Докторантура
Иностранный язык: два иностранных языка

Иностранный язык: два иностранных языка

КВАЛИФИКАЦИЯ

  • Научно-педагогическое направление - доктор философии (PhD)

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА

ON1 Анализировать знания в системе педагогических и научных направлении для расширения профессиональных задач в иноязычном образовании.
ON2 Проводить лекционные и практические занятия по теоретическим и специализированным дисциплинам.
ON3 Cоздавать учебные программы, авторские курсы, учебники, учебно-методические пособия, методические рекомендации к практическим занятиям и самостоятельной работе.
ON4 Организовывать научно-исследовательскую, проектную и учебно-профессиональную деятельность обучающихся.
ON5 Разрабатывать мобильные приложения для обучения иностранным языкам с использованием цифровых технологий.
ON6 Презентовать результаты учебной и научно-исследовательской деятельности в научных публикациях разного жанра.

Паспорт программы

Название
Иностранный язык: два иностранных языка
Шифр
8D01705
Факультет
Филологический

дисциплины

Академическое письмо
  • Количество кредитов - 2
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: структурирование собственных идей, навыков написания научных текстов. Указываются средства рассмотрения основных методологических подходов к написанию научной работы, аргументации идей в письменной форме, использования способов структурирования академической работы, оформления ссылок, библиографии на иностранном языке, публикации научных статей в журналах с показателями Q1-Q4 и в изданиях с высоким импакт-фактором или JCR-цитировании.

Контрастивная лингвистика
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать способности демонстрировать систему особенностей контрастивной лингвистики, ее необходимости для иноязычного образования. Дисциплина ориентирована на изучение: зарождения, специфики контрастивной лингвистики, категориально-методологического аппарата, анализа ошибок, выявления сходств/ различий языковых единиц, типов межъязыковых соответствий, конгруэнтности/ эквивалентности, лакунарности/безэквивалентности, закономерностей контрастивной лингвистики в обучении, научном общении.

Лингвокультуроведение в межкультурной коммуникации и иноязычном образовании
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать коммуникативную и межкультурную компетенции в области профессионального английского языка и способствовать его дальнейшему совершенствованию, а также содействовать развитию «вторичной языковой личности» обучаемого как показателя его способности принимать полноценное участие в межкультурной коммуникации. В процессе изучения дисциплины рассматриваются следующие вопросы: история становления межкультурной коммуникации; культурный код, различия и особенности культур, особенности общения у представителей различных народов, расовых и этнических групп; языковая картина мира; коммуникативная компетенция и др.

Методология современной парадигмы иноязычного образования
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать способности системно характеризовать, оценивать методологию иноязычного образования. Дисциплина направлена на изучение методологии современной парадигмы иноязычного образования, состояния, перспектив развития национальной системы иноязычного образования в современных условиях, отечественной/ международно-стандартной модели иноязычного образования, принципов теории познания, специфики, характеристик методологических принципов, понятий, категорий, типов педагогических парадигм в формировании иноязычного образования.

Методы научных исследований
  • Количество кредитов - 3
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование компетенций, обеспечивающих использование теоретических и практических знаний для постановки и решения исследовательских задач в профессиональной сфере. Будут рассмотрены: методы самостоятельного и коллективного планирования, организации и проведения исследования; анализа и оценки результатов исследований; научного оформления и апробации результатов; внедрения в практическую деятельность и коммерциализации результатов исследования.

Методы научных исследований
  • Количество кредитов - 3
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – сформировать способность описывать и оценивать основные типы методов филологического исследования, теоретико-методологическую основу проведения исследований в соответствии с их видами. Дисциплина направлена на изучение: специфики методов научного филологического исследования, их правильного подбора применительно к задачам и этапам работы.

Написание и защита докторской диссертации
  • Количество кредитов - 12
  • Тип контроля - Докторская диссертация
  • Описание - Цель написания и защита докторской диссертации: оформления и защита докторской диссертации является формирование у докторантов способности раскрыть содержание научно-исследовательской работы для защиты диссертации. В ходе изучения курса сформировать у докторанта способности: 1. обосновать содержание новых научно-обоснованных теоретических и экспериментальных результатов, позволяющих решать теоретическую или прикладную задачу или являющихся крупным достижением в развитии конкретных научных направлений; 2. объяснить оценку полноты решений поставленных задач согласно специфике профессиональной сферы деятельности; 3. могут анализировать альтернативные варианты решения исследовательских и практических задач и оценивать перспективы реализации этих вариантов; 4. применять навыки написания научных текстов и представления их в виде научных публикаций и презентаций. 5. планировать и структурировать научный поиск, четко выделять исследовательскую проблему, разрабатывать план/программу и методы ее изучения, оформлять в соответствии с требованиями ГОСО научно-квалификационную работу в виде диссертации на соискание ученой степени доктора философии (PhD) по образовательной программе «8D07502 -Стандартизация и сертификация (по отраслям)». При изучении написания и защита докторской диссертации докторанты будут изучать следующие аспекты: Оформление документов для представления диссертации к защите. Информационная карта диссертации и регистрационно-учетная карточка (в формате Visio 2003). Выписка из протокола заседания учреждения, в котором проходила предварительная защита диссертации. Сопроводительное письмо в ВАК. Экспертное заключение о возможности опубликования автореферата. Экспертное заключение о возможности опубликования диссертации. Протокол заседания счетной комиссии. Бюллетень для голосования. Стенограмма заседания диссертационного совета. Список научных трудов. Отзыв официального оппонента. Отзыв ведущей организации. Отзыв научного руководителя.

Приведены данные за 2021-2024 гг.

дисциплины

Дискурс анализ в образовательных исследованиях
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: предоставить исторический контекст для понимания появления дискурс-анализа в образовательных исследованиях, описать некоторые из различных способов, которыми дискурс-анализ продолжает использоваться и полезен в образовательных исследованиях. Дисциплина направлена на обобщение научных знаний, которые повлияли на то, как дискурс-анализ расширил образовательные исследования. В дисциплине рассматриваются четыре основных подхода к анализу дискурса в образовании – антропологический, нарративный, классный (classroom-based) и критический.

Зарубежная лингвистика в практике преподавания иностранных языков
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: систематизировать знания истории изучения проблем преподавания иностранных языков зарубежной лингвистики. Дисциплина направлена на изучение: гипотез, тенденций, периодов развития, новых концепций, методик преподавания иностранных языков в зарубежной лингвистике, основных положений зарубежных ученых по теории речевых актов, параметров социолингвистики, лексикостатистики, прикладной лингвистики, инклюзивного образования, сопоставительного изучения методики обучения иностранным языкам.

Сопоставительная лингвистическая типология
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать способности систематизации языков на основе типологических признаков. Дисциплина ориентирована на изучение: фундаментальной теории, методологии, методов сопоставительной лингвистической типологии, типологических характеристик изучаемых языков, а также языков других типов, принадлежащих к определенному лингвистическому типу на фонетическом, морфологическом, лексическом, синтаксическом уровнях, практики использования типологических особенностей в обучении иностранных языков.

Социокультурные компетенции усвоения иностранных языков
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать глубокое понимание социокультурных аспектов целевого языка, а также культурных контекстов, обычаев, ценностей, исторических факторов и социальных норм, влияющих на изучаемый язык и его использование в конкретной культурной среде. Дисциплина направлена на развитие межкультурной компетенции, понимание культурных нюансов языка, адаптации к социокультурным различиям, коммуникативной компетенции для эффективного общения и успешного взаимодействия в различных социокультурных аспектах изучаемого языка.

Социокультурные теории усвоения иностранных языков
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать способности решать проблемы социального развития обучающихся в теории и практике обучения иностранным языкам. Дисциплина ориентирована на изучение: моно-, би, полиязычия и диглоссии, функционирования языков в условиях языковой ситуации Казахстана, проблем речевой коммуникации, понятий «социальная компетенция», «социальная компетентность», особенностей речевого общения на иностранном языке, моделей социально развивающей методической системы обучения иностранным языкам.

Теория и практика усвоения языка: первый и второй иностранные языки
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать способности анализировать основы теории и практики усвоения изучаемых языков. Дисциплина направлена на изучение методологических основ усвоения иностранных языков, принципов их обучения как систем, дифференциацию единиц фонетико-фонологического, морфемного, синтаксического уровней, технологии их обучения, методов идентификации устных/ письменных текстов, закономерностей их функционирования в практике обучения иностранным языкам и инклюзивном образовании.

Теория контактологии и усвоение иностранных языков
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: cформировать базовые понятия и термины теории контактологии в усвоении иностранных языков. Дисциплина направлена на изучение: механизмов языкового контакта, взаимодействия двух/ нескольких языков в определённых социальных условиях под влиянием экстралингвистических факторов, лингвистических процессов в практике усвоения иностранных языков, процесса заимствования, конвергенции, диффузии, языкового сдвига, смешения/переключения кода, интерференции, смены языка.

Теория межкультурной коммуникации
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать способности определять и решать проблемы межкультурной коммуникации. Дисциплина ориентирована на изучение: вербальной/невербальной межкультурной коммуникации, ее категориально-понятийного аппарата, теорий, подходов, стратегий, тактик, методов межкультурной коммуникации, преодоления проблем в процессе межкультурной коммуникации, обеспечения эффективной межкультурной коммуникации.

Приведены данные за 2021-2024 гг.

ПРАКТИКИ

Исследовательская
  • Тип контроля - Защита практики
  • Описание - Цель практики: приобретение опыта в исследовании актуальной научной проблемы, расширение профессиональных знаний, полученных в процессе обучения, и формирование практических навыков ведения самостоятельной научной работы. Практика направлена на развитие навыков исследования, анализа и применения экономических знаний.

Педагогическая
  • Тип контроля - Защита практики
  • Описание - Формирование практических и учебно-методических навыков проведения лекционных, семинарских занятий, творчески применять в педагогической деятельности научно-теоретические знания, практические навыки, проводить учебные занятия по дисциплинам специальности; владеть современными профессиональными приемами, методами организации обучения; использовать на практике новейшие теоретические, методологические достижения, составлять учебно-методическую документацию, организовывать воспитательную работу со студентами.

Приведены данные за 2021-2024 гг.