Докторантура
Социальная педагогика и самопознание

Социальная педагогика и самопознание

КВАЛИФИКАЦИЯ

  • Научно-педагогическое направление - доктор философии (PhD)

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА

1. научно анализировать социально значимые проблемы и процессы, делать значимые выводы и обобщения, подбирать методы научного исследования для завершения своей докторской диссертации;
2. разрабатывать теоретические концепции в социальной педагогике и самопознании и определять прикладные задачи или теоретические вопросы практической направленности для организации и проведения социально-педагогического эксперимента;
3. анализировать, сравнивать различные социально-педагогические концепции и оценивать их эффективность с позиции глобализационных тенденций и конкурентоспособности национальной модели образования;
4. концептуализировать, разрабатывать и осуществлять проекты для создания новых знаний или практических приложений по актуальным направлениям социально-педагогической науки и умение адаптировать проекты в свете возникающих непредвиденных проблемных ситуаций;
5. количественно и качественно оценивать социально-педагогические процессы и явления, демонстрировать применение знаний математических и статических методов исследований в области социальной педагогики и самопознания;
6. использовать компетентностный подход к определению цели, задач и технологии социально-педагогического образования, применять технологии активного, интерактивного, и инновационного обучения в процессе преподавании педагогики, социальной педагогики и самопознания;
7. осуществлять психологическую, социально-педагогическую диагностику и выбирать рационально оптимальные формы, методы, методологии, средства обучения и воспитания, творчески решать проблемные социально-педагогические задачи;
8. определять миссию и цели организации; анализировать сильные и слабые стороны образовательной организации в конкурентной среде, вырабатывать на этой основе стратегию развития и уметь организовать ее реализацию;
9. сравнивать технологии и системы обеспечения эффективности образовательной системы, прогнозировать параметры качественного усиления программ и реализовывать изменения в образовательной среде конкретного вуза, колледжа или школы;
10. делать квалифицированные экспертные заключения по актуальным проблемам социальной педагогики и самопознания, уметь доходчиво излагать свои идеи и заключения, как для специалистов, так и для неспециалистов;
11. формировать духовно-нравственную позицию будущего педагога как важного фактора духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения;
12. генерировать собственные новые научные идеи сообщать их научному сообществу, реализовывать непрерывное, системное образование, организовывать реализацию учебно-воспитательных программ, использовать механизмы толерантного общения в образовательной среде.

Паспорт программы

Название
Социальная педагогика и самопознание
Шифр
8D01801
Факультет
Философии и политологии

дисциплины

Академическое письмо
  • Количество кредитов - 2
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель – развитие письменных навыков на всех этапах написания исследовательской работы на казахском, русском и английском языках, улучшение понимания использования источников и недопущение плагиата. В ходе изучения курса сформировать у докторантов способности: планировать и написать виды эссе: compare/contrast, cause/effect, argument, synthesis, documented; писать подробные планы для исследовательской работы на иностранном языке, Находить исходный материал для исследовательской работы на иностранном языке; конспектировать и организовать тексты для исследовательской работы на иностранном языке; использовать соответствующий академический тон и язык; документировать и цитировать источники в формате MLA,APA; избегать плагиата исходного материала

Духовно-нравственное образование и самопознание: от истории к современности
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель курса – сформировать у докторантов духовно-нравственную культуру, познакомить с историей развития идей духовно-нравственного образования и самопознания, с содержанием современных концепций по самопознанию, опытом разработки и использования различных технологий по самопознанию в образовании; раскрыть основные характеристики современных концепций и технологий по самопознанию и саморазвитию человека на разных стадиях своего развития.

Методы научных исследований
  • Количество кредитов - 3
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель – развитие способностей проведения образовательных исследований, разработки дизайна исследования; анализа, применения методов. Отечественные и зарубежные подходы к педагогическому исследованию. Планирование и дизайн исследования в образовании. Этика исследования. Критерии оценки исследования: достоверность, обоснованность результатов; надежность, валидность. Исторические, документальные методы исследования, кросс-культурное, лонгитюдное, экспериментальное исследования, кейс-стади (тематическое), анкетирование, интервью, интернет-опросы, анализ данных, статитистические методы анализа

Написание и защита докторской диссертации
  • Количество кредитов - 12
  • Тип контроля - Докторская диссертация
  • Описание - Цель написания и защита докторской диссертации: оформления и защита докторской диссертации является формирование у докторантов способности раскрыть содержание научно-исследовательской работы для защиты диссертации. В ходе изучения курса сформировать у докторанта способности: 1. обосновать содержание новых научно-обоснованных теоретических и экспериментальных результатов, позволяющих решать теоретическую или прикладную задачу или являющихся крупным достижением в развитии конкретных научных направлений; 2. объяснить оценку полноты решений поставленных задач согласно специфике профессиональной сферы деятельности; 3. могут анализировать альтернативные варианты решения исследовательских и практических задач и оценивать перспективы реализации этих вариантов; 4. применять навыки написания научных текстов и представления их в виде научных публикаций и презентаций. 5. планировать и структурировать научный поиск, четко выделять исследовательскую проблему, разрабатывать план/программу и методы ее изучения, оформлять в соответствии с требованиями ГОСО научно-квалификационную работу в виде диссертации на соискание ученой степени доктора философии (PhD) по образовательной программе «8D07502 -Стандартизация и сертификация (по отраслям)». При изучении написания и защита докторской диссертации докторанты будут изучать следующие аспекты: Оформление документов для представления диссертации к защите. Информационная карта диссертации и регистрационно-учетная карточка (в формате Visio 2003). Выписка из протокола заседания учреждения, в котором проходила предварительная защита диссертации. Сопроводительное письмо в ВАК. Экспертное заключение о возможности опубликования автореферата. Экспертное заключение о возможности опубликования диссертации. Протокол заседания счетной комиссии. Бюллетень для голосования. Стенограмма заседания диссертационного совета. Список научных трудов. Отзыв официального оппонента. Отзыв ведущей организации. Отзыв научного руководителя.

Философия и методология педагогики
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель курса -формирование научного представления у докторантов о философии и методологии педагогики, методологии, методике педагогического исследования, развитие исследовательской культуры, навыков реализации методологического потенциала в выполнении докторской диссертации. Курс ориентирует в гуманитарной методоло-гии, в различиях методологии дидакти-ческого, социальный- педагоги-ческого, псхолого–педагогического иследований в новых направлениях педагоги-ческого анализа иследовательского поля педагогической науки.

Приведены данные за 2020-2023 гг.

дисциплины

Интеграционные процессы в Евразии: социально-педагогический аспект
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель - формирование способности критического анализа и оценки современной социокультурной и образовательной реальности на основе новых тенденций развития образования в Евразии.Изменения форм и особенностей межгосударственной интеграции в социально-педагогическом контексте актуализируют данный курс. В ходе изучения курса будут раскрыты сущность понятия интеграции, история,истоки происхождения, феномен Евразийства, концепции, реальность образования.

Молодежная политика РК: социально-педагогический контекст
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель - формирование способности анализа законодательной базы Казахстана по защите детей и развитию социальных услуг и социальной среды для молодежи. В ходе изучения курса будут раскрыты казахстанские научные школы и направления по исследованию социализации молодежи, докторанты разработают критерии и параметры оценки молодежной политики разного уровня, проведут исследование соцсред.

Развитие жизненных навыков и социальной компетентности
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель-развитие целостного представления о проблеме формирования жизненных навыков и социальных компетенций, анализа сильных-слабых сторон, рисков участия в коллективных делах; проведения исследования ианализа практического опыта организаций образования и семьи, исходя из теоретических положений о развитии жизненных навыков, социальных компетенций обучаемых. Курс направлен на получение опыта практического анализа и исследования ЖН+СК

Развитие и оценка функциональной грамотности обучаемых
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель - способствовать освоению докторантами системы критериального оценивания, формирование понимания нормативно-правовой базы обеспечения функциональной грамотности обучаемых; особенностей проектирования параметров функциональной грамотности; читатель-ской, математической и естественнонаучной грамотности. В ходе изучения курса будет раскрыта сущность функциональной грамотности как показателя качества жизни, как цели, как стандарта, ориентированного на результат; проанализи-рованы параметры функциональной грамотности.

Стратегии обучения и развития критического мышления
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины формирование умений анализа современного контекста развития стратегий обучения, определения эволюции, особенностей, видов и стратегий обучения в новой образовательной парадигме, навыков проведения исследования успешности стратегий обучения; применения методик развития критического мышления. Курс направлен на осмысление понятия «стратегии обучения», истории вопроса и современных дискурсов.Ориентирует докторантов в теории критического мышление.

Теория и исследования цифровой грамотности
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель-формирование способностей анализа и оценки цифровой грамотности учащихся; развитие способностей проектирования и прогноза развития их цифровой грамотности. Курс актуален в условиях развития программы «Цифровой Казахстан» и направлен на изучение особенностей цифрового поколения и цифрового гражданства, казахстанских научных школ в области ИКТ, проведение мини-исследования цифровой грамотности учащихся и написания диссертации докторантов.

Теория и практика количественного и качественного анализа
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель-сформировать навыки анализа, интерпретации качественных и количественных данных; обрабатывать, интерпретировать данные как количественных, так и качественных исследований с использованием современных средств работы с данными; навыки статистического анализа, математической обработки данных. Курс направлен на раскрытие общей характеристики качественных и количественных исследований в образовании;ознакомление с теоретико-методологическими основаниями качественной методологии.

Тестирование в педагогическом измерении
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель –сформировать способности анализировать и объяснять международный опыт оценки образовательных результатов, основы латентно-структурного анализа результатов педагогических измерений, консультировать по вопросам применения педагогических измерителей.Курс направлен на изучение генезиса тестирования в образовании, понятий и функций тестирования; на выявление роли тестирования в образовании; изучение проблем организации и проведения тестирования; развитие квалиметрических компетенций.

Приведены данные за 2020-2023 гг.

ПРАКТИКИ

Исследовательская
  • Тип контроля - Защита практики
  • Описание - Цель практики: приобретение опыта в исследовании актуальной научной проблемы, расширение профессиональных знаний, полученных в процессе обучения, и формирование практических навыков ведения самостоятельной научной работы. В ходе практики сформировать способности: - критически оценивать научную литературу по тематике научного исследования; - формулировать актуальные научные проблемы, направления, гипотезы исследования; - планировать и организовывать исследовательскую деятельность: - оценить обоснованность методик, применяемых в научных исследованиях; -создавать научно-исследовательские продукты, транслировать собственные результаты научных исследований.

Педагогическая
  • Тип контроля - Защита практики
  • Описание - Цель дисциплины: формирование способности осуществлять педагогическую деятельность в вузах, проектировать образовательный процесс и проводить отдельные виды учебных занятий с использованием инновационных образовательных технологий. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: 1. разработать преподаваемую дисциплину в объеме, достаточном для аналитической оценки, выбора и реализации модуля учебной дисциплины с учетом уровня подготовленности студентов, их потребностей, а также требований ГОСО РК; 2. разработать специфику организации и проведения различных видов занятий в высших учебных заведениях (лекционных, семинарских, лабораторно-практических); 3. применять основные средства оценивания учебных достижений студентов; 4. анализировать учебную и учебно-методическую литературу и использовать ее для построения собственного изложения программного материала; 5. подготовить планы семинарских, практических занятий, лабораторных работ в соответствии с установленными методологическими и методическими подходами. При изучении практики магистранты будут изучать следующие аспекты: Ознакомление с целями, задачами и содержанием педагогической практики; составление графика консультаций, видов отчётности сроков их предоставления. Согласование индивидуального плана научно-педагогической практики магистранта.Выполнение учебно-методических заданий, согласованных с руководителем практики. Посещение и анализ учебных занятий, проводимых преподавателями кафедры. Ознакомление с организацией научной, методической и воспитательной работы (планы, нормативные документы, регламентирующие педагогический процесс) на факультете/в университете и кафедре.Разработка (не менее 10 занятий) и проведение занятий со студентами. Проведение мероприятий по обозначенным видам деятельности (научно-методические семинары, конференции; научные кружки, воспитательные мероприятия). Подготовка статьи научно-методического характера. Составление отчета по научно-педагогической практике.

Приведены данные за 2020-2023 гг.