История

История

КВАЛИФИКАЦИЯ

  • Первое высшее образование - бакалавр образования

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА

ON 1 Обосновать значимость восприятия национального сознания, национальной идентичности как составляющие мировоззренческих основ, этнопедагогических знаний, философских идей в формировании гуманитарного знания, культуры, здорового и безопасного образа жизни, проявляя нравственную и гражданскую, правовую, экологическую позицию для развития целостного гражданского общества.
ON 2 Синтезировать исторические процессы древней, средневековой, новой, новейшей истории на основе достижений, принципов, закономерностей исторической науки, историографии и источниковедения.

ON 3 Интерпретировать технологии развивающего обучения в процессе анализа исторических явлений, событий фактов по истории древней, средневековой, новой, новейшей истории Казахстана и всемирной истории и применения их на уроках основ права и религоведения, используя различные инструменты оценивания и мониторинга учебных достижений обучающихся.
ON 4 Cистематизировать историческую информацию для интерпретации социально-культурных процессов по всемирной истории, истории Казахстана на основе анализа исторических источников и научной литературы и с учетом периодизации истории.
ON 5 Обсуждать процессы и фактологию истории Казахстана и всемирной истории, социальные явления, определяя причинно-следственные связи на основе научных принципов, специализированных и общенаучных методов, историографии и источниковедения.
ON 6 Проектировать целостный педагогический процесс и научно-методическую работу в соответствии с требованиями государственного общеобязательного стандарта образования, с законодательствами в области образования Республики Казахстан, направленную на совершенствование управленческой, психолого-педагогической, методической, исследовательской и воспитательной деятельности учителя истории.
ON 7 Демонстрировать управленческую деятельность учителя истории на основе знаний дидактики, менеджмента и теории воспитания высшей школы, специфики развития религиозного образования, поиск выбора новых подходов, технологий и методов обучения в целях обеспечения качества образовательного процесса в целом.
ON 8 Разработать критерии оценивания учебных достижений обучающихся в соответствии целям и задачам обучения и воспитания с учетом индивидуальных и возрастных особенностей и инклюзивных потребностей обучающегося.
ON 9 Организовывать культурно-досуговую работу и тьюторскую деятельность в сфере образования.
ON 10 Обосновать важность разработки инновационных, коррекционно-развивающих программ для создания условий инклюзивной образовательной среды и их психолого-педагогического сопровождения в деятельности школ, колледжей, демонстрируя способность к социальному взаимодействию и сотрудничеству, применяя предпринимательские, правовые навыки.
ON 11 Проводить историко-педагогические исследования и обобщить результаты участия обучающихся в научных проектах и дипломных работах с использованием новых технологий.
ON 12 Спрогнозировать практико-ориентированную направленность формирования коммуникабельности, стрессоустойчивости, критического мышления и лидерских качеств будущего учителя истории, генерируя усвоение ими теоретических знаний, приобретения коммуникативных умений и педагогических компетенций, опыта преподавания для принятия конструктивных решений в управлении качеством образования.

Паспорт программы

Название
История
Шифр
6B01601
Факультет
Истории

дисциплины

Введение в педагогическую профессию
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование основ базовой педагогической культуры, обеспечение усвоения студентами знаний об общей характеристике педагогической деятельности. В ходе изучения курса будут рассматриваться: социальное назначение и специфика педагогической профессии; приоритетное направлениями развития образовательной системы РК; профессиональное общение в соответствии с нормами профессиональной этики; профессионально-значимые личностные качества педагога; социально-экономическая значимость образования в современном мире.

Возрастная педагогика и психология
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать способность понимать задачи возрастной педагогики и психологии, роль данной дисциплины в системе образования. В курсе будут изучены: Истоки возрастной педагогики и психологии как науки о детстве и личностном развитии, общая характеристика возрастной педагогики и психологии как науки, методы психолого-педагогической диагностики поведения и деятельности школьников.

Дистанционное обучение в школе и колледже
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование цифровой грамотности будущих педагогов для использования дистанционного обучения в школе и колледжах, создания простых ЦОР. Курс направлен на изучение цифровой дидактики и программированного обучения, концепций дистанционного обучения, анализа и выбора цифровых образовательных ресурсов для ДО в школе, колледже; проектирования онлайн уроков/занятий, форматов домашних заданий и коммуникации с родителями, реализации образовательных программ и технологий дистанцтонного обучения

Древняя история Казахстана
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель -дать полное представление об основных этапах и особенностях исторического процесса на территории Казахстана с древнейших времен до начала VI века. Объяснять понятийно-терминологический аппарат в предметной области, понимать закономерности мирового исторического развития и особенностей исторического процесса на территории древнего Казахстана, археологическую периодизацию, интерпретировать европоцентрические и этноцентрические подходы к изучению истории Казахстана.

Инклюзивное образование
  • Количество кредитов - 6
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование способности учитывать особенности регулирования поведения и деятельности человека в различных возрастных этапах, общей, специфической закономерности и индивидуальных особенностей психического и психофизиологического развития. Будут изучены базовые положения теории инклюзивного и интегрированного обучения, понятийный аппарат, научные и методологические положения.

Иностранный язык
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель:сформировать совершенствование знания иноязычной коммуникативной компетенции. Рассматриваются основные методы речевых навыков и умений иноязычного общения как базы для развития коммуникативной компетенции; развитие профессионально значимых умений и опыта иноязычного общения во всех видах речевой деятельности; реализация приобретённых речевых умений в процессе поиска, отбора и использования материала на английском языке.

Информационно-коммуникационные технологии
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты:Роль ИКТ в ключевых секторах развития общества. Архитектура компьютерных систем. Программное обеспечение. Microsoft Office Интернет технологии. Облачные и мобильные технологии. Мультимедийные технологии. Электронное обучение. Информационные технологии в профессиональной сфере.

История древнего мира
  • Количество кредитов - 6
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины- сформировать способность анализировать ключевые события истории древнего мира, выдающихся деятелей древности. Учебный курс формирует понимание основных этапов древнейших цивилизаций, закономерностей общественного развития. Дисциплина направлена на изучение: истории государств, культуры древности; основных теоретико-методологических направлений в современном востоковедении и антиковедении, изучение источников по истории древнего мира.

История Казахстана
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+ ГЭК] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – дать объективные знания об основных этапах развития истории Казахстана с древнейших времен по настоящее время. Ожидаемые результаты обучения: 1) демонстрировать знание и понимание основных этапов развития истории Казахстана; 2) соотносить явления и события исторического прошлого с общей парадигмой всемирно-исторического развития человеческого общества посредством критического анализа; 3) владеть навыками аналитического и аксиологического анализа при изучении исторических процессов и явлений современного Казахстана; 4) уметь объективно и всесторонне осмысливать имманентные особенности современной казахстанской модели развития; 5) Систематизировать и давать критическую оценку историческим явлениям и процессам истории Казахстана. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: Древние люди и становление кочевой цивилизации, Тюркская цивилизация и Великая степь, Казахстан в Новое время (XVIII - начало ХХ вв.), Казахстан в составе советской административно-командной системы, Казахстан в мировом сообществе (1991-2022 гг.).

История средних веков
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины сформировать навык понимания общих закономерностей и особенностей развития стран Европы в средневековье. Объяснять основные понятия средневековья, значение феодального периода в истории мировой цивилизации; выявлять этапы развития европейских стран, классификацию источниковой базы медиевистики, применять научных принципы и подходы в изучении исторических этапов истории средних веков Западной Европы.

Источниковедение и историография
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель сформировать способность проводить критику исторических источников и историографический анализ. Дисциплина направлена на: изучение природы источника и основы историографического познания; проведение источниковедческого синтеза и критического анализа исторических исследований; оценивание значение историографии в системе гуманитарного знания; определение научно-познавательной ценности источника, используя приемы источниковедческого анализа и синтеза.

Казахский (русский) язык
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание -

Менеджмент в образовании
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование профессиональной компетентности по управлению целостным педагогическим процессом школы, а также образовательным учреждением. Дисциплина направлена на изучение: принципов управленческих функций; специфики управленческой деятельности учителя; планирования, организации, стимулирования и контроля педагогического процесса; методов управления педагогическим процессом и образовательным учреждением; роли педагогического менеджмента в повышении качества образовательной системы.

Методика преподавания истории
  • Количество кредитов - 6
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины сформировать глубокие и разносторонние знания о методике преподавания истории в школе. В ходе изучения будут рассмотрены следующие аспекты: развитие исследовательской методики школьного исторического образования, современные стратегии школьного исторического образования, методы и приемы обучения истории в школе, планирование учебных курсов истории, использование инновационных технологии на уроках истории.

Модуль социально-политических знаний (Культурология)
  • Количество кредитов - 2
  • Тип контроля - РК1+РК2 (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование способности объяснить и интерпретировать предметные знания во всех областях науки, формирующих учебные дисциплины. Будут изучены: социология и социологические перспективы, социальная структура; форма политики, организационная структура, институты, система правовых и организационных норм, содержание, цели, ценности политики; понятие и сущность культуры, семиотика культуры; психология личности, психология межличностного общения.

Модуль социально-политических знаний (Политология)
  • Количество кредитов - 2
  • Тип контроля - РК1+РК2 (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование способности объяснить и интерпретировать предметные знания во всех областях науки, формирующих учебные дисциплины. Будут изучены: социология и социологические перспективы, социальная структура; форма политики, организационная структура, институты, система правовых и организационных норм, содержание, цели, ценности политики; понятие и сущность культуры, семиотика культуры; психология личности, психология межличностного общения.

Модуль социально-политических знаний (Психология)
  • Количество кредитов - 2
  • Тип контроля - РК1+РК2 (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование способности объяснить и интерпретировать предметные знания во всех областях науки, формирующих учебные дисциплины. Будут изучены: социология и социологические перспективы, социальная структура; форма политики, организационная структура, институты, система правовых и организационных норм, содержание, цели, ценности политики; понятие и сущность культуры, семиотика культуры; психология личности, психология межличностного общения.

Модуль социально-политических знаний (Социология)
  • Количество кредитов - 2
  • Тип контроля - РК1+РК2 (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование способности объяснить и интерпретировать предметные знания во всех областях науки, формирующих учебные дисциплины. Будут изучены: социология и социологические перспективы, социальная структура; форма политики, организационная структура, институты, система правовых и организационных норм, содержание, цели, ценности политики; понятие и сущность культуры, семиотика культуры; психология личности, психология межличностного общения.

Модуль социально-политических знаний (Социология/ Политология/ Культурология/ Психология)
  • Количество кредитов - 8
  • Тип контроля - РК + Экз (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование способности объяснить и интерпретировать предметные знания во всех областях науки, формирующих учебные дисциплины. Будут изучены: социология и социологические перспективы, социальная структура; форма политики, организационная структура, институты, система правовых и организационных норм, содержание, цели, ценности политики; понятие и сущность культуры, семиотика культуры; психология личности, психология межличностного общения.

Новая и новейшая история стран Востока
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины сформировать навыки анализировать тенденции развития стран Востока в новый и новейший период. Иметь навыки демонстрировать понимание закономерностей развития стран Востока; объяснять особенности колониального и постколониального развития стран Востока и модернизационных процессов, анализируя содержание и характер процесса развития социально-экономического уклада и его трансформации.

Новая история Казахстана
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать способность описывать и оценивать исторические процессы отечественной истории в период нового времени на основе теоретических концепций отечественной и зарубежной историографии. Учебный курс формирует способность анализировать исторические события, определяя их закономерности. Дисциплина направлена на изучение исторических процессов нового времени, повлиявших на дальнейшее развитие Казахстана.

Новая история стран Запада
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины формировние знаний об этапах, особенностях, основных тенденциях развития стран Запада в XVII – нач. XX вв. Понимать общие закономерности перехода от традиционного общества к «обществу модерна». Анализировать реформационные процессы для создания представления о роли протестантского фактора в истории Запада. Оценивать особенности политического, социально-экономического развития европейских государств в новое время, определяя причинно-следственные связи.

Новейшая история Казахстана
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины сформировать способность анализировать концептуально-теоретические проблемы для оценивания общего и особенного в историческом процессе на территории Казахстана, выявления исторических закономерностей, причинно-следственных связей. Анализировать внутреннюю, внешнюю политику Республики Казахстан. Объяснять историю национальных идей и движений Казахстана на пути к независимости. Аргументировать особенности и значение современной казахстанской модели развития.

Новейшая история стран Запада
  • Количество кредитов - 3
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины сформировать способность понимать основные тенденции социально-экономического, политического развития стран Европы и Америки в новейшее время. Объяснять значимость интеграционных процессов стран Запада, которые способствовали экономическому развитию этих стран. Понимать общий ход исторического развития стран Запада. Синтезировать общие макроисторические тенденции и специфический, локальный опыт западных цивилизаций в новейший период.

Педагогика
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель: формирование профессиональной компетентности посредством усвоения теоретических основ и практико-ориентированных аспектов педагогической науки. Дисциплина направлена на изучение: понятийного аппарата, основных этапов развития педагогики как науки; методологических основ и теории педагогики, дидактики школы, теории воспитания, сущности педагогической деятельности, организации целостного педагогического процесса, требований к уроку, основ педагогической деятельности, управления педагогическими системами.

Средневековая история Казахстана
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины сформировать способность оценивать различные социальные тенденции, факты и явления средневековой истории Казахстана. Анализировать общие закономерности и особенности исторического развития этносов и государств средневекового Казахстана на основе критического анализа исторических источников. Выявлять причинно-следственные связи исторических процессов для интерпретации социально-культурных процессов. Понимать значимость казахского народа в общетюркской общности, в системе кочевой цивилизации.

Средневековая история стран Востока
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины сформировать способности на основе анализа исторических источников и исследований, понимать и интерпретировать основные события и явления истории средневековых стран Востока. Анализировать социально-экономическое, политическое и культурное развития стран Востока в средние века, выявление особенностей общественного и цивилизационного развития средневекового Востока. Объяснять основные особенности локально-исторических обществ средневекового Востока, работать с различными типами исторических источников

Теория и методика воспитательной работы
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: вооружение студентов знаниями о сущности процесса воспитания, его формах и методах, а также знакомство с современными концепциями и моделями воспитания. Дисциплина направлена на изучение: закономерностей и принципов процесса воспитания; методов воспитательного процесса; планирования воспитательной работы, этики поведения, организации работы по воспитанию и социализации обучающихся.

Технология критериального оценивания
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование когнитивных и функциональных компетенций критериального оценивания учебных достижений. Дисциплина направлена на изучение:функции и структуры оценочной деятельности; методов оценивания с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся; психолого-педагогических основ организации критериального оценивания; рубрикаторов для объективного оценивания учащихся; диагностирования, проектирования и прогнозирования результатов критериального оценивания в педагогическом процессе.

Физиология развития школьников
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель: формирование знаний о анатомо-физиологических особенностях организма детей и подростков, об основах сохранения и укрепления здоровья школьников. Дисциплина направлена на изучение: особенности возрастного анатомо-физиологического развития организма школьников; методов психолого-педагогической диагностики развития; возрастных особенности развития нервной, сенсорной, эндокринной, сердечно-сосудистой систем, патологии среди детей, работы по их профилактике.

Физическая культура
  • Количество кредитов - 2
  • Тип контроля - РК(с оценкой)
  • Описание - Цель дисциплины формирование социально-личностных компетенций студентов, обеспечивающих целевое использование соответствующих средств физической культуры и спорта для сохранения, укрепления здоровья и подготовки к профессиональной деятельности. В результате изучения дисциплины выпускник должен знать: роль физической культуры в развитии человека; основы государственной политики в области физической культуры и спорта, основы тренировок.

Философия
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель:сформировать системные представления о философии и об основных ее проблемах и методах в контексте будущей профессиональной деятельности. Рассматриваются основное содержание онтологии и метафизики в контексте исторического развития философии; классифицировать методы научного и философского познания мира; обосновать роль и значение ключевых мировоззренческих понятий в современном мире.

Приведены данные за 2021-2024 гг.

дисциплины

Аль-Фараби и современность
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование у студентов представлений о научно-философском наследии великого тюркского мыслителя Абу Насра аль-Фараби в контексте развития мировой и национальной культуры. Будут изучены особенности наследия аль-Фараби и его влияние на формирование тюркской философии, характер влияния восточной философии на Европейский Ренессанс; традиционные и современные проблемы истории национальной и мировой философии.

Гуманистически ориентированые теории развивающего обучения
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины сформировать методологические основы методики обучения истории на основе гуманистического подхода. В курсе будут изучены научный статус методики обучения истории, традиция гуманизма в истории зарубежного образования на основе традиций гуманизма и национальной идентичности, модели личностно-ориентированного обучения на уроках истории и технологии исследовательского обучения на уроках истории, ценности историко-педагогического процесса.

Интерактивные образовательные технологии в преподавании истории
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины –сформировать практические навыки использования современных интерактивных образовательных технологии в обучении истории. Будут изучены: история развития интерактивных технологий, формат и организация интерактивных образовательных технологии в преподавании истории, применения и виды интерактивных методов на уроке истории, техника выполнения интерактивных заданий, интерпретация интерактивных методов в преподавании истории.

Методика организации и проведения дебатов по истории
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины - сформировать методику организации и проведения дебатов по предмету истории в школе как актуальной технологии обучения. Курс направлен на развитие исследовательских и творческих навыков у обучающихся. В курсе будут изучены: технология подготовки и проведения дебатов, условия и этапы проведения дебатов, виды дебатов по истории, формат дебатов и др.

Методика применения этнопедагогики в преподавании истории Казахстана
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины- определить теоретические основы и предложить методику духовно-нравственного воспитания на основе использования национального этнопедагогического наследия. Курс формирует у обучающихся гражданскую позицию и патриотическое мировоззрение. В курсе будут изучены: взгляды казахских педагогов о воспитании, духовно-нравственное и патриотическое воспитание молодежи, национальные традиции и обычай в воспитании, роль устной историологии в воспитании.

Методика работы с историческими источниками
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель курса изучение методики работы с историческими документами в обучении истории. Дисциплина направлена на формирование умений и навыков работы с историческим документом; на проверку знаний по истории, умений анализировать исторический источник, самостоятельно осмысливая его содержание. Будут изучены:понятие исторический источник, виды источников, описание, выявление и интерпретация источников, применение источников на уроке истории.

Методы научных исследований
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель - сформировать навыки в познавательной деятельности в сфере науки. Использовать методы научных исследований для понимания и усвоения информации. Уметь описывать объект исследования. Владеть методами поиска, обработки научной информации, систематизации, анализа, синтеза для получения объективного содержания научного знания. Применять аналитические и практические методы исследования и системы аргументации для обоснования, утверждения, оценки.

Организация краеведческой работы в школе
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины формирование у обучающихся знанийи и умений по организации краеведческой работы в школе. Будут изучены: краеведение как научное направление, становление и развитие краеведения в Казахстане, методы исторического краеведения, сущность краеведческого принципа, учебное краеведение, внеурочная краеведческая работа в школе, методика организации работы краеведческого музея и кружка, организация учебных краеведческих экскурсий.

Патриотическое и гуманистическое воспитание
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель курса формирование навыков применения гуманизма, патриотизма как основных принципов воспитания в современной школе. Будут изучены гуманистический подход к научной трактовке сущности воспитания, закономерности гуманизации образования, специфика гуманизации и патриотизма в историческом образовании в условиях модернизации общества, методические основы личностно – ориентированного воспитания, значимость идей гуманизма в процессе внеклассной работы.

Педагогика сотрудничества
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование понимания современного образования как поля многоуровневого и полисубъектного взаимодействия. Дисциплина направлена на изучение:закономерностей, принципов и особенности процессов профессионально-педагогического взаимодействия и сотрудничества; направления гуманизации педагогического взаимодействия; методов педагогического взаимодействия; взаимодействия и сотрудничества в различных социальных средах и условиях; технологии обучения в сотрудничестве.

Педагогическая техника и мастерство
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – сформировать представление о целостности профессиональной деятельности педагога, освоение педагогической техники как элемента педагогического мастерства, умений, знаний, приемов, необходимых для применения методов педагогического мастерства. Будут изучены следующие аспекты: педагогическое мастерство как система, компоненты педагогической техники, культура и техника речи, стили, функции, методы и приемы педагогического общения, педагогический такт.

Правовые основы противодействия коррупции
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – сформировать ответственное отношение и способность демонстрировать на практике применение принципов и норм антикоррупционного законодательства в целях предупреждения коррупционных правонарушений, формирования нетерпимости к коррупционным проявлениям, антикоррупционной культуры в быту и на рабочем месте, гражданской ответственности. Будут изучены: антикоррупционное законодательство, система и деятельность субъектов противодействия коррупции, причины и условия, способствующие коррупции, антикоррупционная политика, международный опыт борьбы с коррупцией.

Предпринимательство
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель:формирование базовых знаний в области теории и практики создания собственного бизнеса, необходимых для формирования: экономического образа мышления; нацеленности на коммерчески реализуемые индустриально-инновационные проекты. Рассматриваются основные условия внутренней и внешней среды предпринимательства и малого и среднего бизнеса; государственное регулирование и роль государства для предпринимательской среды

Преподавание основ права в школе
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины сформировать знания о методике преподавания основ права в школе. В ходе изучения будут рассмотрены следующие аспекты: планирования, подготовка и проведения занятий, применения разнообразных методов обучения; анализ педагогической деятельности в обучении праву; особенности правового обучения учащихся образовательных учреждения дошкольного и общеобразовательного уровня; основы научной организации труда преподавателя права.

Проектно-исследовательская деятельность в школе
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель: формирование ключевых компетенции обучающихся (проектной, социальной, коммуникативной, информационной) для решения конкретных практических задач с использованием проектного метода. Дисциплина направлена на формирование и развитие умения и навыков исследовательского поиска. В курсе будут изучены: выбор темы, виды научных проектов, сбор информации, оформление научно-справочного аппарата, работа над проектами, презентации проектов.

Профессиональный имидж и этикет учителя
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – формирование системных знаний профессиональной этики и основ имиджа студентов, при овладении навыками группового и межличностного общения. Будут изучены следующие аспекты: теоретические и научно-практические основы формирования имиджа педагога, система нравственных принципов, норм и правил поведения; коммуникативные навыки, умения и технологии участников образовательного процесса.

Развитие исторического образования в Казахстане
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – сформировать представления об основных этапах становления и развития исторического образования в Казахстане. Будут изучены концепция становления исторического сознания в Республике Казахстан, формирования исторического знания, развитие исторического образования в советский период, особенности подготовки историков в современный период, проблемы преподавания школьных курсов истории в контексте мировых тенденций развития образования.

Религия и образование
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование умения развивать ценностно-смысловое отношение к религиозным постулатам, не противоречащим общечеловеческим ценностям. В процессе изучения дисциплины рассматривается место знаний о религии в организациях системы образования и форма их обучения; правовые основы соотношения образования и религии,предмет рассматривает взаимосвязь образования и религии, проблему религиозного воспитания детей в организациях образования.

Тьюторство в образовании
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины сформировать навыки и компетенции, необходимые для работы в качестве тьютора в образовательных учреждениях. Дисциплина направлена на развитие профессиональных навыков, таких как планирование и проведение уроков, оценка знаний учеников, работа с различными возрастными группами и уровнями подготовки, а также на развитие навыков коммуникации и управления классом.

Учение Абая
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – сформировать у будущих специалистов способности к самопознанию, использованию учения Абая как основы духовности и интеллектуальности современного Казахстана, применению своих профессиональных знаний, пониманий и способностей через призму гуманизма и просвещения в целях укрепления единства страны и гражданской солидарности общества. Будут изучены: понятие об учении Абая; источники учения; составные части учения Абая; категории учения Абая; измерительные приборы учения Абая; сущность и значение учения Абая.

Формирование глобальных компетенций в школе
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины - сформировать у обучающихся коммуникативные навыки, ценностные ориентиры, этические нормы, поведенческие установки, которые необходимы в для реализации в жизни и в профессиональной сфере. Дисциплина направлена на изучение основ гражданственности и патриотизма, безопасности жизнедеятельности, добропорядочности и этики; функциональной грамотности, понимания глобальных событий и их причин и последствий.

Цифровая публичная история
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – показать совокупность практик и технологий, направленных на перевод исторического знания с академического языка на язык публичных репрезентаций, в том числе медийных, и представление в форме предназначенных для широкой публики. Будут изучены следующие аспекты: трансформация профессии историка; влияния цифровых технологий на публичную историю, цифровые проекты в области публичной истории.

Экология и безопасность жизнедеятельности человека
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – сформировать ряд ключевых компетенций, базирующихся на современных концепциях природопользования, реализующих принципы гармоничной оптимизации условий взаимодействия человека с природой, в том числе в процессе туристско-рекреационной деятельности.Будут изучены: принципы устойчивого развития, сохранения и воспроизводства природных ресурсов для обеспечения безопасности жизнедеятельности человека, способы оценки и минимизации рисков, защиты от опасностей, в том числе в условиях путешествия, мероприятия по ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, охране окружающей среды и рациональному природопользованию .

Этнопедагогика
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование способности применения этнопедагогических знаний и методов воспитания в педагогической деятельности. Будут изучены обычаи и традиции, ценности этновоспитания детей, этапы развития педагогической мысли, этические нормы поведения в среде межнационального общения, идеальные этнические образы воспитания, ценностные установки, эффективность методов семейного воспитания; сравнение концепций этно-, мульти-поликультурного воспитания, основы воспитания толерантности и культуры межнационального общения

Приведены данные за 2021-2024 гг.

ПРАКТИКИ

Педагогическая
  • Тип контроля - Защита практики
  • Описание - Цель дисциплины: формирование способности осуществлять педагогическую деятельность в вузах, проектировать образовательный процесс и проводить отдельные виды учебных занятий с использованием инновационных образовательных технологий.

Преддипломная
  • Тип контроля - Защита практики
  • Описание - Цель: закрепить теоретические знания, приобрести навыки аналитической и управленческой работы на основе изучения работы организации, учреждения, в котором проходят практику. Сбор материала для дипломной работы. Будут закреплены навыки: анализа эффективности деятельности предприятий, достоинства и недостатки предприятий, составление картотеки партнеров, договоров, контрактов; проведения совещаний, встреч, переговоров; подбора персонала,

Учебная
  • Тип контроля - Защита практики
  • Описание - Закрепление полученных теоретических знаний, профессиональная ориентация студентов; ознакомление и изучение организации деятельности, структуры, направлений научной деятельности кафедры, факультета, университета. - использовать знания физических законов и теорий для объяснения строения вещества, сил и взаимодействий в природе, происхождения полей;использовать приобретенные знания в практической деятельности и в повседневной жизни;

Приведены данные за 2021-2024 гг.