История-География

История-География

КВАЛИФИКАЦИЯ

  • Первое высшее образование - Бакалавр образования

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА

Паспорт программы

Название
История-География
Шифр
6B01602
Факультет
Истории

дисциплины

Введение в историческую географию
  • Количество кредитов - 6
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины - сформировать у обучающихся понимание основ исторической географии, профессиональной терминологии исторической географии от древности до современности, ознакомить с проблемами и методами и методологией исторической географии, историей становления исторической географии, а также овладеть навыками пространственного мышления, уметь применять его в аналитических работах как исторического, так и общегуманитарного профиля, изучить источники и историографию курса.

Возрастная психология
  • Количество кредитов - 6
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Целью дисциплины является формирование способности ориентироваться в различных концепциях, теориях и парадигмах психологии, а также использование достижений современной психологии в профессиональной и социальной деятельности. Дисциплина направлена на освоение основ современной психологии, ее категориального аппарата, проблемного поля, теоретических и методологических основ.

Геоархеология
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Показать основы и специфические особенности строения геоархеологического знания в рассмотрении их исторического формирования и современной динамической работы, важность развития геоархеологических исследований, их обозримые перспективы. Разъяснить теоретические закономерности, основные тенденции развития и специфические особенности геоархеологии.

Древняя история Казахстана
  • Количество кредитов - 6
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель -дать полное представление об основных этапах и особенностях исторического процесса на территории Казахстана с древнейших времен до начала VI века. Объяснять понятийно-терминологический аппарат в предметной области, понимать закономерности мирового исторического развития и особенностей исторического процесса на территории древнего Казахстана, археологическую периодизацию, интерпретировать европоцентрические и этноцентрические подходы к изучению истории Казахстана.

Инклюзивное образование
  • Количество кредитов - 3
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование системы научных представлений и профессиональной компетентности в реализации инклюзивной модели образования В результате освоения курса студенты будут способны: определять пути становления инклюзивного образования и его возможные модификации для обеспечения качества образования; осуществлять психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; проектировать деятельность субъектов педагогического взаимодействия в процессе инклюзивного образования; разрабатывать рекомендации по вопросам реализации инклюзивного образования

Иностранный язык
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель:сформировать совершенствование знания иноязычной коммуникативной компетенции. Рассматриваются основные методы речевых навыков и умений иноязычного общения как базы для развития коммуникативной компетенции; развитие профессионально значимых умений и опыта иноязычного общения во всех видах речевой деятельности; реализация приобретённых речевых умений в процессе поиска, отбора и использования материала на английском языке.

Информационно-коммуникационные технологии
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель: формирование нового «цифрового» мышления, критического понимания роли и значения ИКТ, способности применять ИКТ в различных видах профессиональной деятельности. Изучаются: Роль ИКТ в ключевых секторах развития общества. Архитектура компьютерных систем. Программное обеспечение. Microsoft Office Интернет-технологии. Облачные и мобильные технологии. Мультимедийные технологии. Электронное обучение. Информационные технологии в профессиональной сфере.

История древнего мира
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины- сформировать способность анализировать ключевые события истории древнего мира, выдающихся деятелей древности. Учебный курс формирует понимание основных этапов древнейших цивилизаций, закономерностей общественного развития. Дисциплина направлена на изучение: истории государств, культуры древности; основных теоретико-методологических направлений в современном востоковедении и антиковедении, изучение источников по истории древнего мира.

История Казахстана
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – дать объективные знания об основных этапах развития истории Казахстана с древнейших времен по настоящее время. Ожидаемые результаты обучения: 1) демонстрировать знание и понимание основных этапов развития истории Казахстана; 2) соотносить явления и события исторического прошлого с общей парадигмой всемирно-исторического развития человеческого общества посредством критического анализа; 3) владеть навыками аналитического и аксиологического анализа при изучении исторических процессов и явлений современного Казахстана; 4) уметь объективно и всесторонне осмысливать имманентные особенности современной казахстанской модели развития; 5) Систематизировать и давать критическую оценку историческим явлениям и процессам истории Казахстана. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: Древние люди и становление кочевой цивилизации, Тюркская цивилизация и Великая степь, Казахстан в Новое время (XVIII - начало ХХ вв.), Казахстан в составе советской административно-командной системы, Казахстан в мировом сообществе (1991-2022 гг.).

История средних веков
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины сформировать навык понимания общих закономерностей и особенностей развития стран Европы в средневековье. Объяснять основные понятия средневековья, значение феодального периода в истории мировой цивилизации; выявлять этапы развития европейских стран, классификацию источниковой базы медиевистики, применять научных принципы и подходы в изучении исторических этапов истории средних веков Западной Европы.

Казахский (русский) язык
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель: обеспечение качественного усвоения казахского (русского) языка как средства социального, межкультурного, профессионального общения через формирование коммуникативных компетенций. Изучаются: система фонетических, лексических, грамматических средств языка, представления о языке как феномене культуры и о специфике культуры речи; язык как элемент национальной языковой картины мира; статус казахского (русского) языка в мировом пространстве.

Методика преподавания истории и географии
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины сформировать глубокие и разносторонние знания о методике преподавания истории в школе. В ходе изучения будут рассмотрены следующие аспекты: развитие исследовательской методики школьного исторического образования, современные стратегии школьного исторического образования, методы и приемы обучения истории в школе, планирование учебных курсов истории, использование инновационных технологии на уроках истории.

Модуль социально-политических знаний (Культурология)
  • Количество кредитов - 2
  • Тип контроля - РК1+РК2 (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование способности объяснить и интерпретировать предметные знания во всех областях науки, формирующих учебные дисциплины. Будут изучены: социология и социологические перспективы, социальная структура; форма политики, организационная структура, институты, система правовых и организационных норм, содержание, цели, ценности политики; понятие и сущность культуры, семиотика культуры; психология личности, психология межличностного общения.

Модуль социально-политических знаний (Политология)
  • Количество кредитов - 2
  • Тип контроля - РК1+РК2 (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование способности объяснить и интерпретировать предметные знания во всех областях науки, формирующих учебные дисциплины. Будут изучены: социология и социологические перспективы, социальная структура; форма политики, организационная структура, институты, система правовых и организационных норм, содержание, цели, ценности политики; понятие и сущность культуры, семиотика культуры; психология личности, психология межличностного общения.

Модуль социально-политических знаний (Психология)
  • Количество кредитов - 2
  • Тип контроля - РК1+РК2 (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование способности объяснить и интерпретировать предметные знания во всех областях науки, формирующих учебные дисциплины. Будут изучены: социология и социологические перспективы, социальная структура; форма политики, организационная структура, институты, система правовых и организационных норм, содержание, цели, ценности политики; понятие и сущность культуры, семиотика культуры; психология личности, психология межличностного общения.

Модуль социально-политических знаний (Социология)
  • Количество кредитов - 2
  • Тип контроля - РК1+РК2 (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование способности объяснить и интерпретировать предметные знания во всех областях науки, формирующих учебные дисциплины. Будут изучены: социология и социологические перспективы, социальная структура; форма политики, организационная структура, институты, система правовых и организационных норм, содержание, цели, ценности политики; понятие и сущность культуры, семиотика культуры; психология личности, психология межличностного общения.

Модуль социально-политических знаний (Социология/ Политология/ Культурология/ Психология)
  • Количество кредитов - 8
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование способности объяснить и интерпретировать предметные знания во всех областях науки, формирующих учебные дисциплины. Будут изучены: социология и социологические перспективы, социальная структура; форма политики, организационная структура, институты, система правовых и организационных норм, содержание, цели, ценности политики; понятие и сущность культуры, семиотика культуры; психология личности, психология межличностного общения.

Наука о Земле
  • Количество кредитов - 6
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Формирование основ географического мировоззрения, мышления и знания, познание закономерностей строения, функционирования и развития Земли и ее составных частей. Использовать методы выполнения лабораторно-аналитических работ по общему землеведению, определять взаимосвязь эволюции и оболочек Земли, характеризовать этапы функционирования и развития Земли и ее составных частей.

Новая и новейшая история стран Востока
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины сформировать навыки анализировать тенденции развития стран Востока в новый и новейший период. Иметь навыки демонстрировать понимание закономерностей развития стран Востока; объяснять особенности колониального и постколониального развития стран Востока и модернизационных процессов, анализируя содержание и характер процесса развития социально-экономического уклада и его трансформации.

Новая история Казахстана
  • Количество кредитов - 6
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать способность описывать и оценивать исторические процессы отечественной истории в период нового времени на основе теоретических концепций отечественной и зарубежной историографии. Учебный курс формирует способность анализировать исторические события, определяя их закономерности. Дисциплина направлена на изучение исторических процессов нового времени, повлиявших на дальнейшее развитие Казахстана.

Новая история стран Запада
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины формировние знаний об этапах, особенностях, основных тенденциях развития стран Запада в XVII – нач. XX вв. Понимать общие закономерности перехода от традиционного общества к «обществу модерна». Анализировать реформационные процессы для создания представления о роли протестантского фактора в истории Запада. Оценивать особенности политического, социально-экономического развития европейских государств в новое время, определяя причинно-следственные связи.

Новейшая история Казахстана
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины сформировать способность анализировать концептуально-теоретические проблемы для оценивания общего и особенного в историческом процессе на территории Казахстана, выявления исторических закономерностей, причинно-следственных связей. Анализировать внутреннюю, внешнюю политику Республики Казахстан. Объяснять историю национальных идей и движений Казахстана на пути к независимости. Аргументировать особенности и значение современной казахстанской модели развития.

Новейшая история стран Запада
  • Количество кредитов - 6
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины сформировать способность понимать основные тенденции социально-экономического, политического развития стран Европы и Америки в новейшее время. Объяснять значимость интеграционных процессов стран Запада, которые способствовали экономическому развитию этих стран. Понимать общий ход исторического развития стран Запада. Синтезировать общие макроисторические тенденции и специфический, локальный опыт западных цивилизаций в новейший период.

Педагогика
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель: овладение знаниями теоретических основ дидактики и теории воспитания, целостного педагогического процесса, формирование способностей применения знаний на практике. Дисциплина направлена на изучение: понятийного аппарата, основных этапов развития педагогики как науки; методологических основ педагогики, теории ЦПП, дидактики школы, теории воспитания, сущности педагогической деятельности, организации целостного педагогического процесса, требований к уроку, основ педагогической деятельности, управления пед.системами.

Средневековая история Казахстана
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины сформировать способность оценивать различные социальные тенденции, факты и явления средневековой истории Казахстана. Анализировать общие закономерности и особенности исторического развития этносов и государств средневекового Казахстана на основе критического анализа исторических источников. Выявлять причинно-следственные связи исторических процессов для интерпретации социально-культурных процессов. Понимать значимость казахского народа в общетюркской общности, в системе кочевой цивилизации.

Средневековая история стран Востока
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины сформировать способности на основе анализа исторических источников и исследований, понимать и интерпретировать основные события и явления истории средневековых стран Востока. Анализировать социально-экономическое, политическое и культурное развития стран Востока в средние века, выявление особенностей общественного и цивилизационного развития средневекового Востока. Объяснять основные особенности локально-исторических обществ средневекового Востока, работать с различными типами исторических источников

Теория и методика воспитательной работы
  • Количество кредитов - 3
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: вооружение студентов знаниями о сущности процесса воспитания, его формах и методах, а также знакомство с современными концепциями и моделями воспитания. Дисциплина направлена на изучение: закономерностей и принципов процесса воспитания; методов воспитательного процесса; планирования воспитательной работы, этики поведения, организации работы по воспитанию и социализации обучающихся.

Технологии критериального оценивания
  • Количество кредитов - 6
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование когнитивных и функциональных компетенций критериального оценивания учебных достижений. В результате освоения курса студенты будут способны: определять функции и структуру оценочной деятельности; выбирать и применять методы оценивания с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся; анализировать психолого-педагогические основы организации критериального оценивания; разрабатывать и использовать рубрикаторы для объективного оценивания учащихся; диагностировать, проектировать и прогнозировать результаты критериального оценивания в педагогическом процессе.

Топография с основами геодезии
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины сформировать способность описывать и оценивать топографо-картографический материал и результаты геодезических измерений. Дисциплина направлена на изучение: топографо-картографического материала, методов и способов геодезических измерений и обработку их результатов для составления топографических планов.

Физическая география материков и океанов
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины сформировать способность познания общих планетарных и крупных региональных закономерностей. Дисциплина формирует представление о сложности морфоструктурной и ландшафтной организации континентов, сложившихся в результате длительного геологического развития. Дисциплина направлена на изучение: физико-географического районирования, природных условий и природных ресурсов, климатического районирования, природно-рекреационных ресурсов материков и океанов.

Физическая культура
  • Количество кредитов - 2
  • Тип контроля - РК(с оценкой)
  • Описание - Цель дисциплины формирование социально-личностных компетенций студентов, обеспечивающих целевое использование соответствующих средств физической культуры и спорта для сохранения, укрепления здоровья и подготовки к профессиональной деятельности. В результате изучения дисциплины выпускник должен знать: роль физической культуры в развитии человека; основы государственной политики в области физической культуры и спорта, основы тренировок.

Философия
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель:сформировать системные представления о философии и об основных ее проблемах и методах в контексте будущей профессиональной деятельности. Рассматриваются основное содержание онтологии и метафизики в контексте исторического развития философии; классифицировать методы научного и философского познания мира; обосновать роль и значение ключевых мировоззренческих понятий в современном мире.

Приведены данные за 2021-2024 гг.

дисциплины

Аль-Фараби и современность
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование у студентов представлений о научно-философском наследии великого тюркского мыслителя Абу Насра аль-Фараби в контексте развития мировой и национальной культуры. Будут изучены особенности наследия аль-Фараби и его влияние на формирование тюркской философии, характер влияния восточной философии на Европейский Ренессанс; традиционные и современные проблемы истории национальной и мировой философии.

Антропогеография Евразии (древность и средневековье)
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - На основе изучения место и значение окружающей среды и природных условий на жизнь и переселение народов Азии и Европы в древности и средневековье, сформировать у студентов способности выяснить особенности исторических явлений, на основе анализа влияния на историческое и культурное развитие географических факторов, развивать способности сделать самостоятельных выводов, критически оценивать труды по антропогеографии и на их основе анализировать закономерность развития и взаймоотношения народов данного региона.

География демократии
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - В этом курсе рассматривается география демократии. Дисциплина начинается с рассмотрения того, что мы подразумеваем под демократией (demos-kratos/народовластие), истории этой идеи и связанных с ней практик, различных форм демократии (прямые/представительные и новые дебаты о совещательной демократии и совместном производстве), роли политических партий и, что важно, важности географии для этих процессов.

География населения с основами демографии
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины сформировать способность анализировать социальные и демографические проблемы населения мира. Ознакомить студентов с системой понятий, принципами и методическими приемами географических исследований. Дисциплина направлена на изучение динамики численности населения мира и возможные последствия его стремительного роста; территориальных особенностей воспроизводства; расовой, этнической и религиозной структуры населения; миграции населе¬ния; расселения населения мира.

Историческая география религий
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать у студентов систему знаний о религиозной ситуации, складывающейся на определенной территории земного шара в различные исторические периоды: знать историю возникновения религий, элементы и структуры религии, религиозные учения, складывание географической карты религий; сформировать способность анализировать источники и карты, произведения искусства и тексты, отражающие этногеографические и конфессиональные данные.

Историческая география стран Западной Европы в средние века
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель курса – Изучение особенностей истории и географии средневековой Европы. Изучение курса позволяет, выявить процессы, которые повлияли на ход исторического развития, изучает историю той эпохи, когда географический фактор оказывал на ход исторического развития гораздо большее воздействие, нежели в последующие времена

Историческая картогрфия
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель курса дать основы картографических знаний, сформировать у студентов понимание необходимости этих знаний в своей будущей профессиональной деятельности, а также использование карты в образовательном процессе в школе. Курс дает представление о том, как от реальной поверхности земли перейти к ее модели – карте; какие виды карт существуют; какими свойствами обладают географические карты; какую эволюцию претерпела географическая карта; что представляет собой карта как источник информации.

История демографических кризисов в Казахстане XX века
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины - сформировать у обучающихся понимание основ истории демографических процессов в Казахстане XX в. через призму демографических кризисов, обусловленных политической историей, дать полное представление об основных этапах и особенностях демографических процессов в Казахстане XX в. А также изучить основные этапы демографического развития Казахстана в ХХ веке, определять векторы демографического развития РК, уметь прогнозировать демографические кризисы, переходы, анализировать демографические кризисы ХХ века, их причины и итоги.

Источники по истории и географии Центральной Азии и Казахстана
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Источники по истории и географии Центральной Азии и Казахстана является определение особенностей и значимости письменных источников по истории и географии Центральной Азии и Казахстана, изучение их видов и типов, закономерностей исследования и информации, сохраненной в источниках, освоение новых методов источниковедений, получение полных знаний о возможностях получения объективной информации, определение объективности исторической и географической информации, терминов и названий через прикладное источниковедение, а также изучение классификации и анализа данных.

Методы научных исследований
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель: формирование методологической и научной культуры, системы знаний, умений и навыков в организации и проведении научных исследований. Изучаются общенаучные методы исследования, в том числе методы поиска, обработки, систематизации, анализа, синтеза, обобщения и аргументации научной информации для получения объективного содержания научного знания.

Окружающая среда и устойчивое развитие
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Ознакомление с историей научных и других систематических подходов к природе. Получить знания и критическое понимание того, как историки, социологи и другие ученые изучали сложные и меняющиеся отношения между людьми и окружающей средой, способность понимать, как междисциплинарные подходы в гуманитарных и социальных науках могут дать глубокое понимание причин наших экологических кризисов и дилемм.

Основы финансовой грамотности
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины - сформировать у обучающихся рациональное финансовое поведение на основе понимания финансовой информации, а также способности критически оценивать и анализировать процессы, связанные с защитой их прав и интересов в качестве потребителей финансовых услуг посредством использования финансовых инструментов в том числе цифровых технологий.

Политика изменения климата и энергетики
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Сформировать четкое представление о ключевых концепциях климатической науки и политики, науки об изменении климата, также о климатической политике и действиях на международном и национальном уровнях. Рассматривается роль различных вариантов энергетики в смягчении последствий изменения климата, сильные и слабые стороны энергетической политики и возможные пути развития энергетических систем Казахстана.

Правовые основы противодействия коррупции
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать ответственное отношение, способность демонстрировать на практике применение принципов, норм антикоррупционного законодательства в целях предупреждения коррупционных правонарушений, формирования нетерпимости к коррупционным проявлениям, антикоррупционной культуры, гражданской ответственности. Будут изучены: антикоррупционное законодательство, система и деятельность субъектов противодействия коррупции, причины и условия, способствующие коррупции, антикоррупционная политика, международный опыт борьбы с коррупцией.

Предпринимательство
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель: формирование базовых знаний в области теории и практики создания собственного бизнеса, необходимых для формирования: экономического образа мышления; нацеленности на коммерчески реализуемые индустриально-инновационные проекты. Рассматриваются основные условия внутренней и внешней среды предпринимательства и малого и среднего бизнеса; государственное регулирование и роль государства для предпринимательской среды.

Процессы урбанизации на Востоке и Западе в средние века
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель курса-формирование способности оценивать значение урбанизационных процессов в мировой истории путем проведения сравнительного анализа процесса урбанизации на Востоке и Западе в средние века. Анализировать урбанизационные процессы на Востоке в средние века, определяет специфические особенности урбанизационного процесса в отдельных субрегионах Востока, объясняет причины упадка городской культуры в Европе в раннем средневековье, характеризует основные факторы усиления процесса урбанизации в Западной Европе.

Средневековая историческая география Казахстана
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – формирование знаний и умений обучающихся об исторической географии Казахстана в средние века. Так же, анализировать географическое пространство и мифологию тюркских племен и казахского народа в средние века, определить основные закономерности идентификации этнотерритории и границ на примере кочевников, географические особенности территории Средней Азии и Казахстан, климатические условия, формировать знания о функциональном развитие городов Южного Казахстана и территории Семиречья в средние века.

Учение Абая
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – сформировать у будущих специалистов способности к самопознанию, использованию учения Абая как основы духовности и интеллектуальности современного Казахстана, применению своих профессиональных знаний, пониманий и способностей через призму гуманизма и просвещения в целях укрепления единства страны и гражданской солидарности общества. Будут изучены: понятие об учении Абая; источники учения; составные части учения Абая; категории учения Абая; измерительные приборы учения Абая; сущность и значение учения Абая.

Физическая география Казахстана
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель-обучение студентов географическим закономерностям формирования природы и условий природы Казахстана. Курс направлен на диалектико-естественнонаучное направление при изучении естественного состояния страны, его особенностей и взаимосвязи между природно-территориальными комплексами и их взаимоотношениями. Рассматриваются вопросы геолого-тектонического строения территории Казахстана, рельефа, климата, внутренних вод, почвенно-растительного покрова, животного мира, природных зон, физико-географического районирования.

Цифровая историческая география
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель учебной дисциплины – ознакомление студентов с основами исторической географии и освоение технологии исторического компьютерного картографирования, для создания теоретической и практической базы по применению в исторических исследованиях пространственного анализа, связанного с использованием исторических данных. Необходимость такой учебной дисциплины в системе подготовки историков объясняется тем фактом, что в настоящее время создается новая информационная среда развития исторической науки. Это относится как к возможностям доступа к историческим источникам, так и к появлению новых способов извлечения из источников исторической информации

Экология и безопасность жизнедеятельности человека
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель – сформировать ряд ключевых компетенций, базирующихся на современных концепциях природопользования, реализующих принципы гармоничной оптимизации условий взаимодействия человека с природой. Будут изучены: принципы устойчивого развития, сохранения и воспроизводства природных ресурсов для обеспечения безопасности жизнедеятельности человека, способы оценки и минимизации рисков, защиты от опасностей, мероприятия по ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, охране окружающей среды и рациональному природопользованию.

Экономическая и социальная география Казахстана
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины сформировать способность анализировать природу и экономику Республики Казахстан, как сложного структурного комплекса. Освоение дисциплины направлено на приобретение теоретических знаний и практических навыков оценки природно-ресурсного потенциала, проведении оценки человеческого потенциала, анализе особенностей отраслевой структуры РК, исследовании региональных особенностей экономико-географического развития, проведении анализа внешнеэкономических связей РК.

Экономическая, социальная и политическая география мира
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины сформировать способность комплексного изучения проблем рациональной территориальной организации производительных сил общества на основе экономического районирования. Дисциплина направлена на изучение: системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, глобальных проблем человечества и путей их решения.

Приведены данные за 2021-2024 гг.

ПРАКТИКИ

Педагогическая
  • Тип контроля - Защита практики
  • Описание - Формирование практических и учебно-методических навыков проведения лекционных, семинарских занятий, творчески применять в педагогической деятельности научно-теоретические знания, практические навыки, проводить учебные занятия по дисциплинам специальности; владеть современными профессиональными приемами, методами организации обучения; использовать на практике новейшие теоретические, методологические достижения, составлять учебно-методическую документацию, организовывать воспитательную работу со студентами.

Приведены данные за 2021-2024 гг.