Докторантура
Общественное здравоохранение

Общественное здравоохранение

КВАЛИФИКАЦИЯ

  • Научно-педагогическое направление - доктор философии (PhD)

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА

По завершении данной программы ожидается, что докторанты должны быть способны:
1. В1 Демонстрировать системное владение современным состоянием общественного здоровья и здравоохранения, его проблем и перспектив развития;
2. В2 Демонстрировать навыки методологии научного познания в общественном здравоохранении;
3. В3 Анализировать новейшие теоретические и практические разработки, научные концепции и достижения мировой и казахстанской науки в области общественного здравоохранения;
4. В4 Критически оценивать, анализировать и обрабатывать информацию из различных источников;
5. С1 Самостоятельно планировать, организовывать и проводить исследования в области общественного здравоохранения и внедрять полученные результаты в практическую деятельность;
6. С2 Вносить собственный оригинальный вклад в развитие общественного здравоохранения;
7. С3 Применять современные теории и методы анализа при планировании и проведении научных исследований в области общественного здравоохранения;
8. С4 Проводить экспертизу и давать оценку научным проектам и исследованиям в области общественного здравоохранения;
9. С5 Планировать собственное профессиональное развитие с учетом современных тенденций в области общественного здравоохранения;
10. С6 Обеспечивать принципы защиты прав интеллектуальной собственности на научные открытия и разработки;
11. С7 Демонстрировать компетентность в вопросах вузовской подготовки специалистов в области общественного здравоохранения;
12. D1 Докладывать достижения коллегам, научному миру, широкой общественности и выступать на международных научных форумах, конференциях и семинарах по вопросам общественного здравоохранения.

Паспорт программы

Название
Общественное здравоохранение
Шифр
8D10101
Факультет
Медицины и здравоохранения

дисциплины

Академическое письмо
  • Количество кредитов - 2
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Письменная научная коммуникация, с целью обеспечения эффективного письменного общения в академической среде; представление научных обзоров и результатов оригинальных исследования. Особенности научного дискурса. Стиль и жанры академических текстов. Научная терминология, использование терминов в научном тексте. Структурные части исследовательской работы: введение, основная часть, заключение, библиографическое описание. Особенности написания резюме, аннотации, реферата, рецензии.

Биостатистика (Продвинутый курс)
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины - сформировать способность применять передовые статистические концепции в конкретной обстановке для выявления рисков для общественного здоровья, продвинутые статистические методы (корреляционный и регрессионный анализ, анализ таблиц сопряженности) для измерения детерминант оценки здоровья и заболеваемости населения. Использовать параметрические и непараметрические методы статистики в собственных исследованиях общественного здоровья. Проводить оценку статистического анализа и статистическую значимость результатов исследований в научных публикациях.

Методы научных исследований
  • Количество кредитов - 3
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: освоение этапов и методов исследования в соответствии с поставленными задачами по научному направлению образовательной программы. Будут рассмотрены: современные модели и методы, необходимые для глубокого анализа научных расчетов и оптимизации существующих процессов с применением перспективных технологий; основные методы литературного и сравнительного анализа для составления и прогнозирования научных планов и результатов исследования.

Написание и защита докторской диссертации
  • Количество кредитов - 12
  • Тип контроля - Докторская диссертация
  • Описание - Цель написания и защита докторской диссертации: оформления и защита докторской диссертации является формирование у докторантов способности раскрыть содержание научно-исследовательской работы для защиты диссертации. В ходе изучения курса сформировать у докторанта способности: 1. обосновать содержание новых научно-обоснованных теоретических и экспериментальных результатов, позволяющих решать теоретическую или прикладную задачу или являющихся крупным достижением в развитии конкретных научных направлений; 2. объяснить оценку полноты решений поставленных задач согласно специфике профессиональной сферы деятельности; 3. могут анализировать альтернативные варианты решения исследовательских и практических задач и оценивать перспективы реализации этих вариантов; 4. применять навыки написания научных текстов и представления их в виде научных публикаций и презентаций. 5. планировать и структурировать научный поиск, четко выделять исследовательскую проблему, разрабатывать план/программу и методы ее изучения, оформлять в соответствии с требованиями ГОСО научно-квалификационную работу в виде диссертации на соискание ученой степени доктора философии (PhD) по образовательной программе «8D07502 -Стандартизация и сертификация (по отраслям)». При изучении написания и защита докторской диссертации докторанты будут изучать следующие аспекты: Оформление документов для представления диссертации к защите. Информационная карта диссертации и регистрационно-учетная карточка (в формате Visio 2003). Выписка из протокола заседания учреждения, в котором проходила предварительная защита диссертации. Сопроводительное письмо в ВАК. Экспертное заключение о возможности опубликования автореферата. Экспертное заключение о возможности опубликования диссертации. Протокол заседания счетной комиссии. Бюллетень для голосования. Стенограмма заседания диссертационного совета. Список научных трудов. Отзыв официального оппонента. Отзыв ведущей организации. Отзыв научного руководителя.

Эпидемиология (Продвинутый курс)
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – сформировать у докторантов способность: способность применять передовые эпидемиологические концепции и дизайн исследований в конкретной обстановке для выявления проблем и рисков для общественного здоровья и группы населения с повышенным риском. Разработать программы управления рисками. Разработать научные проекты и проводить исследования о взаимосвязи детерминантов окружающей материальной среды и здоровья. Применять компьютерные программы и географические информационные системы для моделирования данными исследования, и прогнозирования эпидемического процесса. Проводить мониторинг в системе эпидемиологического надзора за здоровьем населения.

Приведены данные за 2021-2024 гг.

дисциплины

Введение в преподавание и обучение
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины сформировать у докторантов навыки проведения самостоятельных занятий по специальности «общественное здравоохранение» с использованием инновационных и дистанционных технологий. При изучении дисциплины рассматриваются: дидактика и педагогика высшей школы и общественного здравоохранения, особенности воспитательного процесса в вузе, определение индивидуальных траекторий образования студентов с учетом мировых тенденций и стратегий развития общественного здравоохранения, подготовка полиязычных кадров в области общественного здравоохранения. Дисциплина определяет организацию учебно-воспитательного процесса в вузе.

Законодательство в здравоохранении
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины сформировать у докторанта способность диагностировать и анализировать правовые проблемы и процессы в организации здравоохранения с целью принятия рациональных решений. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: описывать основные нормативные правовые документы, в том числе нормативные правовые акты, регулирующие управленческую деятельность; использовать нормативные правовые документы по вопросам правовой ответственности в профессиональной деятельности, в том числе и международного права; правильно определять закон, подлежащий применению к соответствующим правоотношениям в сфере здравоохранения.

Организация и управление здравоохранением
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины - сформировать у докторантов способность самостоятельно использовать методы управления, организовывать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной деятельности. При изучении дисциплины рассматриваются: теоретические и организационные основы здравоохранения; управление и эффективное функционирование медицинской организации; политика в области охраны здоровья; модернизация здравоохранения; правовая и социальная среда медицинского учреждения; экономическая среда учреждения; бизнес-планирование объекта здравоохранения; результаты деятельности лечебно-профилактических учреждений.

Этика исследования
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины - сформировать у докторантов способность самостоятельно осуществлять применение этических принципов при организации и проведении научного исследования, подготовки отчетов и публикаций. При изучении дисциплины рассматриваются: этическая теория и принципы, краткая история исследовательской этики, процесс получения информированного согласия на участие в исследованиях, роль и функции этических комитетов, этические аспекты выборки и дизайна научной работы, уважение частной жизни и соблюдение конфиденциальности. Дисциплина определяет содержание работы обучающегося в ходе выполнения докторской диссертации.

Приведены данные за 2021-2024 гг.

ПРАКТИКИ

Исследовательская
  • Тип контроля - Защита практики
  • Описание - Цель практики: приобретение опыта в исследовании актуальной научной проблемы, расширение профессиональных знаний, полученных в процессе обучения, и формирование практических навыков ведения самостоятельной научной работы. Практика направлена на развитие навыков исследования, анализа и применения экономических знаний.

Педагогическая
  • Тип контроля - Защита практики
  • Описание - Цель дисциплины: формирование способности осуществлять педагогическую деятельность в вузах, проектировать образовательный процесс и проводить отдельные виды учебных занятий с использованием инновационных образовательных технологий.

Приведены данные за 2021-2024 гг.