- Главная
- Новости
Летняя школа USRN в КазНУ
04.06.2019В КазНУ им. аль-Фараби в рамках Сети социальной ответственности университетов (USRN) состоялась Международная летняя школа «Разнообразие и социальная справедливость в социальной работе: исследование, практика и образование». В ней приняли участие студенты Гонконгского политехнического университета, Университета Саймона Фрейзера (Канада), Университета Претория (Южная Африка) и КазНУ. Возможность пройти обучение получили также студенты региональных вузов Казахстана.
КазНУ в 2019 году стал членом Сети университетов социальной ответственности (USRN), которая объединяет такие ведущие университеты мира как Манчестерский (Великобритания), Пекинский (КНР), Гонконгский политехнический университеты и другие.
Основная цель Летней школы - содействие формированию знаний и навыков, связанных с усилением разнообразия и различий в практике социальной работы, продвижение прав человека, социальной и экономической справедливости, а также распространение этики мира и ненасилия в обществе. Для слушателей организатором мероприятия – кафедрой социологии и социальной работы КазНУ при поддержке Фонда Первого Президента РК – Лидера нации была подготовлена пятидневная программа, включающая лекции, семинары и тренинги экспертов из США, Ирландии и Казахстана.
На официальном открытии школы, приветствуя гостей, проректор КазНУ, профессор Шолпан Джаманбалаева отметила важность создания университетами условий для того, чтобы студенты могли активно участвовать в общественной жизни местного сообщества. Это дает им возможность практиковать не только свои знания, но и ценности, убеждения. Тем самым университеты одновременно успешно учат своих студентов и помогают решать большие общественные проблемы.
Директор представительства Фонда Первого Президента РК в Алматы Сергей Тохтаров выразил уверенность в том, что «все участники летней школы получат новые навыки в области социальной работы и исследований, вдохновятся на применение полученных знаний при решении общественных проблем у себя в странах.
«Мы верим, что разнообразие и социальная справедливость являются важными компонентами всех открытых обществ, знания о которых обогащают опыт каждого», – отметила в своем выступлении, заведующая кафедрой социологии и социальной работы Гульмира Абдирайымова.
Участники Международной летней школы прослушали лекции и мастер-классы ученых Роберта Гиллигана (Тринити-колледж, Ирландия), Жунисбай Азмамата (Пиццер-колледж США), а также Улжан Казыбековой (КазНУ) и Гульнары Жакуповой (Центр изучения глобального здоровья в Центральной Азии) из Казахстана.
В фокусе обсуждений были такие темы, как социальная работа с уязвимой молодежью, оказание содействия жизнестойкости в детской и семейной социальной работе, совмещение работающими матерями работы и ухода за ребенком, экологическая модель в практике социальной работы и другие.
На студенческих сессиях участники из зарубежных и казахстанских университетов презентовали свои социальные проекты. Среди них – проект «Голубая капля», направленный на обеспечение доступа к проточной воде для средних школ и местных сообществ путем изготовления пластиковых контейнеров для воды. Проект «Завязанные глаза» студенты разработали в целях содействия социальной интеграции путем разрушения гендерных, этнических, расовых и других стереотипов в обществах.
Большой интерес вызвали также проекты, посвященные маркированию границ советской Центральной Азии, аудио описанию как технологии адаптации незрячих людей к повседневной жизни, социальной адаптации студентов-сирот в высших учебных заведениях, социальной справедливости в получении доступа к жилью, роли наставничества в практической деятельности сирот, социальной реабилитации детей с особыми потребностями, развитию студенческого волонтерства и др.
Участники летней школы также посетили городские центры по оказанию социальной помощи различным социальным группам – общественный фонд «Дом Мамы» и Приют жертв бытового насилия «ARASHA» при Институте равных прав и равных возможностей Казахстана. Здесь студенты узнали о проблемах и вызовах, с которыми сталкиваются казахстанские социальные работники и социальные службы и о новаторских способах их решения.
Частью программы Летней школы стал просмотр художественного фильма «Айка», который повествует о судьбе молодой девушки из Центральной Азии, приехавшей в Россию на заработки, которая была вынуждена оставить своего новорожденного ребенка в роддоме. После просмотра фильма студенты обсудили различные проблемы и вызовы больших городов, а также технологии социальной работы, деятельность социальных служб по оказанию помощи трудовым мигрантам и другим социально уязвимым группам.
На официальном закрытии Международной Летней школы участникам и спикерам были вручены сертификаты и грамоты.
Следует отметить, что Летняя школа стала не только хорошей образовательной площадкой, но и помогла завязать новые профессиональные контакты и генерировать идеи для дальнейших научных проектов. Многонациональный состав студентов и преподавателей создал обогащающую среду для расширения и углубления понимания социальных проблем и интеграции молодых исследователей в междисциплинарное профессиональное сообщество.
Неизгладимое впечатление на участников школы произвели также туры по городу, в ходе которых они ознакомились с основными достопримечательностями Алматы, отражающими богатое культурно- историческое наследие казахского народа и практики, укрепляющие в местном сообществе многообразие, мир, согласие и дружбу.