- Главная
- Новости
Медийная грамотность для педагогов
05.11.2020Кафедра печати и электронных СМИ КазНУ имени аль-Фараби в рамках Недели глобальной медийной и информационной грамотности (МИГ) с участием представителей Кластерного Бюро ЮНЕСКО в Алматы провела курсы повышения квалификации для педагогов «Медийная и информационная грамотность» по актуальной теме «Противодействие дезинфодемии: медийная и информационная грамотность для всех и каждого».
Идея проведения онлайн-курсов повышения квалификации для педагогов принадлежит д.п.н., профессору, заведующей кафедрой печати и электронных СМИ Гульмире Султанбаевой. Это уже далеко не первая встреча с коллегами Среднеазиатского региона. Всем знакомы Зимняя и Летняя школы – кафедра славится своими многочисленными направлениями и формами вовлечения учителей школ и педагогов вузов в разнообразный образовательный формат.
Открывая курсы, Гульмира Серикбаевна подчеркнула актуальность данной темы именно сейчас, в период пандемии, когда все мы учимся и проводим занятия в онлайн-режиме. Спикер отметила преемственность тематики и вовлеченность в образовательные проекты кафедры все новых и новых преподавателей со всей республики.
На курсах педагоги учились основам медийной и информационной грамотности, а также освоили на практике использование многочисленных инструментов медийной и информационной грамотности. Участники курса выполняли практические задания по инструментам МИГ. Особо полезной оказалась тема «Работа педагога в Тilde». Ресурс простой и очень эффективный, многие будут его использовать для своих занятий независимо от преподаваемых дисциплин.
«Такого рода онлайн-занятия и дистанционные практикумы очень важны. Мы многому научились, обменялись опытом работы. Старший преподаватель кафедры печати и электронных СМИ Санат Сейдеханов очень квалифицированно провел занятия», – отметила после завершения курсов к.ф.н., доцент Алма Курманбаева.
По итогам курса состоялось обсуждение практических работ участников и вручение сертификатов. Курсы завершились, но учеба педагогов продолжается.