Докторантура
Биология

Биология

КВАЛИФИКАЦИЯ

  • Научно-педагогическое направление - Доктор философии (PhD)

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА

1 РО: Понимать принцип системности, гуманности и междисциплинарных связей в организации методов исследования и в комплексной оценке актуальности научных интересов и информации;
2 РО: Анализировать методы планирования, реализации, корректировки процесса научно-исследовательского проекта с учетом возможных этических рисков и эффективности их применения;
3 РО: Обобщать результаты, элементы научных исследований с целью выстраивания логически взвешенных аргументов и оценок в пользу предложенных целей и задач проекта;
4 РО: Обладать лидерскими навыками необходимыми для продвижения сложных идей при их разработке и применении в контексте исследования;
5 РО: Вносить вклад в создании оригинальных исследований для публикации и представления на национальном или международном уровне, способствуя развитию соответствующей научной области;
6 РО: Развивать сложные идеи, новые продукты, используя принципы критического мышления и анализа при их разработке и внедрении в технологические, цифровые и иные процессы для прогресса общества и страны в целом, способствующие прогрессу науки и образования;
7 РО: Выстраивать профессиональные, социальные, культурные взаимоотношения для построения взаимовыгодного партнёрства, честного и открытого общения с научным и педагогическим сообществом;
8 РО: Продвигать на личном примере основные ценности педагога новатора: профессионализм, инновационность, креативность, меритократия, добропорядочность для совершенствования академического и культурного саморазвития, способствуя прогрессу общества и страны в целом.
9 РО: Осуществлять сбор и интерпретацию событий, явлений, фактов и информации с учетом научных соображений, включая использование исскусственного интелекта и социально-этических и философских ценностей для формирования суждений, заключений для их дальнейшего применения в разработке новых продуктов и технологий;
10 РО: Управлять компетентно процессами исследовательского проекта, корректным общением по тематике своих научных и профессиональных интересов как с равными по статусу, так вышестоящими внутренними и внешними стейкхолдерами

Паспорт программы

Название
Биология
Шифр
8D01504
Факультет
Биологии и биотехнологии

дисциплины

Академическое письмо
  • Количество кредитов - 2
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать прикладные способности у докторантов для успешной научно-исследовательской деятельности с возможностью самостоятельно извлекать, анализировать научную информацию из литературы, информационных баз, электронных источников. Также умение письменно представлять результаты научных исследований с построением и созданием академических текстов.

Биологическое образование: вклад в глобализацию научных исследований
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: подтвердить компетенции педагога исследователя через поиск, сравнительный анализ преимуществ и недостатков, формирование целей, мотивационных ценностей и результатов образования биологическим дисциплинам в условиях глобализации в формате обучения: международная мобильность, дистанционные курсы, доступ к образовательным платформам, культурное многообразие, оценка знаний и достижений, профессиональные сообщества в стране и за рубежом

Методы научных исследований
  • Количество кредитов - 3
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: изучение методов познания природы, механизмов объективной действительности, представляющие собой определенную последовательность действий, приемов, операций, а также совокупность способов и приемов исследования, порядок их применения и интерпретации полученных результатов с выведением обоснованных выводов и заключений.

Философские аспекты в естественных науках о жизни
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать целостное представление: о развитии естественных наук в системе цивилизационного развития, о типах научной рациональности, о перспективах мировоззренческих проблем научно-технического развития в свете диалога культур, о проблеме выживания человечества и смене ценностных ориентаций человеческой деятельности как части прогресса наук о жизни.

Приведены данные за 2021-2024 гг.

дисциплины

Лидерство: программа развития компетенций исследователя
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать целостное представление о разных типах лидерства и навыках, способствующих оценке и раскрытию лидерского потенциала, умению оценивать риски для поиска проектных решений в ситуациях неопределенности для достижения исследовательских целей, а также совершать необходимые действия для генерации и применения альтернативных идей

Нейротехнологии в биологическом образовании
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать целостное представление по использованию нейротехнологий в области биологического образования, о важности анализа фундаментальных проблем, связанных с современной ролью нейротехнологий в передаче знаний, а также поиске научных аргументов в пользу необходимости методологических подходов в применении нейротехнологий как части в изучения когнитивных функций мозга, так и в определении этических норм в применении нейротехнологий в области биологического образования

Поиск, анализ и моделирование исследовательских проектов
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать навыки критического мышления и анализа различных типов исследовательских проектов, источников финансирования, обязательных и дополнительных требований, обзор критериев приемлемости и научности, процессов обзора результатов и доказательных утверждений, моделирование исследовательских проектов как часть творческого процесса генерации новых идей при решении исследовательских и практических задач

Цифровые технологии, искусственный интеллект в исследованиях живых организмов
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: управлять механизмами изменений для улучшения дистанционного формата обучения, пониманием «разумных» рисков, преимуществ и методологии организации учебного процесса онлайн, подготовки учебных материалов и заданий, контролем за усвоением и оценкой знаний с учетом индивидуальных способностей обучающихся, поиском и внедрением методологически доказанных дистанционных форматов обучения без снижения качества образования.

Приведены данные за 2021-2024 гг.

ПРАКТИКИ

Исследовательская
  • Тип контроля - Защита практики
  • Описание - Цель практики: приобретение опыта в исследовании актуальной научной проблемы, расширение профессиональных знаний, полученных в процессе обучения, и формирование практических навыков ведения самостоятельной научной работы. Практика направлена на развитие навыков исследования, анализа и применения экономических знаний.

Педагогическая
  • Тип контроля - Защита практики
  • Описание - Формирование практических и учебно-методических навыков проведения лекционных, семинарских занятий, творчески применять в педагогической деятельности научно-теоретические знания, практические навыки, проводить учебные занятия по дисциплинам специальности; владеть современными профессиональными приемами, методами организации обучения; использовать на практике новейшие теоретические, методологические достижения, составлять учебно-методическую документацию, организовывать воспитательную работу со студентами.

Приведены данные за 2021-2024 гг.