Магистратура
Менеджмент здравоохранения

Менеджмент здравоохранения

КВАЛИФИКАЦИЯ

  • Научно-педагогическое направление - магистр медицинских наук

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА

По завершении данной программы ожидается, что студенты будут способны:
1. Дифференцировать иерархию развития научного познания в области Менеджмент в здравоохранении;
2. Интерпретировать и обобщать принципы и методы управленческих решений в организациях первичной медико-санитарной помощи, медицинских учреждениях различного профиля, занимающихся оказанием лечебно-диагностической и профилактической деятельностью, понимать круг вопросов менеджмента в системе здравоохранения;
3. Находить технологические решения методологических основ менеджмента, особенно принципов политики и управления в системе здравоохранения и оценки управления качеством медицинских услуг, интерпретации и составления заключения, а также быть способными синтезировать новые знания;
4. Анализировать и интерпретировать политику и управление в системе здравоохранения, определять соответствующие тактики административного менеджмента, проведения методологического обзора, анализа теорий в области менеджмента, определять экспериментальный план в проектировании исследования по разделу менеджмент в системе здравоохранения;
5. Системно представлять экспериментальные данные с теоретическими подходами по разделу менеджмент, демонстрировать понимание истории и методологических подходов в интерпретации данных применительно к менеджменту в системе здравоохранения;
6. Осуществлять самостоятельное научное исследование в области Менеджмент в здравоохранении, политики и управления в системе здравоохранения;
7. Характеризовать различные концепции в области административного менеджмента;
8. Осуществлять комплексный анализ в самостоятельных маркетинговых исследованиях;
9. Формулировать проблемы и задачи научного исследования в области Менеджмента в здравоохранении, выбирать соответствующую методологию, определять этапы исследования;
10. Осуществлять научное исследование в области Менеджмента в здравоохранении, оценивать и интерпретировать полученные результаты;
11. Генерировать полученные научные знания в собственное научное исследование по Менеджменту в здравоохранении;
12. Объяснять содержание методического портфолио, вступать в дискуссию в процессе его обсуждения с целью аргументированной защиты.

Паспорт программы

Название
Менеджмент здравоохранения
Шифр
7M10101
Факультет
Медицины и здравоохранения

дисциплины

Биостатистика
  • Количество кредитов - 3
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: Формирование у магистрантов знаний, навыков и умений статистического анализа данных, принципов адекватного выбора и применения биостатистических методов, интерпретации их результатов для принятия решений в области общественного здоровья и здравоохранения с применением компьютерных статистических программ. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: -пробетения навыков и умений статистического анализа данных, принципов адекватного выбора и применения статистических методов, -интерпретировать результаты для принятия решений в области общественного здоровья и здравоохранения с применением компьютерных статистических программ. -Применять данные биостатистики для проведения экономического анализа. -Генерировать полученные научные знания в собственное научное клиническое исследование. Курс охватывает основы медицинской статистики и организации статистического этапа проводимого исследования. Статистический анализ, методы обработки результатов медико-биологических исследований. Этапы статистического исследования. Относительные величины. Средние величины и показатели вариации. Применение средних величин для оценки состояния здоровья населения. Изучаемая популяция и выборка. Изучаемые параметры и их оценки. Доверительный интервал. Оценка достоверности различий. Простая регрессия и корреляция. Непараметрические критерии. Графические изображения в статистическом исследовании. Использование компьютерных программ в обработке статистического материала. Статистика здоровья населения. Анализ смертности и заболеваемости населения. Метод стандартизации, его значение и применение.

Иностранный язык (профессиональный)
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель – приобретение и совершенствование компетенций в соответствии с международными стандартами иноязычного образования, с целью общения в межкультурной, профессиональной и научной среде. Магистрант должен уметь интегрировать новую информацию, понимать организацию языков, взаимодействовать в социуме, отстаивать свою точку зрения.

История и философия науки
  • Количество кредитов - 3
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель: формирование углубленного представления о современной философии как системе научного знания, включающего мировоззренческие проблемы в их рационально-теоретическом осмыслении. Основные аспекты дисциплины включают вопросы эволюции и развития научного мышления, исторические моменты, вклад ученых и научных школ в формирование науки, этические и социальные аспекты научной деятельности.

Макро- и микроэкономика
  • Количество кредитов - 3
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: - Ознакомить магистрантов с основными принципами поведения отдельных экономических единиц и методами микроэкономического анализа в здравоохранении, формирование у магистрантов знаний, умений и практических навыков в области микроэкономики. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: -дифференцировать функции бюджетно-налоговой политики, систему финансирования здравоохранения; -анализировать источники доходной части; - уметь применять принципы макроэкономики здравоохранения; -понимать значение и роль микроэкономики в медицинской организации; -идентифицировать виды финансирования в системе здравоохранения; -рассматривать медицинский персонал как экономический субьект для последующего экономического анализа; - освоить методы макроэкономического анализа в здравоохранении с изучением макроэкономических показателей, -устанавливать причинно-следственные связи,которые лежат в принятии того или иного экономического решения, раскрыть содержание макроэкономической политики. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: Изучение макроэкономики и микроэкономики в здравоохранении, их различий. Освоение основ макроэкономики-исследование, прогнозирование экономической картины в целом, выявление общих качеств, свойств, признаков;освоение основ микроэкономики-изучение экономических процессов, связанных с состоянием и деятельностью системы здравоохранения. Освоение тем- формирование бюджета, доходной части, функции бюджетно-налоговой политики; структура бюджета здравоохранения, виды бюджетно-нормативного финансирования

Менеджмент
  • Количество кредитов - 3
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины - сформировать у магистрантов системное представление о теоретических и практических основах современного менеджмента, привить элементарные менеджерские навыки, вооружить магистрантов прогрессивными методами управления в организации. Будут изучены: основы зарубежной и отечественной теории управления; инструментарий менеджмента; способы стратегического планирования, организации полномочий, стимулирования персонала и контроля качества выполненной работы.

Менеджмент в системе и организациях здравоохранения
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины - сформировать у магистрантов системное представление о теоретических и практических основах современного менеджмента в медицинской организации, привить элементарные менеджерские навыки, вооружить магистрантов прогрессивными методами управления в организации.  В ходе изучения курса сформировать у студентов способности:  распознать функции и подсистемы управления;  ориентироваться в эволюции подходов теории менеджмента в здравоохранении;  выстраивать основную структуру и элементы коммуникационного процесса;  выбирать способы оптимизации процесса принятия управленческих решений;  интегрировать способы и методы разрешения конфликтов в медицинской организации; управлять изменениями и стрессами в медицинской организации. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: основы зарубежной и отечественной теории управления; исследует инструментарий и навыки критического анализа и творческого решения управленческих проблем; способы стратегического планирования, организации полномочий, стимулирования персонала и контроля качества выполненной работы.

Нормативное финансирование и бюджетирование в здравоохранении
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины сформировать у магистрантов способность понимать, критически анализировать и применять профессиональные методологические знания, методы исследования в оценке медицинских технологий и риск-менеджменте в здравоохранении, диффернцировать виды финансирования в системе здравоохранения В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: -понимать механизм финансирования в здравоохранении -дифференцировать виды финансирования в здравоохранении, четко различать финансирование по гарантированному объемубесплатной мединской помощи, -разбираться в особенностях финансирования медицинской организации в условиях внедрения обязательного социального медицинского страхования, -оценивать эффективность разных моделей финансирования организации, -уметь проводить оценку финансирования по клинико-затратным группам, по стимулирующему подушевому нормативу и т.д. -правильно использовать тарифы для оценки стоимости медицинскх услуг. На этом курсе магистрант получит следующие знания и умения: понятие об оценке медицинских технологий, как о важном компоненте политики в области здравоохранения, о цели и задачах стандартизации оценки медицинских технологий, порядке проведения и этапах оценки медицинских технологий, ознакомится с анализом исследований эффективности и безопасности медицинской технологии, анализом исследований экономической целесообразности медицинских технологий (клинико-экономический анализ), анализом дополнительной информации о медицинской технологии, социальными и этическими аспектами применения медицинских технологий, приобретет навыки написания отчета по оценке медицинских технологий, об управлении рисками – как системе мер, снижающей или предотвращающей воздействие опасности, управление качеством медицинской помощи – как основу безопасности пациента, анализ риска в медицине и здравоохранении.

Основы методологии научных исследований в менеджменте здравоохранения
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать навыки научно-исследовательской работы, включая разработку методологии исследования. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: - владеть современными концептуальными подходами и понятийным аппаратом науки и практики мировых исследований масс-медиа; - систематизировать, анализировать и обобщать информацию, отражающую тенденции в мировой практике научных исследований в сфере масс-медиа; - владеть основными методами организации и планирования контент-стратегии в медиаисследовании; - применять в научной работе качественные методы исследования: включенное наблюдение, углубленные интервью, фокус-группы и текстовые анализы. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: Учебный курс позволяет интерпретировать и критически оценивать медийный опыт в рамках различных парадигм медиаисследований, использовать методы сбора данных в эмпирическом исследовании.

Основы методологии преподавания менеджмента
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: является подготовка специалистов-профессионалов, обладающих прикладными и теоретическими методами в области менеджмента и использующих свои знания для решения практических задач, направленных на обеспечение рационального ведения хозяйства на уровне фирмы, предприятия, организации в современных условиях. Успешное овладение дисциплиной «Основы менеджмента» позволит применить полученные знания в практической работе менеджера-профессионала. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: -консультировать медицинские организации как выводить их на уровень эффективности и конкурентоспособности за счет ориентации на общемировые рыночные ценности - проектировать целостный педагогический процесс в соответствии с законами, закономерностями и принципами образования; - объяснять динамику развития процесса обучения менеджменту через связи и зависимости его компонентов: с позиции системного подхода; критериального оценивания; достижимости результатов обучения; - выстраивать процесс обучения, приближенный к стилю работы профессионала-управляющего (высшего, среднего, низшего звена управления) в разнообразных организациях в различных сферах экономики и в частности в системе здравоохранения, -освоить первейшие элементы самореализации - самоопределению в жизни и в конкретной ситуации, освоить культуру самоменеджмента, - описывать разные подходы управления университетов (менеджмента университетов – линейная, структурная, матричная): структурой, качеством, репутации; - оценивать и управлять процессами организации образования, направленными на совершенствование структуры, качества, репутации на основе современных подходовзнаний и навыков по менеджменту; При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: Педагогическая наука и ее место в системе наук о человеке; современная парадигма высшего образования, мегатенденции развития образования и Болонский процесс; система высшего профессионального образования в Казахстане. методология преподавания менеджменту; технология составления учебно-методических материалов по менеджменту; менеджмент в образовании, как консультировать медицинские организации и выводить их на уровень эффективности и конкурентоспособности за счет ориентации на общемировые рыночные ценности; проектировать целостный педагогический процесс в соответствии с законами, закономерностями и принципами образования; динамика развития процесса обучения менеджменту,процесс обучения, приближенный к стилю работы профессионала-управляющего в системе здравоохранения, культура самоменеджмента

Педагогика
  • Количество кредитов - 3
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование профессиональной компетентности посредством усвоения теоретических основ и практико-ориентированных аспектов педагогической науки. В результате освоения курса студенты будут способны: объяснять теоретико-методологические основы педагогики; систематизировать основные понятия педагогики; применять формы, методы и средства взаимодействия с участниками образовательного процесса; проектировать образовательный процесс; планировать профессиональную деятельность с учетом закономерностей и принципов обучения, развития, воспитания; оценивать социальную роль педагогической профессии в современном обществе.

Психология управления
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Курс «Психология управления» формирует у магистрантов компетенции, необходимые для профессиональной деятельности в рамках управленческих взаимоотношений. Цель: обеспечение научно - обоснованной подготовки высококвалифицированных специалистов на основе изучения и анализа психологических условий и особенностей управленческой деятельности в процессе профессионального становления в рамках выбранной специальности.

Экономика и финансирование здравоохранения
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: Ознакомить студентов с основными принципами поведения отдельных экономических единиц и методами микроэкономического анализа в здравоохранении, формирование у студентов знаний, умений и практических навыков в области микроэкономики. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - уметь использовать методы микроэкономического анализа в здравоохранении, - применять умения и практические навыкм в области микроэкономики. -освоить методы макроэкономического анализа в здравоохранении, -оценивать макроэкономические показатели, раскрыть содержания макроэкономической политики. -анализировать данные экономических расчетов по деятельности медицинской организации, -разбираться в видах финансирования в здравоохранении, -проводить клинико-экономический анализ медицинской организации, -определять доходность больницы, -владеть инструментами экономического воздействия для улучшения деятельости медицинской организации. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: Предмет “Экономика” относится к числу фундаментальных основных дисциплин при подготовке специалистов по экономическим направлениям. Современная микроэкономика – наука о рациональном принятии решений при ограниченности ресурсов. Она создает основу для понимания экономического поведения домохозяйств и фирм в условиях рыночной экономики, их экономических взаимоотношений. Макроэкономика рассматривает экономику в целом, вопросы экономического роста, инфляции и безработицы, денежно-кредитной и налогово-бюджетной политики. Курс по макроэкономике представляется наиболее важным с точки зрения изучения глобальных экономических явлений, происходящих в стране и за рубежом.

Приведены данные за 2021-2024 гг.

дисциплины

HR-технологии в здравоохранении
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать у студентов управленческое мышление, рассматривающее управление персоналом (HR-менеджмент) как приоритет и доминанту управленческого профессионализма; дать студентам знания о методологии и технологии HRменеджмента; подготовить студентов к самостоятельной постановке и осмысленному решению теоретических и практических проблем в управлении персоналом организации. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: - Применять теоретические знания и практические навыки, которые позволяют им профессионально осуществлять управленческие функции по мотивации, стимулированию и оплате труда персонала организации -критически анализировать порядок применения дисциплинарных взыскании - применять на практике методы оценки эффективности системы материального и нематериального стимулирования в организации - генерировать основы подготовки, организации и проведения исследований удовлетворенности персонала работой в организации и умением использовать их на практике - обосновывать основные теоретические концепции трудовой мотивации, а также подходы к их изучению, - планировать работу с персоналом в соответствии со стратегией компании; -применять на практике современные технологии маркетинга, подбора, отбора, найма, адаптации, обучения, мотивации, деловой оценки, управления карьерой персонала -оценивать экономическую и социальную эффективность системы и технологии управления персоналом, - Владеть: понятийно-категориальным аппаратом дисциплины, навыками разработки и реализации программ и проектов в системе управления персоналом Дисциплина изучает ключевые проблемы менеджмента в здравоохранении, а также изменение роли в организации управления здравоохранения, медицинских услуг. Менеджмент - это один из видов воздействия на людей, искусство производить нужные товары, оказывать медицинские услуги с целью повышения эффективности технологии производства, посредством управления людьми, умение добиваться определенной цели-прибыли, используя интеллект и мотивы работающего.

Внешняя и внутренняя экспертиза качества медицинских услуг
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины сформировать способность правильно интерпретировать и использовать стандарты качества и проводить оценку качества предоставления медицинскмих услуг, деятельности подразделений и в целом медицинской организации. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: - Работать с видами аудиторской работы (внешним и внутренним) и нормативными документами по аудиту. – критически анализировать проведение аудиторской работы в медицинской организации (этапы экспертизы, контроль качества медицинских услуг в стационаре и в поликлинике). - обосновывать каждый этап аудиторской работы - оценивать итоги аудиторской работы в медицинской организации -проводить оценку адекватности мер, применяемых подразделениями медицинской организации для обеспечения достижения поставленных перед ними целей, в рамках стратегических целей, - оценивать надежность и эффективность системы внутреннего контроля - разрабатывать рекомендации по улучшению аудиторской работы Курс «Внешний и внутренний аудит». Организация и проведению аудиторской работы в медицинской организации. В процессе изучения дисциплины магистранты знакомятся с целями и задачами программы внутреннего аудита. Цель проведения клинического аудита - изучение ретроспективного и текущего анализа проведенных лечебно-диагностических мероприятий на предмет их соответствия установленным стандартам в области здравоохранения.

Корпоративное управление в сфере здравоохранения
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: приобретение студентами общекультурных и профессиональных компетенций в методах сбора, обработки, математического анализа и передачи информации при решении прикладных задач корпоративного управления, освоение общих закономерностей функционирования организации, определяющих эффективность еѐ деятельности; - знания по общим и специфическим вопросам создания, содержания, и управления корпоративными организациями. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: - Анализировать организационно-управленческие решения и оценивать их последствия - Уметь использовать элементы корпоративного управления в деятельности организации, - Различать особенности деятельности совета директоров и наблюдательного совета, - Оценивать уровень развития корпоративной культуры в медиинской организации, - Понимть роль и значение корпоративного управлнения на конечные результаты деятельности медицинской организации, - Разрабатывать самостоятельные исследования в соотвествии с разработанной программой - Критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями - Критиковать актуальные научные проблемы - Различать закономерности корпорративного управления В процессе изучения дисциплины магистранты знакомятся с вопросами лидерства и моделями и методами принятия решений в сфере совершенствования здравоохранения, необходимые психологические черты для воспитания управленцов новой формации. При преобразовании любой системы или организации, всегда предшествует внутренняя трансформация персонала. Управленцу необходимо провести работу с медперсоналом на предмет соответствия работы медицинского учреждения установленным стандартам в области здравоохранения. Модель управленческих решений состоит: миссии и цели медицинской организации, ресурсов (затраты и прибыль) организации и оптимизация ресурсов для осуществления профилактических мероприятий.

Межсекторальное взаимодействие и страхование в здравоохранении
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование у магистрантов теоретических и практических основ межсекторального подхода в стратегиях укрепления здоровья, роли медицинского страхования в социальной защите интересов населения в охране здоровья. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: - анализировать теоретические и практические основы межсекторального подхода в стратегиях укрепления здоровья, - обсуждать роль медицинского страхования в социальной защите интересов населения в охране здоровья - критиковать основные проблемы систем здравоохранения - работать с системой обязательного медицинского страхования -планировать возможные изменения в системе медицинского страхования Аннотация. Воздействие на детерминанты здоровья лучше всего осуществляется через межсекторальное участие. Министерства здравоохранения и органы охраны общественного здоровья все в большей мере выступают в качестве инициаторов межсекторальных взаимодействий в здравоохранении и действуют как представители и защитники интересов здоровья. В качестве первоначальных мер по улучшению здоровья населения можно использовать стратегии, формирующие социальные детерминанты здоровья. Обязательное социальное медицинское страхование является эффективным механизмом реализации солидарной ответственности государства, ведомств, работодателя, самих граждан за здоровье населения.

Менеджмент больничного дела
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины сформировать способность критически оценивать и сравнивать процесс предоставления гражданам Казахстана и зарубежья широкого спектра медицинских услуг на основе внедрения передовых медицинских технологий, выработка системного представления об управлении медицинской организацией В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: - уметь использовать полученные теоретические знания и навыки по менеджменту медицинской организации; -анализировать производственно-хозяйственную деятельность государственных организаций сферы здравоохранения, непосредственно оказывающих медицинские услуги; - оценивать производственную и рыночную предпринимательскую деятельность коммерческих организаций здравоохранения со стороны наемных управляющих, привлеченных собственниками. -принимать управленческие решения по улучшению качества медицинских услуг, -формировать смету расходов, необходимых для ведения больничного дела, - управлять медицинским, вспомогательным персоналом, выполняющим услуги здравоохранения, используя мотивационные инструменты, - понимать структуру финансирования медицинской организации, -разрабатывать стратегическое планирование по эффективности клиники, -проводить анализ данных клинической деятельности, -дифференцировать потоки больных, применяя инновационные управленческие решения. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: Ознакомить с ключевыми проблемами менеджмента в здравоохранении, а также изменение роли в организации управления здравоохранения, медицинских услуг. Изучить медицинские услуги с целью повышения эффективности технологии производства, посредством управления людьми, умение добиваться определенной цели-прибыли, используя интеллект и мотивы работающего

Стандартизация, аккредитация и лицензирование в здравоохранении
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: - Практиковать этапы лицензирования, аккредитация и стандартизации - Предлагать рекомендации по улучшению процесса аккредитации и лицензирования - Применять этапы и процедуру осуществления аккредитации медицинской организации - Обобщать результаты проведения лицензирования - Обсуждать основные цели аккредитации медициснкой организации В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: Изучить процесс повышения качества и эффективности оказываемых медицинских услуг и их мониторинга. Данная дисциплина позволяет определить уровень соответствия оказываемой медицинской помощи стандартам, утвержденным уполномоченным органом и установленным на основе современного уровня развития законодательства и разрешительных процедур. В процессе изучения слушатели будут ознакомлены с процедурой лицензирования медицинской деятельности в Республике Казахстан, работой со стандартами ISO (Международная организация по стандартизации), их основными требованиями, руководящими принципами и характеристиками, а также будет рассмотрен процесс аккредитации, помогающий субъектам здравоохранения объективно повышать качество оказываемых медицинских услуг.

Стратегическое управление в здравоохранении
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать способность применять знания и умения статистического анализа данных и статистических методов в медицине. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: - анализировать основные методы обобщения и статистического анализа; - сравнивать статистические данные в медицине; - применять статистические данные для образовательных и научных целей; - обобщать результаты статистических исследовании; - давать оценку основным методам статистичекого анализа. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: Курс охватывает основы медицинской статистики и организации статистического этапа проводимого исследования. Статистический анализ, методы обработки результатов медико-биологических исследований. Этапы статистического исследования. Относительные величины. Средние величины и показатели вариации. Применение средних величин для оценки состояния здоровья населения. Изучаемая популяция и выборка. Изучаемые параметры и их оценки. Доверительный интервал. Оценка достоверности различий. Простая регрессия и корреляция. Непараметрические критерии. Графические изображения в статистическом исследовании. Использование компьютерных программ в обработке статистического материала. Статистика здоровья населения. Анализ смертности и заболеваемости населения. Метод стандартизации, его значение и применение.

Электронное здравоохранение
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины освоить теорию и практику цифровизации здравоохранения, освоение основ формирования электронного здравоохранения, регистров, паспортов здоровья с целью улучшения качества предоставляемых медицинских услуг. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: -работать с принципами, методами и средствами построения медицинских информационных систем, медицинскими информационными ресурсами; - анализировать способы и средствы взаимодействия медицинских информационных систем с использованием современных средств вычислительной техники и новых информационных технологий; - применять навыки проектирования, разработки, внедрения и эксплуатации медицинских информационных систем в лечебных учреждениях различного профиля. - демонстрировать навыки работы в научном коллективе, порождать новые идеи (креативность) - применять результаты освоения фундаментальных и прикладных дисциплин для освоения цифровых технологий, применяемых в здравоохранении. Нынешняя реальность диктует высокие требования к отечественному здравоохранению, а именно: более высокотехнологичные методы диагностики и лечения, достижения в области фармакологии и клеточной терапии и.т.д. Данная дисциплина знакомит слушателей с имеющимся програмным обеспечением в здравоохранении, с работой ЕНСЗ (Единная Национальная Система Здравоохранения), с электронным документированием в клиническом секторе, автоматизацией процессов в медицинских организациях, а также касается вопросов телемедицины, программного обеспечения медицинской техники- КТ, МРТ и SMART – медицины.

Приведены данные за 2021-2024 гг.

ПРАКТИКИ

Исследовательская
  • Тип контроля - Защита практики
  • Описание - Цель практики: приобретение опыта в исследовании актуальной научной проблемы, расширение профессиональных знаний, полученных в процессе обучения, и формирование практических навыков ведения самостоятельной научной работы. Практика направлена на развитие навыков исследования, анализа и применения экономических знаний.

Педагогическая
  • Тип контроля - Защита практики
  • Описание - Цель дисциплины: формирование способности осуществлять педагогическую деятельность в вузах, проектировать образовательный процесс и проводить отдельные виды учебных занятий с использованием инновационных образовательных технологий.

Приведены данные за 2021-2024 гг.