- Главная
- Магистратура
- Образовательные программы
- Экономика
Экономика
КВАЛИФИКАЦИЯ
- Научно-педагогическое направление - магистр экономических наук
МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА
РО 1. Осуществлять академическую, научно-исследовательскую и научно-методическую деятельность с применением современных технологий обучения, выстраивая воспитательный процесс, направленный на формирование социализации личности на основе национальных и общечеловеческих ценностей, и обеспечивать всестороннее развитие учащихся.
РО 2. Сопоставлять и объяснять статистическую, налоговую и финансовую отчетность для осуществления разработок бюджетов, стратегических, тактических и оперативных планов предприятий, учреждений, организаций для определения конкурентных преимуществ и форм регионального и международного бизнеса и прогнозирования конъюнктуры мировых рынков, реакций спроса и предложений на изменение цены, вызванным колебанием курса национальной валюты на иностранную валюту.
РО 3. Выбирать оптимальные направления и проекты инвестиционной деятельности предприятия, адаптировать и диверсифицировать ее для определения и прогнозирования экономических последствий принимаемых проектно-инвестиционных решений, применяя основные нормативные закономерности создания и принципы функционирования систем экономической и финансовой безопасности хозяйствующих субъектов. Разрабатывать и внедрять инновационные продукты и сервисы для улучшения позиций предприятия на отечественном рынке.
РО 4. Выявлять основные тенденции в развитии пространственной и национальной экономики и анализировать последствия принимаемых управленческих решений, участвовать в подготовке и проведении мероприятий коммерческой, инвестиционной, производственной политики организации (компании) в сфере внешней торговли и международного бизнеса. Критически оценивать природу цикличности как всеобщей конфигурации экономической динамики и механизм «зарождения» экономических кризисов.
РО 5. Разрабатывать, реализовывать, корректировать и модернизировать методы аналитической работы для принятия эффективной стратегий и финансовой устойчивости предприятия, умение адекватно ориентироваться в различных социально-экономических, политических и чрезвычайных ситуациях. Рассчитать экономико-технические показатели бизнес проектов, применяемые предприятием в конкретной отрасли экономики и способствующие достижению поставленной цели, соответствующий миссии хозяйствующего субъекта.
РО 6. Оценивать статистические данные для объяснения роста или спада экономики, применяя экономико- математические модели. Анализировать и обобщать статистическую выборку по основным макроэкономическим индикаторам для построения линейной функции для прогнозирования состояние Республики Казахстан и/или региона, оценивая разработанную модель роста по предположенным гипотезам достоверности и недостоверности статистических данных для достижения адекватности в модели.
РО 7. Оценивать инвестиционную деятельность предприятия для определения рентабельности инвестиции, сроков окупаемости и рисков инвестиционных проектов, определить факторы, способные оказать влияние на фактические результаты инвестирования и скорректировать их действие. Разработать и реализовать план мероприятия по постинвестиционному мониторингу для достижения поставленной цели, задачи по повышению общего чистого дохода компаний.
РО 8. Анализировать, систематизировать и использовать различные источники информации и материалов для проведения финансово-экономических расчетов, самостоятельно применять методы обработки документов и научных отчетов, накопления информации в регистрах синтетического и аналитического учета, формировать статистическую, налоговую и финансовую отчетность. Применять данные количественных и качественных наблюдений для выявления закономерностей функционирования экономических систем разного уровня.
РО 9. Обобщать и критически оценивать, правильно применять результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, давать свое определение разным экономическим явлениям, знать, выявлять и проводить исследование актуальных научных социально- экономических проблем отечественной и пространственной экономики, обосновывать теоретическую, методологическую и практическую значимость выбранной темы научного исследования в целях расширения имеющихся и получения новых знаний.
РО 10. Сопоставлять и сравнивать разработанные экономико- математические, эконометрические модели прогноза по экономическому росту/спада страны или сбыта товара предприятия для определения методов и мероприятий по улучшению общего финансово-экономического состояния и разработки дорожной карты по устранению угроз и рисков, усилению слабых сторон и оптимально- эффективного применения кадрового потенциала и материальных ресурсов.
РО 11. Обосновать на основе анализа стратегию поведения субъектов хозяйственной деятельности на различных сегментах внутреннего и внешнего рынков на долгосрочный, среднесрочный и краткосрочный периоды. Анализировать политико- экономические проблемы при оценке конкретных хозяйственных ситуаций и микроэкономических тенденций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты; обосновывать применения новых технологии.
РО 12. Обосновывать свою точку зрения по внедрению или применения модели прогноза в устной и письменной формах для решения задач по улучшению экономической деятельности предприятия. Проявлять уважение к обучающимся, педагогов, соблюдать демократический стиль руководства коллективом, соблюдать нормы социальной, профессиональной этики, деловой коммуникации. Демонстрировать коммуникабельность, толерантность, ораторское мастерство, законопослушность.
Паспорт программы
дисциплины
Приведены данные за 2022-2025 гг.
дисциплины
Приведены данные за 2022-2025 гг.
ПРАКТИКИ
Приведены данные за 2022-2025 гг.