30 ноября 2022 года на кафедре китаеведения КазНУ имени аль-Фараби состоялся семинар преподавателя кафедры Турбека Мурата на тему «Эффективные способы повышения уровня HSK студентов».На семинаре состоялась дискуссия о методах преподавания, используемых сегодня при обучении китайскому языку.
Чтобы эффективно обучать студентов китайскому языку, преподаватель должен использовать адекватные методы обучения во время урока. Чтобы всесторонне улучшить навыки аудирования, говорения, чтения и письма учащихся Турбек М. предложил следующие несколько методов:1. В процессе обучения чисел и данных на китайском языке необходимо использовать понятные методы, повышающие интерес учащихся. Например, их личные номера телефонов, дни рождения одноклассников, на каком курсе они учатся и т. д. , задавать вопросы на китайском и требовать ответов на этом языке; Такие вопросы повышают интерес и энтузиазм учащихся во время урока.2. Обучение с учащимися, используя пословицы и поговорки, которые часто используются в жизни. Попросите учащихся перевести пословицы и поговорки: с родного языка на китайский, с китайского на родной язык. Если учащиеся затрудняются с переводом, они могут обратиться за помощью к учителю.3. Заставить учащихся говорить больше: говорить означает выражать словами то, что вы видите, слышите и думаете. Человек, который может говорить, хорошо пишет, поэтому развитие разговорной речи учащихся, несомненно, улучшит их навыки письма. Как видите, у студентов, которые обычно плохо говорят, также возникают проблемы с написанием эссе. Основная причина – неумение говорить. Вот почему я прошу студентов говорить на разные темы во время урока.4. Учащихся следует поощрять к учебе. Преподавание и анализ любимых книг для учащихся: внимательно прочитайте текст и рассмотрите мысли автора и языковое выражение на китайском языке.5. Показывайте больше сериалов, программ и мультфильмов на китайском языке: так вы сможете убить двух зайцев одним выстрелом. Во-первых, мы повышаем уровень слушания учащихся, а во-вторых, с помощью субтитров, предусмотренных внизу экрана, позволяет выучить новые иероглифы.6. Улучшить стиль письма. Благодаря большему письму учащиеся поощряются к критическому мышлению, развитию ловкости и овладению языком и навыками письма. Используя эти методы в процессе обучения студентов, мы можем упростить их трудности в изучении языка и повысить их желание изучать китайский язык.Тема семинара вызвала большой интерес у участников. Спикер исчерпывающе ответил на ряд вопросов, касающихся темы. Можно оценить, что цель семинара была полностью выполнена и пройдена удовлетворительно.