Казахская филология

Казахская филология

КВАЛИФИКАЦИЯ

  • Первое высшее образование - бакалавр языкознания

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА

ON1 Анализирует научные и теоретические проблемы мировой и казахской лингвистики в профессиональных организациях среднего и специального образования. Под руководством ответственного исполнителя обсуждение актуальных вопросов теории коммуникации, культурологии, семиотики, философии, социологии и психологии связано с лингвистикой как важным междисциплинарным курсом гуманитарного образования. Использует передовой отечественный и зарубежный опыт. Лингвистические и литературные факты, связанные с историей и культурой Казахстана, используются в процессе социологии, культурологии в описании философии и политологии. Формируются новые идеи и новые идеи в области лингвистики и литературы. У него есть научные представления о филологии.
ON2 Проводит исследования по исследованию, развитию и развитию казахского языка в академических учреждениях, связям между современными языками и современными языками, происхождению и эволюции слов, изменениям в грамматических и языковых формах. Актуальные проблемы лингвистического и историко-литературного исследования связаны с историей культуры, национальной идеологией.
ON3 анализирует семантическую структуру слова как высококвалифицированного специалиста в профессиональных организациях среднего и специального образования, определяет глубокий внутренний генетико-смысловой смысл и актуальную ценность Отключает звуковую и буквенную коррекцию в фонологии. Определяется причина отсутствия синхронности, произношения и произношения звуков. В зависимости от содержания слова, словообразования, структуры предложения, логико-грамматических типов могут быть проанализированы в соответствии с коммуникативными требованиями. Он может синтезировать речь на текстовом уровне в соответствии с конкретными речевыми ситуациями. Изучает содержание, методы и способы обучения казахскому языку. Применяет последние достижения в методологии.
ON4 проводит исследования в соответствии с утвержденными научными методами в области лингвистики, литературоведения, фольклора и текстологии. Конструирует семантическое, сравнительное, мифологическое, редактирование научной литературы, исторический анализ, филологический анализ. Знает предпосылки написания, обработки, семантики основных текстовых единиц. Определяет комплексное развитие семантического поля с их концептуальной ценностью и их отношениями. Сможет работать с текстами в разных функциональных стилях. Он сравнивает и оценивает текст на основе тематического содержания.
ON5 Консультации по различным вопросам лингвистики и литературоведения на основе научных исследований, научно-терминологических основ современной лингвистики и литературоведения, категориального аппарата филологической науки, истории казахского языка, основных принципов теории и истории казахского языка.
ON6 эффективно использует информацию, методы хранения и обработки на носителе. Использует программное и аппаратное обеспечение для компьютерных систем и сетей для сбора, передачи, обработки и хранения данных. Ресурсы Интернета используют сервисы для поиска, редактирования и распространения информации. Применяет цифровые технологии для разработки инструментов анализа и управления данными для различных видов деятельности. Проводит проектные работы по специальности с использованием современных информационных и коммуникационных технологий.
ON7 занимается разработкой, описанием и систематизацией словаря ономастики (топонимов, гидронимов и т. Д.), Чтобы унифицировать термины для улучшения понятий и определений в различных областях науки, техники и национальной экономики. Она занимается переводом художественной, научно-технической и различной специальной литературы.
ON8 Тезисы, статьи, философские комментарии, аналитические очерки, обзорные статьи, научные доклады, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, научные статьи, рефераты, филологические обзоры с использованием новейших компьютерных технологий: исследования во всех сферах жизни общества, государственных учреждениях и организациях , Готовит научные работы.
ON9 Осуществляет информационно-коммуникативную деятельность в области межличностного, социального, профессионального, межкультурного общения на иностранном / русском / казахском языках в контексте межгосударственного и межкультурного общения, в контексте реализации государственных программ изучения трех языков и национального самосознания в центре языкового развития. Написание устных и письменных текстов разных стилей и жанров, соблюдение орфоэпических, орфографических, пунктуационных, лексических, грамматических, стилистических норм казахского / русского / английского литературных языков.
ON10 Редактирование текста, редактирование рукописных рукописей для обеспечения графического и лексического выравнивания различных текстовых элементов в научных исследованиях, академических учреждениях и учебных заведениях. Орфография и пунктуация работают с ошибками. Исправлены семантические и стилистические недостатки текста. Научно-техническая, общественно-политическая, экономическая литература, переписка с зарубежными учреждениями и предприятиями, а также конференции, встречи, семинары и т. Д. редактирует материалы.
ON11 Создает научные статьи, учебники, методические рекомендации, словари по преподаванию языка в академических исследованиях, академических учреждениях и учебных заведениях. Анализирует термины, которые имеют отношение к любой из конкретных областей человеческой деятельности в качестве журналиста. Он сможет систематически исследовать терминологию и обсуждать различные проблемы, которые не были решены.
ON12 Анализирует социальные, деловые, культурные, правовые и этические проблемы, систему ценностей казахстанского общества и их взаимоотношения. В важных случаях важным способом общения является использование эффективного диалога. Они могут установить профессиональные отношения с командой и понять социальные и культурные различия в профессиональной деятельности людей. Он демонстрирует способность вести научные дискуссии, определяя свою позицию по социальным и политическим фактам, то есть различным этапам развития казахстанского общества, политическим программам, культуре, языку, социальным и межличностным отношениям.

Паспорт программы

Название
Казахская филология
Шифр
6B02305
Факультет
Филологический

дисциплины

Введение в литературоведение
  • Количество кредитов - 6
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины сформировать способность описывать и оценивать искусство литературного творчества как средства идейно-политического и нравственного воспитания. Учебный курс формирует базовую основу литературоведения, принципов анализа и интерпретации художественных текстов в единстве формы и содержания. Дисциплина направлена на изучение родовой и жанровой дифференциации художественных произведений в целях обеспечения качественной профессиональной проспекции учебно-воспитательной деятельности.

Военная подготовка
  • Количество кредитов - 6
  • Тип контроля - РК
  • Описание - Военная подготовка

Инновационная методика преподавания казахского языка
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель курса (ожидаемые цели обучения и приобретаемые компетенции): изучить и применить на практике инновационные технологии обучения, рассматриваются новые направления педагогических технологии. В результате освоения дисциплины студент будет способен: - сформировать методические знаниия; - применять умения и навыки в области преподавания казахского языка в средней общеобразовательной школе; - анализировать результаты учебного процесса, направлять исследовательскую, познавательную деятельность, развивать природную способность, целенаправленно отбирать возможные методы обучения для конкретной темы; - работать с научно-методической литературой, используя новейшие методы пе¬дагогического исследования; - осуществлять взаимосвязь методики казахского языка с психолого-педагогическими дисциплинами, основные принципы преподавания родного языка, «золотой фонд» исторического наследия методических идей, лежащих в основе современной системы обучения казахскому языку;

Инновационная методика преподавания казахской литературы
  • Количество кредитов - 6
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины - изучать и анализировать произведения искусства, научно-исследовательская работа студентов, воспитание художественно-эстетического вкуса. В результате изучения дисциплины студент будет способен: 1. описывать мировые тенденции развития высшего образования, 2. объяснять основные признаки парадигмы поддерживающего и инновационного образования; 3. резюмировать проблематику высшего образования в Республике Казахстан, описывать аспекты творческого труда преподавателя высшей школы. 4. объяснять методы и методологию, приемы и средства преподавания литературы и литературоведческих дисциплин в вузе; 5. применять теоретическую методику и практику преподавания литературы и литературоведения; Курс методика преподавания казахской литературы охватывает тенденции и проблемы высшего образования в мировой и отечественной парадигме, систематизация творческого опыта в теоретических и эмпирических областях преподавания литературы и литературоведческих дисциплин; При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: - тенденции и проблемы высшего образования в мировой и отечественной парадигме; - инновационные вызовы и методы преподавания в вузе; - активные методы преподавания и проблемное обучение в вузе. - типология методов преподавания литературоведческих дисциплин. - комплекс литературоведческих дисциплин в системе вузовской подготовки.

Иностранный язык
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель:сформировать совершенствование знания иноязычной коммуникативной компетенции. Рассматриваются основные методы речевых навыков и умений иноязычного общения как базы для развития коммуникативной компетенции; развитие профессионально значимых умений и опыта иноязычного общения во всех видах речевой деятельности; реализация приобретённых речевых умений в процессе поиска, отбора и использования материала на английском языке.

Информационно-коммуникационные технологии
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: Роль ИКТ в ключевых секторах развития общества. Стандарты в области ИКТ. Введение в компьютерные системы. Архитектура компьютерных систем. Программное обеспечение. Операционные системы. Человеко-компьютерное взаимодействие. Системы баз данных. Анализ данных. Управление данными. Сети и телекоммуникации. Кибербезопасность. Интернет технологии. Облачные и мобильные технологии.

Историческая грамматика казахского языка
  • Количество кредитов - 9
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Основная цель обучения - определить закономерности изменений в законах и тенденциях развития всех ветвей языка, фонетическая, морфологическая система казахского языка, основанная на истории казахского языка, его системных особенностях, предмете изучения истории казахского языка, методы и методы изучения истории казахского языка, влияние исторических изменений и теоретических явлений на историю языка.

История казахского литературного языка
  • Количество кредитов - 9
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – дать систематические научные знания по этапам становления и развития истории казахского литературного языка, знакомит с этапами укрепления национального казахского языка, становления современного литературного языка, рассматриваются особенности разграничения исторических каналов, языковых традиций, заложивших основы становления Казахского литературного языка.

История казахской литературы XIX века
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Основная цель обучения истории казахской литературы: подготовка специалистов-литературоведов для обучения казахской литературе в высшей школе, дать студентам представление о научной системе казахского литературоведения, объяснить роль художественной литературы в культурной и общественной жизни, анализировать пути развития, основные этапы и закономерности развития литературы XIX века, раскрыть особенности литературы ХIХ века, объяснить литературу скорбного времени (Зар заман); литературу Коканского ханства; айтыс; поэзию сал-серэ; Кисса- дастаны; новую письменную литературу Европы.

История казахской литературы ХХ века
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Основная цель курса – ознакомить студентов с литературным наследием, теорией литературы и литературной критикой первой половины ХХ века, изучить основные проблемы её исследования, рассмотреть другие актуальные вопросы истории литературы, изучение идейно-тематического содержания, проблематики, жанрового и художественного своеобразия произведений казахских писателей данного периода.

Казахская диалектология
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Казахская диалектология изучает говоры и диалекты казахского языка. Рассмотрение причин возникновения диалектных явлений и зоны распространения диалектных явлений, изучение диалектных особенностей в составе казахского языка языковой характер, позиции фонетических особенностей, смысловые, стилевые различать группы, личностные особенности грамматических особенностей.

Казахская литература XIV-XVIII веков
  • Количество кредитов - 6
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Основная цель курса – глубокое и системное освоение того что литературные произведения поэтов песенников XV-XVIII веков служили интересам и целям народа, изучение взаимосвязи между литературой и историей на основе фактических данных, понять поэтическую характеристику средневековой литературы и жанровой специфики, отражение в произведениях Татигары, Актамберди, Бухара, Умбетея значительных событий, переживших казахский народ в XVII веке, и творчество М.Ауэзова, С.Сейфуллина, Х.Досмухамеда оценка научной ценности его трудов, связанных с историей литературы.

Казахская литература древнего периода
  • Количество кредитов - 6
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формировать способность усвоение своеобразия литературного процесса древнего мира, его национальной самобытности, преемственной связи с древней казахской литературой и народным творчеством; её идейно-эстетической, художественной сущности, процесс формирования, развития литературного наследия казахской литературы в древности и средневековье. Духовные, культурные и художественные ценности. Влияние древнего литературного наследия на развитие современной казахской литературы.

Казахский (русский) язык
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель курса - обеспечение качественного усвоения казахского (русского) языка как средства социального, межкультурного, профес-сионального общения через формирование коммуника-тивных компетенций всех уровней использования языка. Дисциплина развивает способность осуществлять правильный выбор использования языковых и речевых средств для решения различных задач общения, познания на основе знания достаточного объема лексики и системы грамматического знания.

Казахское народное устное творчество
  • Количество кредитов - 9
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель предмета – всесторонне ознакомить студентов с казахской устной народной литературой как предметом, раскрывающим многовековую духовную культуру казахского народа и фольклорное наследие, самостоятельно понимать выраженный в словесной форме идейно-художественный смысл произведений, формируются понятия истории и теории фольклора, его генезисе и специфике сохранения и распространения, его общественной значимости.

Культурология
  • Количество кредитов - 2
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать у студентов бакалавриата понимание специфики развития отечественной культуры в контексте мировой культуры и цивилизации, необходимости сохранения культурного кода казахского народа, умение в самостоятельной профессиональной деятельности проводить стратегию сохранения культурного наследия казахского народа в динамично изменяющемся мультикультурном мире и социуме.

Лексикология и лексикография современного казахского языка
  • Количество кредитов - 6
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: Целью дисциплины является освоение общих закономерностей организации лексико-фразеологического уровня казахского языка как подсистемы общей системы языка и особенностей его функционирования, использовать категории системности словарного состава языка, понимать парадигматических и синтагматических отношений в лексике и фразеологии, взаимосвязи и взаимообусловленности лексических единиц как единиц номинативно-информационного характера, лингвистически грамотно характеризовать конкретные лексические и фразеологические явления казахского языка.

Морфология современного казахского языка
  • Количество кредитов - 9
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель курса углубить теоретические знания и сформировать целостное представление о морфологии как системном обусловленном явлении, дать общее описание морфологической системы казахского языка, основные отличия слова и части речи, определить грамматические категории частей речи, дать общее описание лексико-грамматическим, синтаксическим свойствам частей речи в казахском языке.

Основы текстологии
  • Количество кредитов - 9
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Предметом основы текстологии является изучение текста произведения и его критическая проверка с целью его интерпретации и последующей публикации. Текстология обобщает принципы, методику и приемы изучения текста, основываясь на сравнительном, историко-литературном, литературоведческом и книговедческом методах исследования. Критика текста как «система приемов понимания произведения».

Основы филологической работы с текстом (создание, редактирование, перевод)
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Целью дисциплины является обобщение результатов исследований в области лингвистики и литературы. При изучения дисциплины рассматривается следующие вопросы: Понятие текста. Типы информации и типы функциональной речи; Авторская модальность в тексте; Виды и типы текста; Стили текстов; Художественные тексты - форма функционального анализа; Состав композиции. Отчетность по тексту архетикета; Художественная структура текста. Художественное видео; Время и пространство искусства; Теоретические основы обработки текста; Технология текстового перевода - творческая работа.

Политология
  • Количество кредитов - 2
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Дисциплина «Политология» формирует знания о законах и закономерностях мировой политики и современных политических процессов, объясняя суть и содержание политики национальных государств, на основе обеспечения национальной безопасности и реализации национальных интересов. Изучение данной дисциплины содействует пониманию внутренних и внешних связей и отношений, основных тенденций и закономерностей, действующих в различных политических системах.

Психология
  • Количество кредитов - 2
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель изучения дисциплины – обеспечение научно - обоснованной подготовки высококвалифицированных специалистов на основе изучения фундаментальных понятий психологии управления, создание необходимых предпосылок для теоретического понимания и практического применения важнейших проблем сферы управления в процессе профессионального становления в рамках обладать современной научной информацией об основах психологической науки и практики.

Синтаксис современного казахского языка
  • Количество кредитов - 9
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Курс ставит целью познакомить с традиционными и современными представлениями о предложении как многоплановой языковой единице, способной выполнять основные функции языка, изучение закономерностей синтаксиса простого предложения как основной синтаксической единицы и особенностей его функционирования, усвоение структурно-семантических типов простого предложения, их специфики, что необходимо для будущей профессиональной работы специалиста-филолога, знать языковую систему, их специфику, а также тенденции их развития.

Словообразование современного казахского языка
  • Количество кредитов - 9
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель: Комплексное изучение основных закономерностей и способов системы словообразования казахского языка путем анализа его теоретических понятии и внутренней семантической структуры, определить основные понятия системы словообразования казахского языка, оценить связи системы словообразования и теории номинации, определить основные закономерности системы словообразования, нализировать основные методы в системе словообразования.

Современная история Казахстана
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+ ГЭК] (100)
  • Описание - При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: Концептуальные основы изучения Отечественной истории. Истоки и преемственность казахской государственности: древность, средневековье и новое время. Закономерности политического, социально-экономического культурного развития государства. Казахстан на пути к Независимости: этапы формирования идеи национального государства. Гражданско-политическое противостояние. Реализация советской модели государственного строительства. Противоречия и последствия советских реформ в Казахстане во второй половине ХХ века.

Современная казахская литература
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины - сформировать способность понимать и описывать закономерности развития современной казахской литературы. Учебный курс формирует теоретико-методологическую основу для изучения творчества казахских писателей конца ХХ – начала XXI веков. Дисциплина направлена на изучение жанрового состава произведений, художественных поисков казахских писателей, направлений развития современной казахской литературы в условиях глобализации интеграции общества.

Социология
  • Количество кредитов - 2
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - В курсе представлены общие вопросы теории и истории социологии. Данный курс направлен на формирование социологического воображения у студентов, основных представлений о предмете и методах социологического исследования, актуальных проблемах и отраслях социологии. Он предлагает вниманию студентов основные концепты социологической теории и эффективные технологии изучения разных сфер современного общества.

Стилистика казахского языка
  • Количество кредитов - 6
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – изучение теоретических основ стилистики, рассмотрение новых исследований современной стилистики формирование стилевых навыков будущего специалиста-филолога. Объяснять теоретические основы стилистики; характеризовать новейшие приемы современной стилистики; применять теоретические знания в данной области.

Теоретическая фонетика и фонология современного казахского языка
  • Количество кредитов - 9
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Целью дисциплины является дать студентам сведения о звуковом строе казахского языка, раскрыть понятие фонетической и фонологической системы, определить место фонетики как дисциплины лингвистического цикла, способствующей развитию навыков практического иcпользования языка с осознанием закономерностей произносительных форм, уметь делать, артикуляционный анализ, уметь транскрибировать текст с разграничением фонетической и фонологической транскрипцией, изучать характеристики орфоэпических и орфографических вариантов.

Теория литературы и эстетика
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины сформировать способность понимать понятийно-категориальный и методологический аппарат современного литературоведения и эстетики. Учебный курс формирует теоретико-методологическую основу для исследования природы художественного творчества, тенденций развития литературного процесса. Дисциплина направлена на глубокое изучение методов и приемов исследования художественного творчества, литературных течений и направлений, жанрово-стилевого своеобразия, структурно-языковой организации произведений писателей.

Теория литературы и эстетики
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Основная цель курса – изучать законы художественной литературы по теории литературы в сочетании с достижениями эстетики, психологии, культурологии и семиотики, определять особенности поэзии, стиля, предметные системы в единстве новизны, генеалогические характеристики художественной литературы, научить научно-теоретически объективно оценить художественное произведение.

Физическая культура
  • Количество кредитов - 8
  • Тип контроля - РК(с оценкой)
  • Описание - Цель дисциплины формирование социально-личностных компетенций студентов, обеспечивающих целевое использование соответствующих средств физической культуры и спорта для сохранения, укрепления здоровья и подготовки к профессиональной деятельности. В результате изучения дисциплины выпускник должен знать: роль физической культуры в развитии человека; основы государственной политики в области физической культуры и спорта, основы тренировок.

Философия
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель:сформировать системного представления о философии и об основных ее проблемах и методах в контексте будущей профессиональной деятельности. Рассматриваются основное содержание онтологии и метафизики в контексте исторического развития философии; классифицировать методы научного и философского познания мира; обосновать роль и значение ключевых мировоззренческих понятий в современном мире

Функциональная грамматика казахского языка
  • Количество кредитов - 6
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: Рассмотрение функциональных особенностей казахского национального литературного языка, основанное на его полисистемности, в тесной связи с антропоцентрическим фактором; определение коммуникативного, прагматического, когнитивно-ассоциативного и эстетического богатства функций национального языка в условиях мирового культурного пространства и выявление его познавательного значения.

Функционально-коммуникативный синтаксис современного казахского языка
  • Количество кредитов - 6
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины - изучение способов адаптации синтаксической системы к коммуникативным целям, распределение предложения значимым коммуникативным образом, группировка предложений в соответствии с их эмоциями, основные предложения и предложения по порядку места, актуализация, явления актуализации, контекстный контекст предложения, концепция синсемантика, признаки синсемантики, парцелляция, коммуникативная структура текста.

Приведены данные за 2019-2022 гг.

дисциплины

Абай и его литературная школа
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины - освоить Абая и его литературную школу, анализ, оценка традиций и новизны в литературных произведениях и творческом наследии Абая, изучать пути формирования школы абаеведения, знать роль Абая в истории казахской культуры и литературы, углубить признание и анализ научной ценности истории Абая.

Аль-Фараби и современность
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – формирование у студентов представлений о научно-философском наследии великого тюркского мыслителя Абу Насра аль-Фараби в контексте развития мировой и национальной культуры. Будут изучены особенности наследия аль-Фараби и его влияние на формирование тюркской философии, характер влияния восточной философии на Европейский Ренессанс; традиционные и современные проблемы истории национальной и мировой философии.

Аналитизм в казахском языке
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Определять роль аналитических структур в грамматическом строении казахского языка, распознавать его функции в функциональной системе; формировать знания, умения и навыки об аналитизме определяет цель дисциплины. Рассматривается: место вспомогательных слов в аналитических конструкциях; именные и глагольные аналитические формы и форманты; функция аналитических структур на языковых уровнях.

Ахметоведение: теоретические основы
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Данный курс изучает научное наследие лидера казахского языкознания Ахмета Байтурсынулы, определяет фонетические, лексические, грамматические принципы и их познавательное значение. Дает оценку сингармологическим и грамматическим, грамматологическим принципам в произведении А. Байтурсынулы «Тил - курал» («Язык-орудие») с современного научно-теоретического уровня, сопоставляет и критически оценивает, изучает, признает их с более поздними теориями в казахском языкознании

Восточные хисса-дастаны: генезис, варианты, система
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Целью дисциплины является изучение литературных связей между казахской литературой и литературой Востока, В результате изучения дисциплины студенты будут способны: - уметь модернизовать сюжет «Тысячи и одной ночи», «Тотынама» и «Шахнама» в казахских кисса-дастанах. - знать системные взаимосвязи казахской и восточной литературы; - знать особенности сюжетной организации дастанов; -уметь анализировать принципы построения кисса-дастанов; - - уметь сопоставлять их различные варианты; -уметь проводить текстологический анализ сюжетов и образов восточных кисса-дастанов; прослеживать преемственность сюжетов «Тысячи и одной ночи», «Книги попугая», «Шахнаме» и сюжетов казахских сказании As a result of discipline, students will consider the next items: Persistent motives and features of the hissa genre; the formation of the hissa genre in the Turkic literature; the study of the Eastern dastans; ways of artistic image of dastan; the image of a woman in Oriental epics; the personality of the protagonist in epics; epics written on the basis of religious subjects; Central Asian subjects; epics written on the motive of "Shahnameh"; experience distribution of the epic according to genre types; formation of schools of akyns-tellers; the work of Shadi Zhangiruly; life and work of Mashkhur-Zhusup Kopeev; epics of Sh. Kudaiberdiuly.

Восточные хиссы-поэмы: генезис, варианты, структура
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Целью дисциплины - является изучение литературных связей между казахской литературой и литературой Востока, уметь модернизовать сюжет «Тысячи и одной ночи», «Тотынама» и «Шахнама» в казахских киссы-поэмов, знать системные взаимосвязи казахской и восточной литературы, уметь анализировать принципы построения киссы-поэмов, уметь проводить текстологический анализ сюжетов и образов восточных киссы-поэмов.

Деловой этикет и государственная служба
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины - формирование комплекса теоретических знаний у студентов об этике государственной службы, выработка этических норм делового общения государственных служащих, разработка и обоснование системы мер по совершенствованию этики государственной службы, анализа казахстанской этики государственной службы, выработка этических норм делового общения государственных служащих, разработка и обоснование системы мер по совершенствованию этики государственной службы, анализа казахстанской этики государственной службы.

Древний казахский язык
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: изучение исторического лексического фонда и состава, путей пополнения и систему казахского языка, формирование историй языка, роль фонетических изменений, этимологические и этнолингвистические особенности, систему словообразования и логику его мотивационных, теоретических особенностей, причину и следствие формальных и функциональных, семантических изменений в грамматической структуре, характеристику усложнения структуры слов и предложений.

Духовная и материальная лексика
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины - непрерывность культуры и языка, система фундаментальных понятии в связи культуры и языка; духовно-культурные особенности родственных названии; этносимволическое описание и природа народной этнокультурной лексики о традициях, обычаях и поверьях, этнокультурные и этнолингвистическая природа названии цветов в казахском языке, ономастическое пространство культуре народа.

Инклюзивное образование
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель: формирование способности применения современных стратегий и методов инклюзивного образования в школе и колледже. Направлена на формирование способностей организовывать педподдержку субъектов образовательной интеграции, создавать оптимальные условия интеграции в условиях массовой школы; изучение законодательства, программы инклюзивного образования Казахстана, мира; работы с семьей в условиях инклюзивного образования

Инновационные технологии казахского языка
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Данный курс предполагает разработку инновационных технологий обучения казахскому языку для филологов. Анализируются и дифференцируются мировые, отечественные, казахстанские инновационные методы обучения языкам в преподавании казахского языка в теоретическом и практическом плане. На основе данного курса повышается познавательная активность обучающегося в формировании его самостоятельных способностей, активности, умения самостоятельно использовать новые подходы к учебному материалу.

История критики казахской литературы
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Основная цель дисциплины всесторонне выявить пути развития литературы, дать ясное представление о формировании этапов истории развития литературы, процессов и условий, в которых зарождается литературная критика, знать историю и современное состояние отечественного фольклора; владеть навыками собирания и обработки произведений устного народного творчества, уметь проводить сопоставительный анализ отечественных литератур в контексте мировой литературы и общего развития литературного процесса, владение методами жанрового художественного мышления.

Казахский язык: диахрония, синхрония
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины:Сравнительно обучить морфологию казахского языка и морфологию современного казахского языка.Дать описание состоянию современного языка,спользуя исторические факты древнетюркских памятников. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - сравнение сходств и различий, сравнение прошлого и текущего состояния языка с языковыми категориями; - формирование научных выводов о прошлом и настоящем казахского языка; - интерпретация изменений в языковых категориях.

Казахское импровизаторское искусство
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Целью дисциплины является изучение истории становления и развития, роли импровизаторского искусства казахского народа, роль айтыса в современной жизни общества, уметь всесторонне и глубоко анализировать современный айтыс, выявлять жанровое своеобразие айтыса, связь между айтысом и письменной литературой, мастерство исполнения.

Лингвистическая поэтика сценической речи
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: Сценический язык - умение освоить множество элементов, таких как звук, дикция, дыхание, ритм голоса, тон персонажа, пауза, интонация. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: Определение дискурсивных характеристик сценического языка в языке речи, обсуждение актерской речи с точки зрения интонации в современной лингвистике и лингвистическое описание интонации.

Лингвокультурология
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель – познакомить с основными постулатами лингвокультурологии, методами исследования; универсальным и культурно-специфическим, духовной и материальной культурой этноса; изучить возможные пути исследования национальных ментально-лингвальных комплексов (эталоны, стереотипы, паремиологический фонд, национальные картины мира и др.), репрезентация в языке всех слоев культурного концепта в диахронии и синхронии.

Линнгвопоэтика Абая
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Рассмотриваются лингвопоэтические особенности слов Абая и закономерностей развития казахского литературного языка через слова Абая, особенности значения и значения в словах Абая, словоупотребления в тексте, семантической структуры, познавательной обоснованности поэтических употреблений в тексте.

Литературный процесс и критика
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины - выявить своеобразие жанров литературной критики и литературного процесса, этапы критики казахской литературы, связь критики с жизнью, народность литературной критики, история критики мировой литературы, историчность и научность литературной критики, роль казахской литературной критики в общественном мнении, изучение критических статей, формировать стиль письма критических статей, современная казахская литературная критика и литературоведение; критический взгляд на казахскую драматургию и социальная критика.

Методика обучения грамматики по обновленной программе
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: В основанной на грамматике методике преподавания проводится сравнительный анализ процессов усвоения материала учениками и умение связывать их с типами технологий обучения. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - объяснение основ процесса изучения понятий и закономерностей языковых сфер; - обратить внимание на содержание учебников казахского языка; - связь между содержанием и грамматикой; - Развитие уровня логического мышления, а также выражения грамматических законов и правил для ученика в создании письменной грамотности. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: Объясняя основы процесса понимания понятий и понятий языковых сфер, важность содержания учебников казахского языка, связь между содержанием и грамматикой, написание грамматических законов и правил для развития грамотности и развития логического мышления высокого уровня.

Модернизм и постмодернизм в казахской литературе
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Целью дисциплины - является изучение особенностей проявления модернистских и постмодернистких тенденций в казахской литературе, начало мирового модернизма, становление модернизма в казахской литературе, модернизм в казахской поэзии начало 20 века, новаторские поиски казахской прозы в начале 20 века, казахская поэзия 20 века, мнение казахский ученых литераторов, постмодернизм в современной казахской поэзии.

Написание и защита дипломной работы (проекта)
  • Тип контроля - Дипломная работа
  • Описание - Цель написание и защита дипломной работы (проекта): определение уровня подготовки студента и степени овладения им полученных знаний, умений и навыков в области выбранной специальности, направленных на решение исследуемой проблемы с использованием методов научного анализа, теоретического обобщения и практических выводов, обоснованных предложенных и рекомендаций по совершенствованию процесса в изучаемой области.

Орфография и пунктуация казахского языка
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - На основе основных принципов, применяемых в правописании казахского языка, рассматриваются особенности произношения и написания звуков, влияние закона созвучия в казахской письменности, особенности действующих норм правописания, правописание слитно-раздельных слов, принципы соединения аффиксов к заимствованным словам в казахском языке. Предусматривается формирование теоретических и практических навыков по орфографии, орфоэпии и пунктуации, овладение законами орфографии и законами пунктуации в казахском языке.

Основы копирайтинга
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Целью дисциплины является знакомство студентов с основами копирайтинга как составления рекламных (в том числе "продающих", имиджевых и презентационных) текстов.способностью базироваться на знании особенностей массовой информации, содержательной и структурно-композиционной специфики филологических публикаций, технологии их создания, готовность применять инновационные подходы при создании медиатекстов.способностью понимать специфику работы в условиях мультимедийной среды, владеть методами и технологиями подготовки медиапродукта в разных знаковых системах (вербальной, аудио-, видео-, графика, анимация).

Основы лингвокогнитологии
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины - формирование специалиста, способного изучить поэтику казахского искусства речи, оценивать специфику и значение слова, изучить сущности казахской поэтики на основе закономерностей развития казахского литературного языка, научно анализировать литературных текстов, когнитивное обосновать поэтического употребления внутри художественного текста.

Основы общей лингвистики
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Целью дисциплины - является владение общей языковой теорией науки о языке, историей лингвистической науки, современным состоянием, основными направлениями, главными актуальными проблемами современной науки, систематизировано через лингвистическое направление, понимать роль языкознания в мировой истории культуры, формировать навыки владения понятиями о последовательности и новшестве.

Основы спичрайтинга
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины - сформировать понимание принципов спичрайтинга. Дисциплина направлена на изучение: особенностей спичрайтинга, целей, задач его изучения в лингвистике, композиции лингвистического устного и письменного текста как объекта спичрайтинга, основных структур – структуры идей, выражаемых в тексте; структуры мыслительных процессов говорящего; языковых структур, используемых говорящим; структуры речевой ситуации (отношение между говорящим и слушающим).

Педагогика
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать у студентов представление опедагогике как науке, сформировать умения анализировать и решать педагогические задачи и проблемы. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - объяснить цель, задачи, функции, содержание, методы, формы, средства обучения ивоспитания в контексте целостного педагогического процесса; - анализировать конкретные педагогические ситуации, опираясь напредставления о теоретических основах педагогического процесса; - применять полученные знания о педагогической деятельности при анализеситуаций педагогического взаимодействия;

Подготовка и сдача комплексного экзамена
  • Тип контроля - ГЭК по фунд.дисциплинам
  • Описание - Цель подготовки и сдачи комплексного экзамена: определение уровня теоретических и практических знаний, полученных во время обучения студентов по образовательной программе профессиональной подготовки. Программа экзамена включает в себя тематические разделы, соответствующие основным учебным дисциплинам основных и элективных модулей основного учебного плана.

Подготовка и сдача комплексного экзамена
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель подготовки и сдачи комплексного экзамена: определение уровня теоретических и практических знаний, полученных во время обучения студентов по образовательной программе профессиональной подготовки. Программа экзамена включает в себя тематические разделы, соответствующие основным учебным дисциплинам основных и элективных модулей основного учебного плана.

Правовые основы противодействия коррупции
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины - сформировать способность анализировать деятельность органов государственной власти, политических и общественных организаций в сфере противодействия коррупции. Курс формирует объективные знания о проблемах коррупции и антикоррупционной культуры в современном обществе. Дисциплина направлена на изучение основных положений антикоррупционного законодательства, содержание национального плана противодействия коррупции, навыков преодоления коррупции.

Прагматика язык масс-медиа
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: Разъяснение основных понятий о целях, миссии и практике журналиста на разных медиа платформах, этических стандартах профессии и ответственности журналистов перед обществом, а также изучение особенностей журналистской работы и мультимедийного редактирования, студент изучает основные понятия о цели, миссии и практике журналиста на медиа-платформах, этических стандартах профессии и ответственности журналистов перед обществом, а также об особенностях журналистской работы и работе по редактированию мультимедиа.

Предпринимательство
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель:формирование базовых знаний в области теории и практики создания собственного бизнеса, необходимых для формирования: экономического образа мышления; нацеленности на коммерчески реализуемые индустриально-инновационные проекты. Рассматриваются основные условия внутренней и внешней среды предпринимательства и малого и среднего бизнеса; государственное регулирование и роль государства для предпринимательской среды

Принципы сравнителного изучения литератур
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: на основе овладения филологическими концепциями в области сравнительного и сопоставительного литературоведения, сравнительная литератураведение: направление в науке, филологический метод исследование,сравнительно-исторический, исторические методы, связь литературы Востока и Запада как проблемы взаимосвязей kитературы, типологические стыки, текст, контекст, интертекст, посторонние (чужие) слова в художественном произведении; стилизация и подражание, мотив как универсальная категория исторической и теоритической поэтики, Национальные особенности поэтики портрета, пейзажа.

Принципы сравнительного изучения литератур
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: на основе овладения филологическими концепциями в области сравнительного и сопоставительного литературоведения. В результате изучения дисциплины студенты будут способны: - получать знания о формах и закономерностях межлитературного процесса; - формировать представления о методах и приемах литературной компаративистики. - знать представителей немецкой, французской, румынской, словацкой и др. западных школ сравнительной литературы; При изучения дисциплины рассматривается следующие вопросы: Сравнительная литератураведение: направление в науке, филологический метод исследование; сравнительно-исторический, исторические методы; Связь литературы Востока и Запада как проблемы взаимосвязей литературы; Процессы в мировой литературе как культурно-исторический феномен; формы межлитературных связей, типологические стыки; Литературные направления как международные явлении; Текст. Контекст.Интертекст; типологические стыки; посторонние (чужие) слова в художественном произведении; стилизация и подражание; восприятие произведения иноязычными читателями; историко-стравнительные методы в концепциях Ф.И.Буслаева, М.П.Алексеева; Мотив как универсальная категория исторической и теоритической поэтики; Национальные особенности поэтики портрета, пейзажа.

Психолингвистика
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Формирование специалиста оценивая структуры как лингвистический феномен в отношении психологических особенностей человека, интерпретировать исследования психолингвистики, анализировать эмоциональности и экспрессивности в лингвистическом аспекте текста в связи с психологией человека, интерпретировать исследований по реализации речевого процесса, синтезировать функции грамматической структуры в психолингвистическом аспекте.

Роль казахской печати в формировании терминологии
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Рассматривает роль прессы в образовании специальных слов, терминов в области науки и техники и промышленности, о значении проделанной работы по полноте и гармонизации терминологического строя, способах создания терминов, причины недостатков в формировании терминов в печати

Семантика казахского языка
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины - анализ основных научно-теоретических положений теории семантики, на основе данных казахского языка выявление значения слова. Изучение семантики в гносеологическом и онтологическом аспектах. Так как формирование глубинной семантической структуры слова имеет онтологическую основу, значение слова рассматривается в связи с его историей формирования.

Сопоставительная грамматика тюркских языков
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: изучение грамматики и истории тюркских языков и ее методов, классификация древних и современных тюркских языков, умение усвоить грамматические знания тюркологии. Морфологические, синтаксические особенности, сходства и различия в историческом развитии тюркских языков, характер развития внутренних закономерностей каждого языка, морфологические и синтаксические исторические изменения в тюркских языках, классификация современных тюркских языков, историко-лингвистическое объяснение текста.

Теория силлабологии
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины изучить историческо-фонетические изменения состава слова и также находить корни слова, знать исторично-фонетические изменения состава слова, а также находить способов употребления корней, знать и определеть начальные формы гласных и согласных звуков при сравнении с тюркским языком, определять древние корни гласных и согласных букв, научатся делать этимологические анализы в корнях древних слов.

Теория художественной речи
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: Обнаружение дискурса и слушателя на уровне речи, определение типов интонации в зависимости от направления общения, факторов интонации, связанных с уровнями интонации, прагматические, познавательные, этнолингвистические, культурно-просветительные и др. выступления. объяснение и доказательство его характеристик.

Технология филологического образования
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – овладение единым содержанием и системой науки казахского языка, его словарным составом и грамматическим строем по технологии комплексно-ступенчатого анализа, обучение нормам литературного языка, привитие навыков грамотного и художественного письма, формирование системного мышления и культуры речи. Рассматриваются виды языкового анализа, теоретико-методологический характер языкового анализа, его изучение, новые технологии в языковом анализе.

Типология жанра
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель - изучение типологического и жанрового своеобразия казахской литературы, деление литературы по родам, история происхождения литературных родов, эпос: изложение и его субъект, закономерности лирики, межродовые формы литературе «Поток сознании»; понятия жанра, фольклорная основа литературного жанра, понятия «Форм смысла», роман: жанровая суть, жанровая система, канонизация жанра, противоречие жанра и его традиции, история казахской повести, фольклор и эпос, проблема жанра в Западной литературе.

Учение Абая
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины - сформировать у будущих специалистов компетенцию применения своих профессиональных знаний, пониманий и способностей в целях укрепления единства и солидарности страны, повышения интеллектуального потенциала общества. Будут изучены: Понятие об учении Абая; Источники учения; Составные части учения Абая; Категории учения Абая; Измерительные приборы учения Абая; Сущность и значение учения Абая.

Филологическая структура текста
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Рассматривается Понятие текста, виды информации и виды функциональной речи, передача авторской модальности в тексте, виды и типы текста, стилистические типы текстов, описание архетипов, художественная структура текста, художественный образ, художественное время и пространство, теоретические основы обработки текста, технология перевода текста.

Функционально-коммуникативный синтаксис современного казахского языка
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: изучение способов адаптации синтаксической системы к коммуникативным целям. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - запоминает единицы синтаксиса связи, что лексика основана на теме; - понять основные и дополнительные цели в предложении; - эффективно сообщать слушателю коммуникативным способом; - анализировать данное предложение в трех аспектах (структурном, коммуникативном, семантическом); - оратор может оценить, насколько он выразил свое мнение. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: Распределение предложения значимым коммуникативным образом; группировка предложений в соответствии с их эмоциями; основные предложения и предложения по порядку места; актуализация, явления актуализации; контекстный контекст предложения; концепция синсемантика, признаки синсемантики; парцелляция; коммуникативная структура текста.

Экология и безопасность жизнедеятельности человека
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины сформировать знания о закономерностях взаимодействия живых организмов со средой обитания, функционирования биосферы, основ обеспечения безопасности жизнедеятельности человека от вредных, поражающих факторов, способов защиты от опасностей, мероприятий по ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, охране окружающей среды и рациональному природопользованию.

Эстетические категории в поэзии акын-жырау
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Целью дисциплины является освоение эстетических категории поэзии акын-жырауов, нормы шариата в фольклорных жанрах, основы ислама в эпосах и лиро-эпосах, религиозные-философские категории в средневековых литературных памятников, тема ислама в региональных школах эпоса, Концепции о происхождении вселенной, Концепции о происхождении вселенной в творчестве сырдарьинских и западных поэтов.

Этимология казахского языка
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – заключается в формировании навыков использования этимологической реконструкции исконных корней, раскрывающих историко-этимологические основы функционально-семантического развития казахской лексики. Будут рассмотрены следующие вопросы: овладение методами сравнительно-исторического, внутреннего, внешнего преобразования, словообразовательного моделирования, морфемного анализа; объяснение вариативности, фузионного характера корневой морфемы, морфологических, реликтовых явлений и исторических характеристик агглютинативного процесса.

Язык и дискурс
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины - сформировать современной языковой и дискурсивной лингвистики в новом направлении, принципы общения, текст и дискурс, параметры текстов, дефиниции дискурса и текста, дискурсно-когнитивное направление, проблемы дискурса, типы и жанры дискурса, тематические виды дискурса, жанры, лингвокультурное и идиоэтическое описание дискурса, экстралингвистическое описание дискурса.

Языковая коммуникация в менеджменте и маркетинге
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины - разрабатывает стратегию эффективности организации, формирует корпоративную культуру, создает каналы связи внутри и за пределами организации, публикует информацию об обмене информацией для создания газет, досок объявлений, горячих линий и других каналов связи.

Приведены данные за 2019-2022 гг.

ПРАКТИКИ

Преддипломная
  • Тип контроля - Защита практики
  • Описание - Цель практики – сформировать способность интегрировать теорию и методологию технологических и химических дисциплин для решения практических задач, связанных с будущей профессиональной деятельностью. Практика направлена на формирование самостоятельного решения реальных задач в области химической технологии неорганических веществ с применением компетенций, полученных в ходе освоения образовательной программы.

Производственная
  • Тип контроля - Защита практики
  • Описание - Закрепление полученных в вузе теоретических и практических знаний, ознакомление с организацией и технологией производства, приобретение практических навыков и опыта профессиональной деятельности по обучаемой специальности. В результате прохождения производственной практики студент будет способен проводить изучение и анализ необходимой информации, проводить необходимые расчеты с использованием современных технических средств.

Производственная
  • Тип контроля - Защита практики
  • Описание - Цель практики – сформировать способность читать технологические карты химического производства, обосновывать выбор оборудования, материалов и конструкторских и проектных решений на примере конкретного химического предприятия, реализовывать компетенции, полученных в ходе освоения модуля, для выполнения производственных задач в ходе практики. Практика направлена на освоение структуры, регламентов, оборудования и материалов конкретных химических производств.

Учебная
  • Тип контроля - Защита практики
  • Описание - Закрепление полученных теоретических знаний, профессиональная ориентация студентов; ознакомление и изучение организации деятельности, структуры, направлений научной деятельности кафедры, факультета, университета. - использовать знания физических законов и теорий для объяснения строения вещества, сил и взаимодействий в природе, происхождения полей;использовать приобретенные знания в практической деятельности и в повседневной жизни;

Приведены данные за 2019-2022 гг.