики; понятие и сущность культуры, семиотика культуры; психология личности, психология межличностного общения.

Модуль социально-политических знаний (Политология)
  • Количество кредитов - 2
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование способности объяснить и интерпретировать предметные знания во всех областях науки, формирующих учебные дисциплины. Будут изучены: социология и социологические перспективы, социальная структура; форма политики, организационная структура, институты, система правовых и организационных норм, содержание, цели, ценности политики; понятие и сущность культуры, семиотика культуры; психология личности, психология межличностного общения.

Модуль социально-политических знаний (Психология)
  • Количество кредитов - 2
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование способности объяснить и интерпретировать предметные знания во всех областях науки, формирующих учебные дисциплины. Будут изучены: социология и социологические перспективы, социальная структура; форма политики, организационная структура, институты, система правовых и организационных норм, содержание, цели, ценности политики; понятие и сущность культуры, семиотика культуры; психология личности, психология межличностного общения.

Модуль социально-политических знаний (Социология)
  • Количество кредитов - 2
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование способности объяснить и интерпретировать предметные знания во всех областях науки, формирующих учебные дисциплины. Будут изучены: социология и социологические перспективы, социальная структура; форма политики, организационная структура, институты, система правовых и организационных норм, содержание, цели, ценности политики; понятие и сущность культуры, семиотика культуры; психология личности, психология межличностного общения.

Общая гигиена в сестринском деле
  • Количество кредитов - 3
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель – формирование знаний и навыков в вопросах общей гигиены. Гигиена как наука, ее цель, задачи. Создание безопасной и гигиенически правильной среды, способствующей эффективному лечению и уходу за пациентами, предотвращение распространения инфекций и осложнений. Сестринская деятельность в поддержании чистоты и гигиены в окружающей среде - регулярная уборка, обеспечение свежего воздуха и правильное выведение отходов. Рекомендации и профессиональные стандарты общей гигиены в сестринской деятельности.

Организация и методы исследования в сестринском деле с основами биостатистики
  • Количество кредитов - 6
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель – формирование знаний и навыков в сестринской науке. Методология научного исследования. Постановка проблемы, формулирование гипотезы. Определение цели и задач научно-исследовательского проекта. Дизайн исследований. Анализ исследований и формулирование выводов и предложений. Основы медицинской статистики и введение в биостатистику. Статистические величины. Описательная биостатистика. Типы данных (количественные, качественные переменные). Статистические совокупности. Репрезентативность выборки. Определение объема необходимой выборки. Анализ взаимосвязей. Качественные методы исследования.

Основы фармакологии
  • Количество кредитов - 3
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель – изучение основ фармакологии. Введение в фармакологию. Пути получения лекарств. Определение лекарственного вещества, средства, формы, понятие о списках лекарственных средств А и Б, правила хранения лекарств. Основные виды лекарственных форм. Пути введения лекарственных средств. Понятие о фармакокинетике и фармакодинамике лекарственных средств. Виды действия лекарственных веществ: местное, рефлекторное, резорбтивное, основное и побочное, прямое и косвенное. Виды лекарственной терапии.

Патологическая анатомия и физиология
  • Количество кредитов - 3
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель: изучение закономерностей возникновения, течения и результатов заболеваний в организме человека и отдельных патологических процессов. Изменения в органах, тканях и системах организма, возникающие в результате патологических процессов и заболеваний. Изучение патологических процессов, определение их причин и механизмов развития, а также оценка их последствий для организма.

Педагогические подходы и методы менторства в сестринском деле
  • Количество кредитов - 3
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель – формирование знаний и навыков для эффективного менторства в сестринском деле. Изучение педагогических стратегий, обучающих методик, техник межличностного общения и управления, а также оценки и обратной связи. Моделирование ситуаций, с которыми сталкиваются медицинские сестры, и обсуждение стратегий решения проблем. Навыки эффективного ментора, способного обеспечить поддержку и наставничество молодым сестрам для достижения высокого уровня профессионализма в сестринском деле.

Производственная
  • Количество кредитов - 8
  • Тип контроля - Защита практики
  • Описание - Цель профессиональной (производственной) практики: закрепление полученных в вузе теоретических и практических знаний, ознакомление с организацией и технологией производства, приобретение практических навыков и опыта профессиональной деятельности по обучаемой специальности. В ходе изучения профессиональной (производственной) практики сформировать у студентов способности: 1. проводить изучение и анализ необходимой информации, технических данных, показателей и результатов работы, их обобщение и систематизацию, проводить необходимые расчеты с использованием современных технических средств; 2. проводить эксперименты по заданным методикам с обработкой и анализом результатов, составлять описания проводимых исследований и подготавливать данные для составления научных обзоров и публикаций. 3. использовать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт в области метрологии, технического регулирования и управления качеством; 4. анализировать и участвовать в практическом освоении систем менеджмента качества, рекламационной работе, подготовке планов внедрения новой контрольно-измерительной техники, составлении заявок на проведение сертификации; 5. составлять графики работ, заказы, заявки, инструкции, пояснительные записки, схемы и другую техническую документацию, а также установленную отчетность по утвержденным формам в заданные сроки. При изучении профессиональной (производственной) практики студенты будут изучать следующие аспекты: Ознакомление со структурой предприятия (организации), вводный инструктаж, уточнение программы прохождения практики. Ознакомление с технологическим процессом производства, производственными отделами, изучение работы отделов технической поддержки, информационного обеспечения, научно-технических лабораторий. Ознакомление с организацией технологических процессов предприятия и их соответствия требованиям нормативной документации; ознакомление с нормативной документацией, регламентирующей технологические процессы и требования к качеству продукции; сбор материалов для выполнения выпускной квалификационной работ. Участие в освоении на практике систем управления качеством. Практическое освоение современных методов контроля, измерений, испытаний. Ознакомление с работой службы метрологии, стандартизации и сертификации. Участие в практическом освоении систем менеджмента качества. Практическое участие в подтверждении соответствии продукции и услуг. Оценка уровня брака и анализ причин его возникновения. Изучение экологических аспектов охраны окружающей среды.

Психическое здоровье и аддикция
  • Количество кредитов - 3
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель – формирование знаний и навыков сестринской помощи при сохранении психического здоровья. Психическое здоровье и индивидуальное развитие, критерии и факторы риска. Типы нервно-психических расстройств. Аддикции (зависимость) биологические механизмы и факторы возникновения аддиктивного поведения (биологические, социальные и психологические), виды аддикций. Консультирование и сестринский уход. Доврачебная медицинская помощь при интоксикациях, острых и хронических психозах, вызванных употреблением психоактивных веществ. Особенности сестринского процесса при уходе за пациентами с наркологическими расстройствами. Навыки менторства при сохранении психического здоровья.

Сестринский процесс в педиатрии
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель – формирование знаний и навыков сестринской помощи в педиатрии. Закономерности физического и психомоторного развития у детей. Особенности сестринского процесса при уходе за детьми различного возраста. Роль медсестры в поддержке грудного вскармливания. Национальная программа интегрированного ведения здорового и больного ребенка. Сестринский процесс при различных детских заболеваниях. Организация сестринского ухода в педиатрии под руководством наставников.

Сестринский уход в хирургии
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель – формирование знаний и навыков сестринской помощи в хирургии. Структура, организации, оснащение хирургического отделения, профилактика ВБИ. Общие вопросы хирургии. Асептика и антисептика. Кровотечения. Неоперативная хирургическая техника. Десмургия. Транспортная иммобилизация. Обследование хирургических больных. Критические нарушения жизнедеятельности у хирургических больных с использованием навыков коммуникаций. Сестринский уход при лечении хирургического больного. Первая медицинская помощь. Амбулаторная хирургия. Стационарная хирургия. Организация сестринского ухода в хирургии под руководством наставников.

Сестринское дело в акушерстве и гинекологии
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель – формирование знаний и навыков сестринской помощи в акушерстве и гинекологии. Базовое изучение основных разделов сестринского дела в акушерстве и гинекологии. Физиологическое акушерство. Патология беременности. Патологическое акушерство. Оперативное акушерство. Охрана репродуктивного здоровья в акушерстве и гинекологии. Неотложная и оперативная гинекология. Сестринский процесс в акушерстве и гинекологии. Организация сестринского ухода в акушерстве и гинекологии под руководством наставников.

Сестринское дело в геронтологии
  • Количество кредитов - 3
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель – формирование знаний и навыков сестринской помощи в гериатрии. Возрастные классификации. Теории старения. Анатомо-физиологические особенности стареющего организма. Особенности течения заболеваний и оказания сестринской помощи в пожилом и старческом возрасте. Основные проблемы медикаментозной терапии в старческом и пожилом возрасте. Геронтология как клиническая дисциплина. Концепция активного долголетия. Роль медицинской сестры и наставника для построения эффективных коммуникативных навыков при работе с геронтологическими пациентами.

Сестринское дело в первичной медико-санитарной помощи
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель – формирование знаний и навыков сестринской помощи в ПМСП. Государственная политика в области профилактики и укрепления здоровья населения. Социально-ориентированная модель организации ПМСП. Ведущая роль специалистов сестринского дела в профилактической работе, наставническая деятельность медсестры в ПМСП. Нормативно-правовое обеспечение профилактической деятельности. Роль медицинской сестры в формировании здорового образа жизни. Принципы обучения и консультирования пациентов. Гигиеническое обучение и воспитание населения. Организация «Школы здоровья» для пациентов и лиц с факторами риска.

Сестринское дело в терапии
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель – формирование знаний и навыков сестринской помощи в терапии. Структура, организация, оснащение терапевтического отделения. Современные лабораторно-диагностические методы в терапии. Основные синдромы заболеваний сердечно-сосудистой системы; заболеваний легких; заболеваний пищеварительной системы, заболеваний почек и мочевыводящих путей; заболеваний крови и патологии гемостаза. Инфекционные болезни. Суставной синдром в ревматологии. Синдром лихорадки в клинике внутренних болезней. Синдромы заболеваний эндокринной системы и патологии обмена веществ. Организация сестринского ухода в терапии под руководством наставников.

Социально значимые заболевания и сестринский уход при хронических заболеваниях
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель – формирование знаний и навыков сестринской помощи при социально-значимых заболеваниях и ХНИЗ. Определение "социально-значимые заболевания" и факторы риска их возникновения. Нормативно-правовые документы, определяющие перечень социально-значимых заболеваний, определение видов и объемов медико-социальной помощи, перечней и видов льгот. Организация медицинской помощи и сестринский уход за пациентами. Факторы риска при ХНИЗ. Сестринские программы профилактики важнейших неинфекционных заболеваний Ведущая роль медсестры в программе управления заболеваниями. Работа наставников при социально-значимых заболеваниях и ХНИЗ. Самоменеджмент пациента.

Специализированная сестринская помощь
  • Количество кредитов - 3
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – сформировать способности оказания специализированной сестринской помощи за больными в различных отделениях больницы. Дисциплина направлена на изучение роли медицинской сестры в специализированной помощи, этические основы поведения при взаимодействии с врачами, четкое выполнение инструкций. Освоение основных алгоритмов по оказанию специализированной медицинской помощи в отделениях стационаре по профилям под руководством наставников.

Укрепление здоровья и обучение пациентов
  • Количество кредитов - 3
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель – формирование знаний и навыков укрепления здоровья и обучения пациентов. Национальные и международные стратегии, программы и рекомендации по управлению продвижения здорового образа жизни и укрепления здоровья. Нормативные документы, регламентирующие профилактическую деятельность. Методы и технологии для укрепления здоровья. Сбор информации о пациенте и оценка исходного уровня знаний и умений пациента или его родственников. Определение проблем пациента, целей обучения, планирование содержания, реализация плана обучения пациента и оценка результатов. Работа наставников при обучении пациентов.

Физическая культура
  • Количество кредитов - 8
  • Тип контроля - РК(с оценкой)
  • Описание - Цель дисциплины формирование социально-личностных компетенций студентов, обеспечивающих целевое использование соответствующих средств физической культуры и спорта для сохранения, укрепления здоровья и подготовки к профессиональной деятельности. В результате изучения дисциплины выпускник должен знать: роль физической культуры в развитии человека; основы государственной политики в области физической культуры и спорта, основы тренировок.

Философия
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель:сформировать системные представления о философии и об основных ее проблемах и методах в контексте будущей профессиональной деятельности. Рассматриваются основное содержание онтологии и метафизики в контексте исторического развития философии; классифицировать методы научного и философского познания мира; обосновать роль и значение ключевых мировоззренческих понятий в современном мире.

Приведены данные за 2021-2024 гг.

дисциплины

Аль-Фараби и современность
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – формирование у студентов представлений о научно-философском наследии великого тюркского мыслителя Абу Насра аль-Фараби в контексте развития мировой и национальной культуры. Будут изучены: особенности наследия аль-Фараби и его влияние на формирование тюркской философии, характер влияния восточной философии на Европейский Ренессанс; традиционные и современные проблемы истории национальной и мировой философии.

Введение в специальность. Деонтология, безопасность пациента
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Обзор профессии сестры: ожидания и требования, предъявляемые к обучающимся медицине; сформировать представление о правах и обязанностях мед.сестры и пациента, профессиональной этике и деонтологии, требованиях пациент-центрированного подхода, привить навыки эффективной коммуникации, индивидуального подхода; оказания доврачебной помощи и ухода за пациентами, в том числе неотложной помощи и BLS. Детерминанты здоровья

Деятельность и стратегии менторов сестринского дела
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель – формирование менторских навыков в управлении сестринской деятельностью. Знания и навыки, облегчающие обучение и позволяющие выносить суждения о практической компетентности, индивидуальных возможностях и профессионализме студентов. Заключение соглашения со своими подопечными и установление основных правил совместной работы. Поощрение многообещающих идей с указанием тупиковых ситуаций. Развитие навыков, как публичные выступления, участие в журнальном клубе и критика журнальных статей.

Инфекционный контроль в сестринском деле
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель – формирование знаний и навыков об инфекционном и эпидемическом процессе, включая внутрибольничные инфекции. Поведение медсестры при неотложных состояниях больного, определение клинико-эпидемической характеристики отдельных инфекционных заболеваний. Совместный с наставником мониторинг инфекционного контроля для предотвращения распространения инфекций в медицинском учреждении и в очаге для обеспечения безопасности пациентов, окружения и персонала.

Коммуникативные навыки в сестринской практике
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель – формирование коммуникативных навыков в сестринской практике. Основы профессиональных коммуникаций. Основные причин возникновения конфликтов. Формирование представлений о решении проблем с использованием различных упражнений и техник. Коммуникации в сфере медицины. Ключевые базовые навыки коммуникации. Стратегия Ask-Tell-Ask (спроси-скажи-спроси). Пути влияния коммуникации медицинский работник – пациент на показатели здоровья. Взаимодействие с наставниками.

Консультирование по самообслуживанию и уход
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель – формирование знаний и навыков консультирования по самообслуживанию и уходу. Лечение основных национальных заболеваний, лечение, последующее наблюдение и реабилитация. Модель Хронического Ухода в профилактике и лечении хронических заболеваний. Мотивирующее интервью. Самообслуживание, методы эффективного консультирования пациентов, план медицинского обслуживания и лечения. Медицинская наука, фармакология и лекарственный уход касательно национальных болезней. Знание и участие в программах управления заболеваниями под руководством наставников.

Критерии оценки клинической практики
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель – формирование знаний и навыков оценивания клинической практики. Виды оценки клинической практики медицинской сестры: оценка ментора, самооценка, взаимооценка. Стратегии оценки ментора. Направление студента в использовании рефлексивных вопросов. Элементы плодотворной дискуссии оценки. Способность справляться с новыми ситуациями и дальнейшее развитие, основанное на самооценке. Получение информации о студентах, которые соприкоснулись с подобными клиническими проблемами и принятие конструктивного отзыва от студентов-коллег.

Методы научных исследований
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель: формирование методологической и научной культуры, системы знаний, умений и навыков в организации и проведении научных исследований. Изучаются общенаучные методы исследования, в том числе методы поиска, обработки, систематизации, анализа, синтеза, обобщения и аргументации научной информации для получения объективного содержания научного знания.

Наставничество в практической деятельности медсестры
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель – формирование знаний и навыков наставничества в практической деятельности медсестры. Аспекты клинической среды обучения: физическое пространство, оборудование, психо-социальные факторы, взаимодействие между студентами, менторами и персоналом, участие во всех видах сестринской помощи. Практика, основанная на фактических данных позволяет: использование статей для увеличения или пересмотра доказательной базы, используемой для поддержки практики, поддержка студентов в применении доказательной базы к их собственной практике.

Организация сестринского процесса и документация
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель – формирование знаний и навыков ведения сестринской документации. Стандарты сестринской практики. Описание сестринского процесса, этапы. Сбор и методы сбора данных. Планирование ухода и выбор сестринских мероприятий под контролем ментора. Установление приоритетности. Выбор сестринских мероприятий. Сестринские назначения. Осуществление плана сестринского ухода. Типы сестринских вмешательств. Протоколы и назначения. Факторы, влияющие на выполнение плана по уходу. Документирование сестринской практики. Сестринские истории болезни, карта ухода и наблюдения.

Паллиативная помощь и cестринский уход на дому
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель – формирование знаний и навыков паллиативной помощи и сестринского ухода на дому. Основы паллиативной медицины. Показания к паллиативной помощи. Порядок оказания паллиативной помощи, новаторский подход. Задачи и тактика сестринской помощи. Оказание специализированной паллиативной помощи. Основные принципы ухода на дому. Оценка результатов деятельности и дальнейшее ведение пациента. Сестринский уход на дому в сотрудничестве с наставником, врачом, междисциплинарной командой, семьей пациента, социальным работником или опекуном. Корректное ведение документации.

Правовые основы противодействия коррупции
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – сформировать ответственное отношение, способность демонстрировать на практике применение принципов, норм антикоррупционного законодательства в целях предупреждения коррупционных правонарушений, формирования нетерпимости к коррупционным проявлениям, антикоррупционной культуры, гражданской ответственности. Будут изучены: антикоррупционное законодательство, система и деятельность субъектов противодействия коррупции, причины и условия, способствующие коррупции, антикоррупционная политика, международный опыт борьбы с коррупцией.

Предпринимательство
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – получение базовых знаний в области теории и практики создания собственного бизнеса, необходимых для формирования: экономического образа мышления; нацеленности на коммерчески реализуемые индустриально-инновационные проекты. Рассматриваются основные условия внутренней и внешней среды предпринимательства и малого и среднего бизнеса; государственное регулирование и роль государства для предпринимательской среды.

Реабилитация и сестринский уход в сестринском деле
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель – формирование знаний и навыков сестринской помощи в реабилитации. Tеория и практические модели, этические и правовые вопросы реабилитации в сестринском деле. Педиатрическая, геронтологическая, кардиологическая и сосудистая реабилитация в сестринском деле. Сбор подробного анамнеза пациента, составление, корректировка и реализация плана реабилитационных процедур. Работа с родственниками пациентов, обучение их специфическим способам ухода, необходимых больному при выписке его из стационара на амбулаторное наблюдение при использовании технологий наставничества.

Роль медицинской этики в сестринском деле
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель – формирование знаний и навыков медицинской этики и биоэтики в сестринской деятельности. Этические проблемы вмешательства в репродукцию человека. Этико-правовое регулирование трансплантации органов и тканей человека, трансплантология в педиатрии. Смерть и умирание. Модели восприятия смерти индивидом и обществом. Проблема этических правил информирования пациента при неизлечимом заболевании. Информирование родственников пациента при неблагоприятном прогнозе заболевания.

Сестринское дело в эпидемиологии
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель - формирование знаний и навыков об эпидемиологическом надзоре за инфекциями с различными механизмами передачи. Эпидемиологический надзор за различными инфекциями в сестринском деле. Противоэпидемические и профилактически мероприятия по защите населения при возникновении чрезвычайных ситуаций. Распространенность инфекционных и неинфекционных заболеваний среди населения, факторы риска и пути передачи.

Технологии обучения начинающих наставников
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель – формирование знаний и навыков в области технологий обучения начинающих наставников. Основные функции наставников: советы, информация и возможности. Предоставление начинающим преподавателям советов: помощь в выявлении, выборе, оттачивании потенциальных идей для рукописей/грантов, помощь в выборе между проектами спонсоров, отзывы о рукописях и грантовых предложениях, направление в принятии решений относительно подходов к преподаванию и студенческих проблем.

Управление рисками в работе среднего медицинского персонала
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель – формирование знаний и навыков в управлении рисками в сестринской деятельности. Управление рисками -совершенствование практики под руководством наставников, основанное на извлечении уроков из следующих ошибок и нежелательных явлений. Инфекционные риски: гигиена рук, обращение с медицинскими отходами, КАИ (катетер ассоциированные инфекции), ИОХВ (инфекция области хирургического вмешательства). Медикаментозные риски. Риски при выполнении манипуляций. Кадровые риски. Управление рисками при проведении полихимиотерапии. Несоблюдение правил безопасности при оказании хирургической помощи. Риск возникновения внутрибольничных инфекций.

Учение Абая
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – сформировать у будущих специалистов способности к самопознанию, использованию учения Абая как основы духовности и интеллектуальности современного Казахстана, применению своих профессиональных знаний, пониманий и способностей через призму гуманизма и просвещения в целях укрепления единства страны и гражданской солидарности общества. Будут изучены: понятие об учении Абая; источники учения; составные части учения Абая; категории учения Абая; оценочные средства учения Абая; сущность и значение учения Абая.

Экология и безопасность жизнедеятельности человека
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – сформировать ряд ключевых компетенций, базирующихся на современных концепциях природопользования, реализующих принципы гармоничной оптимизации условий взаимодействия человека с природой. Будут изучены: принципы устойчивого развития, сохранения и воспроизводства природных ресурсов для обеспечения безопасности жизнедеятельности человека, способы оценки и минимизации рисков, защиты от опасностей, мероприятия по ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, охране окружающей среды и рациональному природопользованию.

Экспертиза качества сестринской деятельности
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель – формирование знаний и навыков экспертизы качества сестринской деятельности. Нормативные документы, регламентирующие экспертизу качества сестринской помощи. Внутренняя экспертиза качества сестринской помощи в медицинских организациях. Этапы и методология проведения внутренней экспертизы под руководством наставника. Индикаторы качества сестринской помощи в организациях ПМСП, стационарах. Внешняя экспертиза, проводимая Государственным органом с привлечением независимых экспертов и Фондом медицинского страхования. Внешняя комплексная оценка качества медицинских услуг: лицензирование, аккредитация, сертификация.

Электронное здравоохранение в сестринском деле
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель – формирование знаний и навыков об использовании информационных и коммуникационных технологий для улучшения оказания медицинской помощи. Управление медицинскими данными и обмен информацией между различными здравоохранительными учреждениями и медицинскими специалистами. Сестры получают быстрый доступ к медицинским данным и релевантной информации о пациентах, что позволяет им принимать информированные решения и предоставлять более качественную медицинскую помощь

Этико-деонтологические аспекты медицинской сестры при общении с пациентами
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – изучение гуманного отношения к пациентам и применение полученных знаний на практике. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: медицинская этика и деонтология, принципы биоэтики, гуманное отношение к пациенту со стороны сестринского персонала, уважение прав пациентов, профессиональная компетентность медицинской сестры, взаимоотношения медсестры с пациентами и их родственниками.

Приведены данные за 2021-2024 гг.

ПРАКТИКИ

Производственная
  • Тип контроля - Защита практики
  • Описание - Цель - закрепления теоретических знаний, приобретения практических навыков, компетенций и опыта профессиональной деятельности по специальности. В результате производственной практики магистранты могут изучать особенности деятельности предприятий, организаций и учреждений соответствующей отрасли в целях формирования профессиональных и трудовых навыков.

Профессиональная (учебная) практика
  • Тип контроля - Защита практики
  • Описание - Цель практики – сформировать способность решать практические задачи, связанные с контролем исходного сырья и готовой продукции на производствах пищевой отрасли на основе знаний общей химии и химии элементов, аналитической химии, основ биологии. В ходе прохождения практики сформировать у студентов способности: - проводить синтез веществ по заданной методике и технологическому регламенту; - использовать методы аналитической химии, применяемые на предприятиях по производству пищевых продуктов; - рассчитывать и обрабатывать результаты анализа, грамотно выполнять основные аналитические процедуры; - изучить и строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии; - составлять реферат обзорного характера с критическими замечаниями и оценками достоинств и недостатков, применяемых методов, средств и технологий с учетом воздействия производства на окружающую среду. Практика формирует навыки самостоятельной постановки цели и задач, выбора методов, составления плана работы и оформления результатов практической работы.

Учебная
  • Тип контроля - Защита практики
  • Описание - Закрепление полученных теоретических знаний, профессиональная ориентация студентов; ознакомление и изучение организации деятельности, структуры, направлений научной деятельности кафедры, факультета, университета. - использовать знания физических законов и теорий для объяснения строения вещества, сил и взаимодействий в природе, происхождения полей;использовать приобретенные знания в практической деятельности и в повседневной жизни;

Приведены данные за 2021-2024 гг.