- Главная
- Докторантура
- Образовательные программы
- Русская литература
Русская литература
КВАЛИФИКАЦИЯ
- Научно-педагогическое направление - доктор философии (PhD)
МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА
1.Демонстрировать фундаментальные, системные знания в области русского языкознания и литературоведения, методики преподавания русского языка и литературы в вузе (теоретико-методологических принципов, понятийно-терминологического аппарата лингвистики, литературоведения, актуальных филологических направлений, современных подходов, тенденций и трендов) в рамках современных научных парадигм знаний;
2. Проводить критический анализ, оценку и синтез новых и сложных идей, проблем, подходов и тенденций в области русского языка и литературы; критически оценивать результаты научных исследований, современные теории, проблемы и подходы, новые тенденции в исследовании русского языка и литературы (в контексте филологического и гуманитарного знания);
3. Генерировать новые и сложные цели, предлагать новые гипотезы и решения научных проблем в области русского языка и литературы методики преподавания на основе самостоятельного оригинального подхода; трактовать основные принципы современного литературоведения, новые литературоведческие парадигмы и в их применять их в анализе классической и современной литературы;
4. Систематизировать и интерпретировать научные теории и концепции новейших направлений современного литературоведения с целью дальнейшего применения этих знаний при выборе исходных теоретических позиций; синтезировать и трансформировать филологическое и междисциплинарное знания в процессе решения учебно-образовательных, учебно-исследовательских задач;
5. Дифференцировать приоритеты учебной и научно-исследовательской деятельности, соотнося собственные научные интересы с общественными, этическими ценностями, потребностями производства и общества; разрабатывать учебно-методические материалы для проведения занятий и внеаудиторной работы по литературоведческим и лингвистическим дисциплинам в организациях высшего образования с применением образовательных технологий и методик обучения на основе их критического осмысления;
6. Планировать и проводить качественные занятия в организациях высшего образования с использованием традиционных, инновационных, интерактивных, личностно-ориентированных технологий и методов обучения; организовывать виды научно-исследовательской, проектной и учебно-профессиональной деятельности обучающихся по программам бакалавриата и магистратуры;
7. Применять теоретико-методологические положения новых филологических учений при анализе текстов; проводить самостоятельные исследования научных проблем с проекцией на перспективные новые направления языкознания, литературоведения и методики их преподавания в высшей школе;
8. Объяснять языковые факты исторической и современной русистики; аргументировать области применения и интерпретации методов языкознания в научных исследованиях (диссертациях, научных проектах);
9. Презентовать результаты учебной и научно-исследовательской деятельности в виде научных отчетов, рефератов, тезисов статей, филологических комментариев, докторских диссертаций, учебно-исследовательских и научных проектов и т.д. как специалистам, так и в аудитории, не имеющей соответствующей профессиональной подготовки; оценивать обоснованность методик, применяемых в научных исследованиях;
10. Формулировать научные цели и задачи и находить их решение; осуществлять научные эксперименты и правильно анализировать их результаты;
11. Интегрировать междисциплинарные знания с целью описания и анализа современных исследовательских подходов; быть готовым к корректному и толерантному взаимодействию в обществе, к социальному взаимодействию и сотрудничеству для решения проблем науки;
12. Осуществлять подготовку и публикацию результатов научных исследований в рамках международных баз данных Thomson-Reuters или Scopus, в национальных и международных рецензируемых изданиях.
Паспорт программы
дисциплины
Приведены данные за 2021-2024 гг.
дисциплины
Приведены данные за 2021-2024 гг.
ПРАКТИКИ
Приведены данные за 2021-2024 гг.