Социальная педагогика

Социальная педагогика

КВАЛИФИКАЦИЯ

  • Первое высшее образование - бакалавр образования

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА

1. применять законодательство в области образования РК, республиканские и международные нормативы и конвенции
2. использовать разнообразные стратегии и технологии социального воспитания; инновационные формы вовлечения родительской общественности в коррекционно-педагогический процесс.
3. анализировать собственное духовно-нравственное совершенствование, свою профессиональную деятельность;
4. реализовывать социально-педагогическую деятельность по проектированию программ, проектов, планов учебно-воспитательных мероприятий и их социально-педагогического обеспечения и сопровождения в организациях образования;
5. организовывать деятельность социально-психологической службы и культурно-просветительской работы с обучающимися, работу в учреждениях образования по консультированию детей, предупреждению и коррекции девиантного поведения ребенка; тьюторское сопровождение обучающихся с ООП;
6. решать задачи первичной диагностики детей на основе методов наблюдения и консультативной беседы, а также нестандартные задачи;
7. содействовать утверждению в обществе ценностей социальной ответственности и служения людям;
8. проводить социально-педагогические исследования в области образования;
9. анализировать типичные задачи в области семейного бюджета; возможности и угрозы финансовых операций; методы обеспечения личной финансовой безопасности;
10. знать основы безопасности жизнедеятельности человека от стихийных бедствий; особенности возрастного анатомо-физиологического, психологического развития подрастающего человека.

Паспорт программы

Название
Социальная педагогика
Шифр
6B01802
Факультет
Философии и политологии

дисциплины

Введение в педагогическую профессию
  • Количество кредитов - 6
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование основ базовой педагогической культуры, обеспечение усвоения студентами знаний об общей характеристике педагогической деятельности. В ходе изучения курса будут рассматриваться: социальное назначение и специфика педагогической профессии; приоритетное направлениями развития образовательной системы РК; профессиональное общение в соответствии с нормами профессиональной этики; профессионально-значимые личностные качества педагога; социально-экономическая значимость образования в современном мире.

Возрастная психология
  • Количество кредитов - 6
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Целью дисциплины является формирование способности ориентироваться в различных концепциях, теориях и парадигмах психологии, а также использование достижений современной психологии в профессиональной и социальной деятельности. Дисциплина направлена на освоение основ современной психологии, ее категориального аппарата, проблемного поля, теоретических и методологических основ.

Возрастная физиология и школьная гигиена
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель - сформировать знания о возрастной физиологии и школьной гигиене. Дисциплина направлена на изучение: теоретических и методологических основ проблем возрастной анатомии и физиологии, школьной гигиены, закономерностей роста и развития детей и подростков, механизмов, обеспечивающих взаимодействие отдельных частей организма и организма как целого с внешней средой в зависимости от внешних воздействий.

Девиантология
  • Количество кредитов - 6
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины сформировать способности выявлять причинно-следственные связи и специфику проявления девиантного поведения; описывать типологию и модели девиантного поведения человека; наиболее распространенные формы отклоняющегося поведения. Предметом изучения дисциплины являются вопросы возникновения девиантного поведения, профилактика и коррекция девиантного поведения. В дисциплине системно предлагаются спектр социально-педагогических технологий в работе с детьми девиантного поведения.

Деятельность социального педагога в организациях образования
  • Количество кредитов - 6
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины - формирование у студентов научных основ профессиональных социально-педагогических знаний, педагогического мышления и мировоззрения.В ходе изучения дисциплины будут рассматриваться вопросы психолого-медико-педагогической особенности личности и ее микросреды, условия жизни; методы социально-педагогической работы; меры по социальной защите и социальной помощи в реализации прав и свобод личности обучающихся, работа по патронату, пособиям, имущественными и неимущественными правами детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями, детей-инвалидов, инвалидов с детства.

Диагностика в образовании
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать систему теоретических знаний и практических умений области диагностики индивидуально-психологических особенностей субъектов образования. В ходе изучения дисциплины будут изучены: особенности психолого-педагогической диагностики образовательной среды; педагогический процесс в образовательных учреждениях; методы психолого-педагогической диагностики развития и социально-психологических особенностей детей разных возрастов.

Инклюзивное образование
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование способности учитывать особенности регулирования поведения и деятельности человека в различных возрастных этапах, общей, специфической закономерности и индивидуальных особенностей психического и психофизиологического развития. Будут изучены базовые положения теории инклюзивного и интегрированного обучения, понятийный аппарат, научные и методологические положения.

Иностранный язык
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель:сформировать совершенствование знания иноязычной коммуникативной компетенции. Рассматриваются основные методы речевых навыков и умений иноязычного общения как базы для развития коммуникативной компетенции; развитие профессионально значимых умений и опыта иноязычного общения во всех видах речевой деятельности; реализация приобретённых речевых умений в процессе поиска, отбора и использования материала на английском языке.

Информационно-коммуникационные технологии
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: Роль ИКТ в ключевых секторах развития общества. Стандарты в области ИКТ. Введение в компьютерные системы. Архитектура компьютерных систем. Программное обеспечение. Операционные системы. Человеко-компьютерное взаимодействие. Системы баз данных. Анализ данных. Управление данными. Сети и телекоммуникации. Кибербезопасность. Интернет технологии. Облачные и мобильные технологии.

История Казахстана
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+ ГЭК] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – дать объективные знания об основных этапах развития истории Казахстана с древнейших времен по настоящее время. Ожидаемые результаты обучения: 1) демонстрировать знание и понимание основных этапов развития истории Казахстана; 2) соотносить явления и события исторического прошлого с общей парадигмой всемирно-исторического развития человеческого общества посредством критического анализа; 3) владеть навыками аналитического и аксиологического анализа при изучении исторических процессов и явлений современного Казахстана; 4) уметь объективно и всесторонне осмысливать имманентные особенности современной казахстанской модели развития; 5) Систематизировать и давать критическую оценку историческим явлениям и процессам истории Казахстана. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: Древние люди и становление кочевой цивилизации, Тюркская цивилизация и Великая степь, Казахстан в Новое время (XVIII - начало ХХ вв.), Казахстан в составе советской административно-командной системы, Казахстан в мировом сообществе (1991-2022 гг.).

Казахский (русский) язык
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель: обеспечение качественного усвоения казахского (русского) языка как средства социального, межкультурного, профессионального общения через формирование коммуникативных компетенций. Изучаются: система фонетических, лексических, грамматических средств языка, представления о языке как феномене культуры и о специфике культуры речи; язык как элемент национальной языковой картины мира; статус казахского (русского) языка в мировом пространстве.

Консультирование в образовании
  • Количество кредитов - 6
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование базовых знаний и практических умений психолого-педагогического консультирования в образовании. В ходе изучения дисциплины будут рассмотрены: особенности психолого-педагогического консультирования в образовательных средах разного типа; методические инструменты, адекватные поставленным задачам консультирования; консультации по психолого-педагогическим проблемам обучения, воспитания и развития; рекомендации по оптимизации образовательной среды.

Методы научно-педагогических исследований
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины сформировать у будущих специалистов основы знаний, необходимых для осуществления опытно-поисковой и экспериментальной работы в школе и других организациях образования. В ходе изучения курса будут рассмотрены методы педагогических исследований, опытно-поисковая и экспериментальная работы в образовательных учреждениях; общие характеристики методов социально-педагогического исследования; обработка результатов исследования.

Модуль социально-политических знаний (Культурология)
  • Количество кредитов - 2
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование способности объяснить и интерпретировать предметные знания во всех областях науки, формирующих учебные дисциплины. Будут изучены: социология и социологические перспективы, социальная структура; форма политики, организационная структура, институты, система правовых и организационных норм, содержание, цели, ценности политики; понятие и сущность культуры, семиотика культуры; психология личности, психология межличностного общения.

Модуль социально-политических знаний (Политология)
  • Количество кредитов - 2
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование способности объяснить и интерпретировать предметные знания во всех областях науки, формирующих учебные дисциплины. Будут изучены: социология и социологические перспективы, социальная структура; форма политики, организационная структура, институты, система правовых и организационных норм, содержание, цели, ценности политики; понятие и сущность культуры, семиотика культуры; психология личности, психология межличностного общения.

Модуль социально-политических знаний (Психология)
  • Количество кредитов - 2
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование способности объяснить и интерпретировать предметные знания во всех областях науки, формирующих учебные дисциплины. Будут изучены: социология и социологические перспективы, социальная структура; форма политики, организационная структура, институты, система правовых и организационных норм, содержание, цели, ценности политики; понятие и сущность культуры, семиотика культуры; психология личности, психология межличностного общения.

Модуль социально-политических знаний (Социология)
  • Количество кредитов - 2
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование способности объяснить и интерпретировать предметные знания во всех областях науки, формирующих учебные дисциплины. Будут изучены: социология и социологические перспективы, социальная структура; форма политики, организационная структура, институты, система правовых и организационных норм, содержание, цели, ценности политики; понятие и сущность культуры, семиотика культуры; психология личности, психология межличностного общения.

Новые стандарты и учебные программы в общеобразовательной школе
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование у студентов знаний о новых стандартах, учебных программах в общеобразовательной школе. Дисциплина представляет собой теоретический курс и направлен на изучение государственных стандартов общего образования, норм, требований обязательного минимума содержания основных образовательных программ общего образования, основных требований к нормативно-содержательному обеспечению образовательного процесса общеобразовательной школы

Нормативно-правовая база социального педагога
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование у студентов знаний и компетенций о нормативно-правовых документах по организации работы социального педагога. В ходе изучения дисциплины будут рассматриваться следующие вопросы: квалификационная характеристика социального педагога в образовательных учреждениях; нормативно-правовые документы, регламентирующие работу социального педагога; номенклатура дел социального педагога в организациях образования; основные направления профессиональной деятельности социального педагога.

Педагогика
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель: овладение знаниями теоретических основ дидактики и теории воспитания, целостного педагогического процесса, формирование способностей применения знаний на практике. Дисциплина направлена на изучение: понятийного аппарата, основных этапов развития педагогики как науки; методологических основ педагогики, теории ЦПП, дидактики школы, теории воспитания, сущности педагогической деятельности, организации целостного педагогического процесса, требований к уроку, основ педагогической деятельности, управления пед.системами.

Педагогическое мастерство
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование общекультурной профессиональной компетенции обучающихся в области педагогического мастерства, готовности к решению практических задач развития педагогического мастерства. В ходе изучения дисциплины будут рассматриваться следующие вопросы: профессиональное развитие и педагогическое мастерство, мастерство педагогического взаимодействия,творческое развитие педагога.

Проектирование в сфере образования
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины сформировать способности понимать нормативно-правовые основы проектирования, моделирования в сфере образования, анализировать, изучать практику разработки проектов, обеспечивать требуемый уровень разработки социальных и социально-педагогических проектов, обосновать концепцию разработки проектов, разрабатывать, оформлять результаты проектов. Дисциплина представляет собой теоретический курс, ориентирован на рассмотрение теоретических основ проектирования и моделирования в сфере педагогической деятельности.

Психология образования
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование основ психологической компетенции, знаний психологических особенностей и закономерностей личностного развития в процессе обучения и воспитания. В ходе изучения дисциплины будут изучены: психологические принципы образования психологического сопровождения образовательного процесса; место психологии в системе образования и психологическое обеспечение образовательного процесса; психопрофилактика и просветительская деятельность в образовании.

Социальная педагогика
  • Количество кредитов - 6
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать готовность к решению профессиональных задач в области социально-педагогической деятельности. В ходе изучения дисциплины будут рассматриваться: базовые понятия социальной педагогики; специфика социально-педагогической деятельности; методы и формы социального развития в соответствии с принципами социально-педагогических механизмов социализации; методы и формы социализации согласно этапам социального развития; значение социально-педагогической деятельности в социализации личности.

Социальная психология
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать основы социально-психологической компетенции, целостное представление о социально-психологических особенностях межличностного и группового общения. Будут изучены закономерности социального поведения личности, малых и больших групп; социальная адаптации личности, теории социальной психологии, социальное познание, установки/ ценности/аттитюды.

Специальная педагогика
  • Количество кредитов - 6
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: рассмотрение научного знания специальной педагогики и изучение закономерностей формирования и развития психических процессов, состояний, свойств, способностей, задатков человека, влияющих на социализацию личности, в том числе детей с особыми запросами. Дисциплина направлена на изучение теоретических основ специальной педагогики, характеристики различных категорий детей с отклонениями в развитии и их причины.

Теория и методика воспитательной работы
  • Количество кредитов - 3
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать у студентов знания о сущности процесса воспитания, его формах и методах, а также знакомство с современными концепциями и моделями воспитания, а также применять навыки для определения закономерностей и принципов процесса воспитания; анализировать эффективность методов воспитательного процесса; проектировать, планировать, организовывать работу по воспитанию и социализации обучающихся

Технологии социально-педагогической работы
  • Количество кредитов - 6
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины сформировать способности анализировать сложные задачи социально-педагогической работы; оказывать гуманитарно-педагогическую поддержку социально незащищенным категориям населения; использовать технологии социально-педагогической работы. В содержании дисциплины представлены технологии социально-педагогической работы. Дисциплина направлена на изучение теоретико-методологических основ технологий социально-педагогической работы, образовательных программ, документов РК по защите прав детей и успешного социального сопровождения в обществе.

Тренинги в образовании
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать у студентов знания, умения и навыки, компетенции по проектированию тренингового обучения. Дисциплина направлена на развитие определенных навыков и умений с использованием системы упражнений психолого-педагогического характера необходимых в профессиональной деятельности, с целью формирования у студентов психолого-педагогической компетентности. Курс знакомит с психолого-педагогическими основами проектирования тренингового обучения, с системой упражнений.

Физическая культура
  • Количество кредитов - 2
  • Тип контроля - РК(с оценкой)
  • Описание - Цель дисциплины формирование социально-личностных компетенций студентов, обеспечивающих целевое использование соответствующих средств физической культуры и спорта для сохранения, укрепления здоровья и подготовки к профессиональной деятельности. В результате изучения дисциплины выпускник должен знать: роль физической культуры в развитии человека; основы государственной политики в области физической культуры и спорта, основы тренировок.

Философия
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель:сформировать системные представления о философии и об основных ее проблемах и методах в контексте будущей профессиональной деятельности. Рассматриваются основное содержание онтологии и метафизики в контексте исторического развития философии; классифицировать методы научного и философского познания мира; обосновать роль и значение ключевых мировоззренческих понятий в современном мире.

Финансовая грамотность социального педагога
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Целью изучения дисциплины является создание у студентов основ финансовой грамотности, предполагающей освоение базовых финансово-экономических понятий, являющихся отражением важнейших сфер финансовых отношений.В ходе изучения дисциплины будут рассматриваться следующие вопросы финансово-экономических понятий, сферы финансовых отношений, возможности и угрозы финансовых операций, методы обеспечения личной финансовой безопасности, виды финансового мошенничества и противодействия им, профессиональное суждение вопросам личные финансы и способы управления личным капиталом.

Этнопедагогика
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование способности применения этнопедагогических знаний и методов воспитания в педагогической деятельности. Будут изучены обычаи и традиции, ценности этновоспитания детей, этапы развития педагогической мысли, этические нормы поведения в среде межнационального общения, идеальные этнические образы воспитания, ценностные установки, эффективность методов семейного воспитания; сравнение концепций этно-, мульти-поликультурного воспитания, основы воспитания толерантности и культуры межнационального общения

Приведены данные за 2021-2024 гг.

дисциплины

Cаморазвитие и самопознание социального педагога
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины формирование у студентов целостного, системного представления о ценностно-этических основаниях деятельности социально-педагогической работы, вооружить знаниями по проблемам педагогической поддержки учащихся. В ходе изучения дисциплины будут рассмотрены вопросы теории педагогической поддержки учащихся общеобразовательной школы; условия для осознания ребенком перспективы собственного саморазвития; помощь растущему человеку в обретении себя, в работе с самим собой, т.е. в самоопределении и самореализации, "выращивание" субъектной позиции ребенка.

Scientific writing
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование у студентов способности писать научные статьи и участвовать в научных дискуссиях. В ходе изучения курса будут рассматриваться: виды научной информации для различных аудиторий, происхождение научных стилей письма; понятие информационной грамотности для поиска, оценки, интеграции и синтеза необходимой информации и визуальных элементов для завершения проекта; экспонаты (наглядные материалы, графики, диаграммы и т.д.) для разработки презентаций и плакатов, а также для дополнения текста.

Аль-Фараби и современность
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – формирование у студентов представлений о научно-философском наследии великого тюркского мыслителя Абу Насра аль-Фараби в контексте развития мировой и национальной культуры. Будут изучены: особенности наследия аль-Фараби и его влияние на формирование тюркской философии, характер влияния восточной философии на Европейский Ренессанс; традиционные и современные проблемы истории национальной и мировой философии.

Воспитание и проблемы социализации молодежи
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины формирование знаний о теориях и современных подходах, методах планирования, оценивания социализации молодежи; формирование способности применять в профессиональной деятельности при социализации молодежи пути интеграции педагогических возможностей социума. Дисциплина представляет собой теоретический курс, формирующий научно-методологические взгляды студентов по проблемам социализации молодёжи, направлена на изучение теории, методов планирования, оценивания социализации молодежи.

Деятельность социального педагога в организациях образования
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины является создание условий для успешной социализации учащихся в современных условиях образования. В ходе изучения дисциплины будут рассматриваться вопросы организации социально-педагогической помощи учащимся, испытывающих трудности в воспитании и общении. А также вопросы условия семейного воспитания, оказание помощи малообеспеченным, малообеспеченным семьям, коррекционной работы по профилактике отклонений в развитии ребенка.

Духовно-нравственное воспитание школьников
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать целостную систему знаний об особенностях, закономерностях и содержании организации духовно-нравственного воспитания обучающихся. Курс направлен на анализ образовательных ресурсов для организации и осуществления духовно-нравственного воспитания; рассмотрение оптимальных методов педагогической диагностики для решения задач духовно-нравственного воспитания обучающихся; проектировать и реализовывать программу гармоничного духовно-нравственного развития личности

Концепция современного естествознания
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование целостного взгляда на окружающий мир и способность анализировать закономерности природы. В ходе изучения курса будут рассмотрены закономерности природных явлений,единство живой и неживой природы, представления студентов об основах естественно-научного способа познания окружающего мира и элементах конкретных современных естественно-научных концепций.

Кризисная интервенция
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины формирование способности описывать виды кризисов (социогенные, психогенные, возрастные и экзистенциальные); объяснять особенности кризисной помощи детям и подросткам; использовать методы кризисной интервенции в социально-педагогической деятельности; применять метод дебрифинга в групповом консультировании пострадавших в экстремальной ситуации; использовать способы купирования субсиндромов. Дисциплина ориентирова на ознакомление с теорией и практикой кризисной интервенции.

Математические методы обработки информации (данных)
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины сформировать способность описывать теорию вероятностей и математической статистики, приемы и методы сбора, обработки анализа статистических данных; применять методы сбора и обработки данных в профессиональной деятельности; планировать эксперимент и подбирать адекватные методы математической обработки результатов. Курс направлен на изучение: основных понятий теории вероятностей и математической статистики и их приложениями.

Медиативные технологии в деятельности социального педагога
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины -формирование у студентов базовых знаний о медиации и иных альтернативных способах разрешения споров и управлении конфликтом. Курс направлен на изучение способностей обеспечивания поддержки школьных служб примерения; на реализацию программы примерения и методические рекомендации по организации служб школьной медиации. Дисциплина представляет собой теоретический курс и ориентирован на изучение медиации в социально-педагогической деятельности.

Менеджмент качества образования в школе
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – формирование способности осмысливать значение термина «качество» для воспитания, обучения всесторонне развитой, конкурентоспособной личности; решать реальные управленческие задачи; выявлять причины низкой результативности учебно-воспитательной, деятельности. В дисциплине рассматривается: менеджмент качества как педагогическая проблема; менеджмент как особый вид управленческой деятельности педагога; теоретические основы управления; основы педагогического менеджмента в условиях личностно-ориентированного образования.

Методы научных исследований
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель: формирование методологической и научной культуры, системы знаний, умений и навыков в организации и проведении научных исследований. Изучаются общенаучные методы исследования, в том числе методы поиска, обработки, систематизации, анализа, синтеза, обобщения и аргументации научной информации для получения объективного содержания научного знания.

Основы финансовой грамотности
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины - сформировать у обучающихся рациональное финансовое поведение на основе понимания финансовой информации, а также способности критически оценивать и анализировать процессы, связанные с защитой их прав и интересов в качестве потребителей финансовых услуг посредством использования финансовых инструментов в том числе цифровых технологий.

Педагогическая анимация
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины формирование способности осуществлять осознанный выбор способов проведения досуга, культурно и духовно обогащающих личность, разрабатывать технологии организации культурно-досуговых программ, мероприятий различных форм и тематики, создавать благоприятную среду для организации досуга учащихся. Дисциплина представляет собой теоретический курс, формирующий знания об аниматорской деятельности педагога, рассматривает теоретические и практические основы аниматорской деятельности.

Пенитенциарная педагогика
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель - сформировать у студентов систему знаний о методах воспитания и обучения детей и подростков, находящихся в пенитенциарных учреждениях. В дисциплине рассматриваются исторические предпосылки становления и развития пенитенциарной педагогики, ретроспективный анализ проблемы исправления в уголовно-исполнительной системе. Раскрываются проблемы воспитания осуждённых в пенитенциарном учреждении, методологические подходы к организации системы воспитания осуждённых.

Правовые основы противодействия коррупции
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – сформировать ответственное отношение, способность демонстрировать на практике применение принципов, норм антикоррупционного законодательства в целях предупреждения коррупционных правонарушений, формирования нетерпимости к коррупционным проявлениям, антикоррупционной культуры, гражданской ответственности. Будут изучены: антикоррупционное законодательство, система и деятельность субъектов противодействия коррупции, причины и условия, способствующие коррупции, антикоррупционная политика, международный опыт борьбы с коррупцией.

Предпринимательство
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – получение базовых знаний в области теории и практики создания собственного бизнеса, необходимых для формирования: экономического образа мышления; нацеленности на коммерчески реализуемые индустриально-инновационные проекты. Рассматриваются основные условия внутренней и внешней среды предпринимательства и малого и среднего бизнеса; государственное регулирование и роль государства для предпринимательской среды.

Религия и образование
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать способности развивать ценностно-смыслового отношения к религиозным постулатам, не противоречащим общечеловеческим ценностям; раскрывать вопросы о месте знаний о религии и форме их преподавания в организациях системы образования; разъяснять правовые основы взаимоотношения образования и религии. Дисциплина рассматривает проблему взаимоотношения образования и религии, религиозного воспитания детей в организациях образования.

Семейное консультирование
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать профессиональные и личностные качества в области психологии семейных отношений и семейном консультировании. Курс рассматривает принципы, основные параметры и структуру консультативной беседы с семьей; методики изучения и коррекции семейных отношений; психологические проблемы семьи и ее отдельных членов на разных этапах ее развития и по различным проблемам; содержание консультации семейных отношений.

Социальная защита детства и семьи
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины сформировать способности понимать сущность системы социальной защиты детства и семьи, предоставлять меры социальной защиты с целью улучшения условий жизнедеятельности ребенка, семьи. Дисциплина ориентирована на изучение концептуальных основ социальной защиты детства, семьи, нормативной и законодательной базы Республики Казахстан по защите детей и обучение будущих социальных педагогов основам правовой культуры.

Социально-педагогическая коррекция
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины - овладение обучающимися профессиональной деятельностью по практической реализации методик и технологий социально-педагогической работы с различными категориями детей в системе образовательных учреждений, организаций и социальных служб. При изучении дисциплины будет изучены коррекционный блок деятельности специалиста в работе с детьми разного контингента; диагностические технологии в работе социального педагога; работа по профилактике девиантного поведения детей и подростков.

Социально-психологическая служба в образовании
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование системного видения профессиональной деятельности социального педагога в составе социально-психологической службы образования и необходимых профессиональных компетенций. Дисциплина представляет собой теоретические основы профессиональной работы социального педагога при решении им социально -психологических проблем в условиях образовательного учреждения; межличностные отношения в учебно-воспитательном коллективе.

Социокультурная имитация в социальном воспитании
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины сформировать способности объяснять сущность и содержание социально-культурной имитации, специфику и особенности социального воспитания, применять основные методы и технологии социально-культурной имитации. Курс направлен на всестороннее изучение механизма воспроизводства культуры общества и социальной деятельности – социально-культурную имитацию, с помощью которой усваиваются специфические элементы культуры, особые знания, умения, навыки, обряды и т.д.

Театральная педагогика и педагогический артистизм
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины формирование умений, навыков обеспечения взаимодействия учителя и учащихся, взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса, партнерами школы на основе художественно-педагогической деятельности. Дисциплина представляет собой теоретический курс, ориентирована на изучение теоретических основ театральной педагогики и педагогического артистизма, закона педагогики и сцены, драматургии урока, ведущих концепций современной театральной педагогики, педагогического артистизма.

Теория и методика воспитательной работы
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины - вооружение студентов знаниями об основных закономерностях, формах, методах воспитательного процесса и моделями воспитания в отечественной и зарубежной педагогике. В ходе изучения дисциплины будут рассматриваться: воспитание как педагогический процесс, цели, задачи, методы и формы, а также содержание и особенности воспитательного процесса.

Учение Абая
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – сформировать у будущих специалистов способности к самопознанию, использованию учения Абая как основы духовности и интеллектуальности современного Казахстана, применению своих профессиональных знаний, пониманий и способностей через призму гуманизма и просвещения в целях укрепления единства страны и гражданской солидарности общества. Будут изучены: понятие об учении Абая; источники учения; составные части учения Абая; категории учения Абая; оценочные средства учения Абая; сущность и значение учения Абая.

Экология и безопасность жизнедеятельности человека
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – сформировать ряд ключевых компетенций, базирующихся на современных концепциях природопользования, реализующих принципы гармоничной оптимизации условий взаимодействия человека с природой. Будут изучены: принципы устойчивого развития, сохранения и воспроизводства природных ресурсов для обеспечения безопасности жизнедеятельности человека, способы оценки и минимизации рисков, защиты от опасностей, мероприятия по ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, охране окружающей среды и рациональному природопользованию.

Приведены данные за 2021-2024 гг.

ПРАКТИКИ

Педагогическая
  • Тип контроля - Защита практики
  • Описание - Формирование практических и учебно-методических навыков проведения лекционных, семинарских занятий, творчески применять в педагогической деятельности научно-теоретические знания, практические навыки, проводить учебные занятия по дисциплинам специальности; владеть современными профессиональными приемами, методами организации обучения; использовать на практике новейшие теоретические, методологические достижения, составлять учебно-методическую документацию, организовывать воспитательную работу со студентами.

Педагогическая
  • Тип контроля - Защита НИР
  • Описание - Формирование практических и учебно-методических навыков проведения лекционных, семинарских занятий, творчески применять в педагогической деятельности научно-теоретические знания, практические навыки, проводить учебные занятия по дисциплинам специальности; владеть современными профессиональными приемами, методами организации обучения; использовать на практике новейшие теоретические, методологические достижения, составлять учебно-методическую документацию, организовывать воспитательную работу со студентами.

Преддипломная
  • Тип контроля - Защита практики
  • Описание - Цель: закрепить теоретические знания, приобрести навыки аналитической и управленческой работы на основе изучения работы организации, учреждения, в котором проходят практику. Сбор материала для дипломной работы. Будут закреплены навыки: анализа эффективности деятельности предприятий, достоинства и недостатки предприятий, составление картотеки партнеров, договоров, контрактов; проведения совещаний, встреч, переговоров; подбора персонала,

Профессиональная (ознакомительно-педагогическая) практика
  • Тип контроля - Защита практики
  • Описание -

Профессиональная (производственная-педагогическая) практика
  • Тип контроля - Защита практики
  • Описание - Целью педагогической практики сформировать способность анализировать и обобщать педагогический опыт, применять различные способы целеобразования, решения проблем в педагогической деятельности, проектировать. Интегрировать в учебный процесс различные модели уроков истории с использованием традиционных и нетрадиционных приемов, методов и организационных форм, использовать способы рефлексии и оценивания в педагогической деятельности. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - анализируют и обобщают педагогический опыт; - используют различные способы целеобразования, решения проблем в педагогической деятельности; - проектируют различные модели уроков истории с использованием традиционных и нетрадиционных приемов, методов и организационных форм; - используют различные способы рефлексии и оценивания в педагогической деятельности; - изучают коллектив учащихся, используя исследовательские методики, составляют психолого-педагогическую характеристику классного коллектива с целью диагностики и проектирования его развития; - вовлекают учащихся во внеурочную совместную деятельность. Результаты практики: наблюдение и анализ уроков педагога-историка с целью определения характера взаимоотношений с учащимися, особенностей педагогической деятельности, ведущих приемов, методов и организационных форм обучения; наблюдение за учащимися класса на различных уроках с целью изучения коллективных взаимоотношений, личностного участия в различных видах деятельности, определения уровня познавательной самостоятельности. Определение студентом-практикантом совместно с педагогом-историком тематического содержания будущих самостоятельных уроков. Отбор исторического и наглядного материала и моделирование уроков. Обсуждение с педагогом-историком замысла уроков и планируемых технологий, приемов, способов действий учащихся. Рефлексия и обсуждение с педагогом-историком итогов проведенных уроков. Подготовка и проведение совместных дел с изучаемым классным коллективом во внеурочное время. Использование исследовательских методик для изучения классного коллектива и составления психолого-педагогической характеристики.Подготовка материалов для отчета по педагогической практике.

Профессиональная (психолого-педагогическая) практика
  • Тип контроля - Защита практики
  • Описание -

Профессиональная (учебная)
  • Тип контроля - Защита практики
  • Описание - Цель - практики сформировать способность применять в полевых условиях на практике свои знания и умения, сформированные в ходе освоения дисциплины «Геодезия», в максимально приближенных к производственным условиям выполнения землеустроительных работ. В результате прохождения практики студент будет способен: 1. пользоваться геодезическими инструментами; 2. производить поверку теодолитов, нивелиров, тахеометров и их установку в рабочее положение; 3. проложить теодолитный ход; 4. произвести нивелирование; 5. произвести тахеометрическую съемку; 6. произвести камеральную обработку полевых измерений; 7. составить план, продольный и поперечный профили и другие необходимые чертежи. Практика по геодезии относится к циклу учебных практик. При прохождении практики будут проделаны следующие виды геодезических работ: поверка теодолитов, нивелиров, тахеометров и их установка в рабочее положение: центрирование, горизонтирование; измерения теодолитом, нивелиром, тахеометром; проложение теодолитного хода вдоль границы землепользования и проверка допустимости ошибок измерений; при превышении ошибок измерений допустимых значений производяться повторные измерения; нивелирование и проверка допустимости ошибок измерений; съемка местности и изготовления плана.

Приведены данные за 2021-2024 гг.