Докторантура
Физика

Физика

КВАЛИФИКАЦИЯ

  • Научно-педагогическое направление - доктор философии (PhD)

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА

ON1. Анализировать и обрабатывать информацию из различных источников; классифицировать и определять физические явления и соответствующие им теоретические предпосылки и модели, описывать физические процессы; использовать современные информационные и коммуникационные технологии в учебном процессе; аргументировать компетенции, связанные с применением информационных и коммуникационных технологий в обучении физике.
ON2. Генерировать собственные новые научные идеи, сообщать свои знания и идеи научному сообществу, расширяя границы научного познания; выбирать и эффективно использовать современную методологию исследования в физике и преподавании физики;
ON3. Критически анализировать, оценивать и сравнивать различные научные теории и идеи; аналитическую и экспериментальную научно-педагогическую деятельность; практиковать планирование и прогнозирование результатов исследования, навыки ораторского искусства и публичного выступления на международных научных форумах, конференциях и семинарах; практиковать навыки научного письма и научной коммуникации, планирования, координирования и реализации процессов научно-педагогических исследований и системного понимания области изучения.
ON4.Организовывать, проектировать и реализовывать процесс научно-педагогических исследований; анализировать, оценивать и сравнивать различные теоретические концепции в области исследования и делать выводы.
ON5. Проектировать системное понимание научной информации в области изучения основных этапов развития и смене парадигм в эволюции современной физики; предметной, мировоззренческой и методологической специфике естественных наук; о научных школах соответствующей отрасли знаний, их теоретических и практических разработках;
ON6. Интегрировать знание и понимание методологии научного познания, достижения мировой и казахстанской науки в области физики и преподавания физики в профессиональную деятельность; осознавать и принимать социальную ответственность за деятельность в науке и образовании;
ON7. Экспериментировать возможность проведения самостоятельного научного исследования, характеризующегося академической целостностью, на основе современных теорий и методов анализа; практиковать участие в научных и учебно-методических мероприятиях, научных отечественных и международных проектах в области преподавания физики, проведение патентного поиска и опыта передачи научной информации с использованием современных информационных и инновационных технологий; знать о правилах защиты интеллектуальных прав собственности на научно-исследовательские и учебно-педагогические открытия и разработки;
ON8. Синтезировать различные области научной и учебно-педагогической деятельности в условиях быстрого обновления и роста информационных потоков;
ON9. Планировать и прогнозировать свое дальнейшее профессиональное развитие в проведении теоретических и экспериментальных научных исследований; в постановке и решении теоретических и прикладных задач в научно-педагогическом и методическом исследовании; в проведении профессионального и всестороннего анализа проблем в соответствующей области;
ON10. Разработать инновационные решения вопросов межличностного общения и управления человеческими ресурсами; вопросов вузовской подготовки специалистов педагогического профиля в физике; планировать проведение экспертизы научных проектов и исследований в области преподавания физики; выстроить концепцию обеспечения постоянного профессионального роста.
ON11. Сформулировать проблемы, цели, задачи в научно-педагогической и методологической сфере; формировать стиль мышления специалистов с творческим подходом к работе, с организацией занятий новой формации в ВУЗах, успешно осуществляющих исследовательскую и управленческую деятельность
ON12. Анализировать и критически оценивать качество и результативность выбранных научных и педагогических приемов и методов; определять наиболее эффективные сферы применения своих способностей и лидерских качеств для управления и руководства коллективом, ответственное и творческое отношение к научной и учебно-педагогической деятельности.

Паспорт программы

Название
Физика
Шифр
8D01501
Факультет
Физико-технический

дисциплины

Академическое письмо
  • Количество кредитов - 2
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины - сформировать способности к компетентному применению академического письма для анализа исследования, составления бизнес-планов научных проектов и оформлению научных заявок, патентов, научных публикаций, отчетов, диссертаций в области физики и методики преподавания физики на трех языках. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: Методика академического письма. Представление итогов научной работы согласно требованиям госстандартов и различных научных структур. Методические рекомендации к оформлению научных работ. Оформление авторских курсов и методических указаний к проведению учебных занятий по физике в ВУЗ-ах.

Методы научных исследований
  • Количество кредитов - 3
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины - формирование у докторантов методологической культуры, системы знаний, умений и навыков в области организации и проведения современных научных исследований по физике При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: Общие вопросы методологии и методов научного исследования современной физики. Методы организации научных исследований современной физики. Методологические принципы проведения научного исследования в физической науке и образовании. Спектр применения и возможности студенческих стартапов в коммерциализации результатов научных исследований и разработок, методы оценки эффективности их внедрения в учебный процесс.

Написание и защита докторской диссертации
  • Количество кредитов - 12
  • Тип контроля - Докторская диссертация
  • Описание - Цель написания и защита докторской диссертации: оформления и защита докторской диссертации является формирование у докторантов способности раскрыть содержание научно-исследовательской работы для защиты диссертации. В ходе изучения курса сформировать у докторанта способности: 1. обосновать содержание новых научно-обоснованных теоретических и экспериментальных результатов, позволяющих решать теоретическую или прикладную задачу или являющихся крупным достижением в развитии конкретных научных направлений; 2. объяснить оценку полноты решений поставленных задач согласно специфике профессиональной сферы деятельности; 3. могут анализировать альтернативные варианты решения исследовательских и практических задач и оценивать перспективы реализации этих вариантов; 4. применять навыки написания научных текстов и представления их в виде научных публикаций и презентаций. 5. планировать и структурировать научный поиск, четко выделять исследовательскую проблему, разрабатывать план/программу и методы ее изучения, оформлять в соответствии с требованиями ГОСО научно-квалификационную работу в виде диссертации на соискание ученой степени доктора философии (PhD) по образовательной программе «8D07502 -Стандартизация и сертификация (по отраслям)». При изучении написания и защита докторской диссертации докторанты будут изучать следующие аспекты: Оформление документов для представления диссертации к защите. Информационная карта диссертации и регистрационно-учетная карточка (в формате Visio 2003). Выписка из протокола заседания учреждения, в котором проходила предварительная защита диссертации. Сопроводительное письмо в ВАК. Экспертное заключение о возможности опубликования автореферата. Экспертное заключение о возможности опубликования диссертации. Протокол заседания счетной комиссии. Бюллетень для голосования. Стенограмма заседания диссертационного совета. Список научных трудов. Отзыв официального оппонента. Отзыв ведущей организации. Отзыв научного руководителя.

Педагогические эксперименты в физике и оценка их результатов
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – cформировать способность практиковать теоретико-методологические основы организации и проведения педагогического эксперимента в физике в поликультурной и полилингвальной среде. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: классификация исследований по педагогике, отбор наиболее востребованных из них; технология планирования и организации педагогического эксперимента; оценка и экспертиза результатов педагогического исследования и учебно-методической деятельности современного ВУЗа.

Философия и методология педагогики
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины - cформировать способность самостоятельно формулировать научные проблемы и составлять алгоритм научного поиска, ориентируясь на фундаментальные знания в философии и методологии педагогики и проецировать их в учебный процесс вуза. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: основные философские парадигмы, методологические ориентиры, различные концепции в методике преподавания, понятийный аппарат и критерии оценки эффективности и стратегии развития современного научно-педагогического исследования.

Приведены данные за 2021-2024 гг.

дисциплины

Инновационные технологии при обучении физики в ВУЗ-е
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины - cформировать способность практиковать инновационные технологии при обучении физике в ВУЗе в соответствии с мировыми стандартами образования. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: информационные и коммуникационные технологии в сфере высшего образования, их роль в проектировании, модернизации, разработке и реализации инновационных моделей и методик преподавания физики в ВУЗ-е.

Интеграция целей устойчивого развития в процесс преподавания физики:научные подходы, перспективы
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель предмета: анализ фундаментальных научных исследований физики, применение новых достижений науки и техники при реализации целей устойчивого развития и интеграция их в образовательный процесс. В ходе учебного курса докторанты смогут глубоко проанализировать физические основы устойчивого развития, развить навыки междисциплинарных исследований, а также научиться использовать инновационные образовательные технологии для решения актуальных экологических и энергетических проблем.

Методическая компетентность деятельности современного педагога-физика
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – сформировать профессиональные компетенции педагога-физика, с готовностью к мобильности и постоянному профессиональному росту. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: методологические основы профессионально-направленного обучения физике, методы проектирования результатов научных исследований в области физики в учебно-методические материалы, методы реализации воспитательного процесса в вузе для успешного социального взаимодействия; .профессиональные компетенции полиязычных педагогических кадров.

Специфика дистанционного обучения физике в модели современного вуза
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать способности к дистанционному обучению как обязательному элементу модели современного вуза. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: модели исследовательского, предпринимательского, регионального, проектно- и личностно ориентированного, виртуального, корпоративного университета в условиях глобализации; модели сетевого взаимодействия электронного и дистанционного обучения, в том числе МООК и других образовательных технологий с учетом отечественного и зарубежного опыта.

Теоретические и экспериментальные методы в физике
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины сформировать и развить организаторские и управленческие способности для разработки, координации и реализации физического эксперимента в ВУЗе. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: основные виды физического эксперимента, их перспективы в наукоемких исследованиях, проблемы развития современного физического эксперимента, разработка методики адаптации физического эксперимента к условиям обучения в вузе; объективная оценка материально-технического оснащения физических лабораторий с учетом требований к эксплуатации спецоборудования в мировом научном сообществе.

Приведены данные за 2021-2024 гг.

ПРАКТИКИ

Исследовательская
  • Тип контроля - Защита практики
  • Описание - Цель практики: приобретение опыта в исследовании актуальной научной проблемы, расширение профессиональных знаний, полученных в процессе обучения, и формирование практических навыков ведения самостоятельной научной работы. Практика направлена на развитие навыков исследования, анализа и применения экономических знаний.

Педагогическая
  • Тип контроля - Защита практики
  • Описание - Формирование практических и учебно-методических навыков проведения лекционных, семинарских занятий, творчески применять в педагогической деятельности научно-теоретические знания, практические навыки, проводить учебные занятия по дисциплинам специальности; владеть современными профессиональными приемами, методами организации обучения; использовать на практике новейшие теоретические, методологические достижения, составлять учебно-методическую документацию, организовывать воспитательную работу со студентами.

Приведены данные за 2021-2024 гг.