Ресторанное дело и гостиничный бизнес

Ресторанное дело и гостиничный бизнес

КВАЛИФИКАЦИЯ

  • Первое высшее образование - бакалавр в области услуг
  • Первое высшее сокращенное образование - бакалавр в области услуг

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА

ON1: Обладает знаниями основ теории гостеприимства, положений государственно-законодательного регулирования деятельности предприятий индустрии размещения и питания.
ON2: Способен проводить планирование производственной деятельности, создавать максимально качественные услуги для проживания и питания клиентов.
ON3: Применяет методы и навыки работы с современной техникой, компьютерными программами, интернет-технологиями, GDS в профессиональной деятельности.
ON4: Способен осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ON5: Демонстрирует знание особых характеристик людей как клиентов, способность грамотно строить общение, умение справляться с трудными и непредвиденными ситуациями.
ON6: Определяет потребность в ресурсах и организует профессиональную деятельность в сфере гостеприимства с учетом потребностей клиентов и высоких стандартов обслуживания.
ON7: Способен обеспечить выполнение требований организации операционной деятельности, охраны труда, безопасности жизнедеятельности в ходе практической деятельности.
ON8: Способен на основе стандартных и инновационных подходов организовывать работы по менеджменту, предпринимательству и обслуживанию потребителей услуг.
ON9: Использует маркетинговые технологии для продвижения и реализации продуктов и услуг предприятий индустрии гостеприимства.
ON10: Способен заниматься организацией деятельности подразделений: служб по приему, размещению, бронированию, питанию, безопасности, сопутствующих служб.
ON11: Способен работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями, брать на себя ответственность за работу подчиненных.
ON12: Понимает сущность и социальную значимость своей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес, способен организовывать собственную деятельность в сфере гостеприимства.

Паспорт программы

Название
Ресторанное дело и гостиничный бизнес
Шифр
6B11103
Факультет
Географии и природопользования

дисциплины

Брендинг в индустрии гостеприимства
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель – сформировать способности применения инструментов и методик брендинга, его особенностей для развития гостеприимства. Будут изучены: история, сущность, понятия брендинга как технологии формирования лояльности потребителей к марочному продукту, специфика использования в гостеприимстве, виды, характеристики, основные этапы проектирования, разработки бренда, особенности каналов размещения, использование брендинга для продвижения услуг, анализ эффективности брендов в гостеприимстве.

Бухучёт в гостеприимстве
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель – сформировать способности в освоении теоретических, практических знаний; в ведении бухгалтерского учета в сфере гостеприимства Будут изучены: бухгалтерский учет в сфере гостеприимства; документация, учет затрат, калькулирование себестоимости продукта и услуг; учет активов; учет обязательств и учет расходов в гостеприимстве; финансовая отчетность в ресторанном деле и гостиничном бизнесе.

Военная подготовка
  • Количество кредитов - 6
  • Тип контроля - РК
  • Описание - Военная подготовка

Иностранный язык
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель:сформировать совершенствование знания иноязычной коммуникативной компетенции. Рассматриваются основные методы речевых навыков и умений иноязычного общения как базы для развития коммуникативной компетенции; развитие профессионально значимых умений и опыта иноязычного общения во всех видах речевой деятельности; реализация приобретённых речевых умений в процессе поиска, отбора и использования материала на английском языке.

Информационно-коммуникационные технологии
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты:Роль ИКТ в ключевых секторах развития общества. Архитектура компьютерных систем. Программное обеспечение. Microsoft Office Интернет технологии. Облачные и мобильные технологии. Мультимедийные технологии. Электронное обучение. Информационные технологии в профессиональной сфере.

Информационные технологии в сфере услуг
  • Количество кредитов - 3
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель – сформировать способности применения современных технологий информационного обеспечения в сфере услуг для возможности их применения в индустрии гостеприимства. Будут изучены: программно-информационные технологии в индустрии гостеприимства; техническое и программное обеспечение информационных систем; системы бронирования и резервирования; информационные технологии баз данных; вопросы разработки клиентской базы; информационные ресурсы в туризме; интегрированные информационные системы.

История гостеприимства
  • Количество кредитов - 6
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель - сформировать способности комплексного представления об основных этапах развития гостеприимства в мире и в Казахстане. Будут изучены: основные этапы зарождения и развития гостеприимства; возникновение индустрии гостеприимства в Европе и в мире в целом; современное состояние отрасли и тенденции ее развития; перспективы и направления развития индустрии гостеприимства.

История Казахстана
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+ ГЭК] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – дать объективные знания об основных этапах развития истории Казахстана с древнейших времен по настоящее время. Ожидаемые результаты обучения: 1) демонстрировать знание и понимание основных этапов развития истории Казахстана; 2) соотносить явления и события исторического прошлого с общей парадигмой всемирно-исторического развития человеческого общества посредством критического анализа; 3) владеть навыками аналитического и аксиологического анализа при изучении исторических процессов и явлений современного Казахстана; 4) уметь объективно и всесторонне осмысливать имманентные особенности современной казахстанской модели развития; 5) Систематизировать и давать критическую оценку историческим явлениям и процессам истории Казахстана. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: Древние люди и становление кочевой цивилизации, Тюркская цивилизация и Великая степь, Казахстан в Новое время (XVIII - начало ХХ вв.), Казахстан в составе советской административно-командной системы, Казахстан в мировом сообществе (1991-2022 гг.).

Казахский (русский) язык
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание -

Культура обслуживания в гостеприимстве
  • Количество кредитов - 9
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель - сформировать способности для развития культуры обслуживания на предприятиях гостеприимства и ее психологических, этических, эстетических, производственно-технологических и организационных аспектов. Будут изучены: основные тенденции развития культуры на предприятиях гостеприимства, эстетика помещений, залов обслуживания гостей, корпоративная культура работников, виды обслуживания, требования к профессиональному поведению работников и деловому этикету, эстетические требования к внешнему облику работников сферы.

Культурология
  • Количество кредитов - 2
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать у студентов бакалавриата понимание специфики развития отечественной культуры в контексте мировой культуры и цивилизации, необходимости сохранения культурного кода казахского народа, умение в самостоятельной профессиональной деятельности проводить стратегию сохранения культурного наследия казахского народа в динамично изменяющемся мультикультурном мире и социуме.

Курсовая работа. Микроэкономика гостиничного предприятия
  • Количество кредитов - 0
  • Тип контроля - Курсовая работа
  • Описание -

Маркетинг гостеприимства
  • Количество кредитов - 9
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель курса: овладение системой маркетинговых методов и приемов индустрии гостеприимства. Будут изучены: теоретические и практические основы маркетинговой деятельности основанные на системе комплексного маркетингового анализа, продвижения и контроля предприятия индустрии гостеприимства в современной рыночной среде, внешняя и внутренняя маркетинговая среды предприятий, элементы рекламной деятельности и стратегического позиционирования в сфере индустрии гостеприимства.

Менеджмент безопасности в индустрии гостеприимства
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель – сформировать способности для понимания и применения основ менеджмента безопасности в индустрии гостеприимства. Будут изучены: история, основные понятия и определения, законы стран, виды безопасности в гостеприимстве, основные требования безопасности внешней и внутренней среды, характеристика функций и подсистем менеджмента, технические средства обеспечения безопасности, организация работы службы безопасности гостиниц и ресторанов.

Менеджмент гостиниц и ресторанов
  • Количество кредитов - 6
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель - сформировать способности внедрять в управленческую практику рыночные аспекты, базирующиеся на принципах и методах управления гостиниц и ресторанов. Будут изучены: терминология; методы и стили управления рестораном и гостиницей; типы организационных структур; процессы управления обслуживанием на предприятиях питания; вопросы планирования персона-лом гостиниц и ресторанов.

Микроэкономика гостиничного предприятия. Курсовая работа
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель курса: овладение инструментами микроэкономического анализа и логикой микроэкономического моделирования на предприятиях гостиничной индустрии Будут изучены: теоретические основы деятельности предприятий гостиничного бизнеса как субъектов экономической деятельности и самостоятельной микро-экономической системы, вопросы экономического планирования деятельности; основные фонды, нематериальные активы, оборотные средства и трудовые ресурсы с точки зрения единого комплекса предоставления услуг.

Мировые тренды предприятий гостеприимства
  • Количество кредитов - 6
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель – сформировать способности в понимании и применении мировых тенденций развития предприятий гостинично-го и ресторанного бизнеса. Будут изучены:совремнный уровень развития предприятий РдиГБ в мире; факторы влияющие на формирование конкурентосособного предложения; современные продукты предприятий гостеприимств; современны мировые тренды в способах, форма и методах приема , размещении, обслуживании, управлении на предприятиях ресторанно-гостиничного бизнеса .

Модуль социально-политических знаний (Культурология)
  • Количество кредитов - 2
  • Тип контроля - РК1+РК2 (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование способности объяснить и интерпретировать предметные знания во всех областях науки, формирующих учебные дисциплины. Будут изучены: социология и социологические перспективы, социальная структура; форма политики, организационная структура, институты, система правовых и организационных норм, содержание, цели, ценности политики; понятие и сущность культуры, семиотика культуры; психология личности, психология межличностного общения.

Модуль социально-политических знаний (Политология)
  • Количество кредитов - 2
  • Тип контроля - РК1+РК2 (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование способности объяснить и интерпретировать предметные знания во всех областях науки, формирующих учебные дисциплины. Будут изучены: социология и социологические перспективы, социальная структура; форма политики, организационная структура, институты, система правовых и организационных норм, содержание, цели, ценности политики; понятие и сущность культуры, семиотика культуры; психология личности, психология межличностного общения.

Модуль социально-политических знаний (Психология)
  • Количество кредитов - 2
  • Тип контроля - РК1+РК2 (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование способности объяснить и интерпретировать предметные знания во всех областях науки, формирующих учебные дисциплины. Будут изучены: социология и социологические перспективы, социальная структура; форма политики, организационная структура, институты, система правовых и организационных норм, содержание, цели, ценности политики; понятие и сущность культуры, семиотика культуры; психология личности, психология межличностного общения.

Модуль социально-политических знаний (Социология)
  • Количество кредитов - 2
  • Тип контроля - РК1+РК2 (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование способности объяснить и интерпретировать предметные знания во всех областях науки, формирующих учебные дисциплины. Будут изучены: социология и социологические перспективы, социальная структура; форма политики, организационная структура, институты, система правовых и организационных норм, содержание, цели, ценности политики; понятие и сущность культуры, семиотика культуры; психология личности, психология межличностного общения.

Модуль социально-политических знаний (Социология/ Политология/ Культурология/ Психология)
  • Количество кредитов - 8
  • Тип контроля - РК + Экз (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование способности объяснить и интерпретировать предметные знания во всех областях науки, формирующих учебные дисциплины. Будут изучены: социология и социологические перспективы, социальная структура; форма политики, организационная структура, институты, система правовых и организационных норм, содержание, цели, ценности политики; понятие и сущность культуры, семиотика культуры; психология личности, психология межличностного общения.

Организация обслуживания в общественном питании
  • Количество кредитов - 6
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель - сформировать представления об организации обслуживания на предприятиях общественного питания. Будут изучены: организация и проверка подготовки зала обслуживания к приему гостей; вопросы управления работой официантов, барменов, сомелье и др. работников по обслуживанию потребителей; трудовые ресурсы; выбор, оформление и использование информационных ресурсов в процессе обслуживания; производственные ситуации; качества обслуживания.

Основы гостиничного хозяйства
  • Количество кредитов - 9
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель - сформировать способности для организации средств размещения туристов, овладеть принципами работы гостиничного хозяйства для развития туризма. Будут изучены: вопросы организации сферы гостиничного хозяйства, тенденции развития в отдельных странах/регионах, классификации различных средствах размещения туристов, организации питания/досуга туристов, маркетинговых исследований в гостиничном хозяйстве. Будут представлены практические рекомендации по дальнейшему развитию гостиничного хозяйства в Казахстане.

Основы ресторанного дела
  • Количество кредитов - 6
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель - сформировать способности организации питания и ведения ресторанного дела. Будут изучены: история, современное состояние, проблемы и перспективы ресторанного дела, классификации предприятий питания, организация нового ресторана, месторасположение, профиль, меню, клиентура, структура управления, технологические схемы и формы обслуживания, организация бара, приемов и банкетов, производственная деятельность ресторана, маркетинг и инновации ресторанного дела.

Политология
  • Количество кредитов - 2
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Дисциплина «Политология» формирует знания о законах и закономерностях мировой политики и современных политических процессов, объясняя суть и содержание политики национальных государств, на основе обеспечения национальной безопасности и реализации национальных интересов. Изучение данной дисциплины содействует пониманию внутренних и внешних связей и отношений, основных тенденций и закономерностей, действующих в различных политических системах.

Правовые основы гостеприимства
  • Количество кредитов - 9
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель – сформировать способности представлять правовое регулирование предприятий размещения и питания; о направлениях, формах, нормах, законодательной базе в сфере гостеприимства. Будут изучены: сущность, структура и инструменты государственного регулирования индустрии гостеприимства; мировой опыт правового регулирования; законодательная, нормативно-правовая база основных положений правового регулирования и регламентирования деятельности в сфере гостеприимства Республики Казахстан.

Психология
  • Количество кредитов - 2
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель изучения дисциплины – обеспечение научно - обоснованной подготовки высококвалифицированных специалистов на основе изучения фундаментальных понятий психологии управления, создание необходимых предпосылок для теоретического понимания и практического применения важнейших проблем сферы управления в процессе профессионального становления в рамках обладать современной научной информацией об основах психологической науки и практики.

Психология сервиса
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель – сформировать способности применять особенности и роль психических явлений в обслуживающей деятельности работников контактной зоны и потребительской деятельности клиентов. Будут изучены: основы психологии сервиса; вопросы психологии продаж и обслуживания туристов в офисе, особенности делового этикета, психологии имиджа и конфликта; психология гостиничного и ресторанного сервиса, вопросы психологии менеджмента гостиниц и ресторанов.

Реклама в гостеприимстве
  • Количество кредитов - 6
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель – сформировать способность для применения в гостеприимстве теории и практики рекламы, ее содержания, особенностей и современных тенденций развития Будут изучены: история, основные понятия, термины международных конвенций и нормативно-правовые основы рекламы в РК, виды, характеристики, классификации рек-ламы, категории рекламной деятельности, принципы разработки рекламных обращений, особенности каналов размещения, специфика использования в гостеприимстве.

Сервисная деятельность в индустрии гостеприимства
  • Количество кредитов - 9
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель - сформировать знания и практические навыки, позволяющие анализировать сервисную деятельность. Будут изучены: основы сервисной деятельности; методологические основы и междисциплинарный характер научного анализа сервисной деятельности; организационные ос-новы сервисной деятельности, предприятия, персонал; технология реализации сервисной деятельности, качество, безопасность, культура;. современное состояние и перспективы направления совершенствования сферы сервиса.

Социология
  • Количество кредитов - 2
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - В курсе представлены общие вопросы теории и истории социологии. Данный курс направлен на формирование социологического воображения у студентов, основных представлений о предмете и методах социологического исследования, актуальных проблемах и отраслях социологии. Он предлагает вниманию студентов основные концепты социологической теории и эффективные технологии изучения разных сфер современного общества.

Стандартизация и сертификация сервисных услуг
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель – сформировать целостную систему знаний/практических навыков в области стандартизации и сертификации сервисных услуг. Будут изучены: история, мировой опыт стандартизации/сертификации (СиС), управление СиС Казахстана, межгосударственные стандарты СНГ, стандарты Республики Казахстан в сфере размещения, проживания, перевозки туристов, общественного питания/кейтеринга, персональных услуг, основы сертификации, СиС как гарант безопасности, СиС услуг/предприятий, проблемы СиС гостеприимства Казахстана.

Технологические службы гостинично-ресторанных комплексов
  • Количество кредитов - 9
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель – сформировать способности определять особенности технологии и организации гостиничных услуг. Будут изучены: организационная и производственная структура гостиниц, материально-техническая база, система управления гостиничным предприятием, организация работы основных, функциональных и вспомогательных служб гостиницы; вопросы предоставления гостиницами экскурсионных, транспортных, торговых и спортивно-оздоровительных услуг, услуг питания и отдыха, бизнес-услуг; технология обслуживания гостиничного фонда.

Технология организации гостиничных услуг
  • Количество кредитов - 6
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель – сформировать способности определять особенности технологии и организации гостиничных услуг. Будут изучены: организационная и производственная структура гостиниц, материально-техническая база, система управления гостиничным предприятием, организация работы основных, функциональных и вспомогательных служб гостиницы; вопросы предоставления гостиницами экскурсионных, транспортных, торговых и спортивно-оздоровительных услуг, услуг питания и отдыха, бизнес-услуг; технология обслуживания гостиничного фонда.

Транснациональные гостиничные цепи
  • Количество кредитов - 6
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель - сформировать способности представления о специфике и перспективах развития транснациональных гостиничных цепей. Будут изучены: мировые гостиничные цепи; франчайзинг и консорциум в сфере гостиничного бизнеса; международные гостиничные цепи в Казахстане; специфика работы транснациональных гостиничных цепей; инновации в ТГЦ; влияние различных факторов на развитие ТГЦ; перспективы дальнейшего развития ТГЦ; риски и опасности в деятельности ТГЦ.

Управление персоналом в индустрии гостеприимства
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель - сформировать способности разрабатывать кадровую политику и применять методы управления персоналом для повышения эффективности предприятий гостеприимства. Будут изучены: особенности управления персоналом предприятий, практические аспекты управления персоналом (планирование персонала, отбор, развитие персонала, деловая оценка, аттестация кадров, роль руководителя в управлении персоналом), методика проведения анализа деятельности по управлению персоналом в гостеприимстве.

Управление рисками в ресторанном бизнесе
  • Количество кредитов - 9
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель – сформировать способности к организации управления рисками в ресторанном бизнесе, для обеспечения устойчивого развития предприятия. Будут изучены: понятие, сущность и виды рисков на предприятих питания, оценка рисков внешней и внутренней предпринимательской среды предприятий питания; проблемы управления рисками, механизмы управления рисками, страховане рисков в ресторанном бизнесе.

Физическая культура
  • Количество кредитов - 2
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины формирование социально-личностных компетенций студентов, обеспечивающих целевое использование соответствующих средств физической культуры и спорта для сохранения, укрепления здоровья и подготовки к профессиональной деятельности. В результате изучения дисциплины выпускник должен знать: роль физической культуры в развитии человека; основы государственной политики в области физической культуры и спорта, основы тренировок.

Физическая культура
  • Количество кредитов - 2
  • Тип контроля - РК(с оценкой)
  • Описание - Цель дисциплины формирование социально-личностных компетенций студентов, обеспечивающих целевое использование соответствующих средств физической культуры и спорта для сохранения, укрепления здоровья и подготовки к профессиональной деятельности. В результате изучения дисциплины выпускник должен знать: роль физической культуры в развитии человека; основы государственной политики в области физической культуры и спорта, основы тренировок.

Философия
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель:сформировать системные представления о философии и об основных ее проблемах и методах в контексте будущей профессиональной деятельности. Рассматриваются основное содержание онтологии и метафизики в контексте исторического развития философии; классифицировать методы научного и философского познания мира; обосновать роль и значение ключевых мировоззренческих понятий в современном мире.

Франчайзинг в гостиничном бизнесе
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель - сформировать способности для понимания и применения знаний в области франчайзинга гостиничного бизнеса. Будут изучены: история, основные понятия и определения, кейсы франчайзинга из гостиничного бизнеса, законы стран, основные требования франчайзера, основные обязательства франчайзи, характеристика функций и подсистем франчайзинга.

Ценообразование и налогообложение в сфере услуг. Курсовая работа
  • Количество кредитов - 6
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель – сформировать способности осмысления взаимосвязи теории и практики, форм и методов ценообразования для проведения ценовой политики и налогообложения сферы услуг. Будут изучены: понятие и сущность ценообразования в сфере услуг, механизм ценообразования в сфере услуг, стратегии и модели ценообразования; методы расчета налогов и налоговых платежей; организация налогового учета и налоговой отчетности на предприятиях гостеприимства

Экономика гостиничных и ресторанных предприятий
  • Количество кредитов - 9
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель – сформировать способности использовать экономические методы и приемы для анализа и планирования деятельности предприятий гостеприимства. Будут изучены: структура и конъюнктура современного рынка индустрии гостеприимства, теоретические основы макро- и микроэкономического анализа деятельности предприятий РДиГБ, особенности процесса ценообразования на предприятиях сферы услуг, основы бухгалтерского и налогового учета и отчетности в соответствие с действующим законодательством и спецификой продукта сферы гостеприимства.

Этика бизнеса
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель – сформировать способности целостного представления об этике бизнеса, как одной из современных областей науки и составляющих профессиональной этики. Будут изучены: специфика, основные подходы, концепция и международные принципы этики бизнеса; состояния казахстанской деловой культуры и тенденции её развития; основы корпоративной культуры и корпоративной этики; основные правила делового общения и этикета.

Приведены данные за 2021-2024 гг.

дисциплины

GDS в гостеприимстве
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель сформировать способности практического применения систем бронирования и резервирования гостиничных и ресторанных услуг для эффективного управления предприятиями. Будут изучены вопросы прикладного программного обеспечения; методики работы специализированного программного обеспечения предприятий гостеприимства на базе Sabre, Amadeus, Galileo, Worldspan, Fidelio и других дистрибутивных систем для проведения брони и резервирования клиентов, создания PNR, масок.

Аль-Фараби и современность
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование у студентов представлений о научно-философском наследии великого тюркского мыслителя Абу Насра аль-Фараби в контексте развития мировой и национальной культуры. Будут изучены особенности наследия аль-Фараби и его влияние на формирование тюркской философии, характер влияния восточной философии на Европейский Ренессанс; традиционные и современные проблемы истории национальной и мировой философии.

Анимационная деятельность в гостеприимстве
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель – сформировать способности организации досуга туристов на предприятиях индустрии гостеприимства посредством анимационной деятельности. Будут изучены: сущность, понятия анимационной деятельности; классификация туристов; особенности работы с разными категориями туристов; особенности планирования в анимационной деятельности; анимация в менеджменте обслуживания; требования к профессиональному поведению и культуре аниматоров; массовые и индивидуальные виды анимационного досуга.

АСУ в гостеприимстве
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель – сформировать способности применения современных технологий информационного обеспечения в сфере услуг для возможности их применения в индустрии гостеприимства. Будут изучены: программно-информационные технологии в индустрии гостеприимства; техническое и программное обеспечение информационных систем бек-офиса.; информационные технологии баз данных; системы внутренней и внешней логистики, вопросы разработки клиентской базы; информационные ресурсы в гостиничного хозяйства; интегрированные информационные системы.

Гигиена и санитария на предприятиях питания
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель – сформировать способности разрабатывать и контролировать мероприятия по обеспечению санитарно-гигиенических правил и норм при организации обслуживания туристов и эксплуатации предприятий питания. Будут изучены: системы санитарно-гигиенического надзора на предприятиях питания; основные положения государственного законодательства и ведомственного контроля за соблюдением санитарных правил; санитарно-гигиенические требования к технологическим процессам на предприятиях питания

Конгресс-услуги в гостиничном бизнесе
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель – сформировать способности организации конгресс-услуг в гостиничном бизнесе. Будут изучены: Сущность конгресс-услуг и особенности организации.Мировой опыт организации конгресс-мероприятий. Технология организации конгресс-услуг; взаимодействие предприятий гостеприимства участвующих в оказании комлекса услуг при оргнизации конгресс-меропиятий.

Культура обслуживания в гостеприимстве
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель - сформировать способности для развития культуры обслуживания на предприятиях гостеприимства и ее психологических, этических, эстетических, производственно-технологических и организационных аспектов. Будут изучены: основные тенденции развития культуры на предприятиях гостеприимства, эстетика помещений, залов обслуживания гостей, корпоративная культура работников, виды обслуживания, требования к профессиональному поведению работников и деловому этикету, эстетические требования к внешнему облику работников сферы гостеприимства

Методы научных исследований
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель - сформировать навыки в познавательной деятельности в сфере науки. Использовать методы научных исследований для понимания и усвоения информации. Уметь описывать объект исследования. Владеть методами поиска, обработки научной информации, систематизации, анализа, синтеза для получения объективного содержания научного знания. Применять аналитические и практические методы исследования и системы аргументации для обоснования, утверждения, оценки.

Основы проектирования гостинично-ресторанных комплексов
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель изучения дисциплины: сформировать способности проектирования туристских и гостинично-ресторанных комплексов. Будут изучены: современное состояние, теоретические основы и опыт проектирования гостинично-ресторанных комплексов в разных странах, основные СНиПы, генеральные схемы развития территории Республики Казахстан разного уровня, архитектурно-планировочные решения сооружений комплексов, их внутреннего и внешнего дизайна и перспективы развития.

Правовые основы противодействия коррупции
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – сформировать ответственное отношение и способность демонстрировать на практике применение принципов и норм антикоррупционного законодательства в целях предупреждения коррупционных правонарушений, формирования нетерпимости к коррупционным проявлениям, антикоррупционной культуры в быту и на рабочем месте, гражданской ответственности. Будут изучены: антикоррупционное законодательство, система и деятельность субъектов противодействия коррупции, причины и условия, способствующие коррупции, антикоррупционная политика, международный опыт борьбы с коррупцией.

Предпринимательство
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель:формирование базовых знаний в области теории и практики создания собственного бизнеса, необходимых для формирования: экономического образа мышления; нацеленности на коммерчески реализуемые индустриально-инновационные проекты. Рассматриваются основные условия внутренней и внешней среды предпринимательства и малого и среднего бизнеса; государственное регулирование и роль государства для предпринимательской среды

Проектирование и стартап предприятий ресторанного дела и гостиничного бизнеса
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель– сформировать способности в реализации инновационных идей в сфере ресторанного и гостиничного бизнеса в стартап проект. Будут изучены: определение стартапа и история его возникновения,: цели создания и виды стартап компаний; основные этапы и стадии стартапа их особенности, удачные примеры и решения стартап компаний в сфере ресторанного и гостиничного бизнеса; проблемы стартаппроектов, привлечение инвесторов к новому проекту. внутрифирменные стандарты качества, задачи менеджера по проверкам продукции, специализированной химии, контролю персонала, QSI, качество, чистота, обслуживание, маркетинговые акции, мнение покупателей

Санаторно-курортная деятельность
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель – сформировать способности управления санаторно-курортной деятельностью, как материально-техническим хозяйством. Будут изучены: структура санаторно-курортных комплексов, организация деятельности, службы взаимодействия медицинской сферы и сферы услуг;. География санаторно-курортного хозяйства мира и Казахстана ;особенности предоставления комплекса услуг санаторно-курортными комплексами.

Событийный менеджмент в гостеприимстве
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель – сформировать способности организации и планирования событийных мероприятий. Будут изучены: Понятие, сущность и роль событий (Event -ов); исторические аспекты и мировой опыт организации Event-ов. Особенности и технология организации событийных мероприятий, взаимодействие предприятий участвующих в оказании комплекса услуг при организации Event-ов. .

Специальные формы организации питания
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель - сформировать теоретические знания и практические навыки, позволяющие изучить специальные формы организации питания и их специфику. Будут изучены: теоретические основы индустрии питания и специальные формы ее организации; методологические основы и междисциплинарный характер научного анализа индустрии питания; организационные основы различных форм организации питания; специфика планирования и организации различных форм питания в зависимости от вида мероприятия; технология реализации сервисной деятельности, качество, безопасность, культура;. со-временное состояние и перспективы направления совершенствования сферы сервиса

Технологические службы гостинично-ресторанных комплексов
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель – сформировать способности определять особенности технологии и организации гостиничных услуг. Будут изучены: организационная и производственная структура гостиниц, материально-техническая база, система управления гостиничным предприятием, организация работы основных, функциональных и вспомогательных служб гостиницы; вопросы предоставления гостиницами экскурсионных, транспортных, торговых и спортивно-оздоровительных услуг, услуг питания и отдыха, бизнес-услуг; технология обслуживания гостиничного фонда.

Технология производства на предприятиях питания
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель – сформировать способности к организации и управлению технологическими процессами на предприятиях питания Будут изучены: виды и этапы технологических процессов на предприятиях питания; формы организации производства. Производственные цехи; оперативное планирование производства; нормативная документация предприятий общественного питания.

Товароведение
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель – сформировать у студентов комплекс представлений о классификации и стандартизации пищевых товаров, химическом составе и физических свойствах, о методах оценки качества товаров. Будут изучены: классификация и виды пищевых продуктов; основополагающие характеристики товаров, составляющие потребительскую ценность; номенклатура потребительских свойств и показатели качества товаров; основы хранения, транспортировки и реализации пищевых продуктов; современные методы оценки и анализа качества пищевых продуктов.

Транснациональные гостиничные цепи
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель - сформировать способности представления о специфике и перспективах развития транснациональных гостиничных цепей. Будут изучены: мировые гостиничные цепи; франчайзинг и консорциум в сфере гостиничного бизнеса; международные гостиничные цепи в Казахстане; специфика работы транснациональных гостиничных цепей; инновации в ТГЦ; влияние различных факторов на развитие ТГЦ; перспективы дальнейшего развития ТГЦ; риски и опасности в деятельности ТГЦ.

Управление качеством ресторанных услуг
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель – сформировать способности применения инструментов и методик управления качеством ресторанных услуг, учитывая разнообразие ассортимента и технологии приготовления. Будут изучены: понятия качества продукции, нормативные документы, технологические карты, правила ротации продуктов, внутрифирменные стандарты качества, задачи менеджера по проверкам продукции, специализированной химии, контролю персонала, QSI, качество, чистота, обслуживание, маркетинговые акции, мнение покупателей.

Управление рисками в ресторанном бизнесе
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель – сформировать способности к организации управления рисками в ресторанном бизнесе, для обеспечения устойчивого развития предприятия. Будут изучены: Понятие, сущность и виды рисков на предприятих питания, оценка рисков внешней и внутренней предпринимательской среды предприятий питания; проблемы управления рисками, механизмы управления рисками, страховане рисков в ресторанном бизнесе.

Учение Абая
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – сформировать у будущих специалистов способности к самопознанию, использованию учения Абая как основы духовности и интеллектуальности современного Казахстана, применению своих профессиональных знаний, пониманий и способностей через призму гуманизма и просвещения в целях укрепления единства страны и гражданской солидарности общества. Будут изучены: понятие об учении Абая; источники учения; составные части учения Абая; категории учения Абая; измерительные приборы учения Абая; сущность и значение учения Абая.

Франчайзинг в гостиничном бизнесе
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель - сформировать способности для понимания и применения знаний в области франчайзинга гостиничного бизнеса. Будут изучены: история, основные понятия и определения, кейсы франчайзинга из гостиничного бизнеса, законы стран, основные требования франчайзера, основные обязательства франчайзи, характеристика функций и подсистем франчайзинга

Экология и безопасность жизнедеятельности человека
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – сформировать ряд ключевых компетенций, базирующихся на современных концепциях природопользования, реализующих принципы гармоничной оптимизации условий взаимодействия человека с природой, в том числе в процессе туристско-рекреационной деятельности.Будут изучены: принципы устойчивого развития, сохранения и воспроизводства природных ресурсов для обеспечения безопасности жизнедеятельности человека, способы оценки и минимизации рисков, защиты от опасностей, в том числе в условиях путешествия, мероприятия по ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, охране окружающей среды и рациональному природопользованию .

Электронная коммерция в гостеприимстве
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель – сформировать способность проектировать предприятия электронной коммерции в области гостеприимства. Будут изучены: основные принципы ведения бизнеса в Интернете; тенденции развития современной электронной коммерции; проектирование сайта как места продаж в электронной коммерции; проблемы товарной, сбытовой, ценовой политики в электронной коммерции; формы расчетов и платежей в электронной коммерции.

Эмоциональный сервис: управление поведением гостя
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель - сформиро-вать способности раз-рабатывать кадровую политику и применять методы управления персоналом для повы-шения эффективности предприятий госте-приимства. Будут изучены: осо-бенности управления персоналом предприя-тий, практические аспекты управления персоналом (планиро-вание персонала, от-бор, развитие персона-ла, деловая оценка, аттестация кадров, роль руководителя в управлении персо-налом), методика проведения анали-за деятельности по управлению персо-налом в гостепри-имстве.

Эстетика и дизайн ресторанных комплексов
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель-сформировать теоретические знания и практические навыки, необходимых для ознакомления с концептуальными основами методики разработки дизайна предметов, оборудования интерьера и дизайна ресторанов в целом. Будут изучены: декоративно-художественные средства при оформлении интерьеров ресторана; основные особенности оформления ресторанов; характеристики стилей оформления интерьеров ресторан; интерьерные особенности современных ресторан; подбор и составления проектов дизайна ресторан.

Этика бизнеса
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель – сформировать способности целостного представления об этике бизнеса, как одной из современных областей науки и составляющих профессиональной этики. Будут изучены: специфика, основные подходы, концепция и международные принципы этики бизнеса; состояния казахстанской деловой культуры и тенденции её развития; основы корпоративной культуры и корпоративной этики; основные правила делового общения и этикета.

Приведены данные за 2021-2024 гг.

ПРАКТИКИ

Преддипломная
  • Тип контроля - Защита практики
  • Описание - Цель: закрепить теоретические знания, приобрести навыки аналитической и управленческой работы на основе изучения работы организации, учреждения, в котором проходят практику. Сбор материала для дипломной работы. Будут закреплены навыки: анализа эффективности деятельности предприятий, достоинства и недостатки предприятий, составление картотеки партнеров, договоров, контрактов; проведения совещаний, встреч, переговоров; подбора персонала,

Профессиональная (производственная) практика
  • Тип контроля - Защита практики
  • Описание - Целью практики является формирование профессиональных знаний в сфере избранной специальности, закрепление полученных теоретических знаний по дисциплинам направлениям и специальным дисциплинам программы, овладение необходимыми профессиональными компетенциями по избранному направлению специализированной подготовки. Практика призвана создать условия для формирования практических компетенций.

Профессиональная (учебная) практика
  • Тип контроля - Защита практики
  • Описание - Цель - практики сформировать способность применять в полевых условиях на практике свои знания и умения, сформированные в ходе освоения дисциплины «Геодезия», в максимально приближенных к производственным условиям выполнения землеустроительных работ. В результате прохождения практики студент будет способен: 1. пользоваться геодезическими инструментами; 2. производить поверку теодолитов, нивелиров, тахеометров и их установку в рабочее положение; 3. проложить теодолитный ход; 4. произвести нивелирование; 5. произвести тахеометрическую съемку; 6. произвести камеральную обработку полевых измерений; 7. составить план, продольный и поперечный профили и другие необходимые чертежи. Практика по геодезии относится к циклу учебных практик. При прохождении практики будут проделаны следующие виды геодезических работ: поверка теодолитов, нивелиров, тахеометров и их установка в рабочее положение: центрирование, горизонтирование; измерения теодолитом, нивелиром, тахеометром; проложение теодолитного хода вдоль границы землепользования и проверка допустимости ошибок измерений; при превышении ошибок измерений допустимых значений производяться повторные измерения; нивелирование и проверка допустимости ошибок измерений; съемка местности и изготовления плана.

Приведены данные за 2021-2024 гг.