Докторантура
Русская филология

Русская филология

КВАЛИФИКАЦИЯ

  • Научно-педагогическое направление - доктор философии (PhD)

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА

РО1 Проводить научные исследования и разработки в области русской филологии, основываясь на традиционных и новых научных концепциях, учитывая полипарадигмальность современного языкознания и литературоведения.
РО2 Генерировать новые и сложные цели, предлагать новые гипотезы и решения научных проблем в области русского языкознания и литературоведения на основе самостоятельного оригинального подхода, на основе научно-исследовательского проектирования.
РО3 Синтезировать и трансформировать филологические и междисциплинарные знания в процессе решения научно-исследовательских задач.
РО4 Самостоятельно планировать и реализовывать комплексный процесс научных исследований в области русской филологии в рамках современных научных парадигм и исследовательских технологий, обеспечивающих оригинальный результат. Оценивать обоснованность методик, применяемых в научных исследованиях русского языка и литературы.
РО5 Решать на профессиональном уровне нестандартные исследовательские задачи различных уровней сложности с использованием концептуального и методологического аппарата филологии и смежных гуманитарных наук, делать обоснованные выводы в условиях отсутствия полных данных.
РО6 Планировать и методически обеспечивать проведение всех форм учебных занятий по дисциплинам филологического цикла в учебных заведениях РК.
РО7 Создавать научный труд в области русской филологии с использованием современных компьютерных технологий, ресурсов Национального корпуса русского языка, лексикографических источников и давать ему оценку, определять значимость продукта своей научной деятельности. Участвовать в составлении планов и программ исследований и разработок, практических рекомендаций по исполнению их результатов. Составлять отчеты (разделы отчета) по теме или разделу диссертационного исследования или научного проекта.
РО8 Презентовать результаты учебной, научно-исследовательской и проектной деятельности в виде научных отчетов, рефератов, тезисов статей, филологических комментариев, докторских диссертаций, учебно-исследовательских и научных проектов и т.д. как специалистам, так и в аудитории, не имеющей соответствующей профессиональной подготовки. Осуществлять научные публикации в рамках международных баз данных Thomson-Reuters и Scopus, научных журналов.

Паспорт программы

Название
Русская филология
Шифр
8D02308
Факультет
Филологический

дисциплины

Академическое письмо
  • Количество кредитов - 2
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – сформировать компетенции в области письменной научной коммуникации, способность писать и редактировать тексты в соответствии с нормами академической коммуникации; создавать научные тексты разных жанров: диссертация, аннотации, научные статьи, аргументационное (аналитическое) эссе, обоснование исследования и рецензия, филологические комментарии и др. Дисциплина направлена на изучение структурно-композиционных, стилистических особенностей научных текстов разных жанров.

Методология подготовки научной статьи
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – сформировать способность подготовить к публикации результаты научного исследования, овладеть техникой создания законченного и логически цельного произведения в рамках конкретной научной парадигмы. Дисциплина направлена на изучение этапов и норм публикационного процесса; формирование навыков работы с базами данных, лексикографическими источниками, текстовыми редакторами для написания научного труда.

Методы научных исследований
  • Количество кредитов - 3
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – сформировать способность описывать и оценивать основные типы методов филологического исследования, теоретико-методологическую основу проведения исследований в соответствии с их видами. Дисциплина направлена на изучение: специфики методов научного филологического исследования, их правильного подбора применительно к задачам и этапам работы.

Написание и защита докторской диссертации
  • Количество кредитов - 12
  • Тип контроля - Докторская диссертация
  • Описание - Цель написания и защита докторской диссертации: оформления и защита докторской диссертации является формирование у докторантов способности раскрыть содержание научно-исследовательской работы для защиты диссертации. В ходе изучения курса сформировать у докторанта способности: 1. обосновать содержание новых научно-обоснованных теоретических и экспериментальных результатов, позволяющих решать теоретическую или прикладную задачу или являющихся крупным достижением в развитии конкретных научных направлений; 2. объяснить оценку полноты решений поставленных задач согласно специфике профессиональной сферы деятельности; 3. могут анализировать альтернативные варианты решения исследовательских и практических задач и оценивать перспективы реализации этих вариантов; 4. применять навыки написания научных текстов и представления их в виде научных публикаций и презентаций. 5. планировать и структурировать научный поиск, четко выделять исследовательскую проблему, разрабатывать план/программу и методы ее изучения, оформлять в соответствии с требованиями ГОСО научно-квалификационную работу в виде диссертации на соискание ученой степени доктора философии (PhD) по образовательной программе «8D07502 -Стандартизация и сертификация (по отраслям)». При изучении написания и защита докторской диссертации докторанты будут изучать следующие аспекты: Оформление документов для представления диссертации к защите. Информационная карта диссертации и регистрационно-учетная карточка (в формате Visio 2003). Выписка из протокола заседания учреждения, в котором проходила предварительная защита диссертации. Сопроводительное письмо в ВАК. Экспертное заключение о возможности опубликования автореферата. Экспертное заключение о возможности опубликования диссертации. Протокол заседания счетной комиссии. Бюллетень для голосования. Стенограмма заседания диссертационного совета. Список научных трудов. Отзыв официального оппонента. Отзыв ведущей организации. Отзыв научного руководителя.

Научные доминанты русской филологии второй половины XX века – начала XXI века
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – сформировать способность проводить научное исследование на основе новой антропоцентрической парадигмы филологического знания, чтобы решать актуальные вопросы филологии. Дисциплина направлена на изучение теорий и концепций современного полипарадигмального русского языкознания и литературоведения. Дисциплина формирует теоретическую базу научного исследования.

Приведены данные за 2021-2024 гг.

дисциплины

Инновационный менеджмент в науке и образовании
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – сформировать способность управлять инновационными проектами в области образования и науки. Дисциплина направлена на формирование навыков разработки инновационных проектов; контроля и представления отчетности о результатах инновационной деятельности организаций образования и науки на протяжении всего жизненного цикла; оценки планов, возможных рисков, результатов и эффективности выполнения бизнес-процессов, комплексов работ и их исполнителей.

Междисциплинарные исследования в литературоведении
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – сформировать способность проводить междисциплинарные исследования в литературоведении на стыке гендерологии, мифологической критики, мифопоэтики, литературной компаративистики, нарратологии, чтобы выстраивать новое научное знание. Дисциплина направлена на формирование системного взгляда на решение междисциплинарных вопросов современного литературоведения. Дисциплина завершается созданием научного труда в области литературоведения, в который интегрированы междисциплинарные знания.

Междисциплинарные исследования в языкознании
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – сформировать способность проводить междисциплинарные исследования в языкознании на стыке лингвистики, социологии, психологии, когнитологии, культурологии, чтобы выстраивать новое знание. Дисциплина направлена на изучение ведущих трендов, теорий и концепций междисциплинарных исследований в языкознании. Курс завершается созданием оригинального научного труда (статья, фрагмент диссертации) в области русского языкознания, в который интегрированы междисциплинарные знания.

Менеджмент информационного контента
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – сформировать способность к управленческой деятельности в информационной среде. Дисциплина направлена на изучение законодательства Республики Казахстан в области интеллектуальной собственности, а также при публикации контента, правил использования информационных материалов в сети Интернет, принципов разграничения прав доступа к информации в сети Интернет, способов обеспечения информационной безопасности, технологии управления, обработки и модификации контента.

Научно-исследовательское проектирование в литературоведении
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – сформировать способность планировать и создавать научные проекты, чтобы решать актуальные литературоведческие задачи. Дисциплина направлена на овладение технологией литературоведческого научно-исследовательского проектирования. Дисциплина завершается презентацией научно-исследовательского проекта, самостоятельно разработанного обучающимся.

Научно-исследовательское проектирование в языкознании
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – сформировать способность к проектной деятельности: обучить технологии научно-исследовательского проектирования, чтобы получить новое знание и решить прикладные задачи языкознания. Дисциплина направлена на изучение технологий сбора, обработки, анализа и обобщения лингвистической и научно-технической информации, этапов и фаз процесса проектирования в языкознании.

Организация и планирование учебной, методической и воспитательной работы в вузе
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – сформировать способность проводить учебные занятия по филологическим дисциплинам в вузе; разрабатывать научно-методическую документацию с учетом интеграции образования, науки и инноваций; организовывать воспитательные мероприятия. Дисциплина направлена на изучение принципов студентоцентрированного обучения и оценивания, индивидуализации образовательного процесса в вузе; модели и технологии организации совместной и индивидуальной учебной, воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями; принципов духовно-нравственного воспитания обучающихся на основе национальных ценностей казахстанского общества.

Педагогическая деонтология
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – сформировать навыки проведения учебных занятий (лекций, семинаров) и воспитательных мероприятий в вузе, основанных на знаниях педагогической деонтологии: этических и правовых принципов, принятых в системе образования и воспитания Республики Казахстан. Дисциплина направлена на изучение нравственно-этических требований, предъявляемых к педагогу, влияния профессиональной деятельности на личность педагога; овладение методиками, способствующими процессу профессионально-личностного развития педагога; формированию модели личностной компетентности педагога.

Приведены данные за 2021-2024 гг.

ПРАКТИКИ

Исследовательская
  • Тип контроля - Защита практики
  • Описание - Цель практики: приобретение опыта в исследовании актуальной научной проблемы, расширение профессиональных знаний, полученных в процессе обучения, и формирование практических навыков ведения самостоятельной научной работы. Практика направлена на развитие навыков исследования, анализа и применения экономических знаний.

Педагогическая
  • Тип контроля - Защита практики
  • Описание - Формирование практических и учебно-методических навыков проведения лекционных, семинарских занятий, творчески применять в педагогической деятельности научно-теоретические знания, практические навыки, проводить учебные занятия по дисциплинам специальности; владеть современными профессиональными приемами, методами организации обучения; использовать на практике новейшие теоретические, методологические достижения, составлять учебно-методическую документацию, организовывать воспитательную работу со студентами.

Приведены данные за 2021-2024 гг.