Социальная педагогика и самопознание (доучивание)

Социальная педагогика и самопознание (доучивание)

КВАЛИФИКАЦИЯ

  • Первое высшее образование - бакалавр образования

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА

1. демонстрировать знание основных этапов новейшей истории поступательного развития государственности Казахстана в контексте всемирного и евразийского исторического процесса; свободно интерпретировать и творчески использовать научно-историческое и философское знание для обобщения факторов успеха казахстанской модели развития на пути к состоявшемуся государству – Республике Казахстан, интегрировать духовно-нравственное образование в содержание практической деятельности;
2. применять законодательство в области образования РК, республиканские и международные нормативы и конвенции (Закон РК «Об образовании», «О медико-педагогической и социальной поддержке детей с ограниченными возможностями», Конвенции ООН о правах ребенка, основы социальной политики РК, законодательства РК в области защиты прав детей, государственную программу развития образования и науки РК, государственную программу нравственно-духовного образования «Самопознания» и др.)
3. использовать разнообразные стратегии и методы социального воспитания, способствовать гармонизации социальной сферы и среды образовательного учреждения, осуществлять связь с родителями (лицами, их заменяющими), выполнять правила и нормы социальной защиты, охраны труда, техники безопасности и обеспечивать охрану жизни и здоровья учащихся в образовательном процессе;
4. анализировать и осмысливать собственное духовно-нравственное совершенствование и личным примером вдохновлять на трансформацию личности и стремление к бескорыстному служению обществу; рефлексировать свою профессиональную деятельность, систематически повышать свою профессиональную квалификацию, определять границы своей компетенции, успешно коммуницировать с коллегами, специалистами смежных профессий, участвовать в деятельности методических объединений и в других формах методической работы;
5. проектировать и реализовывать занятия по «Самопознанию» на основе общечеловеческих ценностей, принципов духовно-нравственного образования, национальных ценностей воспитания, современных гуманистических теориях; проектировать и осуществлять педагогический процесс в школе, владеть современными педагогическими технологиями, эффективно использовать их в целостном педагогическом процессе учреждения образования, проектировать индивидуальные образовательные траектории;
6. разрабатывать и реализовывать социально-педагогическую деятельность по проектированию программ, проектов, планов учебно-воспитательных мероприятий и их социально-педагогического обеспечения и сопровождения в школах, колледжах, других организациях образования, организовывать деятельность социально-психологической службы в школе, предварительно оценивать деятельность данной службы в школе;
7. организовывать работу культурно-досуговых центров; вести культурно-просветительскую работу с детьми, подростками и молодёжью; разрабатывать программы, методики и технологии просветительской работы;
8. решать задачи первичной диагностики детей на основе методов наблюдения и консультативной беседы, оказывать психологическую консультативную помощь детям с девиантным поведением в типичных ситуациях запроса, применять методы консультирования, ориентированные на решение задач развития, поиск ресурсов возрастного развития, умеет организовывать опытную работу в учреждениях образования по консультированию детей; по предупреждению и коррекции девиантного поведения ребенка;
9. содействовать утверждению в обществе ценностей социальной ответственности и служения людям, ценностей самопознания и этики, содействия волонтерской работы; организовывать социально-педагогическую деятельности в поликультурном обществе с учетом многообразия культур, религий, этносов, социальных групп;
10. проводить социально-педагогические исследования, оценивать результаты социально-педагогических исследований в области образования, подготовить выводы и предложения по их практическому использованию;
11. творчески решать проблемы в сфере образования, активно применяет методы, системы креативных знаний и технологий в воспитательный и учебный процесс учреждения образования, способность ставить и решать нестандартные задачи;
12. выявлять особенности возрастного анатомо-физиологического, психологического развития подрастающего человека; понимать закономерности социального и личностного развития детей, подростков и молодежи, проектировать взаимодействие социального педагога с семьей в различных ситуациях; заполнять педагогическую документацию; проводить просветительскую работу с родителями, применять инновационные формы и методы вовлечения родительской общественности в коррекционно-педагогический процесс.

Паспорт программы

Название
Социальная педагогика и самопознание (доучивание)
Шифр
6B01801
Факультет
Философии и политологии

дисциплины

Введение в педагогическую профессию
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование основ базовой педагогической культуры, обеспечение усвоения студентами знаний об общей характеристике педагогической деятельности. В ходе изучения курса будут рассматриваться: социальное назначение и специфика педагогической профессии; приоритетное направлениями развития образовательной системы РК; профессиональное общение в соответствии с нормами профессиональной этики; профессионально-значимые личностные качества педагога; социально-экономическая значимость образования в современном мире.

Возрастная физиология и школьная гигиена
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель - сформировать знания о возрастной физиологии и школьной гигиене. Дисциплина направлена на изучение: теоретических и методологических основ проблем возрастной анатомии и физиологии, школьной гигиены, закономерностей роста и развития детей и подростков, механизмов, обеспечивающих взаимодействие отдельных частей организма и организма как целого с внешней средой в зависимости от внешних воздействий.

Девиантология
  • Количество кредитов - 6
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины сформировать способности выявлять причинно-следственные связи и специфику проявления девиантного поведения; описывать типологию и модели девиантного поведения человека; наиболее распространенные формы отклоняющегося поведения. Предметом изучения дисциплины являются вопросы возникновения девиантного поведения, профилактика и коррекция девиантного поведения. В дисциплине системно предлагаются спектр социально-педагогических технологий в работе с детьми девиантного поведения.

Диагностика в образовании
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование теоретических знаний и практических умений области диагностики индивидуально-психологических особенностей субъектов образования. В ходе изучения дисциплины будут изучены: особенности психолого-педагогической диагностики образовательной среды; педагогический процесс в образовательных учреждениях; методы психолого-педагогической диагностики развития и социально-психологических особенностей детей разных возрастов.

Инклюзивное образование
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование системы научных представлений и профессиональной компетентности в реализации инклюзивной модели образования В результате освоения курса студенты будут способны: определять пути становления инклюзивного образования и его возможные модификации для обеспечения качества образования; осуществлять психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; проектировать деятельность субъектов педагогического взаимодействия в процессе инклюзивного образования; разрабатывать рекомендации по вопросам реализации инклюзивного образования

Иностранный язык
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель:сформировать совершенствование знания иноязычной коммуникативной компетенции. Рассматриваются основные методы речевых навыков и умений иноязычного общения как базы для развития коммуникативной компетенции; развитие профессионально значимых умений и опыта иноязычного общения во всех видах речевой деятельности; реализация приобретённых речевых умений в процессе поиска, отбора и использования материала на английском языке.

Информационно-коммуникационные технологии
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: Роль ИКТ в ключевых секторах развития общества. Стандарты в области ИКТ. Введение в компьютерные системы. Архитектура компьютерных систем. Программное обеспечение. Операционные системы. Человеко-компьютерное взаимодействие. Системы баз данных. Анализ данных. Управление данными. Сети и телекоммуникации. Кибербезопасность. Интернет технологии. Облачные и мобильные технологии.

История Казахстана
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+ ГЭК] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – дать объективные знания об основных этапах развития истории Казахстана с древнейших времен по настоящее время. Ожидаемые результаты обучения: 1) демонстрировать знание и понимание основных этапов развития истории Казахстана; 2) соотносить явления и события исторического прошлого с общей парадигмой всемирно-исторического развития человеческого общества посредством критического анализа; 3) владеть навыками аналитического и аксиологического анализа при изучении исторических процессов и явлений современного Казахстана; 4) уметь объективно и всесторонне осмысливать имманентные особенности современной казахстанской модели развития; 5) Систематизировать и давать критическую оценку историческим явлениям и процессам истории Казахстана. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: Древние люди и становление кочевой цивилизации, Тюркская цивилизация и Великая степь, Казахстан в Новое время (XVIII - начало ХХ вв.), Казахстан в составе советской административно-командной системы, Казахстан в мировом сообществе (1991-2022 гг.).

Казахский (русский) язык
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание -

Консультирование в образовании
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование базовых знаний и практических умений психолого-педагогического консультирования в образовании. В ходе изучения дисциплины будут рассмотрены: особенности психолого-педагогического консультирования в образовательных средах разного типа; методические инструменты, адекватные поставленным задачам консультирования; консультации по психолого-педагогическим проблемам обучения, воспитания и развития; рекомендации по оптимизации образовательной среды.

Методика преподавания самопознания
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины сформировать у студентов способности демонстрировать теоретические знания и практические умения, необходимые для организации и управления процессом обучения самопознанию в высших и средних учебных заведениях, творчески решать профессиональные задачи. Дисциплина рассматривает основы профессиональной психолого-педагогической культуры будущего преподавателя в организации образования и освоение современной методики преподавания самопознания в современных условиях.

Методология научно-педагогических исследований
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины сформировать способности осуществлять опытно-поисковую и экспериментальную работу в организациях образования, обрабатывать и оформлять результаты исследования. При изучении данной дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: сущность и функции методологии научно-педагогического исследования; структура и этапы педагогического исследования; научный текст как результат научно-исследовательской работы; педагогический эксперимент и опытно-экспериментальная работа в организациях образования.

Модуль социально-политических знаний (Культурология)
  • Количество кредитов - 2
  • Тип контроля - РК1+РК2 (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование способности объяснить и интерпретировать предметные знания во всех областях науки, формирующих учебные дисциплины. Будут изучены: социология и социологические перспективы, социальная структура; форма политики, организационная структура, институты, система правовых и организационных норм, содержание, цели, ценности политики; понятие и сущность культуры, семиотика культуры; психология личности, психология межличностного общения.

Модуль социально-политических знаний (Политология)
  • Количество кредитов - 2
  • Тип контроля - РК1+РК2 (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование способности объяснить и интерпретировать предметные знания во всех областях науки, формирующих учебные дисциплины. Будут изучены: социология и социологические перспективы, социальная структура; форма политики, организационная структура, институты, система правовых и организационных норм, содержание, цели, ценности политики; понятие и сущность культуры, семиотика культуры; психология личности, психология межличностного общения.

Модуль социально-политических знаний (Психология)
  • Количество кредитов - 2
  • Тип контроля - РК1+РК2 (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование способности объяснить и интерпретировать предметные знания во всех областях науки, формирующих учебные дисциплины. Будут изучены: социология и социологические перспективы, социальная структура; форма политики, организационная структура, институты, система правовых и организационных норм, содержание, цели, ценности политики; понятие и сущность культуры, семиотика культуры; психология личности, психология межличностного общения.

Модуль социально-политических знаний (Социология)
  • Количество кредитов - 2
  • Тип контроля - РК1+РК2 (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование способности объяснить и интерпретировать предметные знания во всех областях науки, формирующих учебные дисциплины. Будут изучены: социология и социологические перспективы, социальная структура; форма политики, организационная структура, институты, система правовых и организационных норм, содержание, цели, ценности политики; понятие и сущность культуры, семиотика культуры; психология личности, психология межличностного общения.

Модуль социально-политических знаний (Социология/ Политология/ Культурология/ Психология)
  • Количество кредитов - 8
  • Тип контроля - РК + Экз (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование способности объяснить и интерпретировать предметные знания во всех областях науки, формирующих учебные дисциплины. Будут изучены: социология и социологические перспективы, социальная структура; форма политики, организационная структура, институты, система правовых и организационных норм, содержание, цели, ценности политики; понятие и сущность культуры, семиотика культуры; психология личности, психология межличностного общения.

Новые стандарты и учебные программы в средней школе
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование у студентов знаний о новых стандартах, учебных программах в средней школе. Дисциплина представляет собой теоретический курс и направлен на изучение государственных стандартов общего образования, норм, требований обязательного минимума содержания основных образовательных программ общего образования, основных требований к нормативно-содержательному обеспечению образовательного процесса средней общеобразовательной школы

Педагогика
  • Количество кредитов - 6
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование профессиональной компетентности посредством усвоения теоретических основ и практико-ориентированных аспектов педагогической науки. В результате освоения курса студенты будут способны: объяснять теоретико-методологические основы педагогики; систематизировать основные понятия педагогики; применять формы, методы и средства взаимодействия с участниками образовательного процесса; проектировать образовательный процесс; планировать профессиональную деятельность с учетом закономерностей и принципов обучения, развития, воспитания; оценивать социальную роль педагогической профессии в современном обществе.

Педагогическое мастерство
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование общекультурной профессиональной компетенции обучающихся в области педагогического мастерства, готовности к решению практических задач развития педагогического мастерства. В ходе изучения дисциплины будут рассматриваться следующие вопросы: профессиональное развитие и педагогическое мастерство, мастерство педагогического взаимодействия,творческое развитие педагога.

Проектирование в сфере образования
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины сформировать способности понимать нормативно-правовые основы проектирования, моделирования в сфере образования, анализировать, изучать практику разработки проектов, обеспечивать требуемый уровень разработки социальных и социально-педагогических проектов, обосновать концепцию разработки проектов, разрабатывать, оформлять результаты проектов. Дисциплина представляет собой теоретический курс, ориентирован на рассмотрение теоретических основ проектирования и моделирования в сфере педагогической деятельности.

Психология образования
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование основ психологической компетенции, знаний психологических особенностей и закономерностей личностного развития в процессе обучения и воспитания. В ходе изучения дисциплины будут изучены: психологические принципы образования психологического сопровождения образовательного процесса; место психологии в системе образования и психологическое обеспечение образовательного процесса; психопрофилактика и просветительская деятельность в образовании.

Религия и образование
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины-формирование способности развивать ценностно-смыслового отношения к религиозным постулатам, не противоречащим общечеловеческим ценностям; раскрывать вопросы о месте знаний о религии и форме их преподавания в организацииях системы образования; разъяснять правовые основы взаимоотношения образования и религии. Дисциплина рассматривает проблему взаимоотношения образования и религии, религиозного воспитания детей в организациях образования.

Самопознание
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель - способствовать духовно-нравственному преображению личности будущего педагога, раскрытию его внутреннего потенциала. В результате освоения курса студенты будут способны: объяснять теоретико-методологические основы Программы нравственно-духовного образования «Самопознание»; анализировать практику интеграции идей Программы в целостный педагогический процесс школы; осуществлять учебно-воспитательную работу в соответствии с идеями нравственно-духовного образования; интегрировать идеи Программы нравственно-духовного образования «Самопознание» в содержание школьного образования; владеть приемами самопознания и самосовершенствования

Социальная педагогика
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – формирование готовности к решению профессиональных задач в области социально-педагогической деятельности. В ходе изучения дисциплины будут рассматриваться: базовые понятия социальной педагогики; специфика социально-педагогической деятельности; методы и формы социального развития в соответствии с принципами социально-педагогических механизмов социализации; методы и формы социализации согласно этапам социального развития; значение социально-педагогической деятельности в социализации личности.

Социальная психология
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование основ социально-психологической компетенции, целостного представления о социально-психологических особенностях межличностного и группового общения. В ходе изучения курса будут изучены: закономерности социального поведения личности, малых и больших групп; социальная адаптации личности, теории социальной психологии, социальное познание, установки/ ценности/аттитюды; интерпретации профессиональных ситуаций с помощью социально-психологических знаний и социально-психологических умений.

Социокультурная имитация в социальном воспитании
  • Количество кредитов - 6
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины сформировать способности объяснять сущность и содержание социально-культурной имитации, специфику и особенности социального воспитания, применять основные методы и технологии социально-культурной имитации. Курс направлен на всестороннее изучение механизма воспроизводства культуры общества и социальной деятельности – социально-культурную имитацию, с помощью которой усваиваются специфические элементы культуры, особые знания, умения, навыки, обряды и т.д.

Специальная педагогика
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: рассмотрение научного знания специальной педагогики и изучение закономерностей формирования и развития психических процессов, состояний, свойств, способностей, задатков человека, влияющих на социализацию личности, в том числе детей с особыми запросами. Дисциплина направлена на изучение теоретических основ специальной педагогики, характеристики различных категорий детей с отклонениями в развитии и их причины.

Технологии социально-педагогической работы
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины сформировать способности анализировать сложные задачи социально-педагогической работы; оказывать гуманитарно-педагогическую поддержку социально незащищенным категориям населения; использовать технологии социально-педагогической работы. В содержании дисциплины представлены технологии социально-педагогической работы. Дисциплина направлена на изучение теоретико-методологических основ технологий социально-педагогической работы, образовательных программ, документов РК по защите прав детей и успешного социального сопровождения в обществе.

Тренинги в образовании
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать у студентов знания, умения и навыки, компетенции по проектированию тренингового обучения. Дисциплина направлена на развитие определенных навыков и умений с использованием системы упражнений психолого-педагогического характера необходимых в профессиональной деятельности, с целью формирования у студентов психолого-педагогической компетентности. Курс знакомит с психолого-педагогическими основами проектирования тренингового обучения, с системой упражнений.

Физическая культура
  • Количество кредитов - 2
  • Тип контроля - РК(с оценкой)
  • Описание - Цель дисциплины формирование социально-личностных компетенций студентов, обеспечивающих целевое использование соответствующих средств физической культуры и спорта для сохранения, укрепления здоровья и подготовки к профессиональной деятельности. В результате изучения дисциплины выпускник должен знать: роль физической культуры в развитии человека; основы государственной политики в области физической культуры и спорта, основы тренировок.

Философия
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель:сформировать системные представления о философии и об основных ее проблемах и методах в контексте будущей профессиональной деятельности. Рассматриваются основное содержание онтологии и метафизики в контексте исторического развития философии; классифицировать методы научного и философского познания мира; обосновать роль и значение ключевых мировоззренческих понятий в современном мире.

Этнопедагогика
  • Количество кредитов - 3
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование способности применения этнопедагогических знаний и методов воспитания в педагогической деятельности. Будут изучены обычаи и традиции, ценности этновоспитания детей, этапы развития педагогической мысли, этические нормы поведения в среде межнационального общения, идеальные этнические образы воспитания, ценностные установки, эффективность методов семейного воспитания; сравнение концепций этно-, мульти-поликультурного воспитания, основы воспитания толерантности и культуры межнационального общения

Приведены данные за 2021-2024 гг.

дисциплины

Scientific Writing
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: развитие текстовой компетентности в области научного письма на казахском/русском/иностранном языках. В результате освоения курса студенты будут способны: объяснять языковые аспекты и структурно-содержательные особенности текста научной статьи; анализировать научную информацию; грамотно интерпретировать научно-исследовательские задачи; применять творческий подход в создании научного текста, использовать переводческие стратегии для достижения аутентичности; выстраивать письменную речь с учетом языковых норм и норм научного стиля; создавать авторские научные тексты разных жанров

Воспитание и проблемы социализации молодежи
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины формирование знаний о теориях и современных подходах, методах планирования, оценивания социализации молодежи; формирование способности применять в профессиональной деятельности при социализации молодежи пути интеграции педагогических возможностей социума. Дисциплина представляет собой теоретический курс, формирующий научно-методологические взгляды студентов по проблемам социализации молодёжи, направлена на изучение теории, методов планирования, оценивания социализации молодежи.

Деятельность социального педагога в организациях образования
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины формирование научных основ профессиональных социально-педагогических знаний, педагогического мышления и мировоззрения. В результате изучения дисциплины студенты будут способны: - демонстрировать знание основ социально-педагогической деятельности и специфики деятельности социального педагога в организациях образования; - сравнивать и анализировать направления и виды деятельности социального педагога; - выбирать оптимальные методы организации социально-педагогической деятельности.

Деятельность тьютора по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся с ООП
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование профессиональных компетенций в области психолого-педагогического сопровождения детей с ООП. В результате освоения курса студенты будут способны: анализировать принципы, формы и маршруты тьюторского сопровождения обучающихся с ООП; применять методы психолого-педагогической диагностики развития обучающихся с ООП; разрабатывать и предлагать оптимальные технологии психолого-педагогического сопровождения сопровождения детей с ООП; организовывать условия для успешного включения ребенка с ООП в учебно-воспитательную и социальную среду образовательного учреждения.

Духовно-нравственное воспитание школьников
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование целостной системы знаний об особенностях, закономерностях и содержании организации духовно-нравственного воспитания школьников. В ходе изучения курса будут рассмотрены: теоретико-методологические основы духовно-нравственного воспитания; общечеловеческие и национальные ценности; основные образовательные ресурсы для организации и осуществления духовно-нравственного воспитания; методы педагогической диагностики для решения задач духовно-нравственного воспитания обучающихся.

Инновационные технологии в деятельности тьютора по сопровождению учащихся с ООП в инклюзивном образовании
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование профессиональной компетентности тьютора по психолого-педагогическому сопровождению учащихся с ООП. В результате освоения курса студенты будут способны: объяснять алгоритм выявления и оценки особых образовательных потребностей; определять содержание и способы психолого-педагогической поддержки обучающихся в учебном процессе; применять инновационные коррекционно-развивающие и реабилитационные технологии в работе с учащимися с ООП; проектировать и реализовывать индивидуальные программы психолого-педагогического сопровождения с учетом психофизиологических особенностей развития учащихся с ООП.

Концепции современного естествознания
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование естественнонаучного мировоззрения и исследовательской компетентности будущих специалистов. В результате освоения курса студенты будут способны: характеризовать законы современного естествознания и диалектического мировоззрения; объяснять специфику естественнонаучной и гуманитарной культур и их взаимосвязь; определять принципы моделирования естественно-научной картины мира; применять теоретические рационально-логические методы естествознания; анализировать функции и сферы применения естественнонаучных исследований; оценивать социальную роль естествознания и активного взаимодействия естественно-научной и гуманитарной культур.

Кризисная интервенция
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины формирование способности описывать виды кризисов (социогенные, психогенные, возрастные и экзистенциальные); объяснять особенности кризисной помощи детям и подросткам; использовать методы кризисной интервенции в социально-педагогической деятельности; применять метод дебрифинга в групповом консультировании пострадавших в экстремальной ситуации; использовать способы купирования субсиндромов. Дисциплина ориентирова на ознакомление с теорией и практикой кризисной интервенции.

Математические методы обработки информации (данных)
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины сформировать способность описывать теорию вероятностей и математической статистики, приемы и методы сбора, обработки анализа статистических данных; применять методы сбора и обработки данных в профессиональной деятельности; планировать эксперимент и подбирать адекватные методы математической обработки результатов. Курс направлен на изучение: основных понятий теории вероятностей и математической статистики и их приложениями.

Медиативные технологии в деятельности социального педагога
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины -формирование у студентов базовых знаний о медиации и иных альтернативных способах разрешения споров и управлении конфликтом. Курс направлен на изучение способностей обеспечивания поддержки школьных служб примерения; на реализацию программы примерения и методические рекомендации по организации служб школьной медиации. Дисциплина представляет собой теоретический курс и ориентирован на изучение медиации в социально-педагогической деятельности.

Менеджмент качества образования в школе
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – формирование способности осмысливать значение термина «качество» для воспитания, обучения всесторонне развитой, конкурентоспособной личности; решать реальные управленческие задачи; выявлять причины низкой результативности учебно-воспитательной, деятельности. В дисциплине рассматривается: менеджмент качества как педагогическая проблема; менеджмент как особый вид управленческой деятельности педагога; теоретические основы управления; основы педагогического менеджмента в условиях личностно-ориентированного образования.

Педагогическая анимация
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины формирование способности осуществлять осознанный выбор способов проведения досуга, культурно и духовно обогащающих личность, разрабатывать технологии организации культурно-досуговых программ, мероприятий различных форм и тематики, создавать благоприятную среду для организации досуга учащихся. Дисциплина представляет собой теоретический курс, формирующий знания об аниматорской деятельности педагога, рассматривает теоретические и практические основы аниматорской деятельности.

Педагогическая поддержка самопознания и саморазвития
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – формирование способности описывать теории педагогической поддержки учащихся средней школы; оказывать педагогическую поддержку в саморазвитии обучающихся; создавать условия для осознания ребенком перспективы собственного саморазвития. Дисциплина дает представление о теоретических и инструментальных представлениях о поддержке, о роли педагогической поддержки в саморазвитии обучающихся, о критериях и показателях успешной педагогической поддержки учащихся.

Пенитенциарная педагогика
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель - сформировать у студентов систему знаний о методах воспитания и обучения детей и подростков, находящихся в пенитенциарных учреждениях. В дисциплине рассматриваются исторические предпосылки становления и развития пенитенциарной педагогики, ретроспективный анализ проблемы исправления в уголовно-исполнительной системе. Раскрываются проблемы воспитания осуждённых в пенитенциарном учреждении, методологические подходы к организации системы воспитания осуждённых.

Психолого-педагогические основы деятельности тьютора в профессиональном самоопределении лиц с ООП
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование у студентов профессиональной компетентности в организации работы по профессиональной ориентации и профессиональному самоопределению лиц с ООП. В дисциплине рассматриваются особенности профессиональной ориентации лиц с ООП в общей системе профориентации учащихся, основные психолого-педагогические диагностические методики для профессионального самоопределения учащихся с ООП и особенности профессионального самоопределения лиц с ООП.

Психолого-педагогические проблемы 12-летнего образования
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины формирование способности описывать стратегическую политику РК в области образования, понимать концепцию 12 – летней школы, проводить сравнительный анализ системы среднего образования в ведущих зарубежных странах (страны Западной Европы, США и др.) с Казахстаном. Дисциплина представляет собой теоретический курс, формирующий научно-методологические взгляды, ориентирована на рассмотрение проблемы перехода на 12-летнее образование.

Семейное консультирование
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: развитие профессиональных и личностных качеств в области психологии семейных отношений и семейном консультировании. В ходе изучения курса будут рассматриваться: принципы, основные параметры и структура консультативной беседы с семьей; методы и методики изучения и коррекции семейных отношений; психологические проблемы семьи и ее отдельных членов на разных этапах ее развития и по различным проблемам; содержание консультации семейных отношений.

Социальная защита детства и семьи
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины сформировать способности понимать сущность системы социальной защиты детства и семьи, предоставлять меры социальной защиты с целью улучшения условий жизнедеятельности ребенка, семьи. Дисциплина ориентирована на изучение концептуальных основ социальной защиты детства, семьи, нормативной и законодательной базы Республики Казахстан по защите детей и обучение будущих социальных педагогов основам правовой культуры.

Социально-педагогическая коррекция
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины - овладение обучающимися профессиональной деятельностью по практической реализации методик и технологий социально-педагогической работы с различными категориями детей в системе образовательных учреждений, организаций и социальных служб. При изучении дисциплины будет изучены коррекционный блок деятельности специалиста в работе с детьми разного контингента; диагностические технологии в работе социального педагога; работа по профилактике девиантного поведения детей и подростков.

Социально-психологическая служба в образовании
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование системного видения профессиональной деятельности социального педагога в составе социально-психологической службы образования и необходимых профессиональных компетенций. Дисциплина представляет собой теоретические основы профессиональной работы социального педагога при решении им социально -психологических проблем в условиях образовательного учреждения; межличностные отношения в учебно-воспитательном коллективе.

Театральная педагогика и педагогический артистизм
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины формирование умений, навыков обеспечения взаимодействия учителя и учащихся, взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса, партнерами школы на основе художественно-педагогической деятельности. Дисциплина представляет собой теоретический курс, ориентирована на изучение теоретических основ театральной педагогики и педагогического артистизма, закона педагогики и сцены, драматургии урока, ведущих концепций современной театральной педагогики, педагогического артистизма.

Тьютор в инклюзивном образовании
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель: формирование компетенций психолого-педагогической деятельности тьютора в условиях реализации инклюзивного образования. В результате освоения курса студенты будут способны: определять функции и задачи тьюторской деятельности в системе инклюзивной образовательной практики; применять методы психолого-педагогической диагностики развития и социально-психологических особенностей детей с ООП; моделировать индивидуальный маршрут тьюторского сопровождения и поддержки обучающихся с ООП; организовывать условия для успешного включения ребенка с ООП в учебно-воспитательную и социальную среду образовательного учреждения.

Приведены данные за 2021-2024 гг.

ПРАКТИКИ

Педагогическая
  • Тип контроля - Защита практики
  • Описание - Цель дисциплины: формирование способности осуществлять педагогическую деятельность в вузах, проектировать образовательный процесс и проводить отдельные виды учебных занятий с использованием инновационных образовательных технологий.

Преддипломная
  • Тип контроля - Защита практики
  • Описание - Цель преддипломной практики: углубление и закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, подбор и систематизация материала для выполнения дипломной работы; написание дипломной работы; предварительная защита дипломной работы. - определять особенности конструкций детекторов в физике низких, средних и высоких энергий; - организовать ядерно-физические измерения с применением детекторов ядерных излучений в научных исследованиях, а также в медицине и других прикладных областях. - применять теоретические знания и методы исследования в области ядерной медицины для организации, налаживания и поддержания работы ядерно-физических медицинских установок; - различать основные типы мишенных устройств, используемых для наработки радиоактивных изотопов для ядерной медицины. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты:В результате прохождения преддипломной практикистудент будет способен формировать экспериментальные, справочные и нормативно-правовые данные по продукции или услугам, необходимые для написания дипломной работы.

Учебная
  • Тип контроля - Защита практики
  • Описание - Закрепление полученных теоретических знаний, профессиональная ориентация студентов; ознакомление и изучение организации деятельности, структуры, направлений научной деятельности кафедры, факультета, университета. - использовать знания физических законов и теорий для объяснения строения вещества, сил и взаимодействий в природе, происхождения полей;использовать приобретенные знания в практической деятельности и в повседневной жизни;

Приведены данные за 2021-2024 гг.