Докторантура
Казахская филология

Казахская филология

КВАЛИФИКАЦИЯ

  • Научно-педагогическое направление - доктор философии (PhD)

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА

РО1 Получат систематическое образование в научно-исследовательских центрах, институтах развития языка и литературы, учебных заведениях в рамках современных научных парадигм в области казахской филологии (языкознание, история литературы, теория литературы, актуальные филологические направления, теоретико-методические принципы современных методических подходов, тенденций развития и приоритетных направлений, понятийный терминологический аппарат).
РО2 Проводить критический анализ, оценку и синтез тенденций, методов, актуальных проблем, новых, перспективных идей в казахской филологии в Государственном управлении образования (Гисо, Министерстве культуры, департаментах культуры, науки, образования, департаментах образования).
РО3 Уметь научно обосновать собственные суждения (в виде научной статьи ,доклада, тезиса и других сложных научных жанров) на основе усвоенных знаний
РО4 Самостоятельно осуществлять комплексный процесс научных исследований, обеспечивающий исключительный результат, с использованием современных научных парадигм и исследовательских технологий в казахской филологии в экспертно-аналитических и научно-исследовательских центрах.
РО5 Находить на профессиональном уровне решения нестандартных задач с разным уровнем сложности, используя методологический и концептуальный аппарат филологии и смежных с ней областей науки.
РО6 Анализировать новые приоритетные направления и тенденции, современные теории в области филологии и гуманитарного образования.
РО7 Самостоятельно генерировать новые научные проблемы, новые гипотезы, сложные идеи по казахской филологии в научно-исследовательской, педагогической сферах деятельности.
РО8 Будет проводить научные исследования основ взаимодействия языка и ментальности, языка и культуры

Паспорт программы

Название
Казахская филология
Шифр
8D02307
Факультет
Филологический

дисциплины

Академическое письмо
  • Количество кредитов - 2
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – сформировать компетенции в области письменной научной коммуникации, способность писать и редактировать тексты в соответствии с нормами академической коммуникации; создавать научные тексты разных жанров: диссертация, аннотации, научные статьи, аргументационное (аналитическое) эссе, обоснование исследования и рецензия, филологические комментарии и др. Дисциплина направлена на изучение структурно-композиционных, стилистических особенностей научных текстов разных жанров.

Казахская ментальность: национальный код, наука и проблемы текстологии
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Сформировать способность у докторантов оценивать взаимосвязь языка и культуры, языка и ментальности, языка и религии, профессиональных навыков анализа по этим направлениям.Научно аргументировать роль и значение оценки духовной и материальной культуры функции языка в социальной среде, в обществе и взаимосвязь между языком и политикой, языком и религией, языком и культурой, научно обосновать понятий национального кода и анализировать факты в языке.

Методы научных исследований
  • Количество кредитов - 3
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: освоение этапов и методов исследования в соответствии с поставленными задачами по научному направлению образовательной программы. Будут рассмотрены: современные модели и методы, необходимые для глубокого анализа научных расчетов и оптимизации существующих процессов с применением перспективных технологий; основные методы литературного и сравнительного анализа для составления и прогнозирования научных планов и результатов исследования.

Написание и защита докторской диссертации
  • Количество кредитов - 12
  • Тип контроля - Докторская диссертация
  • Описание - Цель написания и защита докторской диссертации: оформления и защита докторской диссертации является формирование у докторантов способности раскрыть содержание научно-исследовательской работы для защиты диссертации. В ходе изучения курса сформировать у докторанта способности: 1. обосновать содержание новых научно-обоснованных теоретических и экспериментальных результатов, позволяющих решать теоретическую или прикладную задачу или являющихся крупным достижением в развитии конкретных научных направлений; 2. объяснить оценку полноты решений поставленных задач согласно специфике профессиональной сферы деятельности; 3. могут анализировать альтернативные варианты решения исследовательских и практических задач и оценивать перспективы реализации этих вариантов; 4. применять навыки написания научных текстов и представления их в виде научных публикаций и презентаций. 5. планировать и структурировать научный поиск, четко выделять исследовательскую проблему, разрабатывать план/программу и методы ее изучения, оформлять в соответствии с требованиями ГОСО научно-квалификационную работу в виде диссертации на соискание ученой степени доктора философии (PhD) по образовательной программе «8D07502 -Стандартизация и сертификация (по отраслям)». При изучении написания и защита докторской диссертации докторанты будут изучать следующие аспекты: Оформление документов для представления диссертации к защите. Информационная карта диссертации и регистрационно-учетная карточка (в формате Visio 2003). Выписка из протокола заседания учреждения, в котором проходила предварительная защита диссертации. Сопроводительное письмо в ВАК. Экспертное заключение о возможности опубликования автореферата. Экспертное заключение о возможности опубликования диссертации. Протокол заседания счетной комиссии. Бюллетень для голосования. Стенограмма заседания диссертационного совета. Список научных трудов. Отзыв официального оппонента. Отзыв ведущей организации. Отзыв научного руководителя.

Научные доминанты казахской филологии второй половины XX века-начала XXI века
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование у докторантов целостного системного представления об основных концепциях, теоретических основах и направлениях исследования в области современного казахского языкознания и литературоведения и со смежными науками в контексте будущей профессиональной деятельности, презентовать итоги учебной и исследовательской работы в виде научных отчетов, рефератов, тезисов, статей, филологических комментариев, докторских диссертаций, учебно-исследовательских и научных проектов и т.д.

Приведены данные за 2021-2024 гг.

дисциплины

Академическая риторика
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Формирование у докторантов целостного системного представления об актуальных вопросах современной казахской риторики и теории коммуникации в перспективе развития современных средств обмена информацией и динамики языка делового общения. Систематизировать актуальные проблемы риторики и теории коммуникации в перспективе развития современных средств обмена информацией и динамики языка делового общения, провести комплексный лингвостилистический анализ текстов, относящихся к разным стилям и жанрам письменной речи.

Актуальные проблемы речеведения
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Формирование у докторантов целостного системного представления о лингвистике речи как нового направления исследований интегративного типа; о тенденциях развития разных форм общения в казахском языке. Выбрать адекватные методологические подходы исследования в области понятии и категории речеведения, осуществлять их критический анализ. Создавать научный труд (научные отчеты, тезисы, статьи, филологические комментарии, докторские диссертации, учебно-исследовательские и научные проекты и т.д.).

Исторические основы звуковых систем
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: Формирование у докторантов целостного системного представления о причинах фонологических изменений в тюркских языках и диахронических законах, описывающих их. Сформулировать законы диахронической фонологии в применении к тюркским языкам, объяснять исторические изменения в фонологической системе тюркских языков.

Научные основы периодизации истории казахской литературы
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование у докторантов целостного системного представления о научных знаниях, лежащих в основе периодизации истории казахской литературы, анализировать жанровые особенности, проблематику, систему образов, поэтику, эволюцию казахской литературы в разные литературные эпохи (на примере произведений казахской литературы), создавать научные отчеты, тезисы, статьи, филологические комментарии, докторские диссертации, учебно-исследовательские и научные проекты и т.д.

Традиция и новизна в письменной литературе начала ХХ века
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование у докторантов целостного системного представления о влиянии на казахскую литературу; необходимости сохранения поэзии жырау, выявление проблемы сохранения образцов поэзии жырау в литературе ХХ века; раскрытие новизны, внесенной в казахскую литературу под влиянием мировой литературы; формирования отдельных жанров казахской литературы.

Художественные поиски литературы ХХ века
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Формирование у докторантов целостного системного представления о национальных особенностях и закономерностях развития литературы Казахстана в контексте мирового историко-культурного процесса. Выявлять закономерности развития, национальные особенности литературы Казахстана на фоне мировой литературы и литературы Востока, определять роль и место казахской литературы в современном историко-культурном и художественном процессе, оценить результаты исследовательского проекта.

Приведены данные за 2021-2024 гг.

ПРАКТИКИ

Исследовательская
  • Тип контроля - Защита практики
  • Описание - Цель практики: приобретение опыта в исследовании актуальной научной проблемы, расширение профессиональных знаний, полученных в процессе обучения, и формирование практических навыков ведения самостоятельной научной работы. Практика направлена на развитие навыков исследования, анализа и применения экономических знаний.

Педагогическая
  • Тип контроля - Защита практики
  • Описание - Формирование практических и учебно-методических навыков проведения лекционных, семинарских занятий, творчески применять в педагогической деятельности научно-теоретические знания, практические навыки, проводить учебные занятия по дисциплинам специальности; владеть современными профессиональными приемами, методами организации обучения; использовать на практике новейшие теоретические, методологические достижения, составлять учебно-методическую документацию, организовывать воспитательную работу со студентами.

Приведены данные за 2021-2024 гг.