Педагогика и психология

Педагогика и психология

КВАЛИФИКАЦИЯ

  • Первое высшее образование - бакалавр образования

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА

. демонстрировать знание основных этапов новейшей истории поступательного развития государственности Казахстана в контексте всемирного и евразийского исторического процесса; свободно интерпретировать и творчески использовать научно-историческое и философское знание для обобщения факторов успеха казахстанской модели развития на пути к состоявшемуся государству – Республике Казахстан;
2. применять законодательство в области образования Республики Казахстан, Законы РК «Об образовании», «Статусе педагога», Кодекса о браке и семье и др., знания истории педагогики и образования; этнопедагогики, знания общих закономерностей образования, анализировать психолого-педагогические ситуации на основе дидактики и теории воспитания; владеть научно-теоретическими основами обучения, воспитания и развития; категориальным аппаратом педагогики и психологии;
3. проектировать и осуществлять, анализировать и оценивать педагогический процесс в школе в условиях 12-летнего образования, управлять педагогическим процессом в школе;
4. организовывать деятельность психологической службы в школе, планировать, организовывать, диагностировать и прогнозировать результаты психолого-педагогической деятельности; организовать психолого-педагогическую диагностику в различных областях психологической практики, заполнять педагогическую документацию, решать задачи первичной, вторичной, третичной диагностики детей на основе методов наблюдения и консультативной беседы, диагностических методик;
5. оказывать психологическую консультативную помощь детям в типичных ситуациях запроса, применять методы консультирования, ориентированные на решение задач развития, анализ и поиск ресурсов возрастного развития, профилизации и профориентации, организовывать опытную работу в учреждениях образования по консультированию детей; по профилактике и развитию психологического здоровья ребенка;
6. выявлять особенности возрастного анатомо-физиологического, психологического развития подрастающего человека; понимать закономерности личностного развития детей, подростков и молодежи; разрабатывать и реализовывать индивидуальные программы развития детей, проекты, планы учебно-воспитательных мероприятий и их психологического обеспечения, психолого-педагогического сопровождения в деятельности школ, колледжей, вузов;
7. разрабатывать и совершенствовать образовательные стратегии, технологии и методы обучения и воспитания, внедрять инновации в образование; владеть современными педагогическими стратегиями и технологиями, эффективно использовать их в целостном педагогическом процессе учреждения образования, проектировании индивидуальных образовательных траекторий, в т.ч. для детей с особыми образовательными потребностями;
8. осуществлять качественный контроль образования, владеть технологиями управления и критериального оценивания, разрабатывать методики и инструментарии проведения контроля качества образования;
9. проводить мини-исследования в области образования, осуществлять исследовательскую деятельность и оценку результатов психолого-педагогических исследований и готовить выводы и предложения по их практическому использованию;
10. проектировать взаимодействие педагога-психолога с семьей в различных ситуациях, в том числе по профилактике и коррекции развития ребенка; проводить просветительскую работу с родителями, организации опытной работы в учреждениях образования по консультированию детей, по предупреждению и коррекции девиантного поведения ребенка;
11. творчески решать проблемы в сфере образования, активно применяет методы, системы креативных знаний и технологий в воспитательный и учебный процесс учреждения образования, способность ставить и решать нестандартные задачи на основе общечеловеческих ценностей, ценностей самопознания, ценностей народной педагогики;
12. рефлексировать свою профессиональную деятельность, обладать критическим мышлением, систематически повышать свою профессиональную квалификацию, определять границы своей компетенции, успешно коммуницировать с коллегами, специалистами смежных профессий, осуществлять полилингвальную коммуникацию.

Паспорт программы

Название
Педагогика и психология
Шифр
6B01101
Факультет
Философии и политологии

дисциплины

Введение в педагогическую профессию
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование основ базовой педагогической культуры, обеспечение усвоения студентами знаний об общей характеристике педагогической деятельности В результате освоения курса студенты будут способны: объяснять социальное назначение и специфику педагогической профессии; анализировать приоритетные направления развития образовательной системы РК; проектировать профессиональное общение в соответствии с нормами профессиональной этики; анализировать профессионально-значимые личностные качества педагога; аргументировать социально-экономическую значимость образования в современном мире

Введение в психолого-педагогическую деятельность
  • Количество кредитов - 6
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать профессиональную направленность и компетенции, необходимые для осуществления психолого-педагогической деятельности. Курс изучает направлен на изучение теоретических основ и практических аспектов психолого-педагогической деятельности: функции, виды и направления деятельности педагога-психолога в образовательном учреждении; основные формы и методы работы педагога-психолога; квалификационная характеристика специалиста и профессионально обусловленные требования к личности педагога-психолога.

Возрастная психология
  • Количество кредитов - 6
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Целью дисциплины является формирование способности ориентироваться в различных концепциях, теориях и парадигмах психологии, а также использование достижений современной психологии в профессиональной и социальной деятельности. Дисциплина направлена на освоение основ современной психологии, ее категориального аппарата, проблемного поля, теоретических и методологических основ.

Возрастная физиология и школьная гигиена
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель - сформировать знания о возрастной физиологии и школьной гигиене. Дисциплина направлена на изучение: теоретических и методологических основ проблем возрастной анатомии и физиологии, школьной гигиены, закономерностей роста и развития детей и подростков, механизмов, обеспечивающих взаимодействие отдельных частей организма и организма как целого с внешней средой в зависимости от внешних воздействий.

Диагностика в образовании
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать систему теоретических знаний и практических умений области диагностики индивидуально-психологических особенностей субъектов образования. В ходе изучения дисциплины будут изучены: особенности психолого-педагогической диагностики образовательной среды; педагогический процесс в образовательных учреждениях; методы психолого-педагогической диагностики развития и социально-психологических особенностей детей разных возрастов.

Инклюзивное образование
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование системы научных представлений и профессиональной компетентности в реализации инклюзивной модели образования В результате освоения курса студенты будут способны: определять пути становления инклюзивного образования и его возможные модификации для обеспечения качества образования; осуществлять психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; проектировать деятельность субъектов педагогического взаимодействия в процессе инклюзивного образования; разрабатывать рекомендации по вопросам реализации инклюзивного образования

Иностранный язык
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель:сформировать совершенствование знания иноязычной коммуникативной компетенции. Рассматриваются основные методы речевых навыков и умений иноязычного общения как базы для развития коммуникативной компетенции; развитие профессионально значимых умений и опыта иноязычного общения во всех видах речевой деятельности; реализация приобретённых речевых умений в процессе поиска, отбора и использования материала на английском языке.

Информационно-коммуникационные технологии
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: Роль ИКТ в ключевых секторах развития общества. Стандарты в области ИКТ. Введение в компьютерные системы. Архитектура компьютерных систем. Программное обеспечение. Операционные системы. Человеко-компьютерное взаимодействие. Системы баз данных. Анализ данных. Управление данными. Сети и телекоммуникации. Кибербезопасность. Интернет технологии. Облачные и мобильные технологии.

История Казахстана
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+ ГЭК] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – дать объективные знания об основных этапах развития истории Казахстана с древнейших времен по настоящее время. Ожидаемые результаты обучения: 1) демонстрировать знание и понимание основных этапов развития истории Казахстана; 2) соотносить явления и события исторического прошлого с общей парадигмой всемирно-исторического развития человеческого общества посредством критического анализа; 3) владеть навыками аналитического и аксиологического анализа при изучении исторических процессов и явлений современного Казахстана; 4) уметь объективно и всесторонне осмысливать имманентные особенности современной казахстанской модели развития; 5) Систематизировать и давать критическую оценку историческим явлениям и процессам истории Казахстана. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: Древние люди и становление кочевой цивилизации, Тюркская цивилизация и Великая степь, Казахстан в Новое время (XVIII - начало ХХ вв.), Казахстан в составе советской административно-командной системы, Казахстан в мировом сообществе (1991-2022 гг.).

Казахский (русский) язык
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель: обеспечение качественного усвоения казахского (русского) языка как средства социального, межкультурного, профессионального общения через формирование коммуникативных компетенций. Изучаются: система фонетических, лексических, грамматических средств языка, представления о языке как феномене культуры и о специфике культуры речи; язык как элемент национальной языковой картины мира; статус казахского (русского) языка в мировом пространстве.

Когнитивная психология и педагогика
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать систему теоретических и эмпирических знаний в области когнитивной психологии и педагогики; умений применения когнитивных техник в обучении. Курс направлен на изучение психологических и психофизиологических механизмов когнитивной деятельности; применение методов диагностики интеллектуальных способностей; анализ возможности когнитивной психологии и педагогики в решении вопросов обучения; проектирование педагогического воздействия с учетом интеллектуальных способностей

Консультирование в образовании
  • Количество кредитов - 6
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование базовых знаний и практических умений психолого-педагогического консультирования в образовании. В ходе изучения дисциплины будут рассмотрены: особенности психолого-педагогического консультирования в образовательных средах разного типа; методические инструменты, адекватные поставленным задачам консультирования; консультации по психолого-педагогическим проблемам обучения, воспитания и развития; рекомендации по оптимизации образовательной среды.

Менеджмент в образовании
  • Количество кредитов - 6
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать профессиональную компетентность по управлению целостным педагогическим процессом, а также образовательным учреждением. Курс направлен на рассмотрение управленческих функций; специфику управленческой деятельности педагога-психолога; формирование навыков планирования, организации, стимулирования и контроля педагогического процесса; систематизация методов управления педагогическим процессом и образовательным учреждением; оценка роли педагогического менеджмента в повышении качества образовательной системы.

Методика преподавания педагогики
  • Количество кредитов - 6
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины - вооружение студентов системой научных знаний о теоретико-методологических основаниях, принципах, содержании, методах, формах и средствах преподавания педагогики в учреждениях послесреднего профессионального педагогического образования, а также формирование у них направленности на овладение профессиональными умениями и навыками реализации содержания, методов и форм преподавания педагогики в образовательной практике.

Методика преподавания психологии
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование компетентности к осуществлению преподавательской деятельности в средних профессиональных организациях образования. Курс изучает формы, методы обучения психологии; специфику преподавания разделов психологии; учит моделировать учебный процесс по психологии; успешно коммуницировать с обучающимися; анализировать образовательные технологии в преподавании психологии; структурировать содержание образования; оценивать роль методической компетентности в преподавательской деятельности

Методология психолого-педагогических исследований
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование профессиональной компетентности в области научно-исследовательской деятельности. В результате освоения курса студенты будут способны: определять и характеризовать типы и методы научного исследования; объяснять специфику психолого-педагогического исследования; осуществлять опытно-поисковую и экспериментальную работы в образовательных учреждениях; конструировать исследования, основываясь на знаниях методологии науковедения; разрабатывать рекомендации по результатам психолого-педагогического исследования

Модуль социально-политических знаний (Культурология)
  • Количество кредитов - 2
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование способности объяснить и интерпретировать предметные знания во всех областях науки, формирующих учебные дисциплины. Будут изучены: социология и социологические перспективы, социальная структура; форма политики, организационная структура, институты, система правовых и организационных норм, содержание, цели, ценности политики; понятие и сущность культуры, семиотика культуры; психология личности, психология межличностного общения.

Модуль социально-политических знаний (Культурология)
  • Количество кредитов - 2
  • Тип контроля - РК1+РК2 (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование способности объяснить и интерпретировать предметные знания во всех областях науки, формирующих учебные дисциплины. Будут изучены: социология и социологические перспективы, социальная структура; форма политики, организационная структура, институты, система правовых и организационных норм, содержание, цели, ценности политики; понятие и сущность культуры, семиотика культуры; психология личности, психология межличностного общения.

Модуль социально-политических знаний (Политология)
  • Количество кредитов - 2
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование способности объяснить и интерпретировать предметные знания во всех областях науки, формирующих учебные дисциплины. Будут изучены: социология и социологические перспективы, социальная структура; форма политики, организационная структура, институты, система правовых и организационных норм, содержание, цели, ценности политики; понятие и сущность культуры, семиотика культуры; психология личности, психология межличностного общения.

Модуль социально-политических знаний (Политология)
  • Количество кредитов - 2
  • Тип контроля - РК1+РК2 (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование способности объяснить и интерпретировать предметные знания во всех областях науки, формирующих учебные дисциплины. Будут изучены: социология и социологические перспективы, социальная структура; форма политики, организационная структура, институты, система правовых и организационных норм, содержание, цели, ценности политики; понятие и сущность культуры, семиотика культуры; психология личности, психология межличностного общения.

Модуль социально-политических знаний (Психология)
  • Количество кредитов - 2
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование способности объяснить и интерпретировать предметные знания во всех областях науки, формирующих учебные дисциплины. Будут изучены: социология и социологические перспективы, социальная структура; форма политики, организационная структура, институты, система правовых и организационных норм, содержание, цели, ценности политики; понятие и сущность культуры, семиотика культуры; психология личности, психология межличностного общения.

Модуль социально-политических знаний (Психология)
  • Количество кредитов - 2
  • Тип контроля - РК1+РК2 (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование способности объяснить и интерпретировать предметные знания во всех областях науки, формирующих учебные дисциплины. Будут изучены: социология и социологические перспективы, социальная структура; форма политики, организационная структура, институты, система правовых и организационных норм, содержание, цели, ценности политики; понятие и сущность культуры, семиотика культуры; психология личности, психология межличностного общения.

Модуль социально-политических знаний (Социология)
  • Количество кредитов - 2
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование способности объяснить и интерпретировать предметные знания во всех областях науки, формирующих учебные дисциплины. Будут изучены: социология и социологические перспективы, социальная структура; форма политики, организационная структура, институты, система правовых и организационных норм, содержание, цели, ценности политики; понятие и сущность культуры, семиотика культуры; психология личности, психология межличностного общения.

Модуль социально-политических знаний (Социология)
  • Количество кредитов - 2
  • Тип контроля - РК1+РК2 (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование способности объяснить и интерпретировать предметные знания во всех областях науки, формирующих учебные дисциплины. Будут изучены: социология и социологические перспективы, социальная структура; форма политики, организационная структура, институты, система правовых и организационных норм, содержание, цели, ценности политики; понятие и сущность культуры, семиотика культуры; психология личности, психология межличностного общения.

Модуль социально-политических знаний (Социология/ Политология/ Культурология/ Психология)
  • Количество кредитов - 8
  • Тип контроля - РК + Экз (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование способности объяснить и интерпретировать предметные знания во всех областях науки, формирующих учебные дисциплины. Будут изучены: социология и социологические перспективы, социальная структура; форма политики, организационная структура, институты, система правовых и организационных норм, содержание, цели, ценности политики; понятие и сущность культуры, семиотика культуры; психология личности, психология межличностного общения.

Педагогика
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель: овладение знаниями теоретических основ дидактики и теории воспитания, целостного педагогического процесса, формирование способностей применения знаний на практике. Дисциплина направлена на изучение: понятийного аппарата, основных этапов развития педагогики как науки; методологических основ педагогики, теории ЦПП, дидактики школы, теории воспитания, сущности педагогической деятельности, организации целостного педагогического процесса, требований к уроку, основ педагогической деятельности, управления пед.системами.

Педагогика
  • Количество кредитов - 6
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование профессиональной компетентности посредством усвоения теоретических основ и практико-ориентированных аспектов педагогической науки. В результате освоения курса студенты будут способны: объяснять теоретико-методологические основы педагогики; систематизировать основные понятия педагогики; применять формы, методы и средства взаимодействия с участниками образовательного процесса; проектировать образовательный процесс; планировать профессиональную деятельность с учетом закономерностей и принципов обучения, развития, воспитания; оценивать социальную роль педагогической профессии в современном обществе.

Педагогическая психология
  • Количество кредитов - 6
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель: формирование профессиональных компетенций в области пеагогической психологии, через изучение закономерностей усвоения индивидом социального опыта (интеллектуального, нравственного, эстетического, производственного и др.) в условиях учебно-воспитательной деятельности. Дисциплина рассматривает методы обучения и воспитания, повышающие эффективность выполнения образовательных задач, эффективность педагогических мер, улучшающие психологические аспекты преподавания.

Педагогическая техника и мастерство
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать основы педагогического мастерства и техники, развитие профессионально важных качеств личности будущего педагога, его творческую индивидуальность. Курс рассматривает компоненты, составляющие основы педагогического мастерства; анализирует профессионально-личностные и общепедагогические качества; формирует приемы педагогической техники; анализирует культуру и технику речи; социальное значение норм педагогической этики и общения; организовывать эффективное педагогическое взаимодействие

Проектирование в сфере образования
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины сформировать способности понимать нормативно-правовые основы проектирования, моделирования в сфере образования, анализировать, изучать практику разработки проектов, обеспечивать требуемый уровень разработки социальных и социально-педагогических проектов, обосновать концепцию разработки проектов, разрабатывать, оформлять результаты проектов. Дисциплина представляет собой теоретический курс, ориентирован на рассмотрение теоретических основ проектирования и моделирования в сфере педагогической деятельности.

Психология образования
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование основ психологической компетенции, знаний психологических особенностей и закономерностей личностного развития в процессе обучения и воспитания. В ходе изучения дисциплины будут изучены: психологические принципы образования психологического сопровождения образовательного процесса; место психологии в системе образования и психологическое обеспечение образовательного процесса; психопрофилактика и просветительская деятельность в образовании.

Психолого-педагогическая коррекция
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+ ГЭК] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать способности осуществлять диагностико-коррекционную работу и оказывать коррекционно-развивающую помощь детям и подросткам. Курс направлен на анализ методов групповой коррекции, коррекции эмоционально-волевой сферы личности; анализ и разработку программ индивидуальной и групповой психолого-педагогической коррекции. Рассматриваются особенности коррекционно-педагогической деятельности в условиях специальных (коррекционных) и общеобразовательных учреждений.

Психолого-педагогическая коррекция
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать способности осуществлять диагностико-коррекционную работу и оказывать коррекционно-развивающую помощь детям и подросткам. Курс направлен на анализ методов групповой коррекции, коррекции эмоционально-волевой сферы личности; анализ и разработку программ индивидуальной и групповой психолого-педагогической коррекции. Рассматриваются особенности коррекционно-педагогической деятельности в условиях специальных (коррекционных) и общеобразовательных учреждений.

Самопознание
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель - способствовать духовно-нравственному преображению личности будущего педагога, раскрытию его внутреннего потенциала. В результате освоения курса студенты будут способны: объяснять теоретико-методологические основы Программы нравственно-духовного образования «Самопознание»; анализировать практику интеграции идей Программы в целостный педагогический процесс школы; осуществлять учебно-воспитательную работу в соответствии с идеями нравственно-духовного образования; интегрировать идеи Программы нравственно-духовного образования «Самопознание» в содержание школьного образования; владеть приемами самопознания и самосовершенствования

Социальная педагогика
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать готовность к решению профессиональных задач в области социально-педагогической деятельности. В ходе изучения дисциплины будут рассматриваться: базовые понятия социальной педагогики; специфика социально-педагогической деятельности; методы и формы социального развития в соответствии с принципами социально-педагогических механизмов социализации; методы и формы социализации согласно этапам социального развития; значение социально-педагогической деятельности в социализации личности.

Социальная педагогика и психология
  • Количество кредитов - 6
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать готовность к решению профессиональных задач на основе системных знаний о социально-психологических особенностях развития человека в социуме. Курс направлен на изучение закономерностей социального поведения личности, малых и больших групп; методов и форм социального развития в соответствии с принципами социально-педагогических механизмов социализации.

Социальная психология
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать основы социально-психологической компетенции, целостное представление о социально-психологических особенностях межличностного и группового общения. Будут изучены закономерности социального поведения личности, малых и больших групп; социальная адаптации личности, теории социальной психологии, социальное познание, установки/ ценности/аттитюды.

Специальная педагогика
  • Количество кредитов - 6
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: рассмотрение научного знания специальной педагогики и изучение закономерностей формирования и развития психических процессов, состояний, свойств, способностей, задатков человека, влияющих на социализацию личности, в том числе детей с особыми запросами. Дисциплина направлена на изучение теоретических основ специальной педагогики, характеристики различных категорий детей с отклонениями в развитии и их причины.

Теория и методика воспитательной работы
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать у студентов знания о сущности процесса воспитания, его формах и методах, а также знакомство с современными концепциями и моделями воспитания, а также применять навыки для определения закономерностей и принципов процесса воспитания; анализировать эффективность методов воспитательного процесса; проектировать, планировать, организовывать работу по воспитанию и социализации обучающихся

Технологии критериального оценивания
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование когнитивных и функциональных компетенций критериального оценивания учебных достижений. В результате освоения курса студенты будут способны: определять функции и структуру оценочной деятельности; выбирать и применять методы оценивания с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся; анализировать психолого-педагогические основы организации критериального оценивания; разрабатывать и использовать рубрикаторы для объективного оценивания учащихся; диагностировать, проектировать и прогнозировать результаты критериального оценивания в педагогическом процессе.

Тренинги в деятельности педагога-психолога
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование системных теоретических и прикладных знаний о принципах и закономерностях организации тренинга для разных возрастных групп. Курс направлен на изучение концепций, видов, форм, методов и моделей образовательного тренинга, типологии тренинговых групп, организационно-методических аспектов проведения образовательного тренинга; на формирование навыков использования системы упражнений психолого-педагогического характера, необходимых в профессиональной деятельности.

Физиология развития школьников
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование знаний о анатомо-физиологических особенностях организма детей и подростков, об основах сохранения и укрепления здоровья школьников. В результате освоения курса студенты будут способны: объяснять особенности возрастного анатомо-физиологического развития организма школьников; применять методы психолого-педагогической диагностики развития; определять возрастные особенности развития нервной, сенсорной, эндокринной, сердечно-сосудистой систем; выявлять патологии среди детей и проектировать работу по их профилактике; рекомендовать технологии укрепление здоровья обучающихся

Физическая культура
  • Количество кредитов - 2
  • Тип контроля - РК(с оценкой)
  • Описание - Цель дисциплины формирование социально-личностных компетенций студентов, обеспечивающих целевое использование соответствующих средств физической культуры и спорта для сохранения, укрепления здоровья и подготовки к профессиональной деятельности. В результате изучения дисциплины выпускник должен знать: роль физической культуры в развитии человека; основы государственной политики в области физической культуры и спорта, основы тренировок.

Философия
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель:сформировать системные представления о философии и об основных ее проблемах и методах в контексте будущей профессиональной деятельности. Рассматриваются основное содержание онтологии и метафизики в контексте исторического развития философии; классифицировать методы научного и философского познания мира; обосновать роль и значение ключевых мировоззренческих понятий в современном мире.

Экспериментальная психология
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать способность проектировать и проводить психологический эксперимент, осуществлять эмпирическое исследование, на основе знаний методологии исследования и методов количественной оценки данных и качественной интерпретации результатов. Изучаются эмпирические методы психологии – от наблюдения до сложных многоуровневых экспериментов, которые включают регистрацию объективных психических показателей; даются ориентиры в современных способах организации экспериментального исследования.

Этнопедагогика
  • Количество кредитов - 3
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование способности применения этнопедагогических знаний и методов воспитания в педагогической деятельности. Будут изучены обычаи и традиции, ценности этновоспитания детей, этапы развития педагогической мысли, этические нормы поведения в среде межнационального общения, идеальные этнические образы воспитания, ценностные установки, эффективность методов семейного воспитания; сравнение концепций этно-, мульти-поликультурного воспитания, основы воспитания толерантности и культуры межнационального общения

Приведены данные за 2021-2024 гг.

дисциплины

Scientific Writing
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: развитие текстовой компетентности в области научного письма на казахском/русском/иностранном языках. В результате освоения курса студенты будут способны: объяснять языковые аспекты и структурно-содержательные особенности текста научной статьи; анализировать научную информацию; грамотно интерпретировать научно-исследовательские задачи; применять творческий подход в создании научного текста, использовать переводческие стратегии для достижения аутентичности; выстраивать письменную речь с учетом языковых норм и норм научного стиля; создавать авторские научные тексты разных жанров

Аль-Фараби и современность
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – формирование у студентов представлений о научно-философском наследии великого тюркского мыслителя Абу Насра аль-Фараби в контексте развития мировой и национальной культуры. Будут изучены: особенности наследия аль-Фараби и его влияние на формирование тюркской философии, характер влияния восточной философии на Европейский Ренессанс; традиционные и современные проблемы истории национальной и мировой философии.

Возрастная педагогика и психология
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование знаний о закономерностях психического развития человека как субъекта образовательного процесса и особенности их проявления в различные возрастные периоды. В результате освоения курса студенты будут способны: объяснять закономерности, движущие силы и механизмы развития психики; анализировать психологические закономерности обучения и воспитания; разрабатывать рекомендации по проектированию образовательной среды с учетом возрастных особенностей; применять методы психолого-педагогической диагностики поведения и деятельности школьников; моделировать образовательную деятельность на основе знаний возрастной педагогики и психологии

Деятельность тьютора по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся с ООП
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать профессиональные компетенции в области психолого-педагогического сопровождения детей с ООП. Курс направлен на анализ принципов, форм тьюторского сопровождения обучающихся с ООП; изучение методов психолого-педагогической диагностики развития обучающихся с ООП; рассмотрение оптимальных технологий психолого-педагогического сопровождения детей с ООП; условий для успешного включения ребенка с ООП в учебно-воспитательную и социальную среду образовательного учреждения.

Дистанционное обучение в школе и колледже
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать цифровую грамотность в сфере организации образовательного процесса. Курс направлен на изучение цифровой дидактики и программированного обучения, концепций дистанционного обучения, анализа и выбора цифровых образовательных ресурсов; проектирования онлайн уроков/занятий, форматов домашних заданий и коммуникации с родителями, реализации образовательных программ и технологий дистанционного обучения

Духовно-нравственное воспитание школьников
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать целостную систему знаний об особенностях, закономерностях и содержании организации духовно-нравственного воспитания обучающихся. Курс направлен на анализ образовательных ресурсов для организации и осуществления духовно-нравственного воспитания; рассмотрение оптимальных методов педагогической диагностики для решения задач духовно-нравственного воспитания обучающихся; проектировать и реализовывать программу гармоничного духовно-нравственного развития личности

Инновационные технологии в деятельности тьютора по сопровождению учащихся с ООП в инклюзивном образовании
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование профессиональной компетентности тьютора по психолого-педагогическому сопровождению учащихся с ООП. В результате освоения курса студенты будут способны: объяснять алгоритм выявления и оценки особых образовательных потребностей; определять содержание и способы психолого-педагогической поддержки обучающихся в учебном процессе; применять инновационные коррекционно-развивающие и реабилитационные технологии в работе с учащимися с ООП; проектировать и реализовывать индивидуальные программы психолого-педагогического сопровождения с учетом психофизиологических особенностей развития учащихся с ООП.

Инновационные технологии в образовании
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать целостное представление о сущности, способах проектирования и принципах использования современных образовательных технологий. Курс рассматривает теоретические и практические основы инновационных технологий в образовании, сущность и особенности педагогической инноватики, содержание и структуру инновационной деятельности педагогов, также рассматриваются различные аспекты готовности педагога к инновационной деятельности с учетом современных приоритетов образования.

История психолого-педагогической мысли мира и Казахстана
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование всестороннего и системного знания об историческом процессе зарождения и развития педагогических и психологических идей в мире и Казахстане В результате освоения курса студенты будут способны: - описывать основные этапы и направления целостного становления психологической и педагогической науки; - объяснять концептуальные психолого-педагогические идеи, способствовавшие продвижению наук в мире и РК; - анализировать прогрессивные и консервативные, позитивные и негативные тенденции развития наук; - прогнозировать тенденции развития педагогики и психологии в мире и Казахстане.

Когнитивная психология и педагогика
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование теоретических и эмпирических знаний в области когнитивной психологии и педагогики; формирование умений применения когнитивных техник в обучении В результате освоения курса студенты будут способны: -объяснять психологические и психофизиологические механизмы когнитивной деятельности; - применять методики диагностики и измерения интеллектуальных способностей; - анализировать возможности когнитивной психологии и педагогики в решении вопросов обучения; - прогнозировать динамику развития и функционирования когнитивных процессов; - оценивать роль когнитивных педагогических технологий в интеллектуальном развитии учащихся.

Концепции современного естествознания
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование естественнонаучного мировоззрения и исследовательской компетентности будущих специалистов. В результате освоения курса студенты будут способны: характеризовать законы современного естествознания и диалектического мировоззрения; объяснять специфику естественнонаучной и гуманитарной культур и их взаимосвязь; определять принципы моделирования естественно-научной картины мира; применять теоретические рационально-логические методы естествознания; анализировать функции и сферы применения естественнонаучных исследований; оценивать социальную роль естествознания и активного взаимодействия естественно-научной и гуманитарной культур.

Методы научных исследований
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель: формирование методологической и научной культуры, системы знаний, умений и навыков в организации и проведении научных исследований. Изучаются общенаучные методы исследования, в том числе методы поиска, обработки, систематизации, анализа, синтеза, обобщения и аргументации научной информации для получения объективного содержания научного знания.

Нейрофизиология
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование целостного представления об основных принципах и закономерностях функционирования нервной системы. В результате освоения курса студенты будут способны: объяснять современные проблемы и достижения физиологии высшей нервной деятельности человека; применять методы функциональной диагностики и коррекции состояния организма; анализировать особенности условно-рефлекторной деятельности и физиологические механизмам поведения; выявлять структурные и возрастные особенности нервной системы детей и влияние их на развитие; аргументировать связь нейрофизиологии с психолого-педагогическими науками.

Новые стандарты и учебные программы в средней школе
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины формирование у студентов знаний о новых стандартах, учебных программах в средней школе. Дисциплина представляет собой теоретический курс, формирующий научно-методологические взгляды. Дисциплина направлена на изучение государственных стандартов общего образования, норм, требований обязательного минимума содержания основных образовательных программ общего образования, основных требований к нормативно-содержательному обеспечению образовательного процесса средней общеобразовательной школы

Основы психолого-педагогической конфликтологии
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать у студентов умения отслеживать возникновение конфликтных ситуаций, вооружить приемами, способами предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций в педагогической и социальной среде. Дисциплина направлена на изучение теоретико-методологических основ конфликтологии в системе образования, приемов, способов предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций в психолого-педагогическом процессе, причин, видов межличностных конфликтов в разных системах.

Основы финансовой грамотности
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины - сформировать у обучающихся рациональное финансовое поведение на основе понимания финансовой информации, а также способности критически оценивать и анализировать процессы, связанные с защитой их прав и интересов в качестве потребителей финансовых услуг посредством использования финансовых инструментов в том числе цифровых технологий.

Педагогика и психология семьи
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать целостную систему знаний о закономерностях и функционировании семьи как малой социальной группы. Курс направлен на изучение функций и структуры семьи, психологии семьи и семейных отношений, социально-психологической роли семьи, психолого-педагогических основ семейного воспитания и детско-родительских отношений, особенности взаимодействия семьи и образовательных учреждений в воспитание и развитии детей.

Педагогика одаренных детей
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать знания теоретических основ педагогики одаренных детей, психолого-педагогических основ работы с одаренными детьми в средних учебных заведениях. Основные аспекты: виды и типы одаренности; теоретические основы педагогики одаренных детей; возрастные особенности одаренности детей; методы работы с одаренными детьми; психолого-педагогическая поддержка одаренных детей

Педагогика сотрудничества
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать понимание современного образования как поля многоуровневого и полисубъектного взаимодействия. Курс рассматривает основные закономерности, принципы и особенности процессов профессионально-педагогического взаимодействия и сотрудничества; пути и направления гуманизации педагогического взаимодействия; методы педагогического взаимодействия в различных социальных средах и условиях; проектирования и реализации технологий обучения в сотрудничестве

Педагогические технологии в образовании
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование способности применения педагогических технологий в образовании. Основные аспекты: основы педагогических технологий; применение технологий критического мышления, ИКТ, ТРИЗ, эвристических технологий; технологии организации педагогического взаимодействия. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: описывать характеристики современных педагогических технологий; сущность и особенность современных педагогических технологий; оценивать эффективность применения педагогических технологий.

Педагог-психолог в малокомплектной школе
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование способностей практической деятельности педагога-психолога в малокомплектной школе. В результате у студентов будет сформирована способность: применять методы работы педагога-психолога; проектировать простые документы МКШ; управлять, организовывать деятельности педагога-психолога в МКШ. Основные аспекты: история становления, развития малокомплектных школ; современные тенденции, сравнительный анализ развития и особенности управления организации деятельности МКШ.

Правовые основы противодействия коррупции
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – сформировать ответственное отношение, способность демонстрировать на практике применение принципов, норм антикоррупционного законодательства в целях предупреждения коррупционных правонарушений, формирования нетерпимости к коррупционным проявлениям, антикоррупционной культуры, гражданской ответственности. Будут изучены: антикоррупционное законодательство, система и деятельность субъектов противодействия коррупции, причины и условия, способствующие коррупции, антикоррупционная политика, международный опыт борьбы с коррупцией.

Практическая психология
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование основ профессиональной компетентности в области базовых, фундаментальных положений практической психологии. Курс описывает методы и технологии практической психологии; анализирует особенности практической консультативной и психодиагностической деятельности; методы диагностики развития, общения, поведения детей разных возрастов; учит проектировать диагностическую, консультативную и коррекционную процедуры; разрабатывать практические рекомендации по психолого-педагогическим проблемам

Предпринимательство
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – получение базовых знаний в области теории и практики создания собственного бизнеса, необходимых для формирования: экономического образа мышления; нацеленности на коммерчески реализуемые индустриально-инновационные проекты. Рассматриваются основные условия внутренней и внешней среды предпринимательства и малого и среднего бизнеса; государственное регулирование и роль государства для предпринимательской среды.

Проектирование в сфере образования
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать способности понимать нормативно-правовые основы проектирования, моделирования в сфере образования, анализировать практику разработки проектов, обеспечивать требуемый уровень разработки психолого-педагогических проектов, обосновать концепцию разработки проектов, разрабатывать, оформлять результаты проектов. Дисциплина представляет собой теоретический курс, ориентирован на рассмотрение теоретических основ проектирования и моделирования в сфере педагогической деятельности

Психология здоровья
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать системные теоретические и практические знания о психологии здоровья и практические навыки профилактики и поддержания здоровья. Курс направлен на изучение подходов к пониманию здоровья и болезни в базовых психологических теориях; взаимосвязи биологического, психологического и социального в определении здоровья; анализируется целостность здоровья как единство его духовного, социального, нравственного, психического, физического составляющих.

Психолого-педагогические основы взаимодействия семьи и школы
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: познакомить с основами психолого-педагогической деятельности педагога-психолога с родителями, с основными технологиями и методикой работы педагога-психолога с семьей и педагогическим коллективом учреждений образования. Курс рассматривает особенности семейного воспитания на современном этапе развития общества; основные пути развития взаимодействия семьи и школы; вопросы психолого-педагогической диагностики взаимодействия семьи и школы.

Психолого-педагогические основы деятельности тьютора в профессиональном самоопределении лиц с ООП
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование у студентов профессиональной компетентности в организации работы по профессиональной ориентации и профессиональному самоопределению лиц с ООП. В дисциплине рассматриваются особенности профессиональной ориентации лиц с ООП в общей системе профориентации учащихся, основные психолого-педагогические диагностические методики для профессионального самоопределения учащихся с ООП и особенности профессионального самоопределения лиц с ООП.

Психолого-педагогическое сопровождение в организациях образования
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать готовность к проектированию и организации психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса путем реализации комплекса просветительских, диагностических и коррекционно-развивающих мероприятий, направленных на создание социально-психологических условий для успешного развития, обучения и социализации личности. Рассматриваются функции и принципы психолого-педагогического сопровождения, виды работ по психолого-педагогическому сопровождению, их задачи на разных уровнях (ступенях) образования.

Религия и образование
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать способности развивать ценностно-смыслового отношения к религиозным постулатам, не противоречащим общечеловеческим ценностям; раскрывать вопросы о месте знаний о религии и форме их преподавания в организациях системы образования; разъяснять правовые основы взаимоотношения образования и религии. Дисциплина рассматривает проблему взаимоотношения образования и религии, религиозного воспитания детей в организациях образования.

Семейное консультирование
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать профессиональные и личностные качества в области психологии семейных отношений и семейном консультировании. Курс рассматривает принципы, основные параметры и структуру консультативной беседы с семьей; методики изучения и коррекции семейных отношений; психологические проблемы семьи и ее отдельных членов на разных этапах ее развития и по различным проблемам; содержание консультации семейных отношений.

Сенсорная депривация и моделирование образовательной среды
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование способности моделирования образовательной среды с учетом сенсорной депривации учащихся, применение ее методик-практик по саморазвитию личности, преодолению сложных эмоциональных состояний Курс направлен на изучение принципов сопровождения сенсорной депривации в инклюзии, замкнутом пространстве; разработке путей компенсации дефекта сенсорной депривации; диагностики и коррекции сенсорной депривации у детей.

Сравнительная педагогика
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать межкультурные компетенции, обеспечивающие сравнительный анализ и решение различных образовательных проблем в международном контексте. Курс описывает особенности и закономерности развития педагогики в различных странах; рассматривает специфику образовательных моделей и национальных систем образования; методики сравнительного анализа различных образовательных систем; обобщать опыт обучения и воспитания в различных странах, выделять положительные тенденции взаимодействия.

Теории образования XX-XXI в.
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать у студентов способности понимания, анализа и применения современных теорий образования ХХ-ХХI века. В результате будет сформирована способность: анализировать, оценивать педагогические ситуации, объяснять педагогические проблемы с точки зрения педагогических концепций, теорий, особенностей методологии постнеклассицизма. Основные аспекты: педагогические теории ХХ -ХХI века; философские, психологические и социальные концепции образования.

Тьютор в инклюзивном образовании
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель: сформировать компетенции психолого-педагогической деятельности тьютора в условиях инклюзивного образования. Курс рассматривает функции и задачи тьюторской деятельности в системе инклюзивной образовательной практики; методы психолого-педагогической диагностики развития и социально-психологических особенностей детей с ООП; модели тьюторского сопровождения и поддержки обучающихся с ООП; условия успешного включения ребенка с ООП в учебно-воспитательную и социальную среду образовательного учреждения.

Учение Абая
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – сформировать у будущих специалистов способности к самопознанию, использованию учения Абая как основы духовности и интеллектуальности современного Казахстана, применению своих профессиональных знаний, пониманий и способностей через призму гуманизма и просвещения в целях укрепления единства страны и гражданской солидарности общества. Будут изучены: понятие об учении Абая; источники учения; составные части учения Абая; категории учения Абая; оценочные средства учения Абая; сущность и значение учения Абая.

Экология и безопасность жизнедеятельности человека
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – сформировать ряд ключевых компетенций, базирующихся на современных концепциях природопользования, реализующих принципы гармоничной оптимизации условий взаимодействия человека с природой. Будут изучены: принципы устойчивого развития, сохранения и воспроизводства природных ресурсов для обеспечения безопасности жизнедеятельности человека, способы оценки и минимизации рисков, защиты от опасностей, мероприятия по ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, охране окружающей среды и рациональному природопользованию.

Приведены данные за 2021-2024 гг.

ПРАКТИКИ

Педагогическая
  • Тип контроля - Защита практики
  • Описание - Формирование практических и учебно-методических навыков проведения лекционных, семинарских занятий, творчески применять в педагогической деятельности научно-теоретические знания, практические навыки, проводить учебные занятия по дисциплинам специальности; владеть современными профессиональными приемами, методами организации обучения; использовать на практике новейшие теоретические, методологические достижения, составлять учебно-методическую документацию, организовывать воспитательную работу со студентами.

Преддипломная
  • Тип контроля - Защита практики
  • Описание - Цель преддипломной практики: углубление и закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, подбор и систематизация материала для выполнения дипломной работы; написание дипломной работы; предварительная защита дипломной работы. - определять особенности конструкций детекторов в физике низких, средних и высоких энергий; - организовать ядерно-физические измерения с применением детекторов ядерных излучений в научных исследованиях, а также в медицине и других прикладных областях. - применять теоретические знания и методы исследования в области ядерной медицины для организации, налаживания и поддержания работы ядерно-физических медицинских установок; - различать основные типы мишенных устройств, используемых для наработки радиоактивных изотопов для ядерной медицины. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты:В результате прохождения преддипломной практикистудент будет способен формировать экспериментальные, справочные и нормативно-правовые данные по продукции или услугам, необходимые для написания дипломной работы.

Профессиональная (ознакомительно-педагогическая) практика
  • Тип контроля - Защита практики
  • Описание -

Профессиональная (производственная-педагогическая) практика
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Целью педагогической практики сформировать способность анализировать и обобщать педагогический опыт, применять различные способы целеобразования, решения проблем в педагогической деятельности, проектировать. Интегрировать в учебный процесс различные модели уроков истории с использованием традиционных и нетрадиционных приемов, методов и организационных форм, использовать способы рефлексии и оценивания в педагогической деятельности. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - анализируют и обобщают педагогический опыт; - используют различные способы целеобразования, решения проблем в педагогической деятельности; - проектируют различные модели уроков истории с использованием традиционных и нетрадиционных приемов, методов и организационных форм; - используют различные способы рефлексии и оценивания в педагогической деятельности; - изучают коллектив учащихся, используя исследовательские методики, составляют психолого-педагогическую характеристику классного коллектива с целью диагностики и проектирования его развития; - вовлекают учащихся во внеурочную совместную деятельность. Результаты практики: наблюдение и анализ уроков педагога-историка с целью определения характера взаимоотношений с учащимися, особенностей педагогической деятельности, ведущих приемов, методов и организационных форм обучения; наблюдение за учащимися класса на различных уроках с целью изучения коллективных взаимоотношений, личностного участия в различных видах деятельности, определения уровня познавательной самостоятельности. Определение студентом-практикантом совместно с педагогом-историком тематического содержания будущих самостоятельных уроков. Отбор исторического и наглядного материала и моделирование уроков. Обсуждение с педагогом-историком замысла уроков и планируемых технологий, приемов, способов действий учащихся. Рефлексия и обсуждение с педагогом-историком итогов проведенных уроков. Подготовка и проведение совместных дел с изучаемым классным коллективом во внеурочное время. Использование исследовательских методик для изучения классного коллектива и составления психолого-педагогической характеристики.Подготовка материалов для отчета по педагогической практике.

Учебная
  • Тип контроля - Защита практики
  • Описание - Закрепление полученных теоретических знаний, профессиональная ориентация студентов; ознакомление и изучение организации деятельности, структуры, направлений научной деятельности кафедры, факультета, университета. - использовать знания физических законов и теорий для объяснения строения вещества, сил и взаимодействий в природе, происхождения полей;использовать приобретенные знания в практической деятельности и в повседневной жизни;

Приведены данные за 2021-2024 гг.