Докторантура
Педагогика. Менеджмент в образовании

Педагогика. Менеджмент в образовании

КВАЛИФИКАЦИЯ

  • Научно-педагогическое направление - доктор философии (PhD)

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА

1. проводит оригинальные исследования в области лидерства в образовании, основываясь на принципах академической честности и научной этики
2. применяет количественные и качественные исследовательские инструменты и методы доказательного подхода в образовании в соответствии с идентификацией образовательных проблем и исследовательских тем
3. передает знания о состоянии системы образования профессиональному и экспертному сообществу на основе анализа управленческой практики для продвижения качества и справедливости в образовании
4. проектирует изменения в системе образования посредством научной и образовательной деятельности и управленческого лидерства
5. выдвигает рекомендации по качественным и организационным изменениям для достижения лидерства и созданию справедливой, безопасной образовательной среды
6. развивает лидерские навыки для реализации карьерного роста в академических кругах и за их пределами
7. организует учебные занятия и социализирующие мероприятия с учетом достижений психолого-педагогической науки и приоритетов государственной политики в области ВПО.

Паспорт программы

Название
Педагогика. Менеджмент в образовании
Шифр
8D01102
Факультет
Философии и политологии

дисциплины

Академическое письмо
  • Количество кредитов - 2
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель: сформировать у докторантов навыки академического письма и способность выражать свои научные идеи в академическом стиле для подготовки научных публикаций в высокорейтинговых журналах, выступлений на международных научных конференциях, написании докторской диссертации в педагогики и психологии. Дисциплина направлена на понимание особенностей стилистики и структуры академического письма в психолого-педагогической науке.

Лидерство в обучении
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Курс направлен на достижение докторантами навыков проектирования улучшений условий обучения учащихся/студентов, применения эффективных инструментов лидерства через достижение наилучшего качества в образовании. Докторанты рассмотрят: язык, грамотность и социальные запросы в обучении; специфику математического и естественнонаучного обучения; развитие STEM/STEAM образования; организацию городского и сельского образования; вопросы, связанные с проектированием учебных программ, оценкой и внедрением инноваций; программы педагогического образования и повышения квалификации учителей; модели оценки качества обучения; лидерство в технологии обучения.

Лидерство и менеджмент для изменений в образовании
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель курса - формирование у докторантов целостного представления о феномене лидерства в контексте управления изменениями, в том числе для инновационного развития образования. В ходе изучения курса докторанты ознакомятся со способами системной диагностики организации образования и с сущностью изменений как свойства живых систем, научаться отличать различные модели менеджмента изменений и лидерства, анализировать и прогнозировать развитие лидерства в образовании.

Методы научных исследований
  • Количество кредитов - 3
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: развитие исследовательских способностей, разработка дизайна исследования; анализа и применения методов. Основные аспекты: овладение методическим инструментарием, развитие навыков планирования и проведения исследований, приобретение навыков анализа и интерпретации данных, статистических методов (в т.ч.с применением SPSS), выводов по результатам исследования, подготовка к самостоятельной научной деятельности, умение писать научные статьи и доклады, результаты исследований на конференциях и семинарах.

Написание и защита докторской диссертации
  • Количество кредитов - 12
  • Тип контроля - Докторская диссертация
  • Описание - Цель написания и защита докторской диссертации: оформления и защита докторской диссертации является формирование у докторантов способности раскрыть содержание научно-исследовательской работы для защиты диссертации. В ходе изучения курса сформировать у докторанта способности: 1. обосновать содержание новых научно-обоснованных теоретических и экспериментальных результатов, позволяющих решать теоретическую или прикладную задачу или являющихся крупным достижением в развитии конкретных научных направлений; 2. объяснить оценку полноты решений поставленных задач согласно специфике профессиональной сферы деятельности; 3. могут анализировать альтернативные варианты решения исследовательских и практических задач и оценивать перспективы реализации этих вариантов; 4. применять навыки написания научных текстов и представления их в виде научных публикаций и презентаций. 5. планировать и структурировать научный поиск, четко выделять исследовательскую проблему, разрабатывать план/программу и методы ее изучения, оформлять в соответствии с требованиями ГОСО научно-квалификационную работу в виде диссертации на соискание ученой степени доктора философии (PhD) по образовательной программе «8D07502 -Стандартизация и сертификация (по отраслям)». При изучении написания и защита докторской диссертации докторанты будут изучать следующие аспекты: Оформление документов для представления диссертации к защите. Информационная карта диссертации и регистрационно-учетная карточка (в формате Visio 2003). Выписка из протокола заседания учреждения, в котором проходила предварительная защита диссертации. Сопроводительное письмо в ВАК. Экспертное заключение о возможности опубликования автореферата. Экспертное заключение о возможности опубликования диссертации. Протокол заседания счетной комиссии. Бюллетень для голосования. Стенограмма заседания диссертационного совета. Список научных трудов. Отзыв официального оппонента. Отзыв ведущей организации. Отзыв научного руководителя.

Приведены данные за 2021-2024 гг.

дисциплины

Высшее образование в мире и модели управления
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Данный предмет способствует развитию навыков сравнительного анализа современных моделей управления системой высшего образования. В ходе курса докторанты будут определять и давать характеристику основным направлениям («окна возможностей»), открывающихся для национальных систем образования в современном мире и иллюстрировать их на примере конкретных кейсов управления национальными реформами. Также будут рассмотрены глобальные тренды и вызовы, стоящие перед университетами, альтернативные модели организации образования (NPM, good governance, рыночная модель).

Здоровье лидера, наставничество и идентичность
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Курс готовит докторантов к эффективному лидерству и влиянию, развитию навыков принятия решений, анализа способов профессионально-управленческого взаимодействия. Докторанты получат системное представление о личном лидерстве, будут изучены модели наставничества и их влияние на развитие лидерской идентичности участников, будут обобщены факторы успешного развития проектных и управленческих команд, будут разрабатывать программы наставничества и развития лидерства сотрудников, способствующие прорывным инновациям.

Управление карьерой и талантами
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Курс знакомит с особенностями развития талантливых людей и лидеров в высшей школе и удержания сотрудников в системе образования. В ходе изучения курса докторанты научаться систематизировать концепции управления талантами, ознакомятся с атласом новых профессий, основами HR аналитики и HR метрики, проектировать программы карьерного роста, оценивать пробелы в навыках сотрудников, исследовать программы профессиональной подготовки, разрабатывать концепции карьерного менеджмента организации образовании.

Философия и методология педагогики
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель: развитие исследовательской культуры докторантов и навыков реализации методологического потенциала в выполнении докторской диссертации. Ознакомление с философскими школами и концепциями в области образования, изучение основ этики и морали в педагогике, логики педагогического исследования, эмпирического описания и создания теоретических основ изучаемого феномена или явления, формирование научного аппарата исследования, организации и проведения педагогического эксперимента.

Приведены данные за 2021-2024 гг.

ПРАКТИКИ

Исследовательская
  • Тип контроля - Защита НИР
  • Описание - Цель практики: приобретение опыта в исследовании актуальной научной проблемы, расширение профессиональных знаний, полученных в процессе обучения, и формирование практических навыков ведения самостоятельной научной работы. Практика направлена на развитие навыков исследования, анализа и применения экономических знаний.

Исследовательская
  • Тип контроля - Защита практики
  • Описание - Цель практики: приобретение опыта в исследовании актуальной научной проблемы, расширение профессиональных знаний, полученных в процессе обучения, и формирование практических навыков ведения самостоятельной научной работы. Практика направлена на развитие навыков исследования, анализа и применения экономических знаний.

Педагогическая
  • Тип контроля - Защита практики
  • Описание - Формирование практических и учебно-методических навыков проведения лекционных, семинарских занятий, творчески применять в педагогической деятельности научно-теоретические знания, практические навыки, проводить учебные занятия по дисциплинам специальности; владеть современными профессиональными приемами, методами организации обучения; использовать на практике новейшие теоретические, методологические достижения, составлять учебно-методическую документацию, организовывать воспитательную работу со студентами.

Приведены данные за 2021-2024 гг.