Докторантура
Нейронаука

Нейронаука

КВАЛИФИКАЦИЯ

  • Научно-педагогическое направление - доктор философии (PhD)

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА

ON1. Оценивать и консолидировать научные концепции и методологии экспериментирования в нейронауке, способствующие формированию новых актуальных научных исследований в нейронауке;
ON2. Проводить критический анализ современных мировых научных исследований в области нейронауки с целью внедрения и адаптации научных проектов в локальных условиях;
ON3. Формировать собственные оригинальные исследования на основе синтезирования и трансформирования мирового научного опыта и создавать успешные научные проекты в нейронауке на международном научном рынке;
ON4. Критически оценивать научные инициативы в областях нейронауки и выделять наиболее ценные научные проекты для определенной сферы общественно-экономического развития;
ON5. Систематизировать и внедрять в научный эксперимент международные требования этических норм проведения научного исследования с человеческими ресурсами и живыми объектами. Прогнозировать социально-экономические последствия научных исследований в нейронауке и быть ответственным за них;
ON6. Осуществлять исследования на высококвалифицированном уровне с применением инновационных технологий, результаты которых соответствуют требованиям высокорейтинговых научных журналов;
ON7. Проявлять публикационную активность в высокорейтинговых научных журналах и изданиях, активно участвовать в рецензировании научных статей на международном уровне;
ON8. Создавать патентоспособный инновационный научный продукт в области нейронауки и приобретать авторские права на интеллектуальную собственность;
ON9. Устанавливать и поддерживать конструктивную связь с международным научным сообществом в целях осуществления плодотворного обмена достижениями в нейронауке;
ON10. Внедрять научные достижения в практику, коммерциализировать научные идеи и достижения в нейронауке, привлекая заинтересованных потребителей различных отраслей экономики;
ON11. Внедрять современные научные знания и достижения в авторские образовательные программы и интегрированные курсы на основе новых образовательных платформ;
ON12. Организовывать и проводить соответствующие экспертные оценки в областях нейронауки и образования.

Паспорт программы

Название
Нейронаука
Шифр
8D05109
Факультет
Биологии и биотехнологии

дисциплины

Академическое письмо
  • Количество кредитов - 2
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины формирование профессиональной коммуникативной компетенции, связанной с аналитической текстовой деятельностью. Курс способствует формированию лингвистического и прагматического мышления, формирует у докторантов PhD способность анализировать экспрессивные единицы языка и грамотно осуществлять выбор нужной единицы в зависимости от целей и условий устной и письменной научной коммуникации.

Методы научных исследований
  • Количество кредитов - 3
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины - формирование знаний о методологии научного исследования, планировании и ведения результативной научной деятельности в нейронауке. Курс призван способствовать освоению путей и методов ведения научных исследований. Последовательное использование методологии научного исследования способствует всестороннему повышению уровня научных изысканий будущего ученого в области нейронауки.

Написание и защита докторской диссертации
  • Количество кредитов - 12
  • Тип контроля - Докторская диссертация
  • Описание - Цель написания и защита докторской диссертации: оформления и защита докторской диссертации является формирование у докторантов способности раскрыть содержание научно-исследовательской работы для защиты диссертации. В ходе изучения курса сформировать у докторанта способности: 1. обосновать содержание новых научно-обоснованных теоретических и экспериментальных результатов, позволяющих решать теоретическую или прикладную задачу или являющихся крупным достижением в развитии конкретных научных направлений; 2. объяснить оценку полноты решений поставленных задач согласно специфике профессиональной сферы деятельности; 3. могут анализировать альтернативные варианты решения исследовательских и практических задач и оценивать перспективы реализации этих вариантов; 4. применять навыки написания научных текстов и представления их в виде научных публикаций и презентаций. 5. планировать и структурировать научный поиск, четко выделять исследовательскую проблему, разрабатывать план/программу и методы ее изучения, оформлять в соответствии с требованиями ГОСО научно-квалификационную работу в виде диссертации на соискание ученой степени доктора философии (PhD) по образовательной программе «8D07502 -Стандартизация и сертификация (по отраслям)». При изучении написания и защита докторской диссертации докторанты будут изучать следующие аспекты: Оформление документов для представления диссертации к защите. Информационная карта диссертации и регистрационно-учетная карточка (в формате Visio 2003). Выписка из протокола заседания учреждения, в котором проходила предварительная защита диссертации. Сопроводительное письмо в ВАК. Экспертное заключение о возможности опубликования автореферата. Экспертное заключение о возможности опубликования диссертации. Протокол заседания счетной комиссии. Бюллетень для голосования. Стенограмма заседания диссертационного совета. Список научных трудов. Отзыв официального оппонента. Отзыв ведущей организации. Отзыв научного руководителя.

Нейронаука
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – формирование интегративного мышления о проблемах нейронауки как синтеза научных направлений, объединенных для понимания функций мозга на разных уровнях, начиная с молекулярного до системного уровней. Курс рассматривает современные междисциплинарные исследования в области нейронауки, развивает критический подход к анализу последних публикаций и креативный подход в поиске решения научных проблем.

Теории сознания: от философии до нейрокибернетики
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – формирование способности критически анализировать исторические и современные теории сознания, начиная с философского понимания сознания, детерминирующего научную методологию нейробиологических и математических исследований сознания. Курс направлен на развитие креативного мышления для формирования собственных мировозренческих подходов к проблеме сознания и путей исследования.

Приведены данные за 2019-2022 гг.

дисциплины

Коннективити и Big DATA
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины состоит в формировании способности анализировать современную литературу на основе теории коннективити с применением к анализу сигналов мозга. Курс интегрирует сложные математические подходы к сигналам мозга на разных уровнях и модальностях, включает измерение сегрегации и интеграции мозга, выявление каузальности динамической активации мозга.

Методы искусственного интеллекта в нейронауке
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – состоит в формировании способности использовать искусственный интеллект для понимания работы мозга, разрабатывать математические модели функций мозга в симуляциях на основе анализа работы мозга на клеточном, сетевом и системном уровне, применять экспериментальные подходы для анализа функции мозга. Курс знакомит с методами поиска решений, применяемых в системах искусственного интеллекта.

Мозг и старение
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – формирование способности критически анализировать научные исследования в области возрастных изменений мозга, связанных с процессами старения. Курс раскрывает механизмы влияния старения на функции мозга, на поведение, возрастное снижение эффективности функционирования когнитивных процессов с точки зрения различных нейробиологических теорий старения.

Молекулярная и клеточная нейронаука
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины - формирование у докторантов критического анализа современной литературы о молекулярных и клеточных механизмах, лежащих в основе функциональных единиц мозга. Курс включает изучение молекулярного и клеточного уровней организации нервных клеток и нервной ткани, морфологию, молекулярную идентичность и физиологические особенности нейронов, механизмы обработки сигналов нейронами.

Нейрoпатология
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – формировать способность к критическому анализу современных исследований заболеваний нервной системы на основе междисциплинарного синтеза. Курс формирует интегративное понимание патологий центральной нервной системы, таких как опухоли мозга, нейродегенеративные заболевания, сосудистые заболевания мозга, инфекции ЦНС с целью дальнейшего исследования патологических процессов с позиции смежных областей нейронауки.

Нейронаука развития и пластичность мозга
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – определение основных закономерностей развития мозга, его пластичности в динамике возрастных изменений, а также компенсаторных механизмов аномального развития. Курс знакомит докторантов с современными исследованиями в области нейронауки пластичности мозга, что позволит провести анализ состояния изучения формирования мозга в системе «организм-среда» для разработки новых исследований в решении проблем данной отрасли науки.

Нейропластичность, обучение и память
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – сформировать современное понимание теорий обучения и памяти, роли нейропластичности в механизмах обучения и памяти. Курс представляет исторический ракурс классических исследований механизмов обучения и памяти наряду с современными достижениями междисциплинарных исследований данной проблемы, что позволит самостоятельно организовать исследования в данном направлении.

Обработка сигналов мозга
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины - изучение основных физико-математических положений природы сигналов мозга, методов и подходов обработки сигналов мозга в нейронауке. Курс позволит сформировать способность выбора правильной стратегии подбора соответствующего математического и статистического анализа для решения научно-исследовательской задачи с применением современных прикладных компьютерных программ для анализа различных видов сигнала мозга.

Поведенческая нейронаука
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – формирование способности к синтезу эволюционной нейробиологии, эволюционной психологии для понимания нейрофизиологических основ поведения человека и животных. Курс в большей степени предполагает изучение нейронных основ процессов поведения у человека, а также роли окружающей среды в формировании субъективного опыта.

Человеко-компьютерное взаимодействие
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины состоит в формировании способности анализировать и научно-обоснованно применять принципы человеко-компьютерного взаимодействия на основе последних достижений в области нейротехнологий, описывать способы человеко-компьютерного взаимодействия с использованием мозговой активности, применять приложения нейротехнологий человеко-компьютерного взаимодействия. Курс позволяет сформировать представление о достижениях человеко-компьютерного взаимодействия для решения прикладных задач в нейронауке

Приведены данные за 2019-2022 гг.

ПРАКТИКИ

Исследовательская практика
  • Тип контроля - Защита практики
  • Описание - Цель практики - сформировать способность самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность в профессиональной области с использованием современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий. В рамках исследовательской практики проводится сбор, анализ и обобщение научного материала, разработки оригинальных научных идей для подготовки научно-квалификационной работы (диссертации), совершенствования навыков самостоятельной научно-исследовательской работы.

Педагогическая практика
  • Тип контроля - Защита практики
  • Описание - Цель практики - сформировать способность осуществлять преподавательскую деятельность по основным образовательным программам высшего образования. В рамках педагогической практики происходит формирование, закрепление и развитие навыков преподавательской деятельности в учреждениях высшего образования; приобретение навыков разработки учебно-методической документации для обеспечения учебного процесса в рамках реализации дисциплины (модуля) учебного плана подготовки обучающегося.

Приведены данные за 2019-2022 гг.