Новости

Зимняя школа кураторов-эдвайзеров

21.01.2021

Ежегодная зимняя школа кураторов-эдвайзеров КазНУ имени аль-Фараби успела стать доброй традицией, которая зародилась 11 лет назад. В этом году школа прошла в формате онлайн и собрала кураторов-эдвайзеров всех кафедр 16 факультетов университета. 

Как отметили организаторы – департамент по воспитательной работе КазНУ – они  постарались сохранить тренинговый подход, так как он способствует не только усилению интеллектуального сотрудничества преподавателей, но и консолидации социального капитала университета. 

Спикеры семинаров, выступая на разных секциях, посвятили свои презентации актуальным психологическим аспектам взаимоотношений и коммуникации между студентами и преподавателям. Так, в рамках зимней школы куратор-эдвайзеров  к.п.н., доцент З.М. Садвакасова провела практико-ориентированный вебинар на тему «Психология устойчивости личности в работе куратора со студентами», на котором были раскрыты механизмы психологической устойчивости человека, влияния и управления мышлением, эмоциональным фоном. 

Кураторы ознакомились с методикой «Человеческое тело». Психологи объяснили способы выявления особенных студентов из «группы риска» и наблюдения эмоционального фона студенческой группы. Также было рассмотрено психологическое состояние человека на всех уровнях и последствия неумения «управлять своим эмоциональным фоном». На примере упражнения «Список психотравм» каждый куратор из своего личного опыта проанализировал взаимосвязь ситуации и эмоции. Был сделан акцент на своевременном выявлении негативных факторов и обязательном оказании психологической поддержки таким студентам. Участники также прослушали и обсудили тему «Развитие мотивации и воли студентов: технологии саморазвития в условиях дистанционного обучения», тренером семинара выступила А. К.Мынбаева.

В ходе тренингов основная роль была отведена механизму командного сотрудничества разных специалистов и кафедр. Кураторы  и специалисты приглашают и организуют не только кураторские часы, но и встречи, мастер-классы, чтобы ликвидировать пробелы или противоречия, а главное – обогатить когнитивный багаж студентов, воспитывая психологически подготовленных и устойчивых личностей.