История
КВАЛИФИКАЦИЯ
- Первое высшее образование - бакалавр гуманитарных знаний
МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА
ON 1 Использовать понятийно-терминологический аппарат в области истории, методы вспомогательных исторических дисциплин в работе с историческими источниками; осмысливать теории исторического познания и исторического процесса; понимать методы исторической науки.
ON 2 Обосновывать содержание методологических подходов в истории; анализировать закономерности важнейших явлений, событий древней, средневековой, новой и новейшей истории.
ON 3 Интерпретировать экономические, политические, общественные, культурные процессы в ходе эволюции общества; анализировать исторические процессы древней, средневековой, новой, новейшей истории стран Европы, Америки и Центральной Азии и устанавливать причинно-следственные связи региональных и локальных последствий исторических событий.
ON 4 Применять компьютерные технологии в исторической науке и образовании; раскрывать связь и взаимообусловленность методологии и теории истории; объяснять взаимосвязь истории возникновения и развития человеческого обществ;
ON 5 Оценивать тенденции развития исторической науки и научных школ в историографии; давать оценку историческим источникам и их репрезентативности для оценки и описания исторической реальности;
ON 6 Выявить общие и особенные приемы анализа различных типов источников (вещественные, письменные) при анализе исторических событий; критически оценивать причины и следствия исторических явлений и событий отечественной и всеобщей истории; выявлять основные тенденции исторического развития регионов, стран;
ON 7 Разрабатывать имитационные модели исторических событий при помощи компьютерного моделирования и информационное обеспечение историко-культурных и краеведческих аспектов в деятельности организаций и учреждений;
ON 8 Давать экспертное заключение социально-культурным проектам и проводить исторические аналогии, анализ социально-экономического контекста, используя различные методы анализа и структурирования информации.
ON 9 Применять знания в области методики преподавания исторических дисциплин для разработки урока; определять методические условия успешного решения основных целей образования, развития и воспитания при обучении истории; конкретизировать цели обучения по разделам, темам; определять эффективность работы на разных этапах инструментальных средств педагогического контроля.
ON 10 Разрабатывать методическое обеспечение для различных форм учебных занятий по истории; использовать современные научно-обоснованные приёмы, методы и средства обучения в преподавании истории; выбирать методы и средства обучения и воспитания в рамках политики организации образования; разрабатывать системы критериального оценивания результатов обучения и личных достижений учащихся по ключевым компетенциям, способствующие осуществлению текущего, периодического и итогового контроля.
ON 11 Оценивать аналитическую информацию с учетом исторического контекста для принятия решений органами государственного и местного управления; разрабатывать исторические и социально-политические аспекты в информационно-аналитических центрах, общественных и политических организациях, средствах массовой информации; разрабатывать и осуществлять культурно-просветительские проекты.
ON 12 Строить профессиональные отношения в коллективе; использовать в своих профессиональных целях данные смежных наук: социологии, экономики, психологии; осваивать новые информационные технологии; адаптироваться в нестандартных ситуациях; работать в команде.
Паспорт программы
дисциплины
Приведены данные за 2021-2024 гг.
дисциплины
Приведены данные за 2021-2024 гг.
ПРАКТИКИ
Приведены данные за 2021-2024 гг.