Новости

Осенние лейтмотивы по PR

02.11.2017

Осенние лейтмотивы по PR 

III Международная Осенняя PR школа «Коммуникации в условиях устойчивого развития», организованная недавно кафедрой ЮНЕСКО, международной журналистики и медиа в обществе на базе библиотеки КазНУ им. аль-Фараби, собрала всех желающих расширить свои знания и навыки в сфере современного общественного и межличностного взаимодействия.

Конференция уже стала современной динамичной площадкой, где начинающие специалисты расширяют свой профессиональный кругозор и получают мощный потенциал для личностного роста. Спикеры – профессионалы в сфере PR, рекламы, медиа делятся своим опытом, показывают последние тренды отрасли в Казахстане. В рамках Осенней школы выступили представитель Департамента общественной информации ООН в Республике Казахстан Властемил Самек, специалист отдела коммуникации и информации Кластерного Бюро ЮНЕСКО Сергей Карпов, профессор Колумбиийского университета Рафис Абазов, известный продюсер, телеведущая Салтанат Калиева, блогер Нурлан Жанай, PR-специалист Салтанат Бердикулова, PR-менеджер Алия Боранбаева, PR- и SMM-специалист Нурболат Тилеу и многие другие.

В ходе мастер-классов представителей разных сфер участники школы увидели, как лучше выстраивать коммуникации, чтобы улучшить взаимодействие государства и общества. Ведь не зря основными направлениями Международной осенней школы коммуникаций было построение справедливого миролюбивого общества с качественным образованием, доступом к информации, грамотное применениее цифровых систем. Кейсы спикеров ориентировали участников на международные стандарты, соответствие запросам медиаиндустрии, владение современными технологиями, а также на умение самостоятельно расширять свои умения через научный поиск. Как отметила модератор школы, зав. кафедрой ЮНЕСКО, международной журналистики и медиа в обществе Назгуль Шынгысова, тема очередной школы выбрана не случайно. Коллектив кафедры и центра повышения квалификации и сертификации кадров по связи с общественностью изучают постоянно специфику коммуникативной действительности и ищут ответы на вопросы, как в условиях постоянного изменения информационный сферы, технологий, практично и логично осуществлять управление коммуникационными процессами.

Специалист по вопросам коммуникации и информации Кластерного бюро ЮНЕСКО Сергей Карпов подчеркнул, что основная цель школы состоит именно в эффективной коммуникации. Особенно это важно, когда речи идет о коммуникации целей устойчивого развития (ЦУР). Она также выступает в едином потоке национальной стратегии «модернизацим сознания». В частности, шестнадцатая цель устойчивого развития – построение миролюбивого общества, основанного на уважении закона и развитии эффективных государственных институтов, что невозможно без коммуникаций и расширения медиаотрасли. Поэтому ЮНЕСКО еще в 2008 году представил семнадцать модулей базовой программы по журналистике, а в 2010 году бюро ЮНЕСКО в Алматы перевело их на русский язык и дополнило ее учебными заданиями и литературой. В 2014 году КазНУ им. аль-Фараби при содействии ОБСЕ перевели сборник программ на казахский язык и также дополнили модель литературой. В 2013 году вышел сборник новых учебных программ в Париже и на днях бюро ЮНЕСКО завершило адаптированный перевод на русский язык. Новая программа включает такие модули как: устойчивость средств информации; интеллектуальный анализ данных (журналистика данных); межкультурный диалог; глобальные коммуникации; гуманитарный кризис; торговля людьми; участие местных сообществ; наука; биоэтика и гендерное неравенство. Каждый вуз может выбирать определенные модули. А в целом данная модель дает обогащение содержания и методов обучения новых поколений специалистов в сфере коммуникации.

Как отметил Сергей Карпов, для него очень важны отклики участников школы, среди которых – студенты и молодые специалисты из разных вузов и регионов. Студенты из Афганистана отметили, что разделяют мнение о том, что для снижения нищеты в Афганистане мнение мирового сообщества играет ключевую роль.

Доцент, кандидат филологических наук, доцент Александр Рожков рассказал, что в презентованном кейсе «Кросс-медийный строителлинг в цифровом мире» было продемонстрировано, как традиционное медиа может конкурировать с новыми медиами. Создание истории для продвижения бренда и улучшения имиджа – партнерская работа редакции и фирм. История должна быть ориентирована на целевую аудиторию и аппелировать к ценностям людей, а также быть подана в нужном место и в нужное время.

По общему мнению, участников школы, все представленные кейсы были очень полезными. Такие конференции важно проводить регулярно. Причем для разных аудиторий, чтобы молодые специалисты студенты видели авторитетов в профессии и могли с ними знакомиться получать возможность не просто обучения, но и профессионального роста, использования ресурсов профессионального сообщества. Такой обмен опытом развивает умения моделировать события и уметь их правильно представлять обществу.

Студенческий пресс-центр КазНУ им. аль-Фараби