Гуманитарные
Новости и события факультета

Профориентационная работа преподавателей кафедры Дальнего Востока в школах г.Тараз

28.09.2018

Кафедра Дальнего Востока совместно с Japan Foundation третий год подряд проводит профориентационную работу в казахстанских школах. Плодотворность данной работы можно наблюдать по ежегодно возрастающему количеству студентов отделения японоведения. В 2018-2019 учебном году количество студентов -первокурсников составило 24 человека. Многие студенты приехали из разных регионов Казахстана.

С 26 по 28 сентября в рамках гранта Japan Foundation, программы «Sakura Network», в целях содействия учащимся в выборе будущей профессии, кафедра Дальнего Востока провела профориентационную работу в школах г.Тараз.

В работе приняли участие Специалист Международного Японского Фонда, доктор PhD Онищи Юми и ассистент кафедры Дальнего Востока, Байсеитова Д.С.

Преподаватели посетили 3 общеобразовательные школы города Тараз. В рамках профориентационной работы более 200 школьников получили справочную информацию о Японии и японском языке. Преподаватели познакомили учащихся с японской культурой и особенностями традиционной кухни. Старшеклассники проявили большой интерес к Стране Восходящего Солнца, активно участвовали в викторине о Японии. Благодаря мастер классу по складыванию Оригами-журавлика, в котором ученики проявили особую активность, они смогли приобщиться к японскому искусству складывания фигурок из бумаги, что еще более усилило их интерес к стране. Также учащиеся ознакомились с двумя видеороликами о кафедре Дальнего Востока факультета Востоковедения, о профессорско-преподавательском составе и студенческой жизни. Учеников особенно заинтересовала информация о грантах и стипендиях обучения в университетах Японии – партнерах КазНУ им. аль-Фараби: Университет Васеда, Университет Цукуба, Университет Хоккайдо, Университет Сайтама, Токийский Университет иностранных языков. В конце мероприятия всем заинтересовавшимся в обучении были предоставлены буклеты о кафедре Дальнего Востока.

В целом можно сказать, что профориентационная работа прошла успешно, свидетельством чему было активное участие школьников и проявление интереса к японскому языку и Японии.