Докторантура
Менеджмент

Менеджмент

КВАЛИФИКАЦИЯ

  • Научно-педагогическое направление - доктор философии (PhD)

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА

ON1 Критический оценивaть и использовaть методологию исследовaний в облaсти менеджментa в целях выявления aктуaльных нaучных проблем, тенденций рaзвития рынков и экономических субъектов, упрaвления людьми и оргaнизaциями, инновaциями;
ON2 Проводить критический aнaлиз социaльно-экономических явлений и нa его основе рaзрaбaтывaть экономико-мaтемaтические модели, которые будут облaдaть способностью прогнозировaть рынки, хозяйственную деятельность предприятий;
ON3 Критически оценивaть результaты нaучных исследовaний и знaчимость полученных результaтов нaучного исследовaния в собственном профессионaльном стaновлении, в рaзвитии нaучной пaрaдигмы в облaсти менеджментa;
ON4 Aдaптировaть полученные результaты нaучных исследовaний для изучения рынков, деятельность предприятий, оценки существующих экономических и финaнсовых рисков, обосновaния прогнозa динaмики экономических покaзaтелей;
ON5 Дифференцировaть и aнaлизировaть социaльно знaчимые проблемы, процессы и определять зaдaчи, связaнные с экономической, упрaвленческой и производственной деятельностью оргaнизaции;
ON6 Трaктовaть и применять результaты системного aнaлизa при рaзрaботке, принятии и реaлизaции упрaвленческих решений, выявлять проблемные ситуaции в оргaнизaции;
ON7 Системaтизировaть, обрaбaтывaть и aнaлизировaть дaнные о состояние трудового персонaлa, уровня зaрaботной плaты, современных методов мотивaции, социaльных прогрaмм для подготовки инструкции и стaндaртов по вопросaм концепции подборa, мотивaции и рaзвития персонaлa нa предприятии;
ON8 Рaзрaбaтывaть прогрaммы и проводить кaчественные зaнятия по обучению сотрудников, оценивaть их эффективность, применяя рaзличные методы оценки и aттестaции сотрудников;
ON9Применять теоретические и прaктические знaния для рaзрaботки и реaлизaции упрaвленческих решений при строительстве бизнес структуры и эффективном упрaвлении;
ON10 Определять нaпрaвления дaльнейшего личностного и профессионaльного рaзвития, связaнного с оптимизaцией и оценкой кaчествa и рискa проектов; плaнировaнием и оперaтивным упрaвлением проектaми в условиях полной информировaнности;
ON11.Интегрировaть междисциплинaрные знaния в исследовaтельский процесс, вносить вклaд посредством оригинaльного исследовaния, рaсширять рaмки существующих знaний в облaсти менеджментa, отрaжaть их в нaционaльных и междунaродных реферировaнных публикaциях;
ON12 Вести диaлог с широким нaучным сообществом и рaботодaтелями об упрaвленческих регионaльных проблемaх, видaх, методaх, технологии упрaвленческого консультировaния, облaстях применения этих методов и их огрaничениях

Паспорт программы

Название
Менеджмент
Шифр
8D04106
Факультет
Высшая школа экономики и бизнеса

дисциплины

Академическое письмо
  • Количество кредитов - 2
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цельдисциплины:развитие у докторанта профессиональной и коммуникативной компетенции в области письменной научной коммуникации, связанной с аналитической текстовой деятельностью. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - выделить концепции и модели письма; - различать логические и синтаксические проблемы академического и научного текста; - проводить: аналитический обзор научных текстов в современном информационном пространстве и стилистический анализ научных, научно-технических и научно-популярных текстовых работ; - проводить семантический анализ текста и выделять ключевые слова; - передавать содержание текстов в форме аннотаций, рефератов, обзоров, владея методикой коммуникативного анализа теста. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: концепции и модели письма, основные жанры академического письма, научная база данных, поисковый запрос, поиск по ключевым словам, структура академического сообщества и ориентация в современном академическом пространстве, технология структурирования научного текста, описание конечного научного продукта, научный текст как система, логические, лингвистические и синтаксические проблемы академического и научного текста, цели и задачи аннотирования, цели и задачи научной рецензии, особенности научного сообщения.

Методы научных исследований
  • Количество кредитов - 3
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цельдисциплины:сформировать комплексное представления о методах и методологии научного исследования. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - применять логическое мышление, в процессе методологического обоснования проекта проведения исследований; -использовать количественные и качественные методы для проведения научных исследований и управления бизнес-процессами; - к самостоятельному освоению новых методов исследования и изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности; - проведения экономического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде; - готовить аналитические материалы для управления бизнес-процессами и оценки их эффективности.При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: Логика, процедура, и уровни научного исследования. Основные философско-методологические проблемы научных исследований. Методологические проблемы научных исследований в экономике. Транс дисциплинарные методы в экономических исследованиях.Методика научного исследования Количественные и качественными методы анализа поведения экономических агентов и рынков. Аналитические материалы для управления проектами и подготовки диссертации.

Написание и защита докторской диссертации
  • Количество кредитов - 12
  • Тип контроля - Докторская диссертация
  • Описание - Цель написания и защита докторской диссертации: оформления и защита докторской диссертации является формирование у докторантов способности раскрыть содержание научно-исследовательской работы для защиты диссертации. В ходе изучения курса сформировать у докторанта способности: 1. обосновать содержание новых научно-обоснованных теоретических и экспериментальных результатов, позволяющих решать теоретическую или прикладную задачу или являющихся крупным достижением в развитии конкретных научных направлений; 2. объяснить оценку полноты решений поставленных задач согласно специфике профессиональной сферы деятельности; 3. могут анализировать альтернативные варианты решения исследовательских и практических задач и оценивать перспективы реализации этих вариантов; 4. применять навыки написания научных текстов и представления их в виде научных публикаций и презентаций. 5. планировать и структурировать научный поиск, четко выделять исследовательскую проблему, разрабатывать план/программу и методы ее изучения, оформлять в соответствии с требованиями ГОСО научно-квалификационную работу в виде диссертации на соискание ученой степени доктора философии (PhD) по образовательной программе «8D07502 -Стандартизация и сертификация (по отраслям)». При изучении написания и защита докторской диссертации докторанты будут изучать следующие аспекты: Оформление документов для представления диссертации к защите. Информационная карта диссертации и регистрационно-учетная карточка (в формате Visio 2003). Выписка из протокола заседания учреждения, в котором проходила предварительная защита диссертации. Сопроводительное письмо в ВАК. Экспертное заключение о возможности опубликования автореферата. Экспертное заключение о возможности опубликования диссертации. Протокол заседания счетной комиссии. Бюллетень для голосования. Стенограмма заседания диссертационного совета. Список научных трудов. Отзыв официального оппонента. Отзыв ведущей организации. Отзыв научного руководителя.

Стратегическая архитектура компании
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие вопросы: сущность понятий «организация», «компания», предприятие», «стратегическая архитектура», отличительные характеристики понятия «архитектура компании» и ее компоненты; ключевые компетенции стратегии развития компании; основные бизнес-стратегии; цели функционирования компаний различных стратегических типов; институциональное и рыночное окружение компаний различных стратегических типов; стратегическое позиционирование и пути развития предприятий. Пәннің мақсаты – компанияның тұрақты бәсекелестік артықшылықтарын құру және генерациялау мақсатында оның стратегиялық әлеуетін арттыруға бағытталған компания архитектурасының ғылыми және кәсіби білімін қалыптастыру. Осы модульді сәтті аяқтағаннан кейін докторанттар: - "компанияның стратегиялық сәулеті" ұғымының мәнін білу»; - компанияның даму стратегиясының негізгі құзыреттерін анықтай білу; - компанияның негізгі бизнес-стратегияларын анықтай білу; - әр түрлі стратегиялық типтегі мақсаттарды анықтай білу; - қалыптасқан қоршаған орта жағдайында кәсіпорынның даму стратегиясын таңдай білу.

Управление цифровизацией экономики
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – формирование теоретических и практических знаний о принципах управления в условиях трансформации и цифровизации мировой экономики и управления. По успешному завершению данной дисциплины докторанты должны быть способны: 1. Демонстрировать системные углубленные знания о мировых трендах индустриального развития в области использования возможностей цифровой экономики для повышения эффективности государственного управления; 2. Систематизировать негативные и позитивные факторы цифровой трансформации, определять степень их воздействия на макро- и микроэкономические показатели, на возможности ведения бизнеса и решение проблем оказания государственных и социальных услуг; 3. Разработать план цифровой трансформации государственного и местного управления; 4. Разработать и реализовать стратегию по трансформации государственного и местного управления с учетом «дорожной карты» государственной программы «Цифровой Казахстан»; 5. Моделировать экономическую ситуацию с учетом технологических, поведенческих, институционально-правовых особенностей цифровой экономики.При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: Введение в цифровую экономику, новые возможности цифровой экономики для повышения эффективности государственного и местного управления, процессы и механизмы развития цифровой экономики, структурные преобразования отраслей под воздействием цифровой экономики, механизмы и последствия развития цифровой экономики для общественного и корпоративного сектора, цифровая экономика и высокоэффективное лидерство.

Приведены данные за 2021-2024 гг.

дисциплины

Искусственный интеллект в системе управления
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – сформировать способПри изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: Введение в интеллектуальные системы. Принципы построения и архитектура интеллектуальных систем управления. Современные технологии обработки знаний. Основные направления исследований в области искусственного интеллекта. Прикладные интеллектуальные системы. Программный инструментарий разработки систем, основанных на знаниях. Методология создания и модели жизненного цикла интеллектуальных систем. Инструментарий искусственного интеллекта. Модели представления данных и знаний. Фреймовые, продукционные, сетевые, гибридные модели представления знаний. ность проектировать и использовать современные интеллектуальные системы.

Корпоративный soft-менеджмент
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие вопросы: сущность и понятие soft-менеджмента; анализ различных подходов к понятию «soft-менеджмент»; мягкие ресурсы организации (soft-факторы), к которым относятся свобода и ответственность, честность, доверие, лояльность, репутация, имидж организации и ее руководителей, философия, идеология, брендинг, ценности и другие составляющие корпоративной культуры компании; влияние soft-инструментов на результаты деятельности организации. Цель дисциплины: формирование и развитие профессиональных навыков докторантов в области результативного менеджмента организации с использованием soft-инструментов. По успешному завершению данного модуля докторанты должны быть способны: - понимать цель и основные задачи корпоративного soft-менеджмента; - анализировать и сравнивать различные подходы к корпоративному soft-менеджменту; - использовать при принятии управленческих решений мягкие ресурсы организации; - разрабатывать индикаторы корпоративной культуры с целью успешной деятельности организации; - анализировать и определять soft-инструменты, направленные на повышение результативной деятельности организации.

Методологические подходы к менеджменту
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – развитие научного и профессионального уровня владения и использования докторантом методологических подходов в управлении организацией. По успешному завершению данного модуля докторанты должны быть способны: 1. выявлять и анализировать актуальные проблемы управления в социально-экономической системе; 2. cистематизировать основные тенденции развития менеджмента, принципы и подходы в теории менеджмента; 3. применять наработанный теорией и практикой менеджмента инструментарий для разработки корпоративной стратегии и программ организационного развития; 4. использовать результаты исследовательской деятельности для подготовки и принятия управленческих решений; 5. идентифицировать факторы среды, определяющие характеристики бизнес-моделей и моделей менеджмента; 6. определять условия для эффективного применения бизнес-моделей; 7. идентифицировать факторы среды, определяющие характеристики бизнес-моделей и моделей менеджмента.При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: сущность понятия «методология» и «методологические подходы», используемые в современных теориях менеджмента; виды методологических подходов, их специфика и их значимость в научно-исследовательской деятельности при разработке стратегии развития организации; факторы, определяющие необходимость новой парадигмы управления; современные подходы и концепции в практике менеджмента; ключевые модели бизнеса и корпоративная миссия.

Разработка и коммерциализация научных исследований
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формировать у докторантов профессиональные навыки разработки научных проектов и обучить их процессу коммерциализации результатов научных исследований с целью получения инновационных и экономических выгод По успешному завершению данного модуля докторанты должны: - знать сущность коммерциализации результатов научных исследований; - изучить принципы государственной политики и методы государственного регулирования коммерциализации результатов научно-технической деятельности; - анализировать и использовать меры стимулирования коммерциализации результатов научных проектов при принятии управленческих решений; - разрабатывать этапы планирования научных проектов; - анализировать и решать проблемы в области коммерциализации казахстанских технологий. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие вопросы: теоретические аспекты коммерциализации результатов научных исследований; государственное регулирование и принципы государственной политики в области коммерциализации результатов научно-технической деятельности; государственные меры стимулирования коммерциализации результатов научных проектов; механизм коммерциализации результатов научной деятельности интеграция бизнеса и науки как необходимое условие разработки научных проектов; этапы планирования научных проектов; инвесторы как участники процесса коммерциализации; проблемы коммерциализации казахстанских технологий.

Приведены данные за 2021-2024 гг.

ПРАКТИКИ

Исследовательская
  • Тип контроля - Защита практики
  • Описание - Цель практики: приобретение опыта в исследовании актуальной научной проблемы, расширение профессиональных знаний, полученных в процессе обучения, и формирование практических навыков ведения самостоятельной научной работы. Практика направлена на развитие навыков исследования, анализа и применения экономических знаний.

Педагогическая
  • Тип контроля - Защита практики
  • Описание - Цель дисциплины: формирование способности осуществлять педагогическую деятельность в вузах, проектировать образовательный процесс и проводить отдельные виды учебных занятий с использованием инновационных образовательных технологий.

Приведены данные за 2021-2024 гг.