Докторантура
Инновационное литературоведение (Ғылым ордасы)

Инновационное литературоведение (Ғылым ордасы)

КВАЛИФИКАЦИЯ

  • Научно-педагогическое направление - доктор философии(PhD)

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА

РО1:Интерпретировать современные фундаментальные, теоретическое, практическое знания, зарубежные и мировые концепции в области литературоведении и фольклористики.
РО2: Создавать новые методики и методы литературоведческого анализа в результате проведения фундаментальных исследовании в области литературы, текстологии и фольклористики.
РО3: Делать выводы по истории литературы, компаративистики, текстологии, теории литературы и поэтики фольклора в результате проведения прикладных исследований на основе системных, герменевтических, когнитивных, творческих, междисциплинарных инновационных подходов.
РО4: Делать экспертные заключения на научные проекты и публикации, художественные произведения, используя общенаучный и филологический инструментарий исследования.
РО5: Разрабатывать стратегии, start-up, программы и планы деятельности научных учреждений, используя инновационный, стратегический, проектный менеджмент в области управления наукой и ее коммерциализации.
РО6: Разрабатывать новые методические и педагогические подходы в обучении студентов и магистрантов с использованием цифровых технологий.
РО7: Разрабатывать учебно-методические материалы по преподаваемым дисциплинам с учетом интеграции образования, науки и инноваций. РО8: Овладеть навыками научно-практической систематизации, цифровой обработки и дешифровки культурного наследия, используя искуственный интеллект и инновационные технологии по подготовке звукозаписи, очистительных и сканерных аппаратов, предназначенных для консервации ветхих рукописных материалов.

Паспорт программы

Название
Инновационное литературоведение (Ғылым ордасы)
Шифр
8D02310
Факультет
Филологический

дисциплины

Академическое письмо
  • Количество кредитов - 2
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – сформировать компетенции в области письменной научной коммуникации, способность писать и редактировать тексты в соответствии с нормами академической коммуникации; создавать научные тексты разных жанров: диссертация, аннотации, научные статьи, аргументационное (аналитическое) эссе, обоснование исследования и рецензия, филологические комментарии и др. Дисциплина направлена на изучение структурно-композиционных, стилистических особенностей научных текстов разных жанров.

Инновационные методы исследования фольклора
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель: Сформировать способность применения методикой дифференциации национальной фольклористики с точки зрения профессиональной фольклористики. Будут рассмотрены следующие вопросы: принципы анализа жанров фольклора в целостности слова, мелодии и действия, анализ фольклора на межжанровом, поджанровом, поэтическом, смысловом, образном, стилевом уровнях, развитие отраслей фольклористики: эпосоведения, сказковедения, паремиологии.

Междисциплинарный аспект литературоведения
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель: Сформировать способность критически оценивать взаимосвязь литературоведения с другими дисциплинами. Будут рассмотрены: теоретические основы междисциплинарных исследований в системе гуманитарных науках; использование когнитивных, антропологических, историко-сравнительного, герменевтического методов; новые методы изучения литературы в подготовке исследовательских проектах и научных работах.

Методы научных исследований
  • Количество кредитов - 3
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – сформировать способность описывать и оценивать основные типы методов филологического исследования, теоретико-методологическую основу проведения исследований в соответствии с их видами. Дисциплина направлена на изучение: специфики методов научного филологического исследования, их правильного подбора применительно к задачам и этапам работы.

Написание и защита докторской диссертации
  • Количество кредитов - 12
  • Тип контроля - Докторская диссертация
  • Описание - Цель написания и защита докторской диссертации: оформления и защита докторской диссертации является формирование у докторантов способности раскрыть содержание научно-исследовательской работы для защиты диссертации. В ходе изучения курса сформировать у докторанта способности: 1. обосновать содержание новых научно-обоснованных теоретических и экспериментальных результатов, позволяющих решать теоретическую или прикладную задачу или являющихся крупным достижением в развитии конкретных научных направлений; 2. объяснить оценку полноты решений поставленных задач согласно специфике профессиональной сферы деятельности; 3. могут анализировать альтернативные варианты решения исследовательских и практических задач и оценивать перспективы реализации этих вариантов; 4. применять навыки написания научных текстов и представления их в виде научных публикаций и презентаций. 5. планировать и структурировать научный поиск, четко выделять исследовательскую проблему, разрабатывать план/программу и методы ее изучения, оформлять в соответствии с требованиями ГОСО научно-квалификационную работу в виде диссертации на соискание ученой степени доктора философии (PhD) по образовательной программе «8D07502 -Стандартизация и сертификация (по отраслям)». При изучении написания и защита докторской диссертации докторанты будут изучать следующие аспекты: Оформление документов для представления диссертации к защите. Информационная карта диссертации и регистрационно-учетная карточка (в формате Visio 2003). Выписка из протокола заседания учреждения, в котором проходила предварительная защита диссертации. Сопроводительное письмо в ВАК. Экспертное заключение о возможности опубликования автореферата. Экспертное заключение о возможности опубликования диссертации. Протокол заседания счетной комиссии. Бюллетень для голосования. Стенограмма заседания диссертационного совета. Список научных трудов. Отзыв официального оппонента. Отзыв ведущей организации. Отзыв научного руководителя.

Приведены данные за 2021-2024 гг.

дисциплины

Антропологическая поэтика в литературоведении
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель: Сформировать способности к филологическому и философско-аксиологическому, психологическому литературно-антропологическому, герменевтическому анализу литературного героя. Дисциплина рассматривает современные теории дискурса и нарратива, методы литературно-антропологического анализа; структурный анализ литературного героя; культуру научного мышления, восприятия, анализа, обобщения информации.

Гендерные исследования в литературоведении
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель: формирование научного понимания сущности и анализа гендерных исследований в литературоведении. В рамках курса будет представлено новое знание о принципах, методологии гендерного анализа. Основные понятия: гендерный аспект анализа художественного произведения, идиостиль, письмо, психопоэтика.

Казахский фольклор: типология и структура
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель: Сформировать способность изучения структурных особенностей и различных типологических сходств и различий фольклорных произведений. Будут рассмотрены: использование сравнительно-типологических методов при изучении фольклора, анализ типологических исследований, сравнение произведений с фольклором тюрко-монгольских народов, выявление общностей и различий.

Когнитивная парадигма в современном литературоведении
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель: Формирование целостного теоретического знания о когнитивной науке и способности когнитивного анализа литературы. Курс рассматривает всестороннее изучение роли, значения и особенностей когнитивного литературоведения в системе наук. Будет проведен научный обзор истории развития когнитивного литературоведения. Современная когнитивная критика прослеживается в контексте развития междисциплинарных исследований.

Нарративные модели и текстология прозаических жанров фольклора
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель: Сформировать способности интерпретации текстологического исследования, владения жанровой классификацией прозаического фольклора. Будут рассмотрены: жанровая система народной прозы, условия классификации народной прозы, текстология жанров народной прозы (миф, сказка, хикая, предания, рассказ)

Постмодернизм: теория и художественная практика
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель: Сформировать способность оценивать знания, связанные с поэтикой постмодернизма, применять теоретические и практические знания в своей исследовательской работе. Курс рассматривает основные теории направлении постмодернизма, принципы и методы исследования постмодернистского текста, новые идеи, касающиеся постмодернистских тенденций в казахской литературе.

Текстологический анализ эпического жанра фольклора
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель: Сформировать способность применения принципов и методики текстологического исследования казахского эпоса. Будут рассмотрены следующие вопросы: формирование, основные этапы развития и эдиционные аспекты текстологии казахского эпоса, текстологические особенности архаического, героического, романического, исторического эпоса и дастанного эпоса.

Теория фольклора: научные подходы
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель: сформировать способность анализа теоретико-фольклорных понятий в системе культуры и гуманитарного знания. Будут рассмотрены следующие вопросы: фольклорная традиция, формульные механизмы повествования и вариативность, контаминация и импровизация, жанрообразование, циклизация, проблемы синкретизма, фольклорный хронотоп, речевая стереотипия, композиция и сюжет, художественная система фольклора, фольклорная типология.

Приведены данные за 2021-2024 гг.

ПРАКТИКИ

Исследовательская
  • Тип контроля - Защита практики
  • Описание - Цель практики: приобретение опыта в исследовании актуальной научной проблемы, расширение профессиональных знаний, полученных в процессе обучения, и формирование практических навыков ведения самостоятельной научной работы. Практика направлена на развитие навыков исследования, анализа и применения экономических знаний.

Педагогическая
  • Тип контроля - Защита практики
  • Описание - Формирование практических и учебно-методических навыков проведения лекционных, семинарских занятий, творчески применять в педагогической деятельности научно-теоретические знания, практические навыки, проводить учебные занятия по дисциплинам специальности; владеть современными профессиональными приемами, методами организации обучения; использовать на практике новейшие теоретические, методологические достижения, составлять учебно-методическую документацию, организовывать воспитательную работу со студентами.

Приведены данные за 2021-2024 гг.