Магистратура
Ядерная физика

Ядерная физика

КВАЛИФИКАЦИЯ

  • Научно-педагогическое направление - магистр естественных наук

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА

ON1. устанавливать закономерности в изменении характеристик изучаемых ядерных процессов, выполнять ядерно-физические расчеты для описания полученных экспериментальных данных, обобщать и анализировать полученные данные; обрабатывать экспериментальные данные с использованием статистических методов обработки полученных результатов измерений.
ON2. интерпретировать астрофизические процессы, приводящие к ядерному синтезу; применять модели, описывающие основные нуклонные и ядерные свойства; анализировать проблемы ядерной физики и энергетики и обсуждать новые способы их изучения с помощью теории и экспериментальных методов.
ON3. использовать методики измерений для обеспечения ядерной радиационной безопасности при эксплуатации, хранении и транспортировке ядерного топлива; контролировать параметры активной зоны ядерного реактора на соответствие их пределам и условиям безопасной эксплуатации;
ON4. оценивать современные научные достижения в области экспериментальной и теоретической ядерной физики, генерировать новые идеи для решения исследовательских и практических задач в области ядерной физики и энергетики; применять современные методы исследования, используя пакеты прикладных компьютерных программ для моделирования ядерно-физических процессов;
ON5. использовать специализированные знания в области физики микромира, которые позволят успешно развивать науку – овладение всеми видами и навыками организации эксперимента и теоретического исследования; применять на практике профессионально-педагогические знания, полученные в процессе теоретической подготовки по выбранной специальности;
ON6. предлагать различные методы и способы регистрации ионизирующих излучений; внедрять новую, усовершенствованную аппаратуру для измерений нейтронно-физических характеристик реакторов; выбирать метод калибровки детекторов ядерных излучения;
ON7. обрабатывать результаты эксперимента и сопоставлять с теоретическими и литературными данными; различать составляющие атомного ядра и взаимодействия между ними, классифицировать элементарные частицы и ядерные состояния при анализе экспериментальных данных;
ON8. оказывать обучающемуся методическую помощь в выборе темы и выполнении основных этапов исследовательских, дипломных и проектных работ; применить профессионально-практические умения и навыки в научно-педагогической деятельности;
ON9. проводить ядерно-физические измерения при этом применить техническую и нормативно-правововую документацию по радиационной безопасности и оригинальную научную литературу для решения технических задач;
ON10. провести радиационно-экологические измерения, используя дозиметрическую, радиометрическую и спектрометрическую ядерно-физическую аппаратуру;
ON11. проводить лабораторные, практические занятия с использованием цифровых технологий с учетом индивидуальных особенностей обучающегося;
ON12. собирать, обобщать и систематизировать необходимые новые знания при изменении личных и социально-экономических условий с целью быстрой адаптации в выбранной сфере деятельности и последующей успешной профессиональной карьеры; соблюдать правила педагогической этики.

Паспорт программы

Название
Ядерная физика
Шифр
7M05312
Факультет
Физико-технический

дисциплины

Деление атомных ядер
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – сформировать способность исследовать процессы расщепления атомных ядер под действием излучения. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: 1. классифицировать вид деления ядра: спонтанный или вынужденный и определять механизмы деления ядер; 2. выбирать современные методы расчётов делительных характеристик; 3. использовать основные экспериментальные данные по делению ядер для разработки модернизированных систем детектирования; 4. критически оценивать долю спонтанного деления для различных изотопов; 5. планировать и подготавливать проведение эксперимента на пучках ускорителей, нейтронных пучках. Дисциплина «Деление атомных ядер» направлена на получения магистрантами знания о современном состоянии физики деления атомных ядер. Кроме того ознакомить с совокупностью экспериментальных данных и теоретических моделей для описания основных наблюдаемых закономерностей процесса деления. Показать важность глубокого изучения деления тяжёлых и сверхтяжёлых ядер для ядерной энергетики нового поколения. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие темы: исследование формы и свойств атомных ядер в супердеформированных состояниях; поверхность потенциальной энергии делящихся ядер; спонтанное деление ядер в основном состоянии; механизм деления; сечения деления атомных ядер;энергия деформации и барьеры деления тяжелых ядер; высота барьера деления; продукты деления; практическое применения механизма деления ядер.

Иностранный язык (профессиональный)
  • Количество кредитов - 6
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины приобретение и совершенствование компетенций в соответствии с международными стандартами иноязычного образования, позволяющих использовать иностранный язык как средство общения в межкультурной, профессиональной и научной деятельности будущего магистра. Практическое владение иностранным языком предполагает также умение работать с аутентичной литературой по специальности, написание сообщении, докладов, освоение технологий публичного выступления в русле профессионального интереса.

История и философия науки
  • Количество кредитов - 3
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель курса-сформировать представление о современной философии науки как системе научного знания особого типа, включающего основные мировоззренческие и методологические проблемы в их рационально-теоретическом осмыслении. Рассматриваются вопросы мировоззренческого основания науки, функции науки, возникновение и становление науки. Наука в Древнем мире, Средневековье и в эпоху Возрождения.

Методика ядерно-физического эксперимента
  • Количество кредитов - 6
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – сформировать способность разработать методику эксперимента и проводить измерения ядерно-физическими приборами. Получение знаний по ядерной электроники; ионизационным камерам; пропорциональным счетчикам; сцинтилляционным счетчикам; счетчикам Черенкова; полупроводниковым детекторам; многопроволочным детекторам; спектрометрии ионизирующих излучений; вероятности ядерных процессов; методам идентификации частиц; корреляционным измерениям; измерению функций возбуждения; особенностям проведения экспериментов на радиоактивных пучках.

Модели ядер
  • Количество кредитов - 9
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины– сформировать способность исследовать физические закономерности процессов, происходящих в различных моделях ядер. В рамках дисциплины изучаются нуклонная модель ядра; типы ядерных волновых функций; потенциал взаимодействия; возможные состояния системы двух нуклонов; оболочечная модель ядра; обобщенная модель ядра; оптическая модель ядра; статическая модель и термодинамические свойства ядер; квазикристаллическая модель; мультикластерная модель ядра.

Нейтронная физика и методы регистрации частиц
  • Количество кредитов - 6
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – сформировать способность применять пучки нейтронов и использовать методы регистрации частиц в ядерной физике и смежных областях науки и техники. В рамках дисциплины изучаются свойства нейтрона; классификации нейтронов по энергиям; источников нейтронов; взаимодействия нейтронов с веществом; методы получения свободных нейтронов; деление ядер под действием нейтронов; замедление, диффузия нейтронов; методы регистрации излучения; сцинтилляционная спектрометрия;спектрометрия ядерных излучений.

Организация и планирование научных исследований (англ)
  • Количество кредитов - 6
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Дисциплина направлена на изучение основополагающих принципов, методов, стратегий и форм научного исследования, работы с источниками и базами данных и имеет цель сформировать способность проведения исследований в конкретной области. Курс обучает магистрантов теоретико-методологическим основам для процесса самостоятельного получения новых знаний, работы с ключевыми научными категориями и практической реализации научных исследований.

Организация и планирование научных исследований (англ.яз.)
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – сформировать способность планировать, подготавливать, организовывать и проводить самостоятельные научные исследования. В рамках дисциплины изучаются международная система научных публикаций; авторские права в системе международных научных публикаций; методология и методы научного исследования; организация текста оригинальной статьи для журнала; законы развития науки; правилам оформления и защита результатов исследований; процедура рецензирования; коммерциализация научных разработок и ее правовое сопровождение; внедрение научных исследований и их эффективность.

Оформление и защита магистерской диссертации (ОиЗМД)
  • Количество кредитов - 12
  • Тип контроля - Магистерская диссертация
  • Описание - Цель выполнения магистерской диссертации: формирование у магистранта навыков подготовки к защите диссертации на соискание магсира по образовательной программе (по отраслям). В ходе изучения курса сформировать у магистранта способности: 1. продемонстрировать ход решения задач, возникающих в ходе научно-исследовательской деятельности и требующих углубленных профессиональных знаний; 2. аргументировать проведение теоретического или экспериментального исследований в рамках поставленных задач, включая математический (имитационный) эксперимент; 3. могут выбирать необходимые методы исследования, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы, исходя из задач конкретного исследования; 4. применять иностранные языки для самостоятельной работы над нормативными источниками и научной литературой; 5. формулировать цели и задачи диссертационного исследования, определять научную новизну и практическую значимость результатов научно-исследовательской деятельности; разрабатывать структурно методологическую схему выполнения НИР.

Педагогика высшей школы
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель – формирование способности к педагогической деятельности в вузе на основе знаний дидактики высшей школы, теорий воспитания и менеджмента образования, анализа и самооценки преподавательской деятельности. Курс рассматривает проектирование образовательной деятельности будущего преподавателя с применением КТО, реализации Болонского процесса, овладения лекторским, кураторским мастерством с использованием стратегий и методов обучения/воспитания и оценивания (TLA-стратегий).

Психология управления
  • Количество кредитов - 3
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель курса -сформировать системные знания о фундаментальных понятиях психологии управления, создание предпосылок для теоретического понимания и практического применения важнейших аспектов сферы управления в процессе профессионального становления. Рассматриваются основные принципы психологии управления, личность в управленческих взаимодействиях, управление поведением личности, современные представления об управлении по ценностям, психология управления групповыми явлениями.

Приведены данные за 2019-2022 гг.

дисциплины

Автоматизация эксперимента в ядерной физике
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – сформировать способность автоматизировать эксперименты по ядерной физике. Дисциплина направлена на изучение систем математических программ для съема, накопления, обработки и анализа физических результатов; геометрической реконструкции треков частиц; численных методов и программ обработки результатов эксперимента в ядерной физике; применения оптимального алгоритма и его моделирование с помощью современных языков программирования.

Квантовая теория многих тел
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – сформировать способность исследовать многочастичные квантовые системы. В рамках дисциплины даются знания закону сохранения полного импульса системы микрочастиц; приближенным методам решения квантовых теорий; уравнению Лиувилля; цепочки уравнений Боголюбова; диаграммным методам Фейнмана; уравнению Дайсона; уравнению Клейна Гордона; приближению Хартри-Фока; вторичному квантованию; функции Грина взаимодействующих частиц; методам статистического усреднения в ядерной физике.

Квантовая хромодинамика
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – сформировать способность описывать различные процессы адронной физики в области современной физики элементарных частиц.Получение знаний по основам квантовой хромодинамики, как квантовой неабелевой теории поля; теоретическому описанию процессов сильного взаимодействия при больших энергиях в рамках теории возмущений; Лагранжиану КХД; калибровочной инвариантности; перенормировки в КХД; процессам глубоко неупругого рассеяния.

Нуклеосинтез во Вселенной
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – сформировать способность извлекать ядерные константы, необходимых для понимания сценариев звездной эволюции, а также рассчитывать вероятность термоядерных реакций для получения энергии. В рамках дисциплины изучаются ядерные реакции в звездах; протон-протонная цепочка; CNO-цикл; поиск солнечных нейтрино; астрофизический S-фактор; горения гелия; красные гиганты; реакции под действием нейтронов s-процесс / r-процесс; нуклеосинтез в сверхновых.

Системы контроля, управления и диагностики ядерно-физического оборудования
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – сформировать способность эксплуатировать системы контроля, управления и автоматизации физических и, в том числе, ядерных установок с использованием современных регистрирующих, компьютерных и программных средств. Дисциплина направлена на изучение моделирования эксперимента и методов решения дифференциальных уравнений; имитационного моделирования динамических процессов; методов Монте-Карло и их реализация в рамках численного моделирования эксперимента; метода Рунге-Кутта.

Теория электрослабых взаимодействий
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель – сформировать способность исследовать свойства элементарных частиц на основе электрослабой теории. Дисциплина направлена на изучение теории электрослабого взаимодействия, модели Вайнберга-Салама-Глэшоу, эффекта Голдстоуна, спонтанного нарушения симметрии, механизма Хиггса, свойств W- и Z-бозонов, квантовой структуры электрослабых взаимодействий; радиационных поправок в электрослабом взаимодействии.

Физика источников частиц низких и средних энергий
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель – сформировать способность проводить расчеты процессов в реакторе на основе диффузионной теории, осуществлять безопасную эксплуатацию ядерных реакторов, рассчитывать вывод и транспортировку пучков заряженных частиц, ядер до мишени и проводить научные исследования на ускорителях. Дисциплина направлена на изучение топливных циклов, циклов воспроизводства ядерного горючего; зашлаковывания, отравления активной зоны; нейтронно-физических процессов в реакторе; подкритического, критического и надкритического состояния реактора; вывода и транспортировки пучка ускоренных ионов; измерения параметров пучков; использования ускорителей в промышленности, медицине.

Физика нуклонов и элементарных частиц
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – сформировать способность исследовать структуру материи, фундаментальные взаимодействия и элементарные частицы. В рамках дисциплины даются знания по наблюдению, регистрации и производству элементарных частиц; Стандартной модели; законам сохранения в физике элементарных частиц; типам взаимодействия частиц; реакциям и распадам элементарных частиц; энергетики реакций и распадов; теории возмущений; диаграмм Фейнмана; современным тенденциям в физике элементарных частиц.

Физика ускорителей
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – сформировать способность выводить и транспортировать пучки заряженных частиц и ядер до мишени и проводить научные исследования на ускорителях.. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: 1. интерпретировать физические основы работы ускорителей заряженных частиц; 2. применять математический аппарат для осуществления предварительных оценок планируемого эксперимента; 3. интерпретировать свойства и характеристики пучков ионизирующих излучений 4. предлагать методы обработки экспериментальных данных, оценки погрешностей эксперимента и расчетов характеристик полей излучения; 5. обосновывать и рекомендовать необходимость использования пучков ионизирующих излучений в в науке, технике, промышленности, и в других сферах деятельности. Назначение дисциплины. Дисциплина «Физика уcкорителей» направлена на формирование знаний и умений, необходимых при эксплуатации ускорителей и использовании их в научных и прикладных целях. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие темы: физика пучков заряженных частиц; вывод и транспортировка пучка ускоренных ионов к экспериментальным установкам; измерение параметров пучков; линейные ускорители; циклические ускорители; ускорительный комплекс релятивистских ядер; измерение параметров пучков; современные ускорительные комплексы; ускорительные комплексы в Республике Казахстан; ядерно-физические методы анализа; получение радиоизотопов; эффекты облучения в твёрдых телах; использование ускорителей в промышленности, медицине.

Физика ядерных реакторов
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины– сформировать способность проводить расчеты процессов в реакторе на основе диффузионной теории и осуществлять безопасную эксплуатацию ядерных реакторов. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: 1. интерпретировать физические основы регулирования ядерных реакторов; 2. определять состояние реактора по показаниям контрольно-измерительной аппаратуры; 3. выбирать оптимальный регламент управления нейтронной мощностью реактора; анализировать и интерпретировать протекание быстрых и медленных нейтронно-физических процессов в реакторе; 4. рассчитывать эффективность органов регулирования и системы управления и защиты реактора; 5. контролировать параметры нейтронного поля при перемещении подвижных органов регулирования. Назначение дисциплины. Дисциплина «Физика ядерных реакторов» направлена на формирование у будущих специалистов знаний и умений, реализуемых в ходе эксплуатации ядерных реакторов и при проектировании систем управления и защиты. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие темы: топливные циклы и циклы воспроизводства ядерного горючего; основные узлы конструкции активной зоны реактора и их технологические функции; зашлаковывание и отравление активной зоны; транспорт нейтронов; нейтронно-физические процессы в реакторе; теплоотвод; устройства ядерной безопасности при эксплуатации реактора; подкритическое, критическое и надкритическое состояние реактора; пуск и остановка реактора.

Численные методы в теории ядра
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель – сформировать способность разрабатывать алгоритмы решения физических уравнений и выполнять расчеты с современными компьютерными пакетами и программами. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: 1. определить методы и алгоритмы математической физики, используемые в профессиональной деятельности; основные типы уравнений математической физики; основные теоремы и положения математической физики; 2. анализировать модели и зависимости, описывающие поведение систем различной природы; 3. использовать методы и алгоритмы математической физики в профессиональной деятельности, корректно и математически грамотно поставить задачу; формулировать и доказывать основные результаты разделов дисциплины; решать стандартные краевые задачи для уравнения колебаний струны, волнового уравнения, состава ядра и типах взаимодействий; 4. использовать методы теории уравнений математической физики для определения основных форм и закономерностей в данной предметной области. 5. осуществлять постановку задач и их численную алгоритмизацию. Дисциплина «Численные методы в теории ядра» направлена на изучение основных приемов и методик разработки численных алгоритмов и применение на практике методов решения на ЭВМ различных математических задач, возникающих в теории ядра. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие темы: численные методы для решения физических задач и их компьютерная реализация; компьютерно-ориентированные методы решения систем уравнений; применение компьютерных программ для представления конечных результатов решения поставленных физических задач; методы поиска корней нелинейного уравнения; метод половинного деления; метод хорд; источники погрешности решения задачи на ЭВМ; ошибки усечения, распространения, округления; метод исключения Гаусса и выбор главного элемента; метод Гаусса; метод Монте-Карло.

Экспериментальная физика высоких энергий
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – сформировать способность исследовать основные процессы взаимодействия фундаментальных частиц материи. В рамках дисциплины изучаются Стандартная модель; измерение формы линии Z- бозона и лептонных асимметрий; кварковая модель; конфайнмент цветных кварков и глюонов; тяжелые кварки: парциальные ширины и асимметрии b- и c-кварков;масса W-бозона и ее измерения; открытие t-кварка;эксперименты на LHC.

Ядерные реакции при промежуточных энергиях
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – сформировать способность решать уравнение Шредингера относительно систем сталкивающихся ядер для исследований в сфере разработки и эксплуатации физических установок. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: 1. описывать уравнения движения (уравнения Шредингера) для систем сталкивающихся частиц с ядрами и ядер с ядрами; 2. продемонстрировать навыки сбора, анализа и систематизации экспериментальных и теоретических данных по угловым распределениям ядерных реакций, корреляциям, поляризации с привязкой полученных систематик к собственным научным результатам; 3. использовать как «путь Шредингера» - применение оптической модели для получения параметра ядерного потенциала, так и «путь Гейзенберга» - то есть замена понятия волновой функции понятием S-матрицы; 4. применять основные феноменологические приближения, как для волновой функции, так и для ядерного потенциала; 5. сравнивать основные этапы решения уравнения движения, как вычисления собственных волновых функций сталкивающихся микрочастиц и как определение собственных значений оператора Гамильтона для таких систем. Назначение дисциплины. Дисциплина «Ядерные реaкций при промежуточных энергиях» направлена, на формирования у магистрантов представлений, знаний и умений в области ядерных реакций, необходимых для научно-исследовательской деятельности в сфере разработки и эксплуатации физико-энергетических установок, расчетов вероятностей зашлаковывания различными продуктами ядерных реакций. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие темы: нуклон-нуклонное взаимодействие; нуклонные резонансы; киральная теория нуклонных сил; реакции однонуклонной передачи при промежуточных энергиях; рассеяние адронов ядрами р-оболочки; киральная симметрия КХД, ее спонтанное нарушение; мезонные обменные токи; дифракционное взаимодействие адронов с ядрами и многократное рассеяние.

Ядерные реакции с тяжелыми ионами
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – сформировать способность исследовать свойства ядер при низких энергиях, экзотические состояния ядер и синтез новых элементов. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: 1. систематизировать основные типы реакций, вызваных тяжелыми ионами; 2. интерпретировать полученные экспериментальные данные на ускорителях тяжелых ионов; 3. дифференцировать классические направления исследований при энергиях до 100 МэВ/нуклон, и актуальные проблемы ультрарелятивистской ядерной физики; 4. при проведении экспериментов использовать современные детекторы, применяемые при изучении реакций тяжелых ионов; 5. давать оценку вероятностям деления и синтезирования новых изотопов на ускорителях тыжелых ионов. Дисциплина «Ядерные реакции с тяжелыми ионами» направлена на освоение магистрантом исследований крупномасштабных процессов в ядрах, которые характеризуются сильной перестройкой ядерных систем, содержащих сотни нуклонов, под действиям тяжелых ионов. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие темы: взаимодействие ядер и общие закономерности ядерных реакций с тяжелыми ионами; упругое рассеяние тяжелых ионов; квазиупругое рассеяние и реакции малонуклонных передач; реакции прямого взаимодействия; реакции слияния атомных ядер и фрагментация ядер в реакциях с тяжелыми ионами; ультрарелятивистские столкновения тяжелых ионов; реакции с участием радиоактивных ядер.

Ядерные реакции с тяжелыми ионами при промежуточных энергиях
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель – сформировать способность решать уравнение Шредингера относительно систем сталкивающихся ядер для исследований свойств ядер при низких энергиях, экзотических состояния ядер и синтез новых элементов в сфере разработки и эксплуатации физических установок. Получение знаний по взаимодействию ядер и общих закономерностей ядерных реакций с тяжелыми ионами; нуклон-нуклонному взаимодействию; упругому рассеянию тяжелых ионов; нуклонным резонансам; киральной теории нуклонных сил; реакциям прямого взаимодействия, слияния, фрагментации; реакциям с участием радиоактивных ядер.

Приведены данные за 2019-2022 гг.

ПРАКТИКИ

Исследовательская
  • Тип контроля - Защита практики
  • Описание - Цель практики: приобретение опыта в исследовании актуальной научной проблемы, расширение профессиональных знаний, полученных в процессе обучения, и формирование практических навыков ведения самостоятельной научной работы. В ходе практики сформировать способности: - критически оценивать научную литературу по тематике научного исследования; - формулировать актуальные научные проблемы, направления, гипотезы исследования; - планировать и организовывать исследовательскую деятельность: - оценить обоснованность методик, применяемых в научных исследованиях; -создавать научно-исследовательские продукты, транслировать собственные результаты научных исследований.

Педагогическая
  • Тип контроля - Защита практики
  • Описание - Цель дисциплины: формирование способности осуществлять педагогическую деятельность в вузах, проектировать образовательный процесс и проводить отдельные виды учебных занятий с использованием инновационных образовательных технологий. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: 1. разработать преподаваемую дисциплину в объеме, достаточном для аналитической оценки, выбора и реализации модуля учебной дисциплины с учетом уровня подготовленности студентов, их потребностей, а также требований ГОСО РК; 2. разработать специфику организации и проведения различных видов занятий в высших учебных заведениях (лекционных, семинарских, лабораторно-практических); 3. применять основные средства оценивания учебных достижений студентов; 4. анализировать учебную и учебно-методическую литературу и использовать ее для построения собственного изложения программного материала; 5. подготовить планы семинарских, практических занятий, лабораторных работ в соответствии с установленными методологическими и методическими подходами. При изучении практики магистранты будут изучать следующие аспекты: Ознакомление с целями, задачами и содержанием педагогической практики; составление графика консультаций, видов отчётности сроков их предоставления. Согласование индивидуального плана научно-педагогической практики магистранта.Выполнение учебно-методических заданий, согласованных с руководителем практики. Посещение и анализ учебных занятий, проводимых преподавателями кафедры. Ознакомление с организацией научной, методической и воспитательной работы (планы, нормативные документы, регламентирующие педагогический процесс) на факультете/в университете и кафедре.Разработка (не менее 10 занятий) и проведение занятий со студентами. Проведение мероприятий по обозначенным видам деятельности (научно-методические семинары, конференции; научные кружки, воспитательные мероприятия). Подготовка статьи научно-методического характера. Составление отчета по научно-педагогической практике.

Педагогическая
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование способности осуществлять педагогическую деятельность в вузах, проектировать образовательный процесс и проводить отдельные виды учебных занятий с использованием инновационных образовательных технологий. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: 1. разработать преподаваемую дисциплину в объеме, достаточном для аналитической оценки, выбора и реализации модуля учебной дисциплины с учетом уровня подготовленности студентов, их потребностей, а также требований ГОСО РК; 2. разработать специфику организации и проведения различных видов занятий в высших учебных заведениях (лекционных, семинарских, лабораторно-практических); 3. применять основные средства оценивания учебных достижений студентов; 4. анализировать учебную и учебно-методическую литературу и использовать ее для построения собственного изложения программного материала; 5. подготовить планы семинарских, практических занятий, лабораторных работ в соответствии с установленными методологическими и методическими подходами. При изучении практики магистранты будут изучать следующие аспекты: Ознакомление с целями, задачами и содержанием педагогической практики; составление графика консультаций, видов отчётности сроков их предоставления. Согласование индивидуального плана научно-педагогической практики магистранта.Выполнение учебно-методических заданий, согласованных с руководителем практики. Посещение и анализ учебных занятий, проводимых преподавателями кафедры. Ознакомление с организацией научной, методической и воспитательной работы (планы, нормативные документы, регламентирующие педагогический процесс) на факультете/в университете и кафедре.Разработка (не менее 10 занятий) и проведение занятий со студентами. Проведение мероприятий по обозначенным видам деятельности (научно-методические семинары, конференции; научные кружки, воспитательные мероприятия). Подготовка статьи научно-методического характера. Составление отчета по научно-педагогической практике.

Приведены данные за 2019-2022 гг.