Казахский язык и литература

Казахский язык и литература

КВАЛИФИКАЦИЯ

  • Первое высшее образование - бакалавр образования
  • Первое высшее сокращенное образование - бакалавр образования

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА

1. Знать основы методики преподавания казахского языка и литературы в школе, понимать и осваивать основные понятия, законы языка, литературы в общеобразовательных школах, технологии преподавания филологических дисциплин;
Знать проблемы истории казахской литературы, систематизации, развития методики преподавания;
Системно понимать и интерпретировать правила казахского языка;
2. Объяснить основные понятия современной истории Казахстана, философии, социологии, политологии, культуры, закономерности функционирования;
Понять междисциплинарные связи казахского языка и литературы;
3. Обсудить теоретических и практических вопросов теории эволюции управления и познания элементов и структуры коммуникационного процесса;
Обсудить анализ художественного произведения на материале казахской литературы;
Понять глубокую звуковую систему казахского языка, обучение в соответствии с возрастными особенностями учащихся;
4. Объяснить взаимосвязи знаний с безопасностью человека, окружающей средой и устойчивым развитием;
Литературоведение может обеспечить глубокое знание научных достижений отраслей языкознания соответствующими педагогическими методами в системе среднего образования;
5. Определить основные концепции социально-политической модернизации, формирования социально-гуманитарного мировоззрения в рамках национальной идеи духовного возрождения;
Формируется теоретико-методологическое образование в области литературоведения и лингвистики;
Уметь применять полученные знания на практике;
6. Освоить основ казахстанского законодательства и финансовой грамотности, использование полученных знаний в работе;
Решать научных проблем казахского языкознания и литературоведения, самостоятельный поиск путей их использования в учебном процессе;
7. Контекстуализировать новых подходов в области методики преподавания в школе результатов исследований в области лингвистики и литературоведения;
8. Освоить современных информационных технологий и новых методов интеллектуальных технологий в изучении филологии, естественных и других наук, использовать опыта на практике;
9. Умение интерпретировать теоретические знания, концепции сбора информации, творческое содержание в литературном процессе, актуальные проблемы новых направлений, художественные тексты, исторические этапы развития казахской литературы;
10. Использовать современных информационных технологий в процессе обучения языку и литературе, а также в научно-исследовательской деятельности; систематизация различных методов и научных теорий литературоведения и лингвистики, инновационные технологии обучения, самостоятельное изучение языка, текстового материала, литературного процесса, отдельных художественных произведений, интерпретация их результатов, использование в учебном процессе;
11. Повысить способность к научному обобщению социально-экономических, культурно-исторических, общественных отношений с внедрением системы филологического образования путем демонстрации знаний, информации, преподавания казахского языка и литературы в контексте индивидуальных знаний;
12. Умение критически оценивать мнения, высказывать и отстаивать свою точку зрения, обсуждать культурные и социально значимые вопросы в ходе спора, показывать качество изучения языка, литературы в школе, оценивать свои достижения в области образования и быть готовым к продолжению знаний.

Паспорт программы

Название
Казахский язык и литература
Шифр
6B01701
Факультет
Филологический

дисциплины

Введение в литературоведение
  • Количество кредитов - 6
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины сформировать способность применять основные теоретические понятия литературоведения, необходимые для изучения художественного творчества. Учебный курс формирует теоретико-методологическую основу для исследования особенностей построения и идейно-тематического содержания произведений художественной литературы. Дисциплина направлена на изучение особенностей содержания, построения художественных произведений, методов исследования творчества писателей, определения значения профессии литературоведа.

Военная подготовка
  • Количество кредитов - 6
  • Тип контроля - РК
  • Описание - Военная подготовка

Возрастная психология
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины -формирование у студентов теоретических основ возрастной психологии и педагогики. Учебный курс формирует теоретические и методологические основы проблем возрастной анатомии и физиологии. Дисциплина направлена на изучение механизмов и закономерностей деятельности вегетативных функций организма.

Инклюзивное образование
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование системы научных представлений и профессиональной компетентности в реализации инклюзивной модели образования В результате освоения курса студенты будут способны: определять пути становления инклюзивного образования и его возможные модификации для обеспечения качества образования; осуществлять психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; проектировать деятельность субъектов педагогического взаимодействия в процессе инклюзивного образования; разрабатывать рекомендации по вопросам реализации инклюзивного образования

Иностранный язык
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель:сформировать совершенствование знания иноязычной коммуникативной компетенции. Рассматриваются основные методы речевых навыков и умений иноязычного общения как базы для развития коммуникативной компетенции; развитие профессионально значимых умений и опыта иноязычного общения во всех видах речевой деятельности; реализация приобретённых речевых умений в процессе поиска, отбора и использования материала на английском языке.

Информационно-коммуникационные технологии
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: Роль ИКТ в ключевых секторах развития общества. Стандарты в области ИКТ. Введение в компьютерные системы. Архитектура компьютерных систем. Программное обеспечение. Операционные системы. Человеко-компьютерное взаимодействие. Системы баз данных. Анализ данных. Управление данными. Сети и телекоммуникации. Кибербезопасность. Интернет технологии. Облачные и мобильные технологии.

История казахского литературного языка
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – дать систематические научные знания по этапам становления и развития истории казахского литературного языка, знакомит с этапами укрепления национального казахского языка, становления современного литературного языка, рассматриваются особенности разграничения исторических каналов, языковых традиций, заложивших основы становления Казахского литературного языка.

История казахского языка
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – комплексное освоение истории казахского языка, этапов развития, совершенствования, становления. Формирует навыки интерпретации языковых закономерностей изменений, происходящих в истории языка на основе внутренних, внешних факторов, дифференциации морфологических, фонетических, грамматических, семантических изменений в истории языка.

История Казахстана
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+ ГЭК] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – дать объективные знания об основных этапах развития истории Казахстана с древнейших времен по настоящее время. Ожидаемые результаты обучения: 1) демонстрировать знание и понимание основных этапов развития истории Казахстана; 2) соотносить явления и события исторического прошлого с общей парадигмой всемирно-исторического развития человеческого общества посредством критического анализа; 3) владеть навыками аналитического и аксиологического анализа при изучении исторических процессов и явлений современного Казахстана; 4) уметь объективно и всесторонне осмысливать имманентные особенности современной казахстанской модели развития; 5) Систематизировать и давать критическую оценку историческим явлениям и процессам истории Казахстана. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: Древние люди и становление кочевой цивилизации, Тюркская цивилизация и Великая степь, Казахстан в Новое время (XVIII - начало ХХ вв.), Казахстан в составе советской административно-командной системы, Казахстан в мировом сообществе (1991-2022 гг.).

Казахская литература древнего периода
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формировать способность усвоение своеобразия литературного процесса древнего мира, его национальной самобытности, преемственной связи с древней казахской литературой и народным творчеством; её идейно-эстетической, художественной сущности, процесс формирования, развития литературного наследия казахской литературы в древности и средневековье. Духовные, культурные и художественные ценности. Влияние древнего литературного наследия на развитие современной казахской литературы.

Казахская литература ханского периода
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – формирование способности к обучению учащихся на основе патриотического воспитания через глубокое усвоение того, что творчество акынов и жырау ХІV-XVIІІ вв. служило интересам казахской общины. Оценка с точки зрения авторской позиции героических качеств акынов-жырау. Методологические изыскания исторической роли жырау как творческой личности, свойственной казахской литературе.

Казахская литература ХІХ века
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины сформировать способность понимать и описывать произведения тенденции развития казахской литературы XIX века. Учебный курс формирует теоретико-методологическую основу для изучения художественного творчества XIX века в контексте историко-культурного развития общества. Дисциплина направлена на изучение закономерностей развития казахской литературы XIX века, творчества писателей в контексте литературных течений и направлений данного периода.

Казахская литература ХХ века
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины сформировать способность понимать и описывать тенденции казахской развития литературы XX века. Учебный курс формирует теоретико-методологическую основу для изучения основных литературных школ и направлений, жанров казахской литературы ХХ столетия. Дисциплина направлена на изучение тенденции и особенностей развития казахской литературы XX века, анализа жанрового состава и стиля произведений писателей.

Казахский (русский) язык
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание -

Лексикология и фразеология казахского языка
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – овладение общетеоретическими основами лексикологии современного казахского языка, определение характера употребления, разграничение стилевых функций и видов слов, формирование навыков правильного использования в письменном и устном дискурсе. Рассматриваются семасиологический характер современного казахского языка, понятие, слово, значение, лексико-семантические категории и стилевая функция.

Методика преподавания казахского языка
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины - повышение критического мышления по отношению к изменениям в сфере среднего образования в Казахстане, формирование собственного мышления по отношению к преподаванию казахского языка в соответствии с обновленной образовательной программой, овладение основными принципами теории обучения казахскому языку и овладение языковыми знаниями в его правильном применении. Рассматриваются теоретико-методологические основы, новые технологии, особенности преподавания казахского языка в средних школах.

Методика преподавания казахской литературы
  • Количество кредитов - 3
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – формирование методических, педагогических знаний, необходимых для изучения казахской литературы в общеобразовательных школах. Содержание дисциплины включает методические, теоретические, практические понятия, современные технологии, методы и приемы обучения, предыдущий педагогический опыт, традиционные и новые методы, материалы, необходимые для создания содержания программы в учебном процессе.

Модуль социально-политических знаний (Культурология)
  • Количество кредитов - 2
  • Тип контроля - РК1+РК2 (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование способности объяснить и интерпретировать предметные знания во всех областях науки, формирующих учебные дисциплины. Будут изучены: социология и социологические перспективы, социальная структура; форма политики, организационная структура, институты, система правовых и организационных норм, содержание, цели, ценности политики; понятие и сущность культуры, семиотика культуры; психология личности, психология межличностного общения.

Модуль социально-политических знаний (Политология)
  • Количество кредитов - 2
  • Тип контроля - РК1+РК2 (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование способности объяснить и интерпретировать предметные знания во всех областях науки, формирующих учебные дисциплины. Будут изучены: социология и социологические перспективы, социальная структура; форма политики, организационная структура, институты, система правовых и организационных норм, содержание, цели, ценности политики; понятие и сущность культуры, семиотика культуры; психология личности, психология межличностного общения.

Модуль социально-политических знаний (Психология)
  • Количество кредитов - 2
  • Тип контроля - РК1+РК2 (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование способности объяснить и интерпретировать предметные знания во всех областях науки, формирующих учебные дисциплины. Будут изучены: социология и социологические перспективы, социальная структура; форма политики, организационная структура, институты, система правовых и организационных норм, содержание, цели, ценности политики; понятие и сущность культуры, семиотика культуры; психология личности, психология межличностного общения.

Модуль социально-политических знаний (Социология)
  • Количество кредитов - 2
  • Тип контроля - РК1+РК2 (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование способности объяснить и интерпретировать предметные знания во всех областях науки, формирующих учебные дисциплины. Будут изучены: социология и социологические перспективы, социальная структура; форма политики, организационная структура, институты, система правовых и организационных норм, содержание, цели, ценности политики; понятие и сущность культуры, семиотика культуры; психология личности, психология межличностного общения.

Модуль социально-политических знаний (Социология/ Политология/ Культурология/ Психология)
  • Количество кредитов - 8
  • Тип контроля - РК + Экз (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование способности объяснить и интерпретировать предметные знания во всех областях науки, формирующих учебные дисциплины. Будут изучены: социология и социологические перспективы, социальная структура; форма политики, организационная структура, институты, система правовых и организационных норм, содержание, цели, ценности политики; понятие и сущность культуры, семиотика культуры; психология личности, психология межличностного общения.

Морфология казахского языка
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – овладение основными закономерностями грамматического строя казахского языка, определение их места и функции в лингвистической парадигме, формирование способности к комплексному анализу грамматических значений слов на основе технологии ступенчато-комплексного анализа. Рассматриваются морфологический состав и типы слов, морфемы, приложения, классы слов, грамматические категории каждого класса слов.

Мотивация словообразования казахского языка
  • Количество кредитов - 3
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – ориентация на признание основных функций слова – маркировка производных слов и международных общих понятий, сформированных в самобытном мировоззрении казахского народа, формирование позиции, правильно определяющей обоснование производного слова. Рассматриваются производные слова на казахском языке, особенности их мотивации и способы создания.

Образовательные платформы и методика дистанционного обучения
  • Количество кредитов - 3
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать способность описывать современные информационно-образовательные технологии в преподавании английского языка и литературы в школе. Дисциплина направлена на изучение интенсификации учебного процесса и мотивации обучающихся с помощью интернет-ресурсов, мультимедийных пособий, электронных тренажеров,понимание методического потенциала информационных технологий в системе предметно-ориентированного креативного обучения языку и литературе.

Основы теории литературы
  • Количество кредитов - 6
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – формирование способности к раскрытию природы литературного стиля и жанров, эпических, лирических, драматических произведений, художественному способу и стилю, литературным течениям и направлениям, раскрытию между литературными школами, научно-теоретическому анализу и объективному оценке художественного произведения.

Педагогика
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование профессиональной компетентности посредством усвоения теоретических основ и практико-ориентированных аспектов педагогической науки. В результате освоения курса студенты будут способны: объяснять теоретико-методологические основы педагогики; систематизировать основные понятия педагогики; применять формы, методы и средства взаимодействия с участниками образовательного процесса; проектировать образовательный процесс; планировать профессиональную деятельность с учетом закономерностей и принципов обучения, развития, воспитания; оценивать социальную роль педагогической профессии в современном обществе.

Синтаксис казахского языка
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – формирование системных знаний через познание основных проблем синтаксиса казахского языка. Формирование умений рассуждать о тесной связи предложения с системой мышления, логикой, анализировать преобразование логико-грамматических типов в соответствии со степенью коммуникативных требований. Рассматриваются основные проблемы синтаксиса казахского языка и особенности функционирования в коммуникации.

Современная казахская литература
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины - сформировать способность понимать и описывать закономерности развития современной казахской литературы. Учебный курс формирует теоретико-методологическую основу для изучения творчества казахских писателей конца ХХ – начала XXI веков. Дисциплина направлена на изучение жанрового состава произведений, художественных поисков казахских писателей, направлений развития современной казахской литературы в условиях глобализации интеграции общества.

Стилистика казахского языка
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – изучение теоретических основ стилистики, рассмотрение новых исследований современной стилистики формирование стилевых навыков будущего специалиста-филолога. Объяснять теоретические основы стилистики; характеризовать новейшие приемы современной стилистики; применять теоретические знания в данной области.

Технологии критериального оценивания
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – формирование у студентов знаний о суммативном и формативном оценивании, таксономии Б.Блума, TLA-стратегии обучения; формирование способностей критер. оценивания в проф. деятельности. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности определять критерии оценки по уровням; проектировать ожидаемые результаты; отбирать методы обучения; анализировать и сравнивать эффективность процесса обучения.

Физическая культура
  • Количество кредитов - 2
  • Тип контроля - РК(с оценкой)
  • Описание - Цель дисциплины формирование социально-личностных компетенций студентов, обеспечивающих целевое использование соответствующих средств физической культуры и спорта для сохранения, укрепления здоровья и подготовки к профессиональной деятельности. В результате изучения дисциплины выпускник должен знать: роль физической культуры в развитии человека; основы государственной политики в области физической культуры и спорта, основы тренировок.

Философия
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель:сформировать системные представления о философии и об основных ее проблемах и методах в контексте будущей профессиональной деятельности. Рассматриваются основное содержание онтологии и метафизики в контексте исторического развития философии; классифицировать методы научного и философского познания мира; обосновать роль и значение ключевых мировоззренческих понятий в современном мире.

Фольклор
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины сформировать способность понимать и описывать произведения устного народного творчества в контексте историко-культурного развития общества. Учебный курс формирует теоретико-методологическую основу понимания специфики произведений фольклора, основных понятий и категорий современной фольклористики. Дисциплина направлена на изучение идейно-тематического содержания, системы образов, жанров, художественно-выразительных средств произведений устного народного творчества.

Фонетика казахского языка
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – формирование умения анализировать акустико-артикуляционные свойства звуков языка, особенности их создания, употребления, умения различать соотношение письменной и устной форм языка. В рамках предмета фонетика казахского языка рассматриваются происхождение, классификация звуков языка.

Приведены данные за 2021-2024 гг.

дисциплины

Scientific Writing
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: развитие текстовой компетентности в области научного письма на казахском/русском/иностранном языках. В результате освоения курса студенты будут способны: объяснять языковые аспекты и структурно-содержательные особенности текста научной статьи; анализировать научную информацию; грамотно интерпретировать научно-исследовательские задачи; применять творческий подход в создании научного текста, использовать переводческие стратегии для достижения аутентичности; выстраивать письменную речь с учетом языковых норм и норм научного стиля; создавать авторские научные тексты разных жанров

Абаеведение
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины-изучение основных позиций в труде ученых, изучавших творческое наследие Абая Кунанбаева; в содержании дисциплины раскрывается творческая личность Абая, пути становления Абаеведческой школы, место великого поэта в казахской литературе и духовности, а также на научной основе.

Закономерности литературного развития
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – формирование умения систематизировать историю развития художественного творчества на примере мировой литературы. Дисциплина придает значение изучению основных закономерностей развития литературы, актуальных проблем преподавания художественного своеобразия творчества и произведений писателя.

Импровизаторское искусство
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – формирование навыков познания творческой личности через знание роли, исторической структуры и развития импровизированного искусства казахского народа. Методика преподавания импровизационного искусства в средней и высшей школе. Также определить роль импровизационного искусства в современном обществе и владеть методикой преподавания; Познать роль айтыса в современном обществе.

Интонология казахского языка
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – найти способы описания казахской интонации и ее анализа. Владеет основными интонациями казахского языка. Владеет навыками различения видов интонации в зависимости от ритма голоса, темпа речи, громкости голоса и его мелодичности.

Искусство айтыса
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины сформировать способность понимать и описывать роль и значение айтыса, его специфику как вида словесного искусства. Учебный курс формирует теоретико-методологическую основу для изучения истории становления и развития айтыса, Дисциплина направлена на исследование природы айтыса, истории и особенностей его развития, анализа творчества акынов, внесших значительный вклад в развитие поэтического искусства.

История литературной критики
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – изучение основных этапов развития, процесса становления литературной критики в Казахстане; раскрытие роли жанра критики в литературном процессе. Дисциплина призвана познакомить студентов с теорией литературной критики, сформировать навыки написания собственных критических выводов. Курс направлен на изучение казахской литературной критики в рамках мирового литературного процесса.

Казахские исторические эпосы
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – осмысление истории возникновения, типологии, жанровой природы сюжетов исторической поэмы, исторической преемственности в национальной литературе, главной идейной направленности, предметно-содержательной сущности образцов поэмы. В результате изучения дисциплины Студент узнает значение традиционных мотивов в сюжетах исторической поэмы, понимает особенности жанра в описании исторических событий.

Лингвоаксиология
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – новое направление в антропозависимой парадигме-изучение терминологического аппарата лингвоаксиологии, этапа становления, развития, составляющих базовых дисциплин компонентов, методологии, аксиологического аспекта изучения языка периодической печати, аксиологического образа Вселенной в казахской печати на основе материалов политического текста.

Литературное наследие средних веков
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – повышение знаний, связанных с духовными, культурными и художественными ценностями, процессом становления и развития литературного наследия казахской литературы в Средние века. Осмысление исторической преемственности в литературе, главной идейной направленности, тематической, содержательной цели произведений, изучение литературных, исторических граней с изучением проблем фиксированного исследовани.

Литературное редактирование
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – формирование у студента умения знать читательские запросы и потребности, исследовать рынок, определять тематический состав издания, искать авторов для написания необходимого произведения, решать, что переиздавать. Изучив необходимость определения подлинности литературных текстов, владеет дидактическими приемами прямых и косвенных данных при изучении истории текста произведения.

Методика написания научных, литературно-критических, публицистических статей
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – овладение и умение ориентироваться в истории развития критических комментариев и оценок, различать стилевые и жанровые особенности критических статей. Владение навыками анализа литературно-критических текстов, умение различать начала мировой критики. Дисциплина учит воспринимать критический текст как целостное явление со своими закономерностями, логикой, отдельными приемами.

Методика преподавания казахской метафоры
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – овладение особенностями метафорических слов и предложений, устойчивых выражений, определение места метафоры в речевой культуре языковой личности, оценка особого образного, метафорического употребления, формирование умения дифференцировать прикладную деятельность метафоры как суггестического элемента. Рассматриваются когнитивная природа метафоры, ее место как языкового инструмента и новейшие исследования.

Методика преподавания казахской терминографии
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – определение в терминологических словарях способов передачи терминов, ряда методических проблем, связанных с планированием, ориентированием, кроме макроструктуры и микроструктуры терминологического труда. Подробно рассмотривается особенности использования структурных элементов в казахской терминологии.

Модернизм и постмодернизм в литературе
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – дать общее представление о теории истории модернистской и постмодернистской поэзии и прозы, национально-эстетической особенности мировой, казахской поэзии этого периода. С помощью современных технологий о психологии писателя создается связка характерной для писателя манеры письма. Распознает специфику методов, используемых в модернистских и постмодернистских произведениях.

Написание и защита дипломной работы (проекта)
  • Тип контроля - Дипломная работа
  • Описание - Цель написание и защита дипломной работы (проекта): определение уровня подготовки студента и степени овладения им полученных знаний, умений и навыков в области выбранной специальности, направленных на решение исследуемой проблемы с использованием методов научного анализа, теоретического обобщения и практических выводов, обоснованных предложенных и рекомендаций по совершенствованию процесса в изучаемой области.

Направления литературного развития ХІХ-ХХ веков
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплин – формирование способности к анализу художественных произведений, углубленному изучению произведений писателей, внесших значительный вклад в культурную цивилизацию, оценке их места в литературе, художественной подписи. Изучаемая дисциплина направлена на изучение основных закономерностей развития литературы и художественного своеобразия творчества и произведений писателя того периода.

Ораторское искусство
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – формирование публичной речи, ее научных принципов и освоение инновационных технологий обучения. Также освоить теоретико-методологическую основу для развития навыков публичных выступлений, написания текстов и овладения методики обучения.

Основы литературной компаративистики
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – дать представление о предмете компаративистики в современном литературоведении. Разъяснение специфики применения сравнительно-исторического метода, освоение основных терминов, понятий, проблем компаративистики, обучение формам литературной коммуникации, знание передовых технологий обучения художественному творчеству на примере мировой литературы.

Подготовка и сдача комплексного экзамена
  • Тип контроля - ГЭК по фунд.дисциплинам
  • Описание - Цель подготовки и сдачи комплексного экзамена: определение уровня теоретических и практических знаний, полученных во время обучения студентов по образовательной программе профессиональной подготовки. Программа экзамена включает в себя тематические разделы, соответствующие основным учебным дисциплинам основных и элективных модулей основного учебного плана.

Риторика
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – сформировать способность грамотно и правильно составлять и произносить публичные речи, четко и ясно излагать свои мысли и овладение методами обучения ораторскому искусству; знание теоретико-методологических основ ораторского искусства и использование передового педагогического опыта, традиционных и новых методов его обучения.

Современные казахские рассказы и повести
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – формирование творческих способностей через всестороннее изучение современных казахских рассказов и повестей. В результате изучения дисциплины формируются способности знать место повествования и повести в системе современного эпического жанра, анализировать природу, знать особенности развития этих жанров в современной литературе.

Творческая лаборатория писателя
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины сформировать способность характеризовать основные этапы работы над художественным произведением. Учебный курс формирует теоретико-методологическую основу для анализа особенностей мировоззрения, мышления писателя, влияния его внутреннего мира и биографии на его творческое наследие. Дисциплина направлена на изучение специфики писательского труда, понимания истории и принципов создания произведений литературы.

Творчество певцов-акынов
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – изучение места поэтов-певцов в казахской литературе и культуре; в ходе изучения дисциплины студенты знакомятся с творческим наследием народных композиторов, анализируют историю и текстологию песен, идейные и художественные особенности.

Технология разбора языка в филологическом образовании
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – овладение единым содержанием и системой науки казахского языка, его словарным составом и грамматическим строем по технологии комплексно-ступенчатого анализа, обучение нормам литературного языка, привитие навыков грамотного и художественного письма, формирование системного мышления и культуры речи. Рассматриваются виды языкового анализа, теоретико-методологический характер языкового анализа, его изучение, новые технологии в языковом анализе.

Филология и смарт технологии
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – формирование у студентов умений использовать информационно-коммуникативные и мобильные технологии при дистанционном изучении языков в учебном процессе. Оценивает роль и назначение Смарт-технологии в постинформационном обществе; использует мобильные технологии при дистанционном изучении языков; осуществляет успешную деятельность в условиях цифрового общества и умной экономики.

Функциональная грамматика
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – сформировать способность к устной и письменной коммуникации, к эффективному социальному взаимодействию и сотрудничеству с различными организациями для решения производственных вопросов, к подготовке текстов и документов к печати. Учебный курс формирует навык построения текста, дифференцирования правильных и аномальных с грамматической точки зрения высказываний.

Функциональный аспект обучения субстантивации в казахском языке
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины глубже раскрыть природу действия субстантивации. Владеет видами субстантивации, методами и приемами их обучения, характером, спецификой выполнения субстантивации в зависимости от каждого слова, распознает ее функции в языковой системе, функциональной системе. Обусловливает связь субстантивации с прежними, сегодняшними особенностями строения языка.

Эстетика поэзии акын-жырау
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – изучение эстетических особенностей поэзии акынов жырау; в процессе изучения дисциплины студенты дифференцируют эстетические категории поэзии акынов жырау ханской эпохи и поэтических произведений того периода.

Приведены данные за 2021-2024 гг.

ПРАКТИКИ

Педагогическая
  • Тип контроля - Защита практики
  • Описание - Цель дисциплины: формирование способности осуществлять педагогическую деятельность в вузах, проектировать образовательный процесс и проводить отдельные виды учебных занятий с использованием инновационных образовательных технологий.

Преддипломная
  • Тип контроля - Защита практики
  • Описание -

Производственная
  • Тип контроля - Защита практики
  • Описание - Цель практики – сформировать способность читать технологические карты химического производства, обосновывать выбор оборудования, материалов и конструкторских и проектных решений на примере конкретного химического предприятия, реализовывать компетенции, полученных в ходе освоения модуля, для выполнения производственных задач в ходе практики. Практика направлена на освоение структуры, регламентов, оборудования и материалов конкретных химических производств.

Учебная
  • Тип контроля - Защита практики
  • Описание - Закрепление полученных теоретических знаний, профессиональная ориентация студентов; ознакомление и изучение организации деятельности, структуры, направлений научной деятельности кафедры, факультета, университета. - использовать знания физических законов и теорий для объяснения строения вещества, сил и взаимодействий в природе, происхождения полей;использовать приобретенные знания в практической деятельности и в повседневной жизни;

Приведены данные за 2021-2024 гг.