Докторантура
Маркетинг

Маркетинг

КВАЛИФИКАЦИЯ

  • Научно-педагогическое направление - доктор философии (PhD)

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА

ON1 - оценивать и синтезировать научные теории, знания и идеи в сфере маркетинга на основе использования результатов исследований, современной методологии, подходов и тенденций их развития с целью создания собственного вклада в наращивание научного потенциала фундаментальной и прикладной школы маркетинга;

ON2 – выявлять перспективные, актуальные направления маркетинговых исследований научного и прикладного характера на основе проведения экспериментально-исследовательских работ по инновационным тематикам для включения новых трендов в стратегический план развития организации, способствующих интеграции казахстанской исследовательской практики в мировое научно-информационное пространство и международное исследовательское сообщество;

ON3 – применять эффективные методы планирования и организации научных исследований высокой значимости в рамках реализуемых проектов, формируя последовательную методологию их проведения и используя научные методы исследовательской практики (общие, междисциплинарные, количественные, качественные, новые, оригинальные: иммитационные, этнографические, синектические и другие);

ON4 – создавать механизм мониторинга и прогнозирования перспективных, ключевых рынков развития организации, а также управления конкурентными преимуществами и конкурентоспособностью на различных уровнях, формируя программу комплексного продвижения инновационных маркетинговых проектов в этих областях на основе современной системы интегрированных маркетинговых коммуникаций;

ON5 - формировать современную аналитическую систему маркетинга (выстраивание логических цепочек, выявление причинно-следственных связей, факт-чекинг, анализ больших массивов информации), используя стратегические инструменты оценки потенциала и рыночной доли, конкурентной среды, поведения потребителей, персонифицированного подхода к ним; имиджа и узнаваемости брендов на отечественном и международном рынке согласно стандартам теории и практики маркетинговой отрасли;

ON6 – разрабатывать концепции и политику развития рынка, отрасли, организации на основе их системного анализа, оценки стратегических групп конкурентов и смарт-технологий с целью повышения эффективности маркетинговой деятельности в этих областях и их проекции на инновационные и конкурентоспособные направления развития;

ON7 - создавать стратегическую систему управления процессом инновационной деятельности предприятия на основе генерации оригинальных идей по технологичным, персонализированным брендам и формирования консорциумов по их апробированию, трансферу, внедрению и распространению, решая вопросы правовой защиты инновационных продуктов, технологий и проектов;

ON8 - осуществлять технико-экономическое, финансовое обоснование, экспертизу законченных проектов и их коммерциализацию на основе создания системы их эффективного управления, используя методику смарт-деятельности в достижении результативности маркетинга, а также инструменты цифровой аналитики коммуникационной деятельности для их интеграции в базу данных организации;

ON9 - создавать на основе экспертного-проектного анализа портфель альтернативных маркетинговых стратегий различных управленческих уровней: корпоративные, функциональные и инструментальные, способствующие расширению потенциала внешнеэкономической деятельности, повышению конкурентоспособности, улучшению макро-, микросреды функционирования предприятия, увеличению рынка сбыта по брендам различных уровней, нацеленных на персонизированное, творческое отношение к клиентам;

ON10 - разрабатывать образовательные программы, учебно-методические комплексы для проведения занятий, внеаудиторной работы по фундаментальным и прикладным дисциплинам маркетинга в организациях высшего образования с применением традиционных, инновационных, интерактивных технологий и методик обучения, осуществляя учебно-профессиональную, научно-исследовательскую, проектную и коммуникативную деятельность студентов на основе внедрения авторских новаторских идей в педагогический процесс;

ON11 – создавать оригинальные научные продукты различных уровней на основе планирования и реализации комплексного исследовательского процесса, применяя междисциплинарные, комбинированные методики, аргументированно и обоснованно представляя их результаты, расширяющие рамки существующих знаний для обсуждения в дискуссиях и публикациях национальных и международных рецензируемых изданий, входящих в базу данных Clarivate Analytics, Scopus и другие;

ON12 – содействовать технологическому, социальному развитию в интересах формирования казахстанской научной школы маркетинга и экономического общества, расширяя академические, профессиональные, исследовательские и педагогические контексты, а также определяя стратегии личностного совершенствования и профессионального роста.

Паспорт программы

Название
Маркетинг
Шифр
8D04111
Факультет
Высшая школа экономики и бизнеса

дисциплины

Академическое письмо
  • Количество кредитов - 2
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать способность применять методический инструментарий академического письма для создания оригинальных научных продуктов в исследовательской, проектной, педагогической деятельности на основе отечественных и международных стандартов. В ходе изучения курса сформировать у докторантов способности: - выявлять особенности академического письма применительно к написанию научных статей, заявок на исследования, исследовательских отчетов и обзоров, рецензий, экспертных заключений, учебно-методических комплексов дисциплин в соответствии с научным стилем изложения; - разрабатывать базовую модель научного письма в рамках единой концепции: поставновка проблемы, обоснование гипотезы, формулирование тезиса, выстраивание текста, аргументация результатов и выводов; - применять к научному письму интеллектульные действия: критическую оценку информации, научную терминологию, научную полемику, верефицируемость данных, соблюдение баланса между общим знанием и личным вкладом; корректность цитирования; - применять правила работы с научными электронными библиотеками, цифровыми и информационными ресурсами, компьютерными технологиями, онлайн-сервисами для проведения независимой экспертизы, рецензирования, введения информации в международные базы данных с высоким уровнем цитируемости и мпакт-фактором; - соблюдать принципы академической этики, представляя результаты академического письма на основе современных технологий научной коммуникации.При изучении дисциплины докторанты будут изучать: стилеобразующие элементы научного письма; структуру академического письма: научные проблемы, гипотезу решения, объект, предмет исследования, эмпирические данные, выводы; приемы смыслового анализа текста; правила цитирования; технологии, онлайнсервисы ссылочного аппарата и ментальных карт; правила аннотирования, резюмирования; формы представления результатов академического письма; требования отечественных и международных баз данных.

Методология маркетинговой науки
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать способность применять систему методологических знаний и навыков для генерирования новых сведений в контексте развития маркетинговой науки. В ходе изучения курса сформировать у докторантов способности: - - критически оценивать развитие научных теорий, школ маркетинга, а также современных достижений в них для расширения границ познавательного процесса в маркетинге; - - структурировать приоритетные направления развития маркетинговой науки, его закономерности и тенденции на основе ситеза дисциплинарных и междисциплинарных областей для проведения комплексных исследований; - - определять на основе холистического видения методологический комплекс маркетинга по конкретной проблеме: принципы, приемы, методы, инструменты исследования и анализа; принятие решений; - - применять необходимый комплекс научных методов, техник, технологий, адекватные предмету и задачам изучения проблем на основе разработанной концепции маркетинговых исследований, рассматривая ее как основу методологии маркетинговой науки; - - анализировать данные прикладных исследований рынка, его субъектов, комплекса маркетинга, внутренней среды предприятия согласно общепринятым стандартам теории и практики маркетинговой науки для последующего введения их результатов в отечественные и международные базы данных; - - оценивать значимость полученных знаний для собственных исследований, а также в личном профессиональном становлении и в развитии научной школы маркетинга. При изучении дисциплины докторанты будут изучать следующие аспекты: становление и эволюция развития маркетинга, как науки; познание в науке маркетинга; составляющие методологии маркетинговой науки: теории, подходы, принципы, инструменты, методы, методики, модели, техники, технологии, алгоритмы исследований и решений; теоретические воззрения и концепции товарной, функциональной, институциональной, управленческой, социальной школы маркетинга; методологию маркетинговых исследований, как основу методологии науки маркетинга; связь маркетинга с экологией, эстетикой, дизайном, физиологией и другими науками; общие, междисциплинарные, дисциплинарные методы исследования в маркетинге; закономерности в маркетинге: взаимодействие маркетинговых переменных, многовариантность решений, технологическое развитие, измерения в маркетинге; современные научные направления маркетинговой науки: глобальные, экологические, этнические, системные, моделирование, проектирование, инновации, персонификация, автоматизация, цифровизация маркетинга.

Методы научных исследований
  • Количество кредитов - 3
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать способность применять комплекс методов проведения фундаментальных и прикладных исследований для эффективной реализации научных проектов полного цикла, выявляя их актуальные и инновационные направления в рамках объекта изучения. В ходе изучения курса сформировать у докторантов способности: - разрабатывать план организации научного исследования и алгоритм его проведения, формулируя цели, задачи, объект, предмет, гипотезы и инструментарий изучения применительно к конкретной тематике; - определять необходимый комплекс методов научных исследований теоретического, фундаментального и прикладного характера применительно к изучению возникшей проблемы, с планированием и организацией экспериментальных работ; - выявлять возможности использования междисциплинарных, количественно-качественных методов, а также методов моделирования и прогнозирования при исследовании параметров, систем и процессов объекта изучения; - разрабатывать аналитическую систему на основе создания банка количественных, качественных, статистических, математических процедур сбора, анализа научной информации; - создавать научные продукты, содержащие инновационные направления прикладных знаний в виде статей, отчетов, проектов, экспертных заключений для представления результатов научному сообществу самостоятельно или в составе творческих коллективов.При изучении дисциплины докторанты будут изучать: процесс научного познания: планирование, организацию и реализацию эмпирического, теоретического, экспериментального этапов; методы и приемы научного познания: метод логико-смыслового моделирования, дедукцию, индукцию, синтез, экстраполяцию, структурно-функциональный метод; общенаучные теоретические методы: математические, статистические, прогнозные; специальные методы: частнонаучные и дисциплинарные; качественные, количественные, междисциплинарные методы; аналитическую систему результатов исследований.

Написание и защита докторской диссертации
  • Количество кредитов - 12
  • Тип контроля - Докторская диссертация
  • Описание - Цель написания и защита докторской диссертации: оформления и защита докторской диссертации является формирование у докторантов способности раскрыть содержание научно-исследовательской работы для защиты диссертации. В ходе изучения курса сформировать у докторанта способности: 1. обосновать содержание новых научно-обоснованных теоретических и экспериментальных результатов, позволяющих решать теоретическую или прикладную задачу или являющихся крупным достижением в развитии конкретных научных направлений; 2. объяснить оценку полноты решений поставленных задач согласно специфике профессиональной сферы деятельности; 3. могут анализировать альтернативные варианты решения исследовательских и практических задач и оценивать перспективы реализации этих вариантов; 4. применять навыки написания научных текстов и представления их в виде научных публикаций и презентаций. 5. планировать и структурировать научный поиск, четко выделять исследовательскую проблему, разрабатывать план/программу и методы ее изучения, оформлять в соответствии с требованиями ГОСО научно-квалификационную работу в виде диссертации на соискание ученой степени доктора философии (PhD) по образовательной программе «8D07502 -Стандартизация и сертификация (по отраслям)». При изучении написания и защита докторской диссертации докторанты будут изучать следующие аспекты: Оформление документов для представления диссертации к защите. Информационная карта диссертации и регистрационно-учетная карточка (в формате Visio 2003). Выписка из протокола заседания учреждения, в котором проходила предварительная защита диссертации. Сопроводительное письмо в ВАК. Экспертное заключение о возможности опубликования автореферата. Экспертное заключение о возможности опубликования диссертации. Протокол заседания счетной комиссии. Бюллетень для голосования. Стенограмма заседания диссертационного совета. Список научных трудов. Отзыв официального оппонента. Отзыв ведущей организации. Отзыв научного руководителя.

Стратегическое управление маркетингом
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать способность разрабатывать эффективные управленческие решения перспективного развития предприятия на основе стратегических инструментов анализа рыночной и маркетинговой деятельности на микро-, макроуровнях, нацеленных на его инновационную, конкурентную и международную деятельность. В ходе изучения курса сформировать у докторантов способности: - структурировать теории и концепции управления в рамках научных школ маркетинга; - применять стратегическую взаимосвязь: план, цели, политика управления, анализ, деятельность и контроль в маркетинговой деятельности организации; - осуществлять аналитическую деятельность на основе использования современных аналитических (логические цепочки, причинно-следственные связи, матричный метод) и информационных технологий по исследованию рыночных, отраслевых параметров обеспечения долгосрочных ключевых конкурентных преимуществ, инновационного развития и элементов комплекса маркетинга; - разрабатывать маркетинговые концепции, программу и стратегии в зависимости от уровня изучения: микро-, мезо- и макроуровня; уровня управления - корпоративные по рыночному взаимодействию и повышению конкурентоспособности; функциональные по созданию служб маркетинга; инструментальные по формированию новых продуктов, их сбыту и продвижению; - проводить общение в профессиональной и научной среде на основе выстраивания общей и научной дискуссии, донесения грамотно и в доступной форме до аудитории своих идей и мыслей. При изучении дисциплины докторанты будут изучать следующие аспекты: теории и концепции управления в рамках научных школ маркетинга; взаимосвязь концепций маркетинга и стратегического управления, стратегическую эффективность маркетинга, стратегическую пирамиду управления, преобразование целевых установок в бизнес-процессе, матричные методы анализа, маркетинговые стратегии развития внутреннего и внешнего потенциала рынка, синтез стратегий уровней управления – корпоративные по рыночному взаимодействию и повышению конкурентоспособности; функциональные по созданию служб маркетинга; инструментальные по формированию новых продуктов, их сбыту и продвижению.

Приведены данные за 2021-2024 гг.

дисциплины

Интегрированные маркетинговые коммуникации
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать способность разрабатывать политику, программу продвижения и узнаваемости на рынке товаров, услуг, организаций, идей, проектов, инноваций на основе интегрированных маркетинговых коммуникаций для управления конкурентными преимуществами, повышения имиджа и конкурентоспособности. В ходе изучения курса сформировать у докторантов способности: - реализовать методику проектирования коммуникационной политики предприятия, способствующей повышению рентабельности и увеличению капитализации предприятия; - разрабатывать структуру интегрированных маркетинговых коммуникаций и методы формирования отдельных программ продвижения на основе применения организационных, технических, экономических, информационных методов их разработки; - анализировать на основе цифровой аналитики эффективность применения отдельных инструментов интегрированных маркетинговых коммуникаций и в совокупности в целом; - применять новые знания и подходы в синтезе маркетинговых коммуникаций – рекламе, связях с общественностью, личных продажах, стимулировании сбыта, спонсорстве, рыночной атрибутике товара, цифровых технологиях, методах и инструментах умного маркетинга; - использовать возможности современных интегрированных маркетинговых коммуникаций при проектировании карьеры, способствующей развитию толерантности, коммуникативности в работе с широким научным, педагогическим и профессиональным сообществом. При изучении дисциплины докторанты будут изучать следующие аспекты: политику интегрированных маркетинговых коммуникаций; структуру комплекса маркетинговых коммуникаций, управление коммуникационной политикой, методы формирования программ продвижения; цифровую аналитику эффективности отдельной коммуникации и в комплексе с интегрированными; новые знания в синтезе маркетинговых коммуникаций – рекламе, связях с общественностью, личных продажах, стимулировании сбыта, спонсорстве, рыночной атрибутике товара, цифровых технологиях, цифровой аналитике, методах и инструментах умного маркетинга.

Конкурентная оценка рынка и управление конкурентоспособностью
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование способностей и навыков по стратегической оценке рыночной среды с разработкой конкурентных стратегий развития для эффективного управления конкурентоспособностью на различных уровнях. В ходе изучения курса сформировать у докторантов способности: - применять методологию конкурентной оценки рынка с обоснованием алгоритма его анализа для создания портфолио групп конкурентов; - выполнять расчеты по оценке конкурентоспособности товара, предприятия, отрасли, страны на основе различных методик соответственно объекту исследования; - определять приоритетность используемых методик и учета риска при их применении; - определять инструменты сбора, обработки и анализа собранных данных по оценке конкурентоспособности на различных уровнях; - создать модель анализа деятельности конкурентов на основе оценки стратегических групп конкурентов; - разрабатывать альтернативные варианты достижения цели конкурентоспособности с вявлением резервов и инновационных решений; - выявлять устойчивые конкурентные преимущества, потенциал и рыночную долю конкурентоспособных товаров на основе различных стратегических инструментов анализа для разработки политики управления конкурентоспособностью объекта; - разработать конкурентные стратегии развития товара, предприятия, отрасли - корпоративного, делового, функционального и операционного уровня; - проектировать инновационные и конкурентоспособные направления развития объекта исследования. При изучении дисциплины докторанты будут изучать следующие аспекты: конкурентный потенциал управления, конкурентоспособность товара, предприятия, отрасли; факторы, резервы, инновации в конкурентоспособности; инструменты анализа бизнес-среды конкурентного рынка, устойчивые конкурентные преимущества, потенциал и рыночная доля конкурентоспособных товаров; матричный анализ конкурентных преимуществ; подходы и процесс выбора конкурентных стратегий корпоративного, делового, функционального и операционного уровня; политику управления конкурентоспособностью товара, рынка, отрасли.

Персонифицированный маркетинг
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать способность разрабатывать программы удовлетворения ожиданий и требований персонифицированных потребителей на основе аналитической системы оценки их поведения и современных технологий клиенто-ориентированного подхода для формирования долговременной политики лояльности покупателей. В ходе изучения курса сформировать у докторантов способности: - определять концептуальные основы персонификации клиентов на основе подходов идвидуализации, клиенто-ориентированности потребителей различных уровней; - разрабатывать стратегический подход к созданию лояльности ключевых клиентов на основе результатов маркетинговых исследований по макро- и микросегментации потребительского поведения; - формировать цепочку добавленной стоимости создания уникального продукта на основе генерации идей по разработке инновационных, высокотехнологичных и индивидуальных брендов; - анализировать потенциал прибыльности, ценности и лояльности клиента на основе аналитических стратегических инструментов; - формировать контент и индивидуальные программы, инструментальные и корпоративные стратегии по элементам комплекса маркетинга в отношении ключевых клиентов на основе кастомизации конкурентного развития; - анализировать эффективность программ персонифицированного подхода к клиентам разного уровня: от обучающегося до руководителя; - анализировать социально-значимые процессы маркетинга и осуществлять различного уровня коммуникации для их распространения в деловой среде. При изучении дисциплины докторанты будут изучать следующие аспекты: кастомизацию конкурентного развития рынка; современную философию персонализации и клиентоориентированности; макро- и микросегментацию рынка клиентов; генерацию идей по разработке инновационных, высокотехнологичных и индивидуальных брендов; цепочку добавленной стоимости создания уникального продукта; анализ потенциала прибыльности, ценности, лояльности клиента; инструменты интерактивного взаимодействия, гибкого отношения к потребителям; персонифицированную коммуникацию, анализ эффективности программ лояльности, инструментальные и корпоративные стратегии расширения рынков сбыта.

Системный анализ отраслевой деятельности
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование способностей к овладению технологией системного анализа в отраслевой деятельности для создания полного исследовательского портфолио изучаемой проблемы на основе научных методов изучения рынка. В ходе изучения курса сформировать у докторантов способности: - использовать методологию системного анализа применительно к объектам изучения различного уровня: рынок, отрасль, предприятие; - применять технологию системного анализа для структурирования проблем, формирования целей, критериев и показателей достижения целей; - разрабатывать систему анализа больших массивов информации и выявления их достоверности; - управлять процессами функционирования и развития сложных систем на основе интеграционных принципов управления; - формировать новые знания об управлении, в том числе об оптимизации, планировании, принятии решений, адаптации и других задачах, возникающих в сложно управляемых системах различной природы; - разрабатывать прогнозы развития отрасли деятельности на основе количественно-качественных показателей. При изучении дисциплины докторанты будут изучать следующие аспекты: большие массивы информации, достоверные данные, структурирование проблем, количественно-качественные методы изучения отрасли, инструменты анализа отрасли, иммитационное моделирование и прогнозирование сложных систем, соотнесение задач и полученных результатов, конкурентные преимущества отрасли, концепция управления: оптимизация, планирование, принятие решений по развитию отрасли и рынка.

СМАРТ-маркетинг
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать способности внедрять новый подход планирования и реализации управленческих решений на принципах и методах СМАРТ-подхода, сопровождающего исследовательские и аналитические работы, формирование концепции развития рынка и отрасли, разработку маркетинговых стратегий с оценкой эффективности их влияния на результативность деятельности организации. В ходе изучения курса сформировать у докторантов способности: - применять новые целевые подходы планирования исследований, аналитики, принятия маркетинговых решений на принципах СМАРТ; - разрабатывать цикл реализации маркетинговых стратегий на основе методологии СМАРТ в соответствии с последовательным целеполаганием, факт-чекингом, поиском и выявлением стратегических разрывов, полученными результатами прогноза развития внешней среды в рамках различных уровней и видов деятельности; - определять критерии и показатели анализа эффективности маркетинговой деятельности с применением подходов ROI, ROMI и других в рамках СМАРТ-деятельности и их влияния на прибыльность предприятия; - создавать аналитическую систему маркетинга, позволяющую проводить мониторинг эффективности различных каналов коммуникации, объединяя разрозненные источники данных в единую базу данных; - разрабатывать программу основных трендов развития в маркетинге в соответствии с развитием современных коммуникационных технологий умного маркетинга. При изучении дисциплины докторанты будут изучать следующие аспекты: принципы и методы СМАРТ-подхода последовательной цепи целеполагания, факт-чекинга, поиска и выявления стратегических разрывов, объединения разрозненных источников данных в единую базу; полный цикл принятия маркетинговых решений, показатели анализа эффективности маркетинга, PIMS-анализ, критерии достижимости результатов, контроль деятельности; мониторинг эффективности умных технологий, коммуникационные технологии в СМАРТ-деятельности, социальные медиа.

Современная теория и практика бренд-менеджмента
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование способностей к разработке и реализации крупных, технологичных брендов на основе инновационных идей их формирования для увеличения их рынков сбыта, повышения узнаваемости и конкурентоспособности на рынке. В ходе изучения курса сформировать у докторантов способности: - использовать новейшие достижения глобализации, виртуальной и дополненной реальности для определения стратегической значимости брендинга в процессе управления компанией, достижения бизнес-целей и новой парадигмы бренд-менеджмента в рамках прикладной школы маркетинга; - создавать портфель брендов различных уровней: персональные, продуктовые, территориальные, глобальные, технологичные на основе функционала и новых подходов к развитию брендов; - определять пространство функционирования брендов, инструментарий взаимодействия с потребителем, модели и системы идентификаторов бренда на основе гибридных подходов в развитии брендинга; - оценивать восприятие, рыночную стоимость и долю, имидж, потенциал и ценность брендов на основе стратегических аналитических инструментов; - разрабатывать инструментальные стратегии по созданию ценностной значимости брендов, функциональные - по продвижению на рынок, корпоративные стратегии по повышению имиджа; - формировать программу современных интегрированных маркетинговых коммуникаций продвижения с целью эффективного управления марочным капиталом организации и формирования лояльности. При изучении дисциплины докторанты будут изучать следующие аспекты: новые тенденции теории брендинга и его прикладных разработок; функционал бренда, пространство функционирования бренда; виды, уровни, параметры бренда, основные показатели анализа восприятия, имиджа, рыночной стоимости и ценности брендов; модели и систему идентификаторов бренда, оценку эффективности брендов, маркетинговый аудит брендов, политику марочного капитала организации, программу лояльности к брендам и разработку стратегических решений инструментального, функционального и корпоративного уровня в отношении бренд-менеджмента: по созданию ценностной значимости брендов, продвижению их на рынок и повышению имиджа.

Управление инновациями в маркетинге
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование способностей по управлению инновационной деятельностью в сфере маркетинга на основе организации исследовательских работ высокой значимости и сложности для повышения конкурентоспособности предприятия и продвижения инноваций на рынок. В ходе изучения курса сформировать у докторантов способности: - применять знания, методы теоретической и прикладной инноватики в рамках формирования инновационных идей, выдвижения самостоятельных гипотез, структуры маркетинговых инноваций и управления инновационной деятельностью; - оценивать на основе различных методик рыночный и экономический потенциал инноваций, финансовые параметры реализации научно-исследовательского проекта в маркетинге, прогноз продаж, рисков и уровня конкурентоспособности; - обеспечивать сопровождение инновационного продукта с помощью маркетинговых метрик и стратегий на всем протяжении жизненного цикла: от создания (применяя иммитационные и синектические методы формирования идей), расчетных и опытных разработок инноваций до внедерния и рыночного испытания, а также коммерческого распространения; - проектировать позиционирование инноваций, каналы распределения (создание стартапов, консорциумов) и продвижения инновационного продукта и технологий; - разрабатывать программы создания инновационной наукоемкой продукции с учетом требований потребителей, качества, стоимостных и временных параметров конкурентоспособности; - формировать политику, способствующую развитию маркетинга знаний и технологий, изменению научного и научно-производственного профиля деятельности организации. При изучении дисциплины докторанты будут изучать следующие аспекты: структуру системы маркетинговых инноваций, восприятие инноваций, диффузию инноваций, процесс управления инновациями на всем протяжении жизненного цикла, прогнозы и опытные разработки инновационных направлений развития рынков, стимулирование результатов инновационной деятельности, финансирование инноваций, иммитационные и синектические методы формирования идей и маркетинговые расчеты создания инноваций, создание и внедрение инноваций, разработка стратегий проникновения на рынок и пробного маркетинга, распространение инновационных маркетинговых проектов через создание стартапов и консорциумов, коммерциализацию инноваций

Управление маркетинговыми проектами
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование способностей к овладению методологией, методами, инструментами управления маркетинговыми проектами на всех этапах жизненного цикла для их широкого распространения в рыночной и бизнес-среде. В ходе изучения курса сформировать у докторантов способности: - демонстрировать знание основных видов проектов, особенностей специфики маркетинговых проектов; - разрабатывать организационную программу проектной деятельности; - определять цель, задачи, методы осуществления проекта применительно к маркетинговой деятельности; - осуществлять проектную деятельность на основе методов сетевого планирования, смарт-деятельности, количественного и качественного анализа, современного программного обеспечения и управления финансовыми параметрами; - проводить технико-экономическое обоснование, анализировать экономическую эффективность и реализуемость проектов; - разрабатывать программы реализации проектов на основе различных форм коммерциализации и коммуникационных технологий с анализом возможных рисков; - представлять результаты проектной деятельности в виде отчетов, статей, докладов применительно к конкретной области маркетинга в сфере исследований, стратегических решений, управления комплексом маркетинга, лояльности клиентов, педагогики. При изучении дисциплины докторанты будут изучать следующие аспекты: концепцию управления; виды маркетинговых проектов; группы процесса управления проектами, процессы - инициализации, планирования, исполнения, мониторинга, контроля, завершения, коммерциализации; системный подход, сетевое планирование, принципы смарт-деятельности; подсистемы управления – целеполаганием, содержанием, продолжительностью, изменениями, рисками, ресурсами, стоимостью, качеством, компьютерными технологиями; методы экономического анализа, аппарат анализа эффективности и рисков, формирование бюджета, формы коммерциализации, представление результатов, маркетинговые коммуникации продвижения проектов.

Приведены данные за 2021-2024 гг.

ПРАКТИКИ

Исследовательская
  • Тип контроля - Защита практики
  • Описание - Цель практики: приобретение опыта в исследовании актуальной научной проблемы, расширение профессиональных знаний, полученных в процессе обучения, и формирование практических навыков ведения самостоятельной научной работы. Практика направлена на развитие навыков исследования, анализа и применения экономических знаний.

Педагогическая
  • Тип контроля - Защита практики
  • Описание - Цель дисциплины: формирование способности осуществлять педагогическую деятельность в вузах, проектировать образовательный процесс и проводить отдельные виды учебных занятий с использованием инновационных образовательных технологий.

Приведены данные за 2021-2024 гг.