Докторантура
Социальная педагогика и самопознание (доучивание)

Социальная педагогика и самопознание (доучивание)

КВАЛИФИКАЦИЯ

  • Научно-педагогическое направление - доктор философии (PhD)

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА

1. научно анализировать социально значимые проблемы, методы исследования, делать выводы по завершении своей докторской диссертации;
2. определять приоритетные теоретические концепции по социальной педагогике, прикладные или теоретические задачи для организации социально-педагогического эксперимента;
3. сравнивать различные социально-педагогические концепции и оценивать их эффективность с позиции конкурентоспособности национальной модели образования;
4. иллюстрировать применение знаний математических и статистических методов исследований в области социальной педагогики;
5. использовать компетентностный подход к определению цели, содержания и технологии социально-педагогического образования, технологии активного, интерактивного, и инновационного обучения социальной педагогике;
6. выбирать адекватные методологические подходы, методики обучения и воспитания, творчески решать проблемные социально-педагогические задачи;
7. определять миссию и цели организации социально-педагогического профиля; анализировать сильные и слабые стороны организации образования в конкурентной среде, вырабатывать и реализовать на этой основе стратегию ее развития;
8. сравнивать технологии обеспечения эффективности государственых программ развития образования, прогнозировать параметры повышения качества этих программ, реализация цифровых технологий в образовательной среде конкретного вуза, колледжа или школы;
9. формировать жизненно лидерскую позицию будущего педагога как важного фактора духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения;
10. осуществлять непрерывное образование, организовывать реализацию образовательных программ, использовать методы толерантного общения в научно-образовательной среде.

Паспорт программы

Название
Социальная педагогика и самопознание (доучивание)
Шифр
8D01801
Факультет
Философии и политологии

дисциплины

Академическое письмо
  • Количество кредитов - 2
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель: сформировать у докторантов навыки академического письма и способность выражать свои научные идеи в академическом стиле для подготовки научных публикаций в высокорейтинговых журналах, выступлений на международных научных конференциях, написании докторской диссертации в педагогики и психологии. Дисциплина направлена на понимание особенностей стилистики и структуры академического письма в психолого-педагогической науке.

Духовно-нравственное образование и самопознание: от истории к современности
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель курса – сформировать у докторантов духовно-нравственную культуру, познакомить с историей развития идей духовно-нравственного образования и самопознания, с содержанием современных концепций по самопознанию, опытом разработки и использования различных технологий по самопознанию в образовании; раскрыть основные характеристики современных концепций и технологий по самопознанию и саморазвитию человека на разных стадиях своего развития.

Методы научных исследований
  • Количество кредитов - 3
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: развитие исследовательских способностей, разработка дизайна исследования; анализа и применения методов. Основные аспекты: овладение методическим инструментарием, развитие навыков планирования и проведения исследований, приобретение навыков анализа и интерпретации данных, статистических методов (в т.ч.с применением SPSS), выводов по результатам исследования, подготовка к самостоятельной научной деятельности, умение писать научные статьи и доклады, результаты исследований на конференциях и семинарах.

Написание и защита докторской диссертации
  • Количество кредитов - 12
  • Тип контроля - Докторская диссертация
  • Описание - Цель написания и защита докторской диссертации: оформления и защита докторской диссертации является формирование у докторантов способности раскрыть содержание научно-исследовательской работы для защиты диссертации. В ходе изучения курса сформировать у докторанта способности: 1. обосновать содержание новых научно-обоснованных теоретических и экспериментальных результатов, позволяющих решать теоретическую или прикладную задачу или являющихся крупным достижением в развитии конкретных научных направлений; 2. объяснить оценку полноты решений поставленных задач согласно специфике профессиональной сферы деятельности; 3. могут анализировать альтернативные варианты решения исследовательских и практических задач и оценивать перспективы реализации этих вариантов; 4. применять навыки написания научных текстов и представления их в виде научных публикаций и презентаций. 5. планировать и структурировать научный поиск, четко выделять исследовательскую проблему, разрабатывать план/программу и методы ее изучения, оформлять в соответствии с требованиями ГОСО научно-квалификационную работу в виде диссертации на соискание ученой степени доктора философии (PhD) по образовательной программе «8D07502 -Стандартизация и сертификация (по отраслям)». При изучении написания и защита докторской диссертации докторанты будут изучать следующие аспекты: Оформление документов для представления диссертации к защите. Информационная карта диссертации и регистрационно-учетная карточка (в формате Visio 2003). Выписка из протокола заседания учреждения, в котором проходила предварительная защита диссертации. Сопроводительное письмо в ВАК. Экспертное заключение о возможности опубликования автореферата. Экспертное заключение о возможности опубликования диссертации. Протокол заседания счетной комиссии. Бюллетень для голосования. Стенограмма заседания диссертационного совета. Список научных трудов. Отзыв официального оппонента. Отзыв ведущей организации. Отзыв научного руководителя.

Философия и методология педагогики
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование научного представления о философии и методологии педагогики, методологии и методах педагогического исследования, развитие исследовательской культуры, навыков реализации методологического потенциала в выполнении докторской диссертации. В рамках дисциплины исследуются философские школы и концепции, изучаются вопросы целей и задач образования, дизайна исследования, роли обучающегося и педагогического процесса в формировании личности, основы этики и морали в педагогике.

Приведены данные за 2021-2024 гг.

дисциплины

Интеграционные процессы в Евразии: социально-педагогический аспект
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование способности критического анализа и оценки современной социокультурной и образовательной реальности на основе новых тенденций развития образования в Евразии.Изменения форм и особенностей межгосударственной интеграции в социально-педагогическом контексте актуализируют данный курс. В ходе изучения курса будут раскрыты сущность понятия интеграции, история,истоки происхождения, феномен Евразийства, концепции, реальность образования.

Молодежная политика РК: социально-педагогический контекст
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование способности анализа законодательной базы Казахстана по защите детей и развитию социальных услуг и социальной среды для молодежи. В ходе изучения курса будут раскрыты казахстанские научные школы и направления по исследованию социализации молодежи, докторанты разработают критерии и параметры оценки молодежной политики разного уровня, проведут исследование социальной среды.

Развитие жизненных навыков и социальной компетентности
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: развитие целостного представления о проблеме формирования жизненных навыков и социальных компетенций, анализа сильных-слабых сторон, рисков участия в коллективных делах; проведения исследования и анализа практического опыта организаций образования и семьи, исходя из теоретических положений о развитии жизненных навыков, социальных компетенций обучаемых. Курс направлен на получение опыта практического анализа и исследования жизненных навыков и социальной компетентности.

Развитие и оценка функциональной грамотности обучаемых
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: способствовать освоению докторантами системы критериального оценивания, формирование понимания нормативно-правовой базы обеспечения функциональной грамотности обучаемых; особенностей проектирования параметров функциональной грамотности; читательской, математической и естественнонаучной грамотности. В ходе изучения курса будет раскрыта сущность функциональной грамотности как показателя качества жизни, как цели, как стандарта, ориентированного на результат.

Стратегии обучения и развития критического мышления
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование умений анализа современного контекста развития стратегий обучения, определения эволюции, особенностей, видов и стратегий обучения в новой образовательной парадигме, навыков проведения исследования успешности стратегий обучения; применения методик развития критического мышления. Курс направлен на осмысление понятия «стратегии обучения», истории вопроса и современных дискурсов.

Теория и исследования цифровой грамотности
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование способностей анализа и оценки цифровой грамотности учащихся; развитие способностей проектирования и прогноза развития их цифровой грамотности. Курс актуален в условиях развития программы «Цифровой Казахстан» и направлен на изучение особенностей цифрового поколения и цифрового гражданства, казахстанских научных школ в области ИКТ, проведение мини-исследования цифровой грамотности учащихся и написания диссертации докторантов.

Теория и практика количественного и качественного анализа
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать навыки анализа, интерпретации качественных и количественных данных; обрабатывать, интерпретировать данные как количественных, так и качественных исследований с использованием современных средств работы с данными; навыки статистического анализа, математической обработки данных. Курс направлен на раскрытие общей характеристики качественных и количественных исследований в образовании

Тестирование в педагогическом измерении
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель –сформировать способности анализировать и объяснять международный опыт оценки образовательных результатов, основы латентно-структурного анализа результатов педагогических измерений, консультировать по вопросам применения педагогических измерителей.Курс направлен на изучение генезиса тестирования в образовании, понятий и функций тестирования; на выявление роли тестирования в образовании; изучение проблем организации и проведения тестирования; развитие квалиметрических компетенций.

Приведены данные за 2021-2024 гг.

ПРАКТИКИ

Исследовательская
  • Тип контроля - Защита практики
  • Описание - Цель практики: приобретение опыта в исследовании актуальной научной проблемы, расширение профессиональных знаний, полученных в процессе обучения, и формирование практических навыков ведения самостоятельной научной работы. Практика направлена на развитие навыков исследования, анализа и применения экономических знаний.

Педагогическая
  • Тип контроля - Защита практики
  • Описание - Формирование практических и учебно-методических навыков проведения лекционных, семинарских занятий, творчески применять в педагогической деятельности научно-теоретические знания, практические навыки, проводить учебные занятия по дисциплинам специальности; владеть современными профессиональными приемами, методами организации обучения; использовать на практике новейшие теоретические, методологические достижения, составлять учебно-методическую документацию, организовывать воспитательную работу со студентами.

Приведены данные за 2021-2024 гг.