- Главная
- Докторантура
- Образовательные программы
- Музейное дело и охрана памятников
Музейное дело и охрана памятников
КВАЛИФИКАЦИЯ
- Научно-педагогическое направление - доктор философии (PhD)
МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА
По завершении данной образовательной программы ожидается, что докторанты будут способны:
1.Разрабатывать технологическую методологию музееведения обеспечивающую обработку в процессе музейного документирования и музейной коммуникации, ориентированную на практическую деятельность в музее; осуществлять исследование концептуальных моделей функций музея через понятия: научно-исследовательское и образовательное учреждение, коммуникативная система, культурная форма.
2.Вырабатывать приоритеты и принципы музейной политики для создания концепции развития музейных учреждений и отдельных направлений музейной деятельности на основе коммуникационного подхода и новые тенденции в деле музейного экспонирования;
3. Организовывать и планировать направления научной работы исходя из задач, целей, профиля музейного учреждения;
Применять научные критерии и принципы в исследовательской деятельности, презентовать научные изыскания на различных конференциях, реализовывать программы междисциплинарных исследований в контексте сохранения, изучения и популяризации историко-культурного наследия.
4. Разрабатывать формы и методы культурно-образовательной деятельности, научную концепцию комплектования, критерии отбора материалов в фондовое собрание с целью документирования естественно-исторического (природного), исторического процессов в регионе;
владеть методологией теоретических и экспериментальных исследований в сфере музееведения, музейного дела и культуры.
применять теоретические основы и методы музеологического и памятниковедческого исследования при подготовке профилирующих кадров.
5. Создавать научную концепцию фондовой работы, дающей системное представление о деятельности музея по учету, хранению, научной обработке, консервации и реставрации музейных фондов.
6. Составлять аргументированные экспертные заключения (интерпретации) по аутентичности, атрибуции, идентификации, уникальности культурных ценностей.
7. Создавать маркетинговые модели музеев, используя сложившийся опыт работы с посетителями, позволяющими достаточно достоверно определить интересы и потребности потенциальной аудитории и обосновать пути их удовлетворения.
8. Разрабатывать концепция музейного менеджмента на основе стратегии макро- и мирросегиментации.
Разрабатывать перспективные планы развития, систему фандрейзинга музейных и культурных учреждений, оценивать финансовые ресурсы и применять PR технологии
9. Разрабатывать концепции цифролизации музейных предметов, историко-культурных памятников и способы их презентации на виртуальных площадках: мобильных приложениях, 3D сервисах для показа моделей и виртуальном пространстве музея. применять цифровой маркетинг в музейных и культурных учреждениях
10. анализировать специфику сохранения и освоения культурного и природного наследия в исторически конкретные периоды, в том числе и в современной ситуации; презентовать проекты по проблемам сохранения историко-культурного и природного наследия.
11. Проводить занятия по специальным дисциплинам музееведения на основе студентцентрированного подхода и используя цифровые технологии и интерактивные методы; разрабатывать учебные курсы, дисциплины (модули) в преподавательской деятельности, проведить отдельные виды учебных занятий по программам высшего образования и дополнительным программам переподготовки используя цифровые технологии и интерактивные методы.
12. организовывать сотрудничество и совместную деятельность, взаимодействовать и работать в команде; формировать и развивать компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
Паспорт программы
дисциплины
Приведены данные за 2021-2024 гг.
дисциплины
Приведены данные за 2021-2024 гг.
ПРАКТИКИ
Приведены данные за 2021-2024 гг.