Докторантура
Социальная педагогика

Социальная педагогика

КВАЛИФИКАЦИЯ

  • Научно-педагогическое направление - доктор философии (PhD)

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА

1. научно анализировать социально значимые проблемы, методы исследования, делать выводы по завершении своей докторской диссертации;
2. определять приоритетные теоретические концепции по социальной педагогике, прикладные или теоретические задачи для организации социально-педагогического эксперимента;
3. сравнивать различные социально-педагогические концепции и оценивать их эффективность с позиции конкурентоспособности национальной модели образования;
4. иллюстрировать применение знаний математических и статистических методов исследований в области социальной педагогики;
5. использовать компетентностный подход к определению цели, содержания и технологии социально-педагогического образования, технологии активного, интерактивного, и инновационного обучения социальной педагогике;
6. выбирать адекватные методологические подходы, методики обучения и воспитания, творчески решать проблемные социально-педагогические задачи;
7. определять миссию и цели организации социально-педагогического профиля; анализировать сильные и слабые стороны организации образования в конкурентной среде, вырабатывать и реализовать на этой основе стратегию ее развития;
8. сравнивать технологии обеспечения эффективности государственых программ развития образования, прогнозировать параметры повышения качества этих программ, реализация цифровых технологий в образовательной среде конкретного вуза, колледжа или школы;
9. формировать жизненно лидерскую позицию будущего педагога как важного фактора духовно-нравственного воспитания с целью развития нравственных ценностей, формирования эмоционально-нравственной компетентности, а также навыками развития эмпатии, управления своими эмоциями, взаимодействие с другими людьми на основе уважения, толерантности и справедливости и развития духовности;
10. осуществлять непрерывное образование для участия в научных семинарах, конференциях, курсах повышения квалификации и других образовательных мероприятиях для расширения своих компетенций, использовать методы толерантного общения для создания инклюзивной атмосферы в научно-образовательной среде, где каждый участник чувствует себя уважаемым и принятым.

Паспорт программы

Название
Социальная педагогика
Шифр
8D01802
Факультет
Философии и политологии

дисциплины

Академическое письмо
  • Количество кредитов - 2
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: развитие письменных навыков на всех этапах написания исследовательской работы на казахском, русском и английском языках, улучшение понимания использования источников и недопущение плагиата. В ходе изучения курса будут раскрыты планирование и написание видов эссе: сравнение/сопоставление, причина/следствие, аргумент, синтез, подробные планы для исследовательской работы на иностранном языке и др

Духовно-нравственное образование: от истории к современности
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать у докторантов духовно-нравственную культуру, познакомить с историей развития идей духовно-нравственного образования, с содержанием современных образовательных концепций, опытом разработки и использования различных технологий в образовании; раскрыть основные характеристики современных концепций и технологий по саморазвитию человека на разных стадиях своего развития.

Методы научных исследований
  • Количество кредитов - 3
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: развитие учебных исследовательских способностей, разработка дизайна исследования; анализ, применение методов. Основные аспекты: овладение методическим инструментарием, развитие навыков планирования и проведения исследований, приобретение навыков анализа и интерпретации данных, статистических методов, выводов по результатам исследования, подготовка к самостоятельной научной деятельности, умение писать научные статьи и доклады, результаты исследований на конференциях и семинарах.

Написание и защита докторской диссертации
  • Количество кредитов - 12
  • Тип контроля - Докторская диссертация
  • Описание - Цель написания и защита докторской диссертации: оформления и защита докторской диссертации является формирование у докторантов способности раскрыть содержание научно-исследовательской работы для защиты диссертации. В ходе изучения курса сформировать у докторанта способности: 1. обосновать содержание новых научно-обоснованных теоретических и экспериментальных результатов, позволяющих решать теоретическую или прикладную задачу или являющихся крупным достижением в развитии конкретных научных направлений; 2. объяснить оценку полноты решений поставленных задач согласно специфике профессиональной сферы деятельности; 3. могут анализировать альтернативные варианты решения исследовательских и практических задач и оценивать перспективы реализации этих вариантов; 4. применять навыки написания научных текстов и представления их в виде научных публикаций и презентаций. 5. планировать и структурировать научный поиск, четко выделять исследовательскую проблему, разрабатывать план/программу и методы ее изучения, оформлять в соответствии с требованиями ГОСО научно-квалификационную работу в виде диссертации на соискание ученой степени доктора философии (PhD) по образовательной программе «8D07502 -Стандартизация и сертификация (по отраслям)». При изучении написания и защита докторской диссертации докторанты будут изучать следующие аспекты: Оформление документов для представления диссертации к защите. Информационная карта диссертации и регистрационно-учетная карточка (в формате Visio 2003). Выписка из протокола заседания учреждения, в котором проходила предварительная защита диссертации. Сопроводительное письмо в ВАК. Экспертное заключение о возможности опубликования автореферата. Экспертное заключение о возможности опубликования диссертации. Протокол заседания счетной комиссии. Бюллетень для голосования. Стенограмма заседания диссертационного совета. Список научных трудов. Отзыв официального оппонента. Отзыв ведущей организации. Отзыв научного руководителя.

Философия и методология педагогики
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование научного представления о философии и методологии педагогики, методике педагогического исследования, развитие исследовательской культуры, навыков реализации методологического потенциала в выполнении докторской диссертации. В рамках дисциплины исследуются философские школы и концепции, изучаются вопросы целей и задач образования, роли обучающегося и педагогического процесса в формировании личности, основы этики и морали в педагогике.

Приведены данные за 2021-2024 гг.

дисциплины

Интеграционные процессы в Евразии: социально-педагогический аспект
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование способности критического анализа и оценки современной социокультурной и образовательной реальности на основе новых тенденций развития образования в Евразии.Изменения форм и особенностей межгосударственной интеграции в социально-педагогическом контексте актуализируют данный курс. В ходе изучения курса будут раскрыты сущность понятия интеграции, история,истоки происхождения, феномен Евразийства, концепции, реальность образования.

Исследовательская культура социального педагога
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: развитие исследовательских компетенций докторантов для осуществления исследовательской деятельности и навыков написания научных статей в базе данных Scopus и Veb of Science, а также предлагать инновационные подходы и разрабатывать методики и программы на основе научных исследований, развивать навыки сотрудничества с практиками, экспертами и другими исследователями в области социальной педагогики.

Методика организации социально- педагогического эксперимента
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: Развивать компетенции в области проведения исследований в социальной педагогике с использованием экспериментального подхода, овладеть принципами проведения экспериментальных исследований в социальной педагогике, разрабатывать собственные методики, адаптированную к конкретным исследовательским вопросам и целям, изучать процессы организации и проведения социально-педагогического эксперимента, включая подбор участников, формирование групп, разработку и администрирование интервенции, сбор данных и анализ результатов.

Молодежная политика РК: социально-педагогический контекст
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование способности анализа законодательной базы Казахстана по защите детей и развитию социальных услуг и социальной среды для молодежи. В ходе изучения курса будут раскрыты казахстанские научные школы и направления по исследованию социализации молодежи, докторанты разработают критерии и параметры оценки молодежной политики разного уровня, проведут исследование социальной среды.

Современные научные социально-педагогические концепции
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: изучение современных теоретических и концептуальных подходов в области социальной педагогики, как социальное конструирование, экологическая педагогика, гендерная педагогика, критическая теория, исследование возможности применения современных социально-педагогических концепций в научных исследованиях, разработке программ и методик социальной педагогики, развитие научной и научно-методической деятельности и проведения научных исследований в социальной педагогике с использованием современных концепций.

Социальная педагогика в различных обществах
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование жизненных ситуаций, форм жизни и опыта, интересов и потребностей людей, которые контактируют с социально-педагогической организацией в качестве адресатов или пользователей. Основные аспекты: исследование возрастных, гендерных, классовых и культурных аспектов социальной педагогики; исследование оценки различных сфер деятельности и вмешательства в социальной педагогике; исследование, связанное с высшим образованием и учебными программами и курсами профессиональной подготовки; изучение благосостояния детей и молодежи в региональном, национальном и международном сравнительных измерениях; профессиональная подготовка и развитие карьеры в социальной педагогике.

Теория и практика количественного и качественного анализа
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать навыки анализа, интерпретации качественных и количественных данных; обрабатывать, интерпретировать данные как количественных, так и качественных исследований с использованием современных средств работы с данными; навыки статистического анализа, математической обработки данных. Курс направлен на раскрытие общей характеристики качественных и количественных исследований в образовании

Экспертная и консалтинговая деятельность социального педагога
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: развитие навыков и компетенций, необходимых для успешного осуществления экспертной и консультативной работы в области социальной педагогики. Основные аспекты: овладение экспертными знаниями, основные теоретические и практические аспекты социальной педагогики, а также актуальные проблемы и вызовы, с которыми сталкиваются социальные педагоги, анализ экспертных знаний для решения сложных социально-педагогических ситуаций.

Приведены данные за 2021-2024 гг.

ПРАКТИКИ

Исследовательская
  • Тип контроля - Защита практики
  • Описание - Цель практики: приобретение опыта в исследовании актуальной научной проблемы, расширение профессиональных знаний, полученных в процессе обучения, и формирование практических навыков ведения самостоятельной научной работы. Практика направлена на развитие навыков исследования, анализа и применения экономических знаний.

Педагогическая
  • Тип контроля - Защита практики
  • Описание - Цель дисциплины: формирование способности осуществлять педагогическую деятельность в вузах, проектировать образовательный процесс и проводить отдельные виды учебных занятий с использованием инновационных образовательных технологий.

Приведены данные за 2021-2024 гг.