- Главная
- Новости
Кураторский час «Почему мы не ценим природу?»
19.03.2021В рамках программы Green Campus для студентов 2-го, 3-го, и 4 -го курсов специальности «метеорология» была организована онлайн-встреча с известным казахстанским путешественником Магжаном Сагимбаевым, который рассказал о своем кругосветном путешествии на велосипеде, об отношении людей к природе и экологическом волонтерстве в Казахстане.
Одна из задач программы Green Campus – воспитание культуры бережного отношения к природе и профилактика деструктивного поведения.
Общаясь со студентами искренне и открыто, Магжан привел несколько примеров отношения к природе в других странах. По его словам, самая чистая страна на постсоветском пространстве – Беларусь. В отличие от Сингапура, где штраф за мусор может составить $500, власти добились этого не высокими штрафами, а пропагандой и воспитанием высокой культуры поведения.
По словам спикера, велосипед – наиболее экологичный транспорт – очень популярен в Западной Европе, где созданы все условия для велосипедистов. Большое впечатление на Магжана произвел проект EuroVelo – сеть веломаршрутов по всей территории Европы. А на Аляске по возвращению с маршрута туристы показывают мусор служителям правопорядка и получают бонусом экосбор, который оплачивали при входе.
Известный путешественник привел яркий пример экологического образования в Австрии. В г. Зальзбур каждую неделю студентам выделяется два часа на экологическое воспитание, которые посвящены теме переработки мусора. На занятиях обсуждают вопрос, для чего нужна система разделения отходов и т.п. Помимо теории студенты получают и практический опыт, их возят на экскурсию на завод, где перерабатывается большая часть отходов Австрии. Кроме того, за границей при приеме в университет или на работу часто оказывают предпочтение людям, поддерживающим волонтерские движения и участвующим в экологических проектах.
Во время встречи обсуждались также экологические проекты и причины низкой экокультуры в стране. В конце лекции студенты построили облако из слов, отразившее их отношение к теме занятия.