- Главная
- Бакалавриат
- Образовательные программы
- Библиотечные информационные системы
Библиотечные информационные системы
КВАЛИФИКАЦИЯ
- Первое высшее образование - бакалавр социальных знаний
МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА
По завершении данной образовательной программы ожидается, что студенты будут способны:
ON1 Алгоритмизировать использование научных методов и приемов исследования учебной дисциплины и в процедурах взаимодействия дисциплин модуля; объяснять природу ситуаций и идей научных сфер; анализировать роль социальных, политических, культурных, психологических институтов в модернизации казахстанского общества; анализировать различные ситуации с позиций соотнесенности с системой ценностей, общественными, культурными, правовыми и этическими нормами казахстанского общества;
ON2 Анализировать и обосновать основные тенденции развития информационных технологий для использования их в библиотечном деле; эффективно пользоваться электронными каталогами; использовать современные системы информационного и технического обеспечения информацией и управления библиотечного дела, необходимых для эффективного выполнения профессиональных задач и создании электронных библиотек; объяснять методы сбора, хранения и обработки информации создании электронных библиотек.
ON3 Применить общие закономерности и требования свойственные для обслуживания читателей и пользователей библиотек; анализировать методы пропаганды поступившей литературы по разным областям науки и техники, для их разностороннего использования; применять эффективные методы поиска и выполнения запросов пользователей с помощью электронных поисковых систем; продемонстрировать знания по использованию информационных технологии для решения задач.
ON4 Применять на практике теоретические знания по формированию документных фондов библиотек и информационных служб; использовать методы сбора, анализа и обобщения теоретической и эмпирической базы в области формирования и использования библиотечного фонда; анализировать основные зарубежные рекомендательные списки литературы, подготавливать и проводит устные обзоры литературы для пополнения информационного потока в фонды библиотек.
ON5 Использовать теоретические и практические знания для подготовки библиографических пособий, и методических материалов; Анализировать проблемы изучения синтеза библиографического, информационного подходов; применять свои знания для анализа и сбора данных для составления библиографических указателей по определенным направлениям, темам; организовать дни информации и библиографических обзоров; Соотносить методологические основы книговедения, библиографоведения, библиотековедения и информационных технологии.
ON6 Использовать материалы библиотечного фонда библиотек для подготовки и проведения воспитательно-образовательной работы; проводить читательские конференции, круглые столы, выставки и презентации книг, организация встреч с деятелями культуры и науки; организация выставок для детей, подростков;
пользоваться источнико-ориентированными и проблемно-ориентированнными базами данных; проектировать модели создания эффективных фондов библиотек отвечающим современным требованиям и запросам общества.
ON7 Выявить общие и особенные приемы и анализа по обеспечению сохранности фондов библиотек; анализировать компьютерные программы для обработки библиотечных данных; критически оценивать возможности обеспечения сохранности библиотечных материалов на различных носителях информации; применять на практике теоретические знания по обеспечению сохранности документов редких фондов; создавать каталоги, библиографические указатели используя современные возможности компьютерных технологии.
ON8 Применять системы знаний и навыки для использования информационных технологий в процессе поиска и обработки профессиональной информации при удовлетворении разнообразных профессиональных информационных потребностей субъектов информационного рынка; анализировать информационные данные для составления качественных каталогов на различных носителях информации; использовать навыки работы с информацией, представлять в различных формах сообщений, обосновывать свою точку зрения.
ON9 Владеть культурой мышления и публичного выступления, правильно и логично сформировать свои мысли в устной и письменной форме, участвовать в дискуссиях; обоснованно представлять информацию о различных этапах развития казахского общества, политических программ, культуры, языка, социальных и межличностных отношений; различать стратегии разных типов исследований общества и обосновывать выбор методологии для анализа проблем.
ON10 Анализировать социологические, психологические, педагогические и маркетинговые исследования в области библиотечного дела; Использовать современные методы в процессе комплектования фондов документами в полиграфическом и электронном исполнении, вести техническую обработку документов, поступающих в фонд; их учёт, размещение и расстановку, оптимально структурировать фонд; Анализировать информационно-библиографическое и библиотечное обслуживание пользователей для улучшения работы библиотек.
ON11 Обосновать исторические предпосылки и периоды становления независимого Казахстана; проводить критико-сравнительный анализ явлений и событий на основе современного Казахстана; спрогнозировать преимущества, особенности казахстанской модели развития; оценить знания аналитического анализа при изучении процессов, явлений и роли исторических личностей в истории современного Казахстана; сформировать собственное мнение по модернизации казахстанского общества, приобрести исторические знания.
ON12 Объяснять содержание и тенденции развития информационно-коммуникационных технологий; описывать архитектуру компьютерных систем и сетей; пользоваться информационными Интернет ресурсами; применять программное и аппаратное обеспечение компьютерных систем для сбора, передачи, обработки и хранения данных; анализировать выбор методов и средств защиты информации; с помощью цифровых технологий разрабатывать инструменты; осуществлять проектную деятельность по специальности.
Паспорт программы
дисциплины
Приведены данные за 2021-2024 гг.
дисциплины
Приведены данные за 2021-2024 гг.
ПРАКТИКИ
Приведены данные за 2021-2024 гг.