История
КВАЛИФИКАЦИЯ
- Первое высшее образование - бакалавр гуманитарных знаний
МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА
Демонстрировать понимание основы социально-этических ценностей и общественно-правовых норм жизнедеятельности человека, способствовать развитию общей культуры и социализации личности, ориентироваться в различных социально-экономических, политических и чрезвычайных ситуациях, анализировать социально-значимые проблемы и процессы, раскрывать логику общеисторического развития социумов;
1. Использовать понятийно-терминологический аппарат в области истории, методы вспомогательных исторических дисциплин в работе с историческими источниками; осмысливать теории исторического познания и исторического процесса; понимать методы исторической науки.
2. Обосновывать содержание методологических подходов в истории; анализировать закономерности важнейших явлений, событий древней, средневековой, новой и новейшей истории.
3. Интерпретировать экономические, политические, общественные, культурные процессы в ходе эволюции общества; анализировать исторические процессы древней, средневековой, новой, новейшей истории стран Европы, Америки и Центральной Азии и устанавливать причинно-следственные связи региональных и локальных последствий исторических событий;
4. Оценивать тенденции развития исторической науки и научных школ в историографии; давать оценку историческим источникам и их репрезентативности для оценки и описания исторической реальности;
5. Выявить общие и особенные приемы анализа различных типов источников (вещественные, письменные) при анализе исторических событий; критически оценивать причины и следствия исторических явлений и событий отечественной и всеобщей истории; выявлять основные тенденции исторического развития регионов, стран;
6. Разрабатывать имитационные модели исторических событий при помощи компьютерного моделирования и информационное обеспечение историко-культурных и краеведческих аспектов в деятельности организаций и учреждений;
7. Давать экспертное заключение социально-культурным проектам и проводить исторические аналогии, анализ социально-экономического контекста, используя различные методы анализа и структурирования информации;
8. Определять методические условия успешного решения основных целей образования, кооррдинация и разработка концепции обучения и организовывать работу группы по достижению результата;
9. Разрабатывать информационное обеспечение историко-культурных и краеведческих аспектов в деятельности организаций и учреждений, использовать методы выявления историко-культурного и природного потенциала региона, демонстрировать знания основ законодательства об охране и сохранении исторических памятников;
10. Оценивать аналитическую информацию с учетом исторического контекста для принятия решений органами государственного и местного управления; разрабатывать исторические и социально-политические аспекты в информационно-аналитических центрах, общественных и политических организациях, средствах массовой информации; разрабатывать и осуществлять культурно-просветительские проекты.
11. Строить профессиональные отношения в коллективе; использовать в своих профессиональных целях данные смежных наук: социологии, экономики, психологии; осваивать новые информационные технологии; адаптироваться в нестандартных ситуациях, работать в команде.
Паспорт программы
дисциплины
Приведены данные за 2022-2025 гг.
дисциплины
Приведены данные за 2022-2025 гг.
ПРАКТИКИ
Приведены данные за 2022-2025 гг.