Ресторанное дело и гостиничный бизнес

Ресторанное дело и гостиничный бизнес

КВАЛИФИКАЦИЯ

  • Первое высшее образование - бакалавр в области услуг
  • Первое высшее сокращенное образование - бакалавр в области услуг

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА

ON1: Обладает знаниями основ теории гостеприимства, положений государственно-законодательного регулирования деятельности предприятий индустрии размещения и питания.
ON2: Способен проводить планирование производственной деятельности, создавать максимально качественные услуги для проживания и питания клиентов.
ON3: Применяет методы и навыки работы с современной техникой, компьютерными программами, интернет-технологиями, GDS в профессиональной деятельности.
ON4: Способен осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ON5: Демонстрирует знание особых характеристик людей как клиентов, способность грамотно строить общение, умение справляться с трудными и непредвиденными ситуациями.
ON6: Определяет потребность в ресурсах и организует профессиональную деятельность в сфере гостеприимства с учетом потребностей клиентов и высоких стандартов обслуживания.
ON7: Способен обеспечить выполнение требований организации операционной деятельности, охраны труда, безопасности жизнедеятельности в ходе практической деятельности.
ON8: Способен на основе стандартных и инновационных подходов организовывать работы по менеджменту, предпринимательству и обслуживанию потребителей услуг.
ON9: Использует маркетинговые технологии для продвижения и реализации продуктов и услуг предприятий индустрии гостеприимства.
ON10: Способен заниматься организацией деятельности подразделений: служб по приему, размещению, бронированию, питанию, безопасности, сопутствующих служб.
ON11: Способен работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями, брать на себя ответственность за работу подчиненных.
ON12: Понимает сущность и социальную значимость своей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес, способен организовывать собственную деятельность в сфере гостеприимства.

Паспорт программы

Название
Ресторанное дело и гостиничный бизнес
Шифр
6B11103
Факультет
Географии и природопользования

дисциплины

Анимационная деятельность в индустрии гостеприимства
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель – сформировать способности организации досуга туристов на предприятиях индустрии гостеприимства посредством анимационной деятельности. Будут изучены: сущность, понятия анимационной деятельности; классификация туристов; особенности работы с разными категориями туристов; особенности планирования в анимационной деятельности; анимация в менеджменте обслуживания; требования к профессиональному поведению и культуре аниматоров; массовые и индивидуальные виды анимационного досуга.

Брендинг в индустрии гостеприимства
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель – сформировать способности применения инструментов и методик брендинга, его особенностей для развития гостеприимства. Будут изучены: история, сущность, понятия брендинга как технологии формирования лояльности потребителей к марочному продукту, специфика использования в гостеприимстве, виды, характеристики, основные этапы проектирования, разработки бренда, особенности каналов размещения, использование брендинга для продвижения услуг, анализ эффективности брендов в гостеприимстве.

Бухучёт в гостеприимстве
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель – сформировать способности в освоении теоретических, практических знаний; в ведении бухгалтерского учета в сфере гостеприимства Будут изучены: бухгалтерский учет в сфере гостеприимства; документация, учет затрат, калькулирование себестоимости продукта и услуг; учет активов; учет обязательств и учет расходов в гостеприимстве; финансовая отчетность в ресторанном деле и гостиничном бизнесе.

Бухучет в ресторанном деле и гостиничном бизнесе
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель – сформировать способности в освоении теоретических, практических знаний; в ведении бухгалтерского учета в ресторанном деле и гостиничном бизнесе. Будут изучены: бухгалтерский учет в сфере гостеприимства; документация, учет затрат, калькулирование себестоимости продукта и услуг; учет активов; учет обязательств и учет расходов в гостеприимстве; финансовая отчетность в ресторанном деле и гостиничном бизнесе.

Военная подготовка
  • Количество кредитов - 6
  • Тип контроля - РК
  • Описание - Военная подготовка

Инновации в ресторанном деле и гостиничном бизнесе
  • Количество кредитов - 6
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель изучения дисциплины: сформировать способности для инновационной деятельности в ресторанном деле и гостиничном бизнесе. Будут изучены: понятия и модели инновационной деятельности, международные тенденции развития, транс- и национальные ресторанные и гостиничные сети, франшиза, франчайзинг, кейтеринг, мерчандайзинг как инновационные формы бизнес-партнерства, форматы мероприятий инновационного сервисного обслуживания, IT-технологии и методы оценки инновационного развития.

Иностранный язык
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель:сформировать совершенствование знания иноязычной коммуникативной компетенции. Рассматриваются основные методы речевых навыков и умений иноязычного общения как базы для развития коммуникативной компетенции; развитие профессионально значимых умений и опыта иноязычного общения во всех видах речевой деятельности; реализация приобретённых речевых умений в процессе поиска, отбора и использования материала на английском языке.

Информационно-коммуникационные технологии
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты:Роль ИКТ в ключевых секторах развития общества. Архитектура компьютерных систем. Программное обеспечение. Microsoft Office Интернет технологии. Облачные и мобильные технологии. Мультимедийные технологии. Электронное обучение. Информационные технологии в профессиональной сфере.

Информационные технологии в сфере услуг
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель – сформировать способности применения современных технологий информационного обеспечения в сфере услуг для возможности их применения в индустрии гостеприимства. Будут изучены: программно-информационные технологии в индустрии гостеприимства; техническое и программное обеспечение информационных систем; системы бронирования и резервирования; информационные технологии баз данных; вопросы разработки клиентской базы; информационные ресурсы в туризме; интегрированные информационные системы.

История гостеприимства
  • Количество кредитов - 6
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель - сформировать способности комплексного представления об основных этапах развития гостеприимства в мире и в Казахстане. Будут изучены: основные этапы зарождения и развития гостеприимства; возникновение индустрии гостеприимства в Европе и в мире в целом; современное состояние отрасли и тенденции ее развития; перспективы и направления развития индустрии гостеприимства.

Казахский (русский) язык
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель курса - обеспечение качественного усвоения казахского (русского) языка как средства социального, межкультурного, профес-сионального общения через формирование коммуника-тивных компетенций всех уровней использования языка. Дисциплина развивает способность осуществлять правильный выбор использования языковых и речевых средств для решения различных задач общения, познания на основе знания достаточного объема лексики и системы грамматического знания.

Культура обслуживания в гостеприимстве
  • Количество кредитов - 9
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель - сформировать способности для развития культуры обслуживания на предприятиях гостеприимства и ее психологических, этических, эстетических, производственно-технологических и организационных аспектов. Будут изучены: основные тенденции развития культуры на предприятиях гостеприимства, эстетика помещений, залов обслуживания гостей, корпоративная культура работников, виды обслуживания, требования к профессиональному поведению работников и деловому этикету, эстетические требования к внешнему облику работников сферы.

Культурология
  • Количество кредитов - 2
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать у студентов бакалавриата понимание специфики развития отечественной культуры в контексте мировой культуры и цивилизации, необходимости сохранения культурного кода казахского народа, умение в самостоятельной профессиональной деятельности проводить стратегию сохранения культурного наследия казахского народа в динамично изменяющемся мультикультурном мире и социуме.

Маркетинг гостеприимства
  • Количество кредитов - 9
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель курса: овладение системой маркетинговых методов и приемов индустрии гостеприимства. Будут изучены: теоретические и практические основы маркетинговой деятельности основанные на системе комплексного маркетингового анализа, продвижения и контроля предприятия индустрии гостеприимства в современной рыночной среде, внешняя и внутренняя маркетинговая среды предприятий, элементы рекламной деятельности и стратегического позиционирования в сфере индустрии гостеприимства.

Менеджмент безопасности в индустрии гостеприимства
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель – сформировать способности для понимания и применения основ менеджмента безопасности в индустрии гостеприимства. Будут изучены: история, основные понятия и определения, законы стран, виды безопасности в гостеприимстве, основные требования безопасности внешней и внутренней среды, характеристика функций и подсистем менеджмента, технические средства обеспечения безопасности, организация работы службы безопасности гостиниц и ресторанов.

Менеджмент гостиниц и ресторанов
  • Количество кредитов - 6
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель - сформировать способности внедрять в управленческую практику рыночные аспекты, базирующиеся на принципах и методах управления гостиниц и ресторанов. Будут изучены: терминология; методы и стили управления рестораном и гостиницей; типы организационных структур; процессы управления обслуживанием на предприятиях питания; вопросы планирования персона-лом гостиниц и ресторанов.

Микроэкономика гостиничного предприятия. Курсовая работа
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель курса: овладение инструментами микроэкономического анализа и логикой микроэкономического моделирования на предприятиях гостиничной индустрии Будут изучены: теоретические основы деятельности предприятий гостиничного бизнеса как субъектов экономической деятельности и самостоятельной микро-экономической системы, вопросы экономического планирования деятельности; основные фонды, нематериальные активы, оборотные средства и трудовые ресурсы с точки зрения единого комплекса предоставления услуг.

Мировые тренды предприятий гостеприимства
  • Количество кредитов - 6
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель – сформировать способности в понимании и применении мировых тенденций развития предприятий гостинично-го и ресторанного бизнеса. Будут изучены:совремнный уровень развития предприятий РдиГБ в мире; факторы влияющие на формирование конкурентосособного предложения; современные продукты предприятий гостеприимств; современны мировые тренды в способах, форма и методах приема , размещении, обслуживании, управлении на предприятиях ресторанно-гостиничного бизнеса .

Организация обслуживания в общественном питании
  • Количество кредитов - 6
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель - сформировать представления об организации обслуживания на предприятиях общественного питания. Будут изучены: организация и проверка подготовки зала обслуживания к приему гостей; вопросы управления работой официантов, барменов, сомелье и др. работников по обслуживанию потребителей; трудовые ресурсы; выбор, оформление и использование информационных ресурсов в процессе обслуживания; производственные ситуации; качества обслуживания.

Основы гостиничного хозяйства
  • Количество кредитов - 9
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель - сформировать способности для организации средств размещения туристов, овладеть принципами работы гостиничного хозяйства для развития туризма. Будут изучены: вопросы организации сферы гостиничного хозяйства, тенденции развития в отдельных странах/регионах, классификации различных средствах размещения туристов, организации питания/досуга туристов, маркетинговых исследований в гостиничном хозяйстве. Будут представлены практические рекомендации по дальнейшему развитию гостиничного хозяйства в Казахстане.

Основы менеджмента гостиниц и ресторанов
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель - сформировать способности внедрять в управленческую практику рыночные аспекты, базирующиеся на принципах и методах управления гостиниц и ресторанов. Будут изучены: терминология; методы и стили управления рестораном и гостиницей; типы организационных структур; процессы управления обслуживанием на предприятиях питания; вопросы планирования персоналом гостиниц и ресторанов.

Основы ресторанного дела
  • Количество кредитов - 6
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель - сформировать способности организации питания и ведения ресторанного дела. Будут изучены: история, современное состояние, проблемы и перспективы ресторанного дела, классификации предприятий питания, организация нового ресторана, месторасположение, профиль, меню, клиентура, структура управления, технологические схемы и формы обслуживания, организация бара, приемов и банкетов, производственная деятельность ресторана, маркетинг и инновации ресторанного дела.

Политология
  • Количество кредитов - 2
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Дисциплина «Политология» формирует знания о законах и закономерностях мировой политики и современных политических процессов, объясняя суть и содержание политики национальных государств, на основе обеспечения национальной безопасности и реализации национальных интересов. Изучение данной дисциплины содействует пониманию внутренних и внешних связей и отношений, основных тенденций и закономерностей, действующих в различных политических системах.

Правовое регулирование деятельности предприятий размещения и питания
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - ЦЦель – сформировать способности представлять правовое регулирование предприятий размещения и питания; о направлениях, формах, нормах, законодательной базе в сфере гостеприимства. Будут изучены: сущность, структура и инструменты государ-ственного регулиро-вания индустрии гостеприимства; миро-вой опыт правового регулирования; законодательная, нормативно-правовая база основных положений правового регулирования и регламентирования деятельности в сфере гостеприимства Республики Казахстан.

Правовые основы гостеприимства
  • Количество кредитов - 9
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель – сформировать способности представлять правовое регулирование предприятий размещения и питания; о направлениях, формах, нормах, законодательной базе в сфере гостеприимства. Будут изучены: сущность, структура и инструменты государственного регулирования индустрии гостеприимства; мировой опыт правового регулирования; законодательная, нормативно-правовая база основных положений правового регулирования и регламентирования деятельности в сфере гостеприимства Республики Казахстан.

Психология
  • Количество кредитов - 2
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель изучения дисциплины – обеспечение научно - обоснованной подготовки высококвалифицированных специалистов на основе изучения фундаментальных понятий психологии управления, создание необходимых предпосылок для теоретического понимания и практического применения важнейших проблем сферы управления в процессе профессионального становления в рамках обладать современной научной информацией об основах психологической науки и практики.

Психология сервиса
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель – сформировать способности применять особенности и роль психических явлений в обслуживающей деятельности работников контактной зоны и потребительской деятельности клиентов. Будут изучены: основы психологии сервиса; вопросы психологии продаж и обслуживания туристов в офисе, особенности делового этикета, психологии имиджа и конфликта; психология гостиничного и ресторанного сервиса, вопросы психологии менеджмента гостиниц и ресторанов.

Реклама в гостеприимстве
  • Количество кредитов - 6
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель – сформировать способность для применения в гостеприимстве теории и практики рекламы, ее содержания, особенностей и современных тенденций развития Будут изучены: история, основные понятия, термины международных конвенций и нормативно-правовые основы рекламы в РК, виды, характеристики, классификации рек-ламы, категории рекламной деятельности, принципы разработки рекламных обращений, особенности каналов размещения, специфика использования в гостеприимстве.

Сервисная деятельность в индустрии гостеприимства
  • Количество кредитов - 9
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель - сформировать знания и практические навыки, позволяющие анализировать сервисную деятельность. Будут изучены: основы сервисной деятельности; методологические основы и междисциплинарный характер научного анализа сервисной деятельности; организационные ос-новы сервисной деятельности, предприятия, персонал; технология реализации сервисной деятельности, качество, безопасность, культура;. современное состояние и перспективы направления совершенствования сферы сервиса.

Современная история Казахстана
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+ ГЭК] (100)
  • Описание - При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: Концептуальные основы изучения Отечественной истории. Истоки и преемственность казахской государственности: древность, средневековье и новое время. Закономерности политического, социально-экономического культурного развития государства. Казахстан на пути к Независимости: этапы формирования идеи национального государства. Гражданско-политическое противостояние. Реализация советской модели государственного строительства. Противоречия и последствия советских реформ в Казахстане во второй половине ХХ века.

Социология
  • Количество кредитов - 2
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - В курсе представлены общие вопросы теории и истории социологии. Данный курс направлен на формирование социологического воображения у студентов, основных представлений о предмете и методах социологического исследования, актуальных проблемах и отраслях социологии. Он предлагает вниманию студентов основные концепты социологической теории и эффективные технологии изучения разных сфер современного общества.

Стандартизация и сертификация сервисных услуг
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель – сформировать целостную систему знаний/практических навыков в области стандартизации и сертификации сервисных услуг. Будут изучены: история, мировой опыт стандартизации/сертификации (СиС), управление СиС Казахстана, межгосударственные стандарты СНГ, стандарты Республики Казахстан в сфере размещения, проживания, перевозки туристов, общественного питания/кейтеринга, персональных услуг, основы сертификации, СиС как гарант безопасности, СиС услуг/предприятий, проблемы СиС гостеприимства Казахстана.

Технологические службы гостинично-ресторанных комплексов
  • Количество кредитов - 9
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель – сформировать способности определять особенности технологии и организации гостиничных услуг. Будут изучены: организационная и производственная структура гостиниц, материально-техническая база, система управления гостиничным предприятием, организация работы основных, функциональных и вспомогательных служб гостиницы; вопросы предоставления гостиницами экскурсионных, транспортных, торговых и спортивно-оздоровительных услуг, услуг питания и отдыха, бизнес-услуг; технология обслуживания гостиничного фонда.

Технология организации гостиничных услуг
  • Количество кредитов - 9
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель – сформировать способности определять особенности технологии и организации гостиничных услуг. Будут изучены: организационная и производственная структура гостиниц, материально-техническая база, система управления гостиничным предприятием, организация работы основных, функциональных и вспомогательных служб гостиницы; вопросы предоставления гостиницами экскурсионных, транспортных, торговых и спортивно-оздоровительных услуг, услуг питания и отдыха, бизнес-услуг; технология обслуживания гостиничного фонда.

Транснациональные гостиничные цепи
  • Количество кредитов - 6
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель - сформировать способности представления о специфике и перспективах развития транснациональных гостиничных цепей. Будут изучены: мировые гостиничные цепи; франчайзинг и консорциум в сфере гостиничного бизнеса; международные гостиничные цепи в Казахстане; специфика работы транснациональных гостиничных цепей; инновации в ТГЦ; влияние различных факторов на развитие ТГЦ; перспективы дальнейшего развития ТГЦ; риски и опасности в деятельности ТГЦ.

Управление персоналом в индустрии гостеприимства
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель - сформировать способности разрабатывать кадровую политику и применять методы управления персоналом для повышения эффективности предприятий гостеприимства. Будут изучены: особенности управления персоналом предприятий, практические аспекты управления персоналом (планирование персонала, отбор, развитие персонала, деловая оценка, аттестация кадров, роль руководителя в управлении персоналом), методика проведения анализа деятельности по управлению персоналом в гостеприимстве.

Управление рисками в ресторанном бизнесе
  • Количество кредитов - 9
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель – сформировать способности к организации управления рисками в ресторанном бизнесе, для обеспечения устойчивого развития предприятия. Будут изучены: понятие, сущность и виды рисков на предприятих питания, оценка рисков внешней и внутренней предпринимательской среды предприятий питания; проблемы управления рисками, механизмы управления рисками, страховане рисков в ресторанном бизнесе.

Физическая культура
  • Количество кредитов - 8
  • Тип контроля - РК(с оценкой)
  • Описание - Цель дисциплины формирование социально-личностных компетенций студентов, обеспечивающих целевое использование соответствующих средств физической культуры и спорта для сохранения, укрепления здоровья и подготовки к профессиональной деятельности. В результате изучения дисциплины выпускник должен знать: роль физической культуры в развитии человека; основы государственной политики в области физической культуры и спорта, основы тренировок.

Философия
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель:сформировать системного представления о философии и об основных ее проблемах и методах в контексте будущей профессиональной деятельности. Рассматриваются основное содержание онтологии и метафизики в контексте исторического развития философии; классифицировать методы научного и философского познания мира; обосновать роль и значение ключевых мировоззренческих понятий в современном мире

Франчайзинг в гостиничном бизнесе
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель - сформировать способности для понимания и применения знаний в области франчайзинга гостиничного бизнеса. Будут изучены: история, основные понятия и определения, кейсы франчайзинга из гостиничного бизнеса, законы стран, основные требования франчайзера, основные обязательства франчайзи, характеристика функций и подсистем франчайзинга.

Ценообразование и налогообложение в сфере услуг. Курсовая работа
  • Количество кредитов - 6
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель – сформировать способности осмысления взаимосвязи теории и практики, форм и методов ценообразования для проведения ценовой политики и налогообложения сферы услуг. Будут изучены: понятие и сущность ценообразования в сфере услуг, механизм ценообразования в сфере услуг, стратегии и модели ценообразования; методы расчета налогов и налоговых платежей; организация налогового учета и налоговой отчетности на предприятиях гостеприимства

Ценообразование и налогообложение предприятий гостеприимства
  • Количество кредитов - 6
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель – сформировать способности осмысления взаимосвязи теории и практики, форм и методов ценообразования для проведения ценовой политики и налогообложения предприятий гостеприимства. Будут изучены: особенности ценообразования в сфере гостеприимства; основные статьи налогового кодекса РК; методы расчета основных налогов и налоговых выплат; вопросы ценовой политики развитых стран и Казахстана; вопросы таможенного союза.

Экономика гостиничных и ресторанных предприятий
  • Количество кредитов - 9
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель – сформировать способности использовать экономические методы и приемы для анализа и планирования деятельности предприятий гостеприимства. Будут изучены: структура и конъюнктура современного рынка индустрии гостеприимства, теоретические основы макро- и микроэкономического анализа деятельности предприятий РДиГБ, особенности процесса ценообразования на предприятиях сферы услуг, основы бухгалтерского и налогового учета и отчетности в соответствие с действующим законодательством и спецификой продукта сферы гостеприимства.

Электронная коммерция в гостеприимстве
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель – сформировать способность проектировать предприятия электронной коммерции в области гостеприимства. Будут изучены: основные принципы ведения бизнеса в Интернете; тенденции развития современной электронной коммерции; проектирование сайта как места продаж в электронной коммерции; проблемы товарной, сбытовой, ценовой политики в электрон-ной коммерции; формы расчетов и платежей в электронной коммерции.

Этика бизнеса
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель – сформировать способности целостного представления об этике бизнеса, как одной из современных областей науки и составляющих профессиональной этики. Будут изучены: специфика, основные подходы, концепция и международные принципы этики бизнеса; состояния казахстанской деловой культуры и тенденции её развития; основы корпоративной культуры и корпоративной этики; основные правила делового общения и этикета.

Приведены данные за 2019-2022 гг.

дисциплины

GDS в гостеприимстве
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель сформировать способности практического применения систем бронирования и резервирования гостиничных и ресторанных услуг для эффективного управления предприятиями. Будут изучены вопросы прикладного программного обеспечения; методики работы специализированного программного обеспечения предприятий гостеприимства на базе Sabre, Amadeus, Galileo, Worldspan, Fidelio и других дистрибутивных систем для проведения брони и резервирования клиентов, создания PNR, масок.

Автоматизированные системы управления гостиницами
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель – формирование компетенций и представлений об основных видах автоматизированных систем управления (АСУ), используемых в области гостиничного бизнеса Будут изучены: теоретические основы АСУ, характеристики отечественных и зарубежных систем АСУ; требования, предъявляемые к информационному обеспечению современного отеля; этапы АСУ; программа Shelter и ее функциональные возможности; современные подходы к формированию структур АСУ.

Аль-Фараби и современность
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование представлений о научно-философском наследии великого тюркского мыслителя Абу Насра аль-Фараби в контексте развития мировой и национальной культуры. В результате изучения дисциплины студент будет способен: объяснить современное значение научного и философского наследия аль-Фараби, а также показать характер влияния идей аль-Фараби на процессы модернизации общественного сознания современного казахстанского общества.

Анимационная деятельность в гостеприимстве
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель – сформировать способности организации досуга туристов на предприятиях индустрии гостеприимства посредством анимационной деятельности. Будут изучены: сущность, понятия анимационной деятельности; классификация туристов; особенности работы с разными категориями туристов; особенности планирования в анимационной деятельности; анимация в менеджменте обслуживания; требования к профессиональному поведению и культуре аниматоров; массовые и индивидуальные виды анимационного досуга.

АСУ в гостеприимстве
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель – сформировать способности применения современных технологий информационного обеспечения в сфере услуг для возможности их применения в индустрии гостеприимства. Будут изучены: программно-информационные технологии в индустрии гостеприимства; техническое и программное обеспечение информационных систем бек-офиса.; информационные технологии баз данных; системы внутренней и внешней логистики, вопросы разработки клиентской базы; информационные ресурсы в гостиничного хозяйства; интегрированные информационные системы.

Брендинг в индустрии гостеприимства
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель – сформировать способности применения инструментов и методик брендинга, его особенностей для развития гостеприимства. Будут изучены: история, сущность, понятия брендинга как технологии формирования лояльности потребителей к марочному продукту, специфика использования в гостеприимстве, виды, характеристики, основные этапы проектирования, разработки бренда, особенности каналов размещения, использование брендинга для продвижения услуг, анализ эффективности брендов в гостеприимстве.

Гигиена и санитария на предприятиях общественного питания
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель – сформировать способности разрабатывать и контролировать мероприятия по обеспечению санитарно-гигиенических правил и норм при организации обслуживания туристов и эксплуатации предприятий питания. Будут изучены: системы санитарно-гигиенического надзора на предприятиях питания; основные положения государственного законодательства и ведомственного контроля за соблюдением санитарных правил; санитарно-гигиенические требования к технологическим процессам на предприятиях питания.

Гигиена и санитария на предприятиях питания
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель – сформировать способности разрабатывать и контролировать мероприятия по обеспечению санитарно-гигиенических правил и норм при организации обслуживания туристов и эксплуатации предприятий питания. Будут изучены: системы санитарно-гигиенического надзора на предприятиях питания; основные положения государственного законодательства и ведомственного контроля за соблюдением санитарных правил; санитарно-гигиенические требования к технологическим процессам на предприятиях питания

Клининговые технологии в гостиничном хозяйстве
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель – сформировать способность для получения и применения знаний клининговых технологий в гостиничном хозяйстве. Будут изучены: нормативы проведения уборочных мероприятий в гостинице, особенности, виды уборки, комплексная уборка и санитарное содержание помещений гостиницы, вопросы экономии расходных материалов, сотрудничество с клининговыми компaниями, стоимость, договора на оказание клининговых услуг, рынок клининга РК и перспективы.

Конгресс-услуги в гостиничном бизнесе
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель – сформировать способности организации конгресс-услуг в гостиничном бизнесе. Будут изучены: Сущность конгресс-услуг и особенности организации.Мировой опыт организации конгресс-мероприятий. Технология организации конгресс-услуг; взаимодействие предприятий гостеприимства участвующих в оказании комлекса услуг при оргнизации конгресс-меропиятий.

Культура обслуживания в гостеприимстве
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель - сформировать способности для развития культуры обслуживания на предприятиях гостеприимства и ее психологических, этических, эстетических, производственно-технологических и организационных аспектов. Будут изучены: основные тенденции развития культуры на предприятиях гостеприимства, эстетика помещений, залов обслуживания гостей, корпоративная культура работников, виды обслуживания, требования к профессиональному поведению работников и деловому этикету, эстетические требования к внешнему облику работников сферы гостеприимства

Культура ресторанного обслуживания
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель - сформировать теоретические знания и практические навыки в области правила ресторанного обслуживания, форм организации обслуживания ресторанных комплексов, культуры обслуживания в ресторанных комплексах. Будут изучены: ос-новы ресторанного сервиса; психологическая культура ресторанного сервиса; производственно-технологическая культура ресторанного сервиса; культура общения работника ресторана с гостями; этическая культура ресторанного сервиса; организационная культура ресторанного сервиса.

Микроэкономика гостиничного предприятия.
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель курса: овладение инструментами микроэкономического анализа и логикой микроэкономического моделирования на предприятиях гостиничной индустрии Будут изучены: теоретические основы деятельности предприятий гостиничного бизнеса как субъектов экономической деятельности и самостоятельной микро-экономической системы, вопросы экономического планирования деятельности; основные фонды, нематериальные активы, оборотные средства и трудовые ресурсы с точки зрения единого комплекса предоставления услуг.

Микроэкономика предприятий питания
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель курса: овладение инструментами микроэкономического анализа и логикой микроэкономического моделирования на предприятиях общественного питания Будут изучены: теоретические основы деятельности предприятий общественного питания как субъектов экономической деятельности и самостоятельных единиц микроэкономической системы, вопросы экономического планирования, а так же основные фонды, нематериальные активы, оборотные средства и трудовые ресурсы с точки зрения единого комплекса развития предприятия.

Организация деятельности технологических служб предприятий питания
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель – сформировать способности для организации работы основных технологических служб предприятий питания. Будут изучены: работа технологических служб предприятий питания, подразделений, направленных на производство продукции, предоставление услуг, информационное обслуживание, основные понятия и международная терминология, организация служб ресторана: кухня, закупки, персонал, техническое обеспечение, технологии и задачи обслуживания каждого подразделения для удовлетворения потребностей посетителей.

Организация общественного питания
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель - сформировать способности для организации общественного питания, овладеть принципами работы предприятий питания для обслуживания посетителей. Будут изучены: вопросы организации сферы общественного питания, тенденции развития в отдельных странах/регионах, си-стемы, модели, типы и традиционную культуру питания различных народов, формы и приемы обслуживания конференций, банкетов, разработка меню, методы распределения ресурсов и управления.

Организация питания в туристских комплексах
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель – сформировать способности по применению знаний и умений для успешной деятельности в области предоставления услуг питания в туристских комплексах. Будут изучены: производственно-технологический процесс и культура обслуживания на предприятиях питания в туристских комплексах, услуги по организации питания и обслуживанию, особенности организации питания иностранных туристов.

Основы проектирования гостинично-ресторанных комплексов
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель изучения дисциплины: сформировать способности проектирования туристских и гостинично-ресторанных комплексов. Будут изучены: современное состояние, теоретические основы и опыт проектирования гостинично-ресторанных комплексов в разных странах, основные СНиПы, генеральные схемы развития территории Республики Казахстан разного уровня, архитектурно-планировочные решения сооружений комплексов, их внутреннего и внешнего дизайна и перспективы развития.

Планирование и прогнозирование в индустрии гостеприимства
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель – сформировать комплекс знаний, умений и навыков по разработке прогнозов и планов развития предприятий отрасли и навыки использования современных информационных технологии. Будут изучены вопросы: бизнес планирования предприятий индустрии гостеприимства; планирования и организации обслуживания посетителей; в области планирования основных показателей деятельности предприятий путем использования средств экономического и матанализа, современных технологий

Правовые основы противодействия коррупции
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель: сформировать систему знаний у студентов понятийного аппарата по антикоррупционному праву, навыков применения административно-правовых норм в сфере противодействия коррупции. Рассматриваются антикоррупционная политика РК; определение форм и методов проявления коррупции в различных сферах жизнедеятельности человека; оценка коррупциогенных ситуации в соответствии с правовыми и морально-этическими нормами; осуществление приемов противодействия коррупционному поведению.

Предпринимательство
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель:формирование базовых знаний в области теории и практики создания собственного бизнеса, необходимых для формирования: экономического образа мышления; нацеленности на коммерчески реализуемые индустриально-инновационные проекты. Рассматриваются основные условия внутренней и внешней среды предпринимательства и малого и среднего бизнеса; государственное регулирование и роль государства для предпринимательской среды

Проектирование и стартап предприятий ресторанного дела и гостиничного бизнеса
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель– сформировать способности в реализации инновационных идей в сфере ресторанного и гостиничного бизнеса в стартап проект. Будут изучены: определение стартапа и история его возникновения,: цели создания и виды стартап компаний; основные этапы и стадии стартапа их особенности, удачные примеры и решения стартап компаний в сфере ресторанного и гостиничного бизнеса; проблемы стартаппроектов, привлечение инвесторов к новому проекту. внутрифирменные стандарты качества, задачи менеджера по проверкам продукции, специализированной химии, контролю персонала, QSI, качество, чистота, обслуживание, маркетинговые акции, мнение покупателей

Реклама в гостеприимстве
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель – сформировать способность для применения в гостеприимстве теории и практики рекламы, ее содержания, особенностей и современных тенденций развития Будут изучены: история, основные понятия, термины международных конвенций и нормативно-правовые основы рекламы в РК, виды, характеристики, классификации рек-ламы, категории рекламной деятельности, принципы разработки рекламных обращений, особенности каналов размещения, специфика использования в гостеприимстве.

Санаторно-курортная деятельность
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель – сформировать способности управления санаторно-курортной деятельностью, как материально-техническим хозяйством. Будут изучены: структура санаторно-курортных комплексов, организация деятельности, службы взаимодействия медицинской сферы и сферы услуг;. География санаторно-курортного хозяйства мира и Казахстана ;особенности предоставления комплекса услуг санаторно-курортными комплексами.

Событийный менеджмент в гостеприимстве
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель – сформировать способности организации и планирования событийных мероприятий. Будут изучены: Понятие, сущность и роль событий (Event -ов); исторические аспекты и мировой опыт организации Event-ов. Особенности и технология организации событийных мероприятий, взаимодействие предприятий участвующих в оказании комплекса услуг при организации Event-ов. .

Специальные формы организации питания
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель - сформировать теоретические знания и практические навыки, позволяющие изучить специальные формы организации питания и их специфику. Будут изучены: теоретические основы индустрии питания и специальные формы ее организации; методологические основы и междисциплинарный характер научного анализа индустрии питания; организационные основы различных форм организации питания; специфика планирования и организации различных форм питания в зависимости от вида мероприятия; технология реализации сервисной деятельности, качество, безопасность, культура;. со-временное состояние и перспективы направления совершенствования сферы сервиса

Технологические службы гостинично-ресторанных комплексов
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель – сформировать способности определять особенности технологии и организации гостиничных услуг. Будут изучены: организационная и производственная структура гостиниц, материально-техническая база, система управления гостиничным предприятием, организация работы основных, функциональных и вспомогательных служб гостиницы; вопросы предоставления гостиницами экскурсионных, транспортных, торговых и спортивно-оздоровительных услуг, услуг питания и отдыха, бизнес-услуг; технология обслуживания гостиничного фонда.

Технология производства на предприятиях питания
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель – сформировать способности к организации и управлению технологическими процессами на предприятиях питания Будут изучены: виды и этапы технологических процессов на предприятиях питания; формы организации производства. Производственные цехи; оперативное планирование производства; нормативная документация предприятий общественного питания.

Товароведение
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель – сформировать у студентов комплекс представлений о классификации и стандартизации пищевых товаров, химическом составе и физических свойствах, о методах оценки качества товаров. Будут изучены: классификация и виды пищевых продуктов; основополагающие характеристики товаров, составляющие потребительскую ценность; номенклатура потребительских свойств и показатели качества товаров; основы хранения, транспортировки и реализации пищевых продуктов; современные методы оценки и анализа качества пищевых продуктов.

Транснациональные гостиничные цепи
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель - сформировать способности представления о специфике и перспективах развития транснациональных гостиничных цепей. Будут изучены: мировые гостиничные цепи; франчайзинг и консорциум в сфере гостиничного бизнеса; международные гостиничные цепи в Казахстане; специфика работы транснациональных гостиничных цепей; инновации в ТГЦ; влияние различных факторов на развитие ТГЦ; перспективы дальнейшего развития ТГЦ; риски и опасности в деятельности ТГЦ.

Управление качеством ресторанных услуг
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель – сформировать способности применения инструментов и методик управления качеством ресторанных услуг, учитывая разнообразие ассортимента и технологии приготовления. Будут изучены: понятия качества продукции, нормативные документы, технологические карты, правила ротации продуктов, внутрифирменные стандарты качества, задачи менеджера по проверкам продукции, специализированной химии, контролю персонала, QSI, качество, чистота, обслуживание, маркетинговые акции, мнение покупателей.

Управление рисками в ресторанном бизнесе
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель – сформировать способности к организации управления рисками в ресторанном бизнесе, для обеспечения устойчивого развития предприятия. Будут изучены: Понятие, сущность и виды рисков на предприятих питания, оценка рисков внешней и внутренней предпринимательской среды предприятий питания; проблемы управления рисками, механизмы управления рисками, страховане рисков в ресторанном бизнесе.

Учение Абая
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать у будущих специалистов компетенцию применения своих профессиональных знаний, пониманий и способностей в целях укрепления единства и солидарности страны, повышения интеллектуального потенциала общества. Будут изучены: Понятие об учении Абая; Источники учения; Составные части учения Абая; Категории учения Абая; Измерительные приборы учения Абая; Сущность и значение учения Абая.

Франчайзинг в гостиничном бизнесе
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель - сформировать способности для понимания и применения знаний в области франчайзинга гостиничного бизнеса. Будут изучены: история, основные понятия и определения, кейсы франчайзинга из гостиничного бизнеса, законы стран, основные требования франчайзера, основные обязательства франчайзи, характеристика функций и подсистем франчайзинга.

Франчайзинг в ресторанном деле
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель - сформировать способности для понимания и применения знаний в области франчайзинга ресторанного дела. Будут изучены: история, основные понятия и определения, различные кейсы франчайзинга из опыта ресторанного дела, законы стран, основные требования франчайзера, основные обязательства франчайзи, характеристика функций и подсистем франчайзин-га

Цифровые коммуникации в отельном бизнесе
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель – формирование компетенций и представлений об основных видах со-временных цифровых коммуникационных платформ (ЦКП), используемых в отельном бизнесе. Будут изучены: понятийно-терминологический аппарат цифровой трансформации социально-экономических систем с учетом тен-денции отельного бизнеса; методики ЦК для продвижения товаров/услуг, брендов/коммерческих предложений; проекты медиапродуктов для социальных сетей, деловых презентаций с использованием ЦКП; информационные ресурсы веб-пространства

Экология и безопасность жизнедеятельности человека
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать теоретические и практические навыки по защите от опасных и вредных факторов среды обитания во всех сферах человеческой деятельности. Рассматриваются классификация ЧС; классификация опасных и вредных факторов; законодательные и правовые акты в области безопасности жизнедеятельности; природные опасности; обеспечение медико-биологической безопасности; изучение основ организации и проведения аварийно-спасательных работ.

Электронная коммерция в гостеприимстве
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель – сформировать способность проектировать предприятия электронной коммерции в области гостеприимства. Будут изучены: основные принципы ведения бизнеса в Интернете; тенденции развития современной электронной коммерции; проектирование сайта как места продаж в электронной коммерции; проблемы товарной, сбытовой, ценовой политики в электронной коммерции; формы расчетов и платежей в электронной коммерции.

Эмоциональный сервис: управление поведением гостя
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель - сформиро-вать способности раз-рабатывать кадровую политику и применять методы управления персоналом для повы-шения эффективности предприятий госте-приимства. Будут изучены: осо-бенности управления персоналом предприя-тий, практические аспекты управления персоналом (планиро-вание персонала, от-бор, развитие персона-ла, деловая оценка, аттестация кадров, роль руководителя в управлении персо-налом), методика проведения анали-за деятельности по управлению персо-налом в гостепри-имстве.

Эстетика и дизайн ресторанных комплексов
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель-сформировать теоретические знания и практические навыки, необходимых для ознакомления с концептуальными основами методики разработки дизайна предметов, оборудования интерьера и дизайна ресторанов в целом. Будут изучены: декоративно-художественные средства при оформлении интерьеров ресторана; основные особенности оформления ресторанов; характеристики стилей оформления интерьеров ресторан; интерьерные особенности современных ресторан; подбор и составления проектов дизайна ресторан.

Этика бизнеса
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель – сформировать способности целостного представления об этике бизнеса, как одной из современных областей науки и составляющих профессиональной этики. Будут изучены: специфика, основные подходы, концепция и международные принципы этики бизнеса; состояния казахстанской деловой культуры и тенденции её развития; основы корпоративной культуры и корпоративной этики; основные правила делового общения и этикета.

Приведены данные за 2019-2022 гг.

ПРАКТИКИ

Преддипломная
  • Тип контроля - Защита практики
  • Описание - Цель практики – сформировать способность интегрировать теорию и методологию технологических и химических дисциплин для решения практических задач, связанных с будущей профессиональной деятельностью. Практика направлена на формирование самостоятельного решения реальных задач в области химической технологии неорганических веществ с применением компетенций, полученных в ходе освоения образовательной программы.

Производственная
  • Тип контроля - Защита практики
  • Описание - Закрепление полученных в вузе теоретических и практических знаний, ознакомление с организацией и технологией производства, приобретение практических навыков и опыта профессиональной деятельности по обучаемой специальности. В результате прохождения производственной практики студент будет способен проводить изучение и анализ необходимой информации, проводить необходимые расчеты с использованием современных технических средств.

Производственная
  • Тип контроля - Защита практики
  • Описание - Цель практики – сформировать способность читать технологические карты химического производства, обосновывать выбор оборудования, материалов и конструкторских и проектных решений на примере конкретного химического предприятия, реализовывать компетенции, полученных в ходе освоения модуля, для выполнения производственных задач в ходе практики. Практика направлена на освоение структуры, регламентов, оборудования и материалов конкретных химических производств.

Профессиональная (преддипломная) практика
  • Тип контроля - Защита практики
  • Описание - Цель: закрепить теоретические знания, приобрести навыки аналитической и управленческой работы на основе изучения работы организации, учреждения, в котором проходят практику. Сбор материала для дипломной работы. Будут закреплены навыки: анализа эффективности деятельности предприятий, достоинства и недостатки предприятий, составление картотеки партнеров, договоров, контрактов; проведения совещаний, встреч, переговоров; подбора персонала,

Профессиональная (преддипломная) практика
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель: закрепить теоретические знания, приобрести навыки аналитической и управленческой работы на основе изучения работы организации, учреждения, в котором проходят практику. Сбор материала для дипломной работы. Будут закреплены навыки: анализа эффективности деятельности предприятий, достоинства и недостатки предприятий, составление картотеки партнеров, договоров, контрактов; проведения совещаний, встреч, переговоров; подбора персонала,

Профессиональная (производственная)
  • Тип контроля - Защита практики
  • Описание - Целью практики является формирование профессиональных знаний в сфере избранной специальности, закрепление полученных теоретических знаний по дисциплинам направлениям и специальным дисциплинам программы, овладение необходимыми профессиональными компетенциями по избранному направлению специализированной подготовки. Практика призвана создать условия для формирования практических компетенций.

Профессиональная (учебная) практика
  • Тип контроля - Защита практики
  • Описание - Цель - практики сформировать способность применять в полевых условиях на практике свои знания и умения, сформированные в ходе освоения дисциплины «Геодезия», в максимально приближенных к производственным условиям выполнения землеустроительных работ. В результате прохождения практики студент будет способен: 1. пользоваться геодезическими инструментами; 2. производить поверку теодолитов, нивелиров, тахеометров и их установку в рабочее положение; 3. проложить теодолитный ход; 4. произвести нивелирование; 5. произвести тахеометрическую съемку; 6. произвести камеральную обработку полевых измерений; 7. составить план, продольный и поперечный профили и другие необходимые чертежи. Практика по геодезии относится к циклу учебных практик. При прохождении практики будут проделаны следующие виды геодезических работ: поверка теодолитов, нивелиров, тахеометров и их установка в рабочее положение: центрирование, горизонтирование; измерения теодолитом, нивелиром, тахеометром; проложение теодолитного хода вдоль границы землепользования и проверка допустимости ошибок измерений; при превышении ошибок измерений допустимых значений производяться повторные измерения; нивелирование и проверка допустимости ошибок измерений; съемка местности и изготовления плана.

Учебная
  • Тип контроля - Защита практики
  • Описание - Закрепление полученных теоретических знаний, профессиональная ориентация студентов; ознакомление и изучение организации деятельности, структуры, направлений научной деятельности кафедры, факультета, университета. - использовать знания физических законов и теорий для объяснения строения вещества, сил и взаимодействий в природе, происхождения полей;использовать приобретенные знания в практической деятельности и в повседневной жизни; - проводить теоретические и экспериментальные исследования явлений, процессов, свойств веществ. - уметь объяснять прикладное значение важнейших достижений в области физики для: развития энергетики, транспорта, средств связи, медицины, охраны окружающей среды;

Учебная (международная) практика
  • Тип контроля - Защита практики
  • Описание - Цель - знакомство с технологией приема/обслуживания на предприятиях размещения/питания в странах ближнего и дальнего зарубежья с наиболее развитой индустрией гостеприимства. Будут изучены на практике: состояние/ уровень развития инфраструктуры предприятий питания и размещения, региональные особенности предоставления сервиса; развиты практические навыки, связанные с организацией обслуживания на предприятиях питания и размещения и др.

Учебная практика
  • Тип контроля - Защита практики
  • Описание - Цель - обобщение теоретических знаний, ознакомление на практике с особенностями функционирования предприятий размещения и питания, направленные на развитие собственных профессиональных навыков в сфере гостеприимства. Будут изучены на практике: виды, типология, структуры предприятий, основные технологические процессы деятельности предприятий индустрии гостеприимства, должностные обязанности персонала и др классификации предприятий питания и размещения.

Приведены данные за 2019-2022 гг.