Педагогика и психология

Педагогика и психология

КВАЛИФИКАЦИЯ

  • Первое высшее образование - Бакалавр образования

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА

. демонстрировать знание основных этапов новейшей истории поступательного развития государственности Казахстана в контексте всемирного и евразийского исторического процесса; свободно интерпретировать и творчески использовать научно-историческое и философское знание для обобщения факторов успеха казахстанской модели развития на пути к состоявшемуся государству – Республике Казахстан;
2. применять законодательство в области образования Республики Казахстан, Законы РК «Об образовании», «Статусе педагога», Кодекса о браке и семье и др., знания истории педагогики и образования; этнопедагогики, знания общих закономерностей образования, анализировать психолого-педагогические ситуации на основе дидактики и теории воспитания; владеть научно-теоретическими основами обучения, воспитания и развития; категориальным аппаратом педагогики и психологии;
3. проектировать и осуществлять, анализировать и оценивать педагогический процесс в школе в условиях 12-летнего образования, управлять педагогическим процессом в школе;
4. организовывать деятельность психологической службы в школе, планировать, организовывать, диагностировать и прогнозировать результаты психолого-педагогической деятельности; организовать психолого-педагогическую диагностику в различных областях психологической практики, заполнять педагогическую документацию, решать задачи первичной, вторичной, третичной диагностики детей на основе методов наблюдения и консультативной беседы, диагностических методик;
5. оказывать психологическую консультативную помощь детям в типичных ситуациях запроса, применять методы консультирования, ориентированные на решение задач развития, анализ и поиск ресурсов возрастного развития, профилизации и профориентации, организовывать опытную работу в учреждениях образования по консультированию детей; по профилактике и развитию психологического здоровья ребенка;
6. выявлять особенности возрастного анатомо-физиологического, психологического развития подрастающего человека; понимать закономерности личностного развития детей, подростков и молодежи; разрабатывать и реализовывать индивидуальные программы развития детей, проекты, планы учебно-воспитательных мероприятий и их психологического обеспечения, психолого-педагогического сопровождения в деятельности школ, колледжей, вузов;
7. разрабатывать и совершенствовать образовательные стратегии, технологии и методы обучения и воспитания, внедрять инновации в образование; владеть современными педагогическими стратегиями и технологиями, эффективно использовать их в целостном педагогическом процессе учреждения образования, проектировании индивидуальных образовательных траекторий, в т.ч. для детей с особыми образовательными потребностями;
8. осуществлять качественный контроль образования, владеть технологиями управления и критериального оценивания, разрабатывать методики и инструментарии проведения контроля качества образования;
9. проводить мини-исследования в области образования, осуществлять исследовательскую деятельность и оценку результатов психолого-педагогических исследований и готовить выводы и предложения по их практическому использованию;
10. проектировать взаимодействие педагога-психолога с семьей в различных ситуациях, в том числе по профилактике и коррекции развития ребенка; проводить просветительскую работу с родителями, организации опытной работы в учреждениях образования по консультированию детей, по предупреждению и коррекции девиантного поведения ребенка;
11. творчески решать проблемы в сфере образования, активно применяет методы, системы креативных знаний и технологий в воспитательный и учебный процесс учреждения образования, способность ставить и решать нестандартные задачи на основе общечеловеческих ценностей, ценностей самопознания, ценностей народной педагогики;
12. рефлексировать свою профессиональную деятельность, обладать критическим мышлением, систематически повышать свою профессиональную квалификацию, определять границы своей компетенции, успешно коммуницировать с коллегами, специалистами смежных профессий, осуществлять полилингвальную коммуникацию.

Паспорт программы

Название
Педагогика и психология
Шифр
6B01101
Факультет
Философии и политологии

дисциплины

Введение в педагогическую профессию
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование основ базовой педагогической культуры, обеспечение усвоения студентами знаний об общей характеристике педагогической деятельности В результате освоения курса студенты будут способны: объяснять социальное назначение и специфику педагогической профессии; анализировать приоритетные направления развития образовательной системы РК; проектировать профессиональное общение в соответствии с нормами профессиональной этики; анализировать профессионально-значимые личностные качества педагога; аргументировать социально-экономическую значимость образования в современном мире

Диагностика в образовании
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование теоретических знаний и практических умений области диагностики индивидуально-психологических особенностей субъектов образования. В результате освоения курса студенты будут способны: объяснять особенности психолого-педагогической диагностики образовательной среды; анализировать и оценивать педагогический процесс в образовательных учреждениях; применять методы психолого-педагогической диагностики развития и социально-психологических особенностей детей разных возрастов; проектировать и осуществлять диагностическую работу, разрабатывать рекомендации

Инклюзивное образование
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование системы научных представлений и профессиональной компетентности в реализации инклюзивной модели образования В результате освоения курса студенты будут способны: определять пути становления инклюзивного образования и его возможные модификации для обеспечения качества образования; осуществлять психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; проектировать деятельность субъектов педагогического взаимодействия в процессе инклюзивного образования; разрабатывать рекомендации по вопросам реализации инклюзивного образования

Иностранный язык
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель:сформировать совершенствование знания иноязычной коммуникативной компетенции. Рассматриваются основные методы речевых навыков и умений иноязычного общения как базы для развития коммуникативной компетенции; развитие профессионально значимых умений и опыта иноязычного общения во всех видах речевой деятельности; реализация приобретённых речевых умений в процессе поиска, отбора и использования материала на английском языке.

Информационно-коммуникационные технологии
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: Роль ИКТ в ключевых секторах развития общества. Стандарты в области ИКТ. Введение в компьютерные системы. Архитектура компьютерных систем. Программное обеспечение. Операционные системы. Человеко-компьютерное взаимодействие. Системы баз данных. Анализ данных. Управление данными. Сети и телекоммуникации. Кибербезопасность. Интернет технологии. Облачные и мобильные технологии.

Казахский (русский) язык
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель курса - обеспечение качественного усвоения казахского (русского) языка как средства социального, межкультурного, профес-сионального общения через формирование коммуника-тивных компетенций всех уровней использования языка. Дисциплина развивает способность осуществлять правильный выбор использования языковых и речевых средств для решения различных задач общения, познания на основе знания достаточного объема лексики и системы грамматического знания.

Консультирование в образовании
  • Количество кредитов - 6
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование базовых знаний и практических умений психолого-педагогического консультирования в образовании. В результате освоения курса студенты будут способны: объяснять особенности психолого-педагогического консультирования в образовательных средах разного типа; подбирать и применять методические инструменты, адекватные поставленным задачам консультирования; проводить консультации по психолого-педагогическим проблемам обучения, воспитания и развития; разрабатывать рекомендации по оптимизации образовательной среды

Культурология
  • Количество кредитов - 2
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать у студентов бакалавриата понимание специфики развития отечественной культуры в контексте мировой культуры и цивилизации, необходимости сохранения культурного кода казахского народа, умение в самостоятельной профессиональной деятельности проводить стратегию сохранения культурного наследия казахского народа в динамично изменяющемся мультикультурном мире и социуме.

Менеджмент в образовании
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование профессиональной компетентности по управлению целостным педагогическим процессом школы, а также образовательным учреждением. В результате освоения курса студенты будут способны: определять признаки управленческих функций; объяснять специфику управленческой деятельности учителя; демонстрировать навыки планирования, организации, стимулирования и контроля педагогического процесса; систематизировать методы управления педагогическим процессом и образовательным учреждением; оценивать роль педагогического менеджмента в повышении качества образовательной системы.

Методика преподавания педагогики
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование компетентности к осуществлению преподавательской деятельности в средних профессиональных организациях образования. В результате освоения курса студенты будут способны: организовывать, управлять обучением педагогике в средних специальных учебных заведениях; анализировать, обобщать, распространять передовой инновационный опыт; применять современные психолого-педагогические технологии; систематизировать знания и опыт в области преподавания педагогики; осуществлять рефлексию способов и результатов своих профессиональных действий; разрабатывать и совершенствовать образовательные технологии

Методика преподавания психологии
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование компетентности к осуществлению преподавательской деятельности в средних профессиональных организациях образования. В результате освоения курса студенты будут способны: характеризовать принципы, формы, методы обучения психологии; объяснять специфику преподавания разделов психологии; моделировать учебный процесс по психологии; успешно коммуницировать с обучающимися; анализировать образовательные технологии в преподавании психологии; структурировать содержание образования по психологии; оценивать роль методической компетентности в преподавательской деятельности

Методология психолого-педагогических исследований
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование профессиональной компетентности в области научно-исследовательской деятельности. В результате освоения курса студенты будут способны: определять и характеризовать типы и методы научного исследования; объяснять специфику психолого-педагогического исследования; осуществлять опытно-поисковую и экспериментальную работы в образовательных учреждениях; конструировать исследования, основываясь на знаниях методологии науковедения; разрабатывать рекомендации по результатам психолого-педагогического исследования

Педагогика
  • Количество кредитов - 6
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование профессиональной компетентности посредством усвоения теоретических основ и практико-ориентированных аспектов педагогической науки. В результате освоения курса студенты будут способны: объяснять теоретико-методологические основы педагогики; систематизировать основные понятия педагогики; применять формы, методы и средства взаимодействия с участниками образовательного процесса; проектировать образовательный процесс; планировать профессиональную деятельность с учетом закономерностей и принципов обучения, развития, воспитания; оценивать социальную роль педагогической профессии в современном обществе.

Педагогика
  • Количество кредитов - 6
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель: овладение знаниями теоретических основ дидактики и теории воспитания, целостного педагогического процесса, формирование способностей применения знаний на практике. Дисциплина направлена на изучение: понятийного аппарата, основных этапов развития педагогики как науки; методологических основ педагогики, теории ЦПП, дидактики школы, теории воспитания, сущности педагогической деятельности, организации целостного педагогического процесса, требований к уроку, основ педагогической деятельности, управления пед.системами.

Педагогическая психология
  • Количество кредитов - 6
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: интеграция и систематизация психолого-педагогических знаний о механизмах эффективной организации образовательного процесса. В результате освоения курса студенты будут способны: объяснять теории и технологии обучения и воспитания; анализировать психологические закономерности процессов обучения и воспитания; определять особенности учебно-педагогического взаимодействия и сотрудничества; применять методы психологического воздействия и психопрофилактики в условиях образовательного учреждения; выдвигать и защищать аргументы, основываясь на теориях обучения и воспитания

Педагогическая техника и мастерство
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование основ педагогического мастерства и техники, развитие профессионально важных качеств личности будущего педагога, его творческую индивидуальность. В результате освоения курса студенты будут способны: определять компоненты, составляющие основы педагогического мастерства и характеризовать их; анализировать профессионально-личностные и общепедагогические качества; применять приемы педагогической техники; владеть культурой и техникой речи; раскрывать социальное значение норм педагогической этики и общения; организовывать эффективное педагогическое взаимодействие

Политология
  • Количество кредитов - 2
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Дисциплина «Политология» формирует знания о законах и закономерностях мировой политики и современных политических процессов, объясняя суть и содержание политики национальных государств, на основе обеспечения национальной безопасности и реализации национальных интересов. Изучение данной дисциплины содействует пониманию внутренних и внешних связей и отношений, основных тенденций и закономерностей, действующих в различных политических системах.

Психология
  • Количество кредитов - 2
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель изучения дисциплины – обеспечение научно - обоснованной подготовки высококвалифицированных специалистов на основе изучения фундаментальных понятий психологии управления, создание необходимых предпосылок для теоретического понимания и практического применения важнейших проблем сферы управления в процессе профессионального становления в рамках обладать современной научной информацией об основах психологической науки и практики.

Психология образования
  • Количество кредитов - 6
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель: формирование основ психологической компетенции, знаний психологических особенностей и закономерностей личностного развития в процессе обучения и воспитания. формирование у студентов способности к созданию благоприятной образовательной среды, психологические принципы образования психологического сопровождения образовательного процесса; оценивать место психологии в системе образования и психологическое обеспечение образовательного процесса; психопрофилактика и просветительская деятельность в образовании

Психолого-педагогическая коррекция
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать способность составления программ и применения коррекционно-развивающих методов на основе знаний теории психолого-педагогической коррекции. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - определения и подбора видов психолого-педагогической коррекции; - составление психокоррекционных программ и применения коррекционно-развивающих методов; - анализа и оценки практических ситуаций, требующих коррекционно-развивающей деятельности педагога-психолога. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты:история развития коррекционной практики; теоретические и методологические основы психолого-педагогической коррекции; виды психолого-педагогической коррекции; виды психокоррекционных программ; коррекционно-развивающие игры; групповой коррекционно-развивающий тренинг.

Самопознание
  • Количество кредитов - 6
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель - способствовать духовно-нравственному преображению личности будущего педагога, раскрытию его внутреннего потенциала. В результате освоения курса студенты будут способны: объяснять теоретико-методологические основы Программы нравственно-духовного образования «Самопознание»; анализировать практику интеграции идей Программы в целостный педагогический процесс школы; осуществлять учебно-воспитательную работу в соответствии с идеями нравственно-духовного образования; интегрировать идеи Программы нравственно-духовного образования «Самопознание» в содержание школьного образования; владеть приемами самопознания и самосовершенствования

Современная история Казахстана
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+ ГЭК] (100)
  • Описание - При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: Концептуальные основы изучения Отечественной истории. Истоки и преемственность казахской государственности: древность, средневековье и новое время. Закономерности политического, социально-экономического культурного развития государства. Казахстан на пути к Независимости: этапы формирования идеи национального государства. Гражданско-политическое противостояние. Реализация советской модели государственного строительства. Противоречия и последствия советских реформ в Казахстане во второй половине ХХ века.

Социальная педагогика
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – формирование готовности к решению профессиональных задач в области социально-педагогической деятельности. В результате освоения курса студенты будут способны: определять и характеризовать базовые понятия социальной педагогики; объяснять специфику социально-педагогической деятельности; применять методы и формы социального развития в соответствии с принципами социально-педагогических механизмов социализации; дифференцировать методы и формы социализации согласно этапам социального развития; аргументировать значение социально-педагогической деятельности в социализации личности

Социальная психология
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель: формирование основ социально-психологической компетенции, целостного представления о социально-психологических особенностях межличностного и группового общения. Курс направлен на развитие способности интерпретации профессиональных ситуаций с помощью социально-психологических знаний и применения социально-психологических умений. Будут изучены закономерности социального поведения личности, малых и больших групп; социальная адаптации личности, теории социальной психологии, социальное познание, установки/ ценности/аттитюды.

Социология
  • Количество кредитов - 2
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - В курсе представлены общие вопросы теории и истории социологии. Данный курс направлен на формирование социологического воображения у студентов, основных представлений о предмете и методах социологического исследования, актуальных проблемах и отраслях социологии. Он предлагает вниманию студентов основные концепты социологической теории и эффективные технологии изучения разных сфер современного общества.

Специальная педагогика
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: рассмотрение научного знания специальной педагогики и изучение закономерностей формирования и развития психических процессов, состояний, свойств, способностей, задатков человека, влияющих на социализацию личности, в том числе детей с особыми запросами. Дисциплина направлена на изучение теоретических основ специальной педагогики, характеристики различных категорий детей с отклонениями в развитии и их причины.

Теория и методика воспитательной работы
  • Количество кредитов - 6
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: вооружение студентов знаниями о сущности процесса воспитания, его формах и методах, а также знакомство с современными концепциями и моделями воспитания. В результате освоения курса студенты будут способны: объяснять закономерности и принципы процесса воспитания; применять и анализировать эффективность методов воспитательного процесса; проектировать, планировать, организовывать работу по воспитанию и социализации обучающихся

Технологии критериального оценивания
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование когнитивных и функциональных компетенций критериального оценивания учебных достижений. В результате освоения курса студенты будут способны: определять функции и структуру оценочной деятельности; выбирать и применять методы оценивания с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся; анализировать психолого-педагогические основы организации критериального оценивания; разрабатывать и использовать рубрикаторы для объективного оценивания учащихся; диагностировать, проектировать и прогнозировать результаты критериального оценивания в педагогическом процессе.

Физиология развития школьников
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование знаний о анатомо-физиологических особенностях организма детей и подростков, об основах сохранения и укрепления здоровья школьников. В результате освоения курса студенты будут способны: объяснять особенности возрастного анатомо-физиологического развития организма школьников; применять методы психолого-педагогической диагностики развития; определять возрастные особенности развития нервной, сенсорной, эндокринной, сердечно-сосудистой систем; выявлять патологии среди детей и проектировать работу по их профилактике; рекомендовать технологии укрепление здоровья обучающихся

Физическая культура
  • Количество кредитов - 8
  • Тип контроля - РК(с оценкой)
  • Описание - Цель дисциплины формирование социально-личностных компетенций студентов, обеспечивающих целевое использование соответствующих средств физической культуры и спорта для сохранения, укрепления здоровья и подготовки к профессиональной деятельности. В результате изучения дисциплины выпускник должен знать: роль физической культуры в развитии человека; основы государственной политики в области физической культуры и спорта, основы тренировок.

Философия
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель:сформировать системного представления о философии и об основных ее проблемах и методах в контексте будущей профессиональной деятельности. Рассматриваются основное содержание онтологии и метафизики в контексте исторического развития философии; классифицировать методы научного и философского познания мира; обосновать роль и значение ключевых мировоззренческих понятий в современном мире

Экспериментальная психология
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель: сформировать способность проектировать и проводить психологический эксперимент, осуществлять эмпирическое исследование, на основе знаний методологии исследования и методов количественной оценки данных и качественной интерпретации результатов.Дисциплина ориентированана подготовку студентов к самостоятельному планированию и проведению научного психологического исследования.

Этнопедагогика
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование способности применения этнопедагогических знаний и методов воспитания в педагогической деятельности. Будут изучены обычаи и традиции, ценности этновоспитания детей, этапы развития педагогической мысли, этические нормы поведения в среде межнационального общения, идеальные этнические образы воспитания, ценностные установки, эффективность методов семейного воспитания; сравнение концепций этно-, мульти-поликультурного воспитания, основы воспитания толерантности и культуры межнационального общения

Приведены данные за 2019-2022 гг.

дисциплины

Scientific writing
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Этот курс сосредоточен на способности студентов готовить и писать тексты в профессиональном научном формате. Важнейшая часть обучения по написанию таких документов, как тезисы или научные статьи, - это их чтение и практика их написания самостоятельно. В результате изучения дисциплины студент будет способен: 1. анализировать, просматривать тезисы или научные статьи по исследовательским работам; 2. применять разные лингвистические правила и принципы в своих работах для улучшения навыков написания в научном стиле; 3. выполнять задания по редактированию, улучшения навыков написания в научном стиле. 4. Классифицировать виды научного письма 5. Написать научные статьи и тезисы

Возрастная педагогика и психология
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование знаний о закономерностях психического развития человека как субъекта образовательного процесса и особенности их проявления в различные возрастные периоды. В результате освоения курса студенты будут способны: объяснять закономерности, движущие силы и механизмы развития психики; анализировать психологические закономерности обучения и воспитания; разрабатывать рекомендации по проектированию образовательной среды с учетом возрастных особенностей; применять методы психолого-педагогической диагностики поведения и деятельности школьников; моделировать образовательную деятельность на основе знаний возрастной педагогики и психологии

Деятельность тьютора по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся с ООП
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование профессиональных компетенций в области психолого-педагогического сопровождения детей с ООП. В результате освоения курса студенты будут способны: анализировать принципы, формы и маршруты тьюторского сопровождения обучающихся с ООП; применять методы психолого-педагогической диагностики развития обучающихся с ООП; разрабатывать и предлагать оптимальные технологии психолого-педагогического сопровождения сопровождения детей с ООП; организовывать условия для успешного включения ребенка с ООП в учебно-воспитательную и социальную среду образовательного учреждения.

Дистанционное обучение в школе и колледже
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование цифровой грамотности будущих педагогов для использования дистанционного обучения в школе и колледжах, создания простых ЦОР. Курс направлен на изучение цифровой дидактики и программированного обучения, концепций дистанционного обучения, анализа и выбора цифровых образовательных ресурсов для ДО в школе, колледже; проектирования онлайн уроков/занятий, форматов домашних заданий и коммуникации с родителями, реализации образовательных программ и технологий дистанцтонного обучения

Духовно-нравственное воспитание школьников
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование целостной системы знаний об особенностях, закономерностях и содержании организации духовно-нравственного воспитания школьников. В результате освоения курса студенты будут способны: объяснять теоретико-методологические основы духовно-нравственного воспитания; характеризовать общечеловеческие и национальные ценности; анализировать образовательные ресурсы для организации и осуществления духовно-нравственного воспитания; использовать методы педагогической диагностики для решения задач духовно-нравственного воспитания обучающихся; проектировать и реализовывать программу гармоничного духовно-нравственного развития личности школьника

Инновационные технологии в деятельности тьютора по сопровождению учащихся с ООП в инклюзивном образовании
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование профессиональной компетентности тьютора по психолого-педагогическому сопровождению учащихся с ООП. В результате освоения курса студенты будут способны: объяснять алгоритм выявления и оценки особых образовательных потребностей; определять содержание и способы психолого-педагогической поддержки обучающихся в учебном процессе; применять инновационные коррекционно-развивающие и реабилитационные технологии в работе с учащимися с ООП; проектировать и реализовывать индивидуальные программы психолого-педагогического сопровождения с учетом психофизиологических особенностей развития учащихся с ООП.

История психолого-педагогической мысли в Казахстане и мире
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать у студентов теоретические знания истории педагогики и образования, сформировать способность преемственно развивать традиции отечественного образования. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - применять знания истории образования и педагогики в мире и Казахстане - анализировать и оценивать образовательных традиций на основе знаний истории педагогической мысли в Казахстане и мире. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты:педагогическая мысль Древнего мира; средневековья, эпохи Просвещения; Нового и новейшего времени.

История психолого-педагогической мысли мира и Казахстана
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование всестороннего и системного знания об историческом процессе зарождения и развития педагогических и психологических идей в мире и Казахстане В результате освоения курса студенты будут способны: - описывать основные этапы и направления целостного становления психологической и педагогической науки; - объяснять концептуальные психолого-педагогические идеи, способствовавшие продвижению наук в мире и РК; - анализировать прогрессивные и консервативные, позитивные и негативные тенденции развития наук; - прогнозировать тенденции развития педагогики и психологии в мире и Казахстане.

Когнитивная психология и педагогика
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование теоретических и эмпирических знаний в области когнитивной психологии и педагогики; формирование умений применения когнитивных техник в обучении В результате освоения курса студенты будут способны: -объяснять психологические и психофизиологические механизмы когнитивной деятельности; - применять методики диагностики и измерения интеллектуальных способностей; - анализировать возможности когнитивной психологии и педагогики в решении вопросов обучения; - прогнозировать динамику развития и функционирования когнитивных процессов; - оценивать роль когнитивных педагогических технологий в интеллектуальном развитии учащихся.

Концепции современного естествознания
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование естественнонаучного мировоззрения и исследовательской компетентности будущих специалистов. В результате освоения курса студенты будут способны: характеризовать законы современного естествознания и диалектического мировоззрения; объяснять специфику естественнонаучной и гуманитарной культур и их взаимосвязь; определять принципы моделирования естественно-научной картины мира; применять теоретические рационально-логические методы естествознания; анализировать функции и сферы применения естественнонаучных исследований; оценивать социальную роль естествознания и активного взаимодействия естественно-научной и гуманитарной культур.

Нейрофизиология
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование целостного представления об основных принципах и закономерностях функционирования нервной системы. В результате освоения курса студенты будут способны: объяснять современные проблемы и достижения физиологии высшей нервной деятельности человека; применять методы функциональной диагностики и коррекции состояния организма; анализировать особенности условно-рефлекторной деятельности и физиологические механизмам поведения; выявлять структурные и возрастные особенности нервной системы детей и влияние их на развитие; аргументировать связь нейрофизиологии с психолого-педагогическими науками.

Новые стандарты и учебные программы в средней школе
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать у студентов знания о новых стандартах и учебных программах в средней школе, сформировать способность чтения, анализа и применения стандартов и учебных программ школы. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - осознавать и понимать сущности реформирования системы среднего образования РК, программных принципов формирования новой национальной системы среднего образования через изучение новых стандартов и учебных программ средней школы; - анализировать новые стандарты и учебные программы в средней школе; - проектировать и разрабатывать учебные программы в средней школе. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты:Государственный стандарт общего образования, нормы и требования обязательного минимума содержания основных образовательных программ общего образования; максимальный объемом учебной нагрузки обучающихся; уровень подготовки выпускников организации образования; основные требования к нормативно-содержательному обеспечению образовательного процесса средней общеобразовательной школы; сущность реформирования системы среднего образования РК, программных принципов формирования новой национальной системы среднего образования через изучение новых стандартов и учебных программ средней школы.

Новые стандарты и учебные программы в средней школе
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины формирование у студентов знаний о новых стандартах, учебных программах в средней школе. Дисциплина представляет собой теоретический курс, формирующий научно-методологические взгляды. Дисциплина направлена на изучение государственных стандартов общего образования, норм, требований обязательного минимума содержания основных образовательных программ общего образования, основных требований к нормативно-содержательному обеспечению образовательного процесса средней общеобразовательной школы

Основы психолого-педагогической конфликтологии
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать у студентов умения отслеживать возникновение конфликтных ситуаций, вооружить приемами, способами предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций в педагогической и социальной среде. Дисциплина направлена на изучение теоретико-методологических основ конфликтологии в системе образования, приемов, способов предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций в психолого-педагогическом процессе, причин, видов межличностных конфликтов в разных системах.

Педагогика одаренных детей
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование знания теоретических основ педагогики одаренных детей, психолого-педагогических основ работы с одаренными детьми в средних учебных заведениях. Основные аспекты: виды и типы одаренности; теоретические основы педагогики одаренных детей; возрастные особенности одаренности детей; методы работы с одаренными детьми; психолого-педагогическая поддержка одаренных детей

Педагогика сотрудничества
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование понимания современного образования как поля многоуровневого и полисубъектного взаимодействия. В результате студент будет способен: объяснять основные закономерности, принципы и особенности процессов профессионально-педагогического взаимодействия и сотрудничества; анализировать пути и направления гуманизации педагогического взаимодействия; применять методы педагогического взаимодействия; взаимодействовать и сотрудничать в различных социальных средах и условиях; проектировать и реализовывать технологии обучения в сотрудничестве

Педагогические технологии в образовании
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование способности применения педагогических технологий в образовании. Основные аспекты: основы педагогических технологий; применение технологий критического мышления, ИКТ, ТРИЗ, эвристических технологий; технологии организации педагогического взаимодействия. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: описывать характеристики современных педагогических технологий; сущность и особенность современных педагогических технологий; оценивать эффективность применения педагогических технологий.

Педагог-психолог в малокомплектной школе
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование способностей практической деятельности педагога-психолога в малокомплектной школе. В результате у студентов будет сформирована способность: применять методы работы педагога-психолога; проектировать простые документы МКШ; управлять, организовывать деятельности педагога-психолога в МКШ. Основные аспекты: история становления, развития малокомплектных школ; современные тенденции, сравнительный анализ развития и особенности управления организации деятельности МКШ.

Практическая психология
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование основ профессиональной компетентности в области базовых, фундаментальных положений практической психологии. В результате освоения курса студенты будут способны: описывать методы и технологии практической психологии; объяснять особенности практической консультативной и психодиагностической деятельности; применять методы диагностики развития, общения, поведения детей разных возрастов; анализировать способы взаимодействия субъектов педагогического процесса; проектировать диагностическую, консультативную и коррекционную процедуры; разрабатывать практические рекомендации по психолого-педагогическим проблемам

Проектирование в сфере образования
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать способности понимать нормативно-правовые основы проектирования, моделирования в сфере образования, анализировать практику разработки проектов, обеспечивать требуемый уровень разработки социальных и социально-педагогических проектов, обосновать концепцию разработки проектов, разрабатывать, оформлять результаты проектов. Дисциплина представляет собой теоретический курс, ориентирован на рассмотрение теоретических основ проектирования и моделирования в сфере педагогической деятельности

Психолого-педагогические основы взаимодействия семьи и школы
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: познакомить с основами психолого-педагогической деятельности педагога-психолога с родителями, с основными технологиями и методикой работы педагога-психолога с семьей и педагогическим коллективом учреждений образования. В дисциплине рассматривается следующие аспекты: особенности семейного воспитания на современном этапе развития общества; основные этапы развития взаимодействия семьи и школы; психолого-педагогическая диагностика взаимодействия семьи и школы.

Психолого-педагогические основы деятельности тьютора в профессиональном самоопределении лиц с ООП
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование у студентов профессиональной компетентности в организации работы по профессиональной ориентации и профессиональному самоопределению лиц с ООП. В дисциплине рассматриваются особенности профессиональной ориентации лиц с ООП в общей системе профориентации учащихся, основные психолого-педагогические диагностические методики для профессионального самоопределения учащихся с ООП и особенности профессионального самоопределения лиц с ООП.

Религия и образование
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование способности развивать ценностно-смыслового отношения к религиозным постулатам, не противоречащим общечеловеческим ценностям; раскрывать вопросы о месте знаний о религии и форме их преподавания в организациях системы образования; разъяснять правовые основы взаимоотношения образования и религии. Дисциплина рассматривает проблему взаимоотношения образования и религии, религиозного воспитания детей в организациях образования

Семейное консультирование
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: развитие профессиональных и личностных качеств в области психологии семейных отношений и семейном консультировании В результате освоения курса студенты будут способны: - описывать принципы, основные параметры и структуру консультативной беседы с семьей; - применять методы и методики изучения и коррекции семейных отношений; - анализировать психологические проблемы семьи и ее отдельных членов на разных этапах ее развития и по различным проблемам; - планировать и конструировать содержание консультации семейных отношений; - прогнозировать развитие семейной ситуации и проектировать психолого-педагогическую помощь

Сенсорная депривация и моделирование образовательной среды
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование способности моделирования образовательной среды с учетом сенсорной депривации учащихся, применение ее методик-практик по саморазвитию личности, преодолению сложных эмоциональных состояний Курс направлен на изучение принципов сопровождения сенсорной депривации в инклюзии, замкнутом пространстве; разработке путей компенсации дефекта сенсорной депривации; диагностики и коррекции сенсорной депривации у детей.

Сравнительная педагогика
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование межкультурной компетенции, обеспечивающей сравнительный анализ и решение различных образовательных проблем в международном контексте. В результате освоения курса студенты будут способны: описывать особенности и закономерности развития педагогики в различных странах; объяснять специфику образовательных моделей и национальных систем образования; применять методики сравнительного анализа различных образовательных систем; обобщать опыт обучения и воспитания в различных странах, выделять положительные тенденции взаимодействия.

Теории образования XX-XXI в.
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать у студентов способности понимания, анализа и применения современных теорий образования ХХ-ХХI века. В результате будет сформирована способность: анализировать, оценивать педагогические ситуации, объяснять педагогические проблемы с точки зрения педагогических концепций, теорий, особенностей методологии постнеклассицизма. Основные аспекты: педагогические теории ХХ -ХХI века; философские, психологические и социальные концепции образования.

Тьютор в инклюзивном образовании
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель: формирование компетенций психолого-педагогической деятельности тьютора в условиях реализации инклюзивного образования. В результате освоения курса студенты будут способны: определять функции и задачи тьюторской деятельности в системе инклюзивной образовательной практики; применять методы психолого-педагогической диагностики развития и социально-психологических особенностей детей с ООП; моделировать индивидуальный маршрут тьюторского сопровождения и поддержки обучающихся с ООП; организовывать условия для успешного включения ребенка с ООП в учебно-воспитательную и социальную среду образовательного учреждения.

Приведены данные за 2019-2022 гг.

ПРАКТИКИ

Педагогическая
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование способности осуществлять педагогическую деятельность в вузах, проектировать образовательный процесс и проводить отдельные виды учебных занятий с использованием инновационных образовательных технологий. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: 1. разработать преподаваемую дисциплину в объеме, достаточном для аналитической оценки, выбора и реализации модуля учебной дисциплины с учетом уровня подготовленности студентов, их потребностей, а также требований ГОСО РК; 2. разработать специфику организации и проведения различных видов занятий в высших учебных заведениях (лекционных, семинарских, лабораторно-практических); 3. применять основные средства оценивания учебных достижений студентов; 4. анализировать учебную и учебно-методическую литературу и использовать ее для построения собственного изложения программного материала; 5. подготовить планы семинарских, практических занятий, лабораторных работ в соответствии с установленными методологическими и методическими подходами. При изучении практики магистранты будут изучать следующие аспекты: Ознакомление с целями, задачами и содержанием педагогической практики; составление графика консультаций, видов отчётности сроков их предоставления. Согласование индивидуального плана научно-педагогической практики магистранта.Выполнение учебно-методических заданий, согласованных с руководителем практики. Посещение и анализ учебных занятий, проводимых преподавателями кафедры. Ознакомление с организацией научной, методической и воспитательной работы (планы, нормативные документы, регламентирующие педагогический процесс) на факультете/в университете и кафедре.Разработка (не менее 10 занятий) и проведение занятий со студентами. Проведение мероприятий по обозначенным видам деятельности (научно-методические семинары, конференции; научные кружки, воспитательные мероприятия). Подготовка статьи научно-методического характера. Составление отчета по научно-педагогической практике.

Педагогическая
  • Тип контроля - Защита практики
  • Описание - Цель дисциплины: формирование способности осуществлять педагогическую деятельность в вузах, проектировать образовательный процесс и проводить отдельные виды учебных занятий с использованием инновационных образовательных технологий. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: 1. разработать преподаваемую дисциплину в объеме, достаточном для аналитической оценки, выбора и реализации модуля учебной дисциплины с учетом уровня подготовленности студентов, их потребностей, а также требований ГОСО РК; 2. разработать специфику организации и проведения различных видов занятий в высших учебных заведениях (лекционных, семинарских, лабораторно-практических); 3. применять основные средства оценивания учебных достижений студентов; 4. анализировать учебную и учебно-методическую литературу и использовать ее для построения собственного изложения программного материала; 5. подготовить планы семинарских, практических занятий, лабораторных работ в соответствии с установленными методологическими и методическими подходами. При изучении практики магистранты будут изучать следующие аспекты: Ознакомление с целями, задачами и содержанием педагогической практики; составление графика консультаций, видов отчётности сроков их предоставления. Согласование индивидуального плана научно-педагогической практики магистранта.Выполнение учебно-методических заданий, согласованных с руководителем практики. Посещение и анализ учебных занятий, проводимых преподавателями кафедры. Ознакомление с организацией научной, методической и воспитательной работы (планы, нормативные документы, регламентирующие педагогический процесс) на факультете/в университете и кафедре.Разработка (не менее 10 занятий) и проведение занятий со студентами. Проведение мероприятий по обозначенным видам деятельности (научно-методические семинары, конференции; научные кружки, воспитательные мероприятия). Подготовка статьи научно-методического характера. Составление отчета по научно-педагогической практике.

Преддипломная
  • Тип контроля - Защита практики
  • Описание - Цель преддипломной практики: углубление и закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, подбор и систематизация материала для выполнения дипломной работы; написание дипломной работы; предварительная защита дипломной работы. - определять особенности конструкций детекторов в физике низких, средних и высоких энергий; - организовать ядерно-физические измерения с применением детекторов ядерных излучений в научных исследованиях, а также в медицине и других прикладных областях. - применять теоретические знания и методы исследования в области ядерной медицины для организации, налаживания и поддержания работы ядерно-физических медицинских установок; - различать основные типы мишенных устройств, используемых для наработки радиоактивных изотопов для ядерной медицины. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты:В результате прохождения преддипломной практикистудент будет способен формировать экспериментальные, справочные и нормативно-правовые данные по продукции или услугам, необходимые для написания дипломной работы.

Производственная
  • Тип контроля - Защита практики
  • Описание - Цель практики – сформировать способность читать технологические карты химического производства, обосновывать выбор оборудования, материалов и конструкторских и проектных решений на примере конкретного химического предприятия, реализовывать компетенции, полученных в ходе освоения модуля, для выполнения производственных задач в ходе практики. Практика направлена на освоение структуры, регламентов, оборудования и материалов конкретных химических производств.

Учебная
  • Тип контроля - Защита практики
  • Описание - Закрепление полученных теоретических знаний, профессиональная ориентация студентов; ознакомление и изучение организации деятельности, структуры, направлений научной деятельности кафедры, факультета, университета. - использовать знания физических законов и теорий для объяснения строения вещества, сил и взаимодействий в природе, происхождения полей;использовать приобретенные знания в практической деятельности и в повседневной жизни;

Приведены данные за 2019-2022 гг.