Master degree program
Hydrology

Hydrology

QUALIFICATION

  • Scientific and pedagogical direction - Master of Natural Sciences

MODEL OF GRADUATING STUDENT

ON1. Develop educational and research projects in the field of management and assessment of water resources;
ON2. To assess the state of water resources, the regime and quality of water of natural and artificial reservoirs;
ON3. Carry out teaching activities in disciplines in the field of hydrology and earth sciences, using modern information technologies;
ON4. Make hydrometeorological forecasts based on natural, processed databases for analysis of scientific research;
ON5. Make decisions at all levels of the water resources management system in accordance with international and state regulatory documents;
ON6. Use theories and methods of constructive hydrology in the field of natural water management;
ON7. Give recommendations on projects, measures to protect the population, facilities and territories in the areas served, prepare the necessary expert opinions;
ON8. Demonstrate originality and creativity in a team when carrying out scientific research activities

Program passport

Speciality Name
Hydrology
Speciality Code
7M05206
Faculty
Geography and Environmental Sciences

disciplines

Foreign Language (professional)
  • Number of credits - 6
  • Type of control - [RK1+MT+RK2+Exam] (100)
  • Description - Will be studied: methods of oral, written and electronic communication in business and scientific fields used to conduct research activities and publish research results in international scientific publications.

Foreign Language (professional)
  • Number of credits - 5
  • Type of control - [RK1+MT1+RK2+Exam] (100)
  • Description - Will be studied: methods of oral, written and electronic communication in business and scientific fields used to conduct research activities and publish research results in international scientific publications.

History and Philosophy of Science
  • Number of credits - 3
  • Type of control - [RK1+MT1+RK2+Exam] (100)
  • Description - The purpose of the discipline is to form the ability to determine the features of science as a special type of knowledge, activity and social institution; to systematize the main problems and discussions about the methods and strategies of conducting scientific research and the laws of science development. Will be considered: the structure and levels of scientific knowledge, the ideals and norms of science; philosophical foundations of science and the scientific picture of the world.

Hydrology of Urbanizet Areas
  • Number of credits - 5
  • Type of control - [RK1+MT1+RK2+Exam] (100)
  • Description - Discipline purpose. Create ability to define urbanized and adjacent territories on elements of the hydrological processes proceeding as a result of anthropogenic changes. Will be studied: Urbanization as natural historical process, stages of development of an urbanization, influence of an urbanization on hydrological processes of adjacent territories.

Integrated Management of Water Resources
  • Number of credits - 9
  • Type of control - [RK1+MT1+RK2+Exam] (100)
  • Description - Discipline purpose create ability to define methodology of the integrated water resources management for ensuring rational environmental management and environmental protection. The discipline is aimed at assessment of international initiatives in the sphere water resources management, principles integrated by management of water resources, introduction transition strategy to IWRM in Kazakhstan.

Master’s dissertation preparation and defense (MDPaD)
  • Number of credits - 12
  • Type of control - Master Dissertation
  • Description - The main purpose of "The implementation of a Master Thesis": the formation of master students in preparation for the defense of the thesis for the Master in specialty (by industry). During the study of course, master student's should be competent in: 1. demonstrate the progress of solving problems arising in the course of research activities and requiring in-depth professional knowledge; 2. to argue for carrying out theoretical or experimental research within the framework of the tasks, including a mathematical (simulation) experiment; 3. can choose the necessary research methods, modify existing methods and develop new methods, based on the tasks of the specific study; 4. to use foreign languages for independent work on normative sources and scientific literature; 5. formulate the goals and objectives of the dissertation research, determine the scientific novelty and practical significance of the results of research activities; to develop a structurally methodological scheme for performing research.

Organization and Planning of Scientific Research
  • Number of credits - 6
  • Type of control - [RK1+MT1+RK2+Exam] (100)
  • Description - The discipline’s purpose is to form a system of basic knowledge and skills for organizing and conducting research. Discipline is aimed at studying: domestic and foreign research experiments; principles and laws of organization and conduct of research, conferences, seminars, round tables; preparation and writing of scientific reports, articles, master's theses.

Pedagogy of higher education
  • Number of credits - 5
  • Type of control - [RK1+MT1+RK2+Exam] (100)
  • Description - The purpose is the formation of the ability of pedagogical activity through the knowledge of higher education didactics, theories of upbringing and education management, analysis, and self-assessment of teaching activities. The course covers the educational activity design of specialists, Bologna process implementation, acquiring a lecturer, and curatorial skills by TLA-strategies.

Psychology
  • Number of credits - 3
  • Type of control - [RK1+MT1+RK2+Exam] (100)
  • Description - The following will be studied: concepts, principles, laws of management psychology, methods of personality development, managerial potential of a manager, leader, group interaction, socio-psychological methods of managerial influence, methods of regulating intergroup and interpersonal relations, conflicts.

Soil Moisture
  • Number of credits - 5
  • Type of control - [RK1+MT1+RK2+Exam] (100)
  • Description - Discipline purpose. Create ability to define regularities of movement of moisture in the nonsaturated and saturated water soils, assessment methods under various conditions and physical properties of soils. Will be studied: Water molecule nature, structure of water and its property, the nature of porous space of the soil.

Soil moisture and ameliorative hydrology
  • Number of credits - 6
  • Type of control - [RK1+MT1+RK2+Exam] (100)
  • Description - The purpose of discipline is to form ability of knowledge soil moisture, influence soil on the irrigation system of melioration and hydrology. The discipline is aimed at the application of the assessment of meliorative hydrology, soil erosion and their use in professional activities to carry out organizational and economic activities.

Winter mode of rivers
  • Number of credits - 6
  • Type of control - [RK1+MT1+RK2+Exam] (100)
  • Description - Discipline purpose create ability to estimate hydrological characteristics of stream in the conditions of features winter period – freezing, freeze-up and openings of the rivers. The discipline is aimed at the short analysis of classifications of the rivers by the winter mode, types of freezing of rivers, intensity of ice formation.

Аmeliorative hydrology
  • Number of credits - 5
  • Type of control - [RK1+MT1+RK2+Exam] (100)
  • Description - Discipline purpose. Create ability to define irrigation norms of the mode of crops irrigation and elements of water balance for meliorative actions. Will be studied: Hydrological problems of melioration, water balance of the irrigated lands, interrelation of melioration with water and land resources, assessment of the impact of irrigating actions.

Data for 2019-2022 years

disciplines

Accuracy of hydrological characteristics calculations
  • Type of control - [RK1+MT1+RK2+Exam] (100)
  • Description - Discipline purpose. Create ability to define the main methodical approaches to assessment of accuracy of hydrological characteristics and parameters of river basin. Will be studied: Types of errors, features of errors of hydrological measurements, absolute and relative errors, accidental, systematic errors, accounting errors of basic data.

Complex Utilization and Security of Water Resources
  • Type of control - [RK1+MT1+RK2+Exam] (100)
  • Description - Discipline purpose create ability to determine methods with complex use of water resources and studying of the main documents by their protection. The discipline is aimed at the application of associations of water users and their participation in water management, schemes for the integrated use and protection of water resources.

Ecological Problems of Hydrology
  • Type of control - [RK1+MT1+RK2+Exam] (100)
  • Description - Discipline purpose. Create ability to analyze complex of knowledge both the main global and regional environmental problems of water objects. Will be studied: Interference of the environment and anthropogenic influence, hydro-environmental problems of reservoirs, the system of the ecological legislation, role of ecological basin in preservation of water ecosystems.

Geo-informative Modeling of Hyroecological Processes
  • Type of control - [RK1+MT1+RK2+Exam] (100)
  • Description - Discipline purpose. Create ability to define modern concepts of geoinformation technologies, possible ways of the GIS organization, the basic concepts and the purposes of geoinformation modeling. Will be studied: Mathematical modeling in terms of mathematics in hydrology, the modeling purposes, types of models, the principles of creation of modeling system.

Global and Regional Problems of Hydrology
  • Type of control - [RK1+MT1+RK2+Exam] (100)
  • Description - Discipline purpose. Create ability to estimate the main problems at the solution of various hydrological tasks and to define methods, scheme of the solution of usage and protection of water resources. Will be studied: Current problems of hydrometeorology in Kazakhstan, problem of global monitoring of water resources.

Hydroecological problems of the Kazakhstan rivers
  • Type of control - [RK1+MT1+RK2+Exam] (100)
  • Description - Discipline purpose. Create ability to form knowledge in the field of hydroenvironmental problems of the Kazakhstan rivers. Will be studied: Feature of hydroecological mode of the rivers, the most important characteristics of components, change of transit basin of the cross-border rivers, change of the level mode of the cross-border rivers.

Hydrology of lakes and reservoirs of Kazakhstan
  • Type of control - [RK1+MT1+RK2+Exam] (100)
  • Description - Discipline purpose create ability to define features of hydrological mode of lakes and reservoirs as water objects of land, and main directions of hydrological researches lakes - reservoirs. The discipline is aimed to calculate morphometric characteristics of the lake (reservoir), classification of lakes by origin, morphometric characteristics of reservoirs.

Hydrology of Urbanized Territories
  • Type of control - [RK1+MT1+RK2+Exam] (100)
  • Description - Discipline purpose is to develop the ability to understand various aspects of urban hydrology, water management. Discipline formation skills in urban hydrology, addresses the issues of risk assessment of storm waters. The training course focuses on following topics: overview storm water system design, flood control, case studies of urban runoff.

Management of Water Quality
  • Type of control - [RK1+MT1+RK2+Exam] (100)
  • Description - Discipline purpose create ability to define sources and types of pollution of water objects, methods of assessment water quality. The discipline is aimed at studying qualitative composition of sewage and modes of their assignment; methods of protection of water resources against pollution, assessment of harmful substances in the water reservoir.

Modeling of hyroecological processes
  • Type of control - [RK1+MT1+RK2+Exam] (100)
  • Description - The purpose of discipline is to form the ability define the basic concepts and principles of modeling and meaning of geoinformation models. The discipline is aimed at studying modeling of hydroecological processes of rivers and reservoirs, determining types of models, the principles of modeling system, physical validity of hydrological models.

Modern digital technologies in hydrology
  • Type of control - [RK1+MT1+RK2+Exam] (100)
  • Description - The purpose of the discipline is to form the ability to apply modern digital technologies in hydrology. The discipline is aimed at the application of computational software and technology for solving hydrological problems, processing and visualization of arrays of hydrological data to assess the hydrological characteristics of water bodies

Organization and Planning of Scientific Research
  • Type of control - [RK1+MT1+RK2+Exam] (100)
  • Description - The aim of the course is to form a theoretical knowledge base for an in-depth analysis of political and regional problems. The educational course forms the ability for critical analysis, evaluation and synthesis of new ideas in the context of modern paradigms of political regional studies, the development of the main categories and directions of research. The discipline is aimed at applying scientific knowledge and knowledge of the research methodology in the practice of analyzing regional problems, elaborating informational aspects of methodological support for research.

The problems of mudflows and protection against them
  • Type of control - [RK1+MT1+RK2+Exam] (100)
  • Description - The purpose of the discipline is to form the ability to make prompt and timely decisions to prevent and reduce mudflow hazard and mudflow risk. The discipline is aimed at studying the problems of forecasting and modeling mudflows of various genesis, as well as methods for protecting and preventing mudflows.

The Problems of Transboundary Water Resources
  • Type of control - [RK1+MT1+RK2+Exam] (100)
  • Description - The purpose discipline is to form the ability to analyze characteristics of transboundary water resources in various regions and countries, to assess potential and prospects for the development. Discipline is aimed studying general principles and tasks of water resources management, water demand based on water consumption rationing, legal and organizational.

Data for 2019-2022 years

INTERNSHIPS

Pedagogical
  • Type of control - Защита практики
  • Description - Aim оf discipline: formation of the ability to carry out educational activities in universities, to design the educational process and conduct certain types of training sessions using innovative educational technologies. During the study of course, masters should be competent in: 1. develop the taught discipline in an amount sufficient for the analytical assessment, selection and implementation of the module of the academic discipline, taking into account the level of preparedness of students, their needs, as well as the requirements of the State Educational Establishment of the Republic of Kazakhstan; 2. to develop the specifics of the organization and conduct of various types of classes in higher educational institutions (lecture, seminar, laboratory and practical); 3. apply the basic means of assessing students' academic achievements; 4. analyze the educational and methodological literature and use it to build your own presentation of program material; 5. prepare plans for seminars, practical classes, laboratory work in accordance with established methodological and methodological approaches. During the study of the discipline masters will learn following aspects: Acquaintance with the goals, objectives and content of teaching practice; drawing up of the schedule of consultations, kinds of the reporting and terms of their granting. Harmonization of the individual plan of the scientific and pedagogical practice of the undergraduate. Implementation of educational-methodical tasks coordinated with the head of practice. Visiting and analyzing the training sessions conducted by the teachers of the department. Acquaintance with the organization of scientific, methodical and educational work (plans, normative documents regulating the pedagogical process) at the faculty / at the university and the department. Development (at least 10 lessons) and conducting classes with students. Carrying out activities on the designated activities (scientific and methodological seminars, conferences, scientific circles, educational events). Preparation of an article of a scientific and methodical nature. Drawing up a report on scientific and pedagogical practice.

Research
  • Type of control - Защита практики
  • Description - Рurpose of practice: gaining experience in researching an urgent scientific problem, expanding professional knowledge gained in the learning process, and developing practical skills in conducting independent scientific work In the course of practice, form the ability: -critically evaluate scientific literature on the topic of scientific research; -to formulate topical scientific problems, directions, research hypotheses; -plan and organize research activities; - to assess the validity of the methods used in scientific research; -create research products, broadcast your own research results.

Data for 2019-2022 years

Магистратура
Гидрология

Гидрология

КВАЛИФИКАЦИЯ

  • Научно-педагогическое направление - магистр естественных наук

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА

РО 1. Разрабатывать учебно-исследовательские проекты в области управления и оценки водных ресурсов;
РО 2. Оценивать состояния водных ресурсов, режима и качества вод природных и искусственных водоемов;
РО 3. Проводить преподавательскую деятельность по дисциплинам в области гидрологии и наукам о Земле, с использованием современных информационных технологии;
РО 4. Составлять гидрометеорологические прогнозы на основе натурных, обработанных баз данных, для анализа научно-исследовательских работ;
РО 5. Принимать решения на всех уровнях системы управления водными ресурсами в соответствии с международными и государственными нормативными документами;
РО 6. Использовать теории и методы конструктивной гидрологии в области управления природными водами;
РО 7. Давать рекомендации к проектам, мероприятиям по защите населения, объектов и территории в обслуживаемых зонах, готовить необходимые экспертные заключения;
РО 8. Демонстрировать оригинальность и творчество в команде при осуществлении научной деятельности.

Паспорт программы

Название
Гидрология
Шифр
7M05206
Факультет
Географии и природопользования

дисциплины

Гидрология урбанизированных территории
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины. Сформировать способность определять учет влияния урбанизированных и сопредельных территорий на элементы гидрологических процессов, протекающих в результате антропогенных изменений. Будут изучены: Урбанизация как закономерный исторический процесс, этапы развития урбанизации, влияние урбанизации на гидрологические процессы сопредельных территорий, оценка влияния вырубки и восстановления лесов на речной сток.

Зимний режим рек
  • Количество кредитов - 6
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины сформировать способность оценивать гидрологические характеристики потока в условиях особенностей зимнего периода – замерзания, ледоставе и вскрытия рек. Дисциплина направлена на применение краткий анализ классификаций рек по зимнему режиму, типы замерзания рек, интенсивность ледообразования, уравнение теплового баланса водного объекта в период охлаждения воды, физико-механические свойства льда.

Иностранный язык (профессиональный)
  • Количество кредитов - 6
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Будут изучены: методы устной, письменной и электронной коммуникаций в деловой и научной сферах, применяемых для ведения научно-исследовательской деятельности и публикации результатов исследований в международных научных изданиях.

Иностранный язык (профессиональный)
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Будут изучены: методы устной, письменной и электронной коммуникаций в деловой и научной сферах, применяемых для ведения научно-исследовательской деятельности и публикации результатов исследований в международных научных изданиях.

Интегрированное управление водными ресурсами
  • Количество кредитов - 9
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины сформировать способность определять методологию интегрированного управления водными ресурсами для обеспечения рационального природопользования и охраны окружающей среды. Дисциплина направлена на применение оценивание Международные инициативы в сфере управления водными ресурсами, понятие об Интегрированном управлении водными ресурсами (ИУВР), принципы интегрированного управления водными ресурсами, внедрение стратегии перехода к ИУВР в Казахстане.

История и философия науки
  • Количество кредитов - 3
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – сформировать способность определить особенности науки как особого вида знания, деятельности и социального института; систематизировать основные проблемы и дискуссии о методах и стратегиях ведения научных исследований и закономерностях развития науки. Будут рассмотрены: структура и уровни научного познания, идеалы и нормы науки; философские основания науки и научная картина мира.

Мелиоративная гидрология
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины. Сформировать способность определять поливные нормы режима орошения сельскохозяйственных культур и элементы водного баланса для мелиоративных мероприятий. Будут изучены: Предмет мелиоративной гидрологии, гидрологические проблемы мелиораций, рациональное природопользование при гидромелиорациях, водный баланс орошаемых земель, взаимосвязь мелиорации с водно-земельными ресурсами, оценка влияния оросительных мероприятий на сток и баланс речных бассейнов.

Организация и планирование научных исследований
  • Количество кредитов - 6
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины сформировать систему базовых знаний и навыков для организации и проведения научных исследований. Дисциплина направлена на изучение: отечественного и зарубежного опыты проведения исследований; принципов и закономерностей организации и проведение научных исследований, конференции, семинаров, круглых столов; рекомендаций по подготовке и написанию научных докладов, статьей, эссе, магистерских диссертации.

Оформление и защита магистерской диссертации (ОиЗМД)
  • Количество кредитов - 12
  • Тип контроля - Магистерская диссертация
  • Описание - Цель выполнения магистерской диссертации: формирование у магистранта навыков подготовки к защите диссертации на соискание магсира по образовательной программе (по отраслям). В ходе изучения курса сформировать у магистранта способности: 1. продемонстрировать ход решения задач, возникающих в ходе научно-исследовательской деятельности и требующих углубленных профессиональных знаний; 2. аргументировать проведение теоретического или экспериментального исследований в рамках поставленных задач, включая математический (имитационный) эксперимент; 3. могут выбирать необходимые методы исследования, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы, исходя из задач конкретного исследования; 4. применять иностранные языки для самостоятельной работы над нормативными источниками и научной литературой; 5. формулировать цели и задачи диссертационного исследования, определять научную новизну и практическую значимость результатов научно-исследовательской деятельности; разрабатывать структурно методологическую схему выполнения НИР.

Педагогика высшей школы
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель – формирование способности к педагогической деятельности в вузе на основе знаний дидактики высшей школы, теорий воспитания и менеджмента образования, анализа и самооценки преподавательской деятельности. Курс рассматривает проектирование образовательной деятельности будущего преподавателя с применением КТО, реализации Болонского процесса, овладения лекторским, кураторским мастерством с использованием стратегий и методов обучения/воспитания и оценивания (TLA-стратегий).

Почвенная влага
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины. Сформировать способность определять закономерности перемещения влаги в ненасыщенных и насыщенных водой почвогрунтов, методы оценки расхода воды при различных условиях и физических свойств почвогрунтов. Будут изучены: Природа молекулы воды, структура воды и ее свойства, природа пористого пространства почвы, определение относительных объемов твердой, жидкой и газообразной фаз в почвах.

Почвенная влага и мелиоративная гидрология
  • Количество кредитов - 6
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины сформировать способность знаний почвенной влаги, влияние почвы на оросительную систему мелиорации и гидрологии. Дисциплина направлена на применение оценивании мелиоративной гидрологии, эрозии почв и использование их в профессиональной деятельности для проведения организационно-хозяйственных мероприятий, направленных на улучшение земель, с обеспечением устойчивости и динамичности развития сельскохозяйственного производства.

Психология управления
  • Количество кредитов - 3
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Будут изучены: понятия, принципы, закономерности психологии управления, методы развития личности, управленческого потенциала руководителя, лидера, группового взаимодействия, социально-психологические методы управленческого воздействия, методы регулирования межгрупповых и межличностных отношений, конфликтов.

Приведены данные за 2019-2022 гг.

дисциплины

Геоинформационное моделирование гидроэкологических процессов
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины. Сформировать способность определять современные концепций геоинформационных технологий, возможных способов организации ГИС, основных понятий и целей геоинформационного моделирования и значение геоинформационных моделей. Будут изучены: Математическое моделирование с точки зрения математики и гидрологии, цели моделирования, типы моделей, принципы создания моделирующей системы, физическая обоснованность гидрологических моделей, основные проблемы моделирования.

Гидрология озер и водохранилищ Казахстана
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины сформировать способность определять особенности гидрологического режима озер и водохранилищ, как водных объектов суши, организацию методику и основные направления гидрологических исследований озеровидных водоемов. Дисциплина направлена на применение расчетов морфометрических характеристик озер (водохранилища), классификацию озер по происхождению, морфометрических характеристик водохранилищ, гидрометеорологическую сеть на озерах и водохранилищах, термический режим озеровидных водоемов.

Гидрология урбанизированных территорий
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины формирование способности в понимании различных аспектов городской гидрологии и управления водными ресурсами. Дисциплина формирует навыки в городской гидрологии, рассматриваются вопросы оценки риска штормовых вод. Учебный курс направлен на изучение следующих вопросов: обзор конструкции системы ливневых вод, контроль над наводнениями, тематические исследования городского стока.

Гидроэкологические проблемы рек Казахстана
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины. Сформировать способность формировать знаний в области гидроэкологических проблем рек Республики Казахстан, которые наблюдаются на этих водотоках в данное время. Будут изучены: Особенность гидроэкологического режима рек, современное состояние использования рек Казахстана, важнейшие характеристики компонентов живой природы, изменение транзитного стока трансграничных рек, изменение уровенного режима трансграничных рек.

Глобальные и региональные проблемы гидрологии
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины. Сформировать способность оценивать основные проблемы при решении различных гидрологических задач и определять методы и схемы решения использования и охраны водных ресурсов отдельных регионов. Будут изучены: Актуальные проблемы гидрометеорологии в Казахстане, проблема глобалбного мониторинга водных ресурсов, проблемы государственной системы мониторинга водных ресурсов РК.

Комплексное использование и охрана водных ресурсов
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины сформировать способность определять методы с комплексным использованием водных ресурсов и изучение основных документов по их охране. Дисциплина направлена на применение объединения водопользователей и их участие в управлении водным хозяйством, схемы комплексного использования и охраны водных ресурсов, цели и задачи схем комплексного использования и охраны водных ресурсов.

Моделирование гидроэкологических процессов
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины сформировать способность определять основных понятий и принципов моделирования и значение геоинформационных моделей. Дисциплина направлена на изучение Моделирование гидроэкологических процессов рек и водоемов, определение типов моделей, принципы создания моделирующей системы, физическая обоснованность гидрологических моделей, основные проблемы моделирования.

Организация и планирование научных исследований
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель курса -сформировать теоретическую базу знаний для углубленного анализа политико-региональных проблем. Учебный курс формирует способность к критическому анализу, оценке и синтезу новых идей в контексте современных парадигм политической регионалистики, освоение основных категорий и направлений исследования. Дисциплина направлена на применение научных знаний и знаний методологии исследования в практике анализа региональных проблем, разработку информационных аспектов методического обеспечения исследований.

Проблемы селей и селезащита
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины сформировать способность принимать оперативные и своевременные решения по предупреждению и снижению селевой опасности и селевого риска. Дисциплина направлена на изучение проблем прогнозирования и моделирования селей различного генезиса, а также методов защиты и предупреждения селевых потоков.

Проблемы трансграничных водных ресурсов
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины сформировать способность анализировать характеристики трансграничных водных ресурсов в различных регионах и странах, оценивать потенциал и перспективу развития водохозяйственной деятельности в бассейнах рек. Дисциплина направлена на изучение общие принципы и задачи управления водными ресурсами, управление спросом на воду на основе нормирования водопотребления, правовые и организационно-административные основы управления водными ресурсами.

Современные цифровые технологии в гидрологии
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины сформировать способность применять в гидрологии современные цифровые технологии. Дисциплина направлена на применение расчетных программных обеспечении и технологии для решения гидрологических задач, на обработку и визуализацию массивов гидрологических данных для оценки гидрологических характеристик водных объектов

Точность расчетов гидрологических характеристик
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины. Сформировать способность определять основные методические подходы к оценке точности гидрологических характеристик и параметров стока. Будут изучены: Типы погрешностей, особенности погрешностей гидрологических измерений и расчетов, абсолютные и относительные погрешности. Случайные, систематические погрешности, учет погрешностей исходных данных при оценивании выборных параметров распределения, учет случайных погрешностей при оценивании автокорреляционных функций.

Управление качеством вод
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины сформировать способность определять источников и видов загрязнений водных объектов, методов оценки качества воды, существующих механизмов допуска к водопользованию. Дисциплина направлена на определение состав качество вод и режим их отведения; характер использования водного объекта на перспективу; методов защиты водных ресурсов от загрязнений, ПДК вредных веществ в воде водоема.

Экологические проблемы гидрологии
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины. Сформировать способность анализировать комплекс знаний и основные глобальные и региональные экологические проблемы водных объектов. Будут изучены: Взаимовлиянии окружающей среды и антропогенное воздействие, гидроэкологические проблемы водоемов и крупных рек РК, система экологического законодательства, роль экологического стока в сохранении водных экосистем.

Приведены данные за 2019-2022 гг.

ПРАКТИКИ

Исследовательская
  • Тип контроля - Защита практики
  • Описание - Цель практики: приобретение опыта в исследовании актуальной научной проблемы, расширение профессиональных знаний, полученных в процессе обучения, и формирование практических навыков ведения самостоятельной научной работы. В ходе практики сформировать способности: - критически оценивать научную литературу по тематике научного исследования; - формулировать актуальные научные проблемы, направления, гипотезы исследования; - планировать и организовывать исследовательскую деятельность: - оценить обоснованность методик, применяемых в научных исследованиях; -создавать научно-исследовательские продукты, транслировать собственные результаты научных исследований.

Педагогическая
  • Тип контроля - Защита практики
  • Описание - Цель дисциплины: формирование способности осуществлять педагогическую деятельность в вузах, проектировать образовательный процесс и проводить отдельные виды учебных занятий с использованием инновационных образовательных технологий. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: 1. разработать преподаваемую дисциплину в объеме, достаточном для аналитической оценки, выбора и реализации модуля учебной дисциплины с учетом уровня подготовленности студентов, их потребностей, а также требований ГОСО РК; 2. разработать специфику организации и проведения различных видов занятий в высших учебных заведениях (лекционных, семинарских, лабораторно-практических); 3. применять основные средства оценивания учебных достижений студентов; 4. анализировать учебную и учебно-методическую литературу и использовать ее для построения собственного изложения программного материала; 5. подготовить планы семинарских, практических занятий, лабораторных работ в соответствии с установленными методологическими и методическими подходами. При изучении практики магистранты будут изучать следующие аспекты: Ознакомление с целями, задачами и содержанием педагогической практики; составление графика консультаций, видов отчётности сроков их предоставления. Согласование индивидуального плана научно-педагогической практики магистранта.Выполнение учебно-методических заданий, согласованных с руководителем практики. Посещение и анализ учебных занятий, проводимых преподавателями кафедры. Ознакомление с организацией научной, методической и воспитательной работы (планы, нормативные документы, регламентирующие педагогический процесс) на факультете/в университете и кафедре.Разработка (не менее 10 занятий) и проведение занятий со студентами. Проведение мероприятий по обозначенным видам деятельности (научно-методические семинары, конференции; научные кружки, воспитательные мероприятия). Подготовка статьи научно-методического характера. Составление отчета по научно-педагогической практике.

Приведены данные за 2019-2022 гг.