Докторантура
Экономика

Экономика

КВАЛИФИКАЦИЯ

  • Научно-педагогическое направление - доктор философии (PhD)

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА

ON1Осуществлять академическую, научно-исследовательскую, научно-методическую деятельность с применением современных технологии обучения и выстраивать воспитательный процесс направленный на формирование социализации личности на основе национальных и общечеловеческих ценностей.
ON2 Планировать, организовывать и проводить научные исследования, генерировать собственные новые научные идеи, сообщать свои знания и идеи научному сообществу для решения аналитических и исследовательских задач.
ON3 Понимать и прогнозировать тенденции развития мировой и национальной экономики на основе макроэкономического анализа и проведения расчетов по моделям макроэкономики для определения потенциальных рисков и возможностей развития экономики.
ON4 Оценивать макроэкономическую политику на основе выявления причин экономических колебаний и кризисных явлений в экономике с применением моделей динамического равновесия для обеспечения устойчивого экономического развития.
ON5 Продемонстрировать системное понимание в области статистических и эконометрических методов проведения исследований в экономике для совершенствования методов управления и разработки стратегии предприятий, организаций.
ON6 Обосновать и разработать методологию оптимизации бизнес-процессов компании с учетом глобальных вызовов и рисков для повышения ее конкурентоспособности и устойчивости.
ON7 Демонстрировать глубокое понимание актуальных вопросов устойчивого экономического развития в условиях турбулентности, оценку факторов, влияющих на долгосрочное экономическое развитие страны в мультидисциплинарном контексте.
ON8 Оценивать возможности экономического роста страны на основе анализа факторов и роли государственной политики с помощью продвинутых моделей экономического роста для достижения устойчивого инновационного развития.
ON9 Осуществить экспертную деятельность во всех сферах бизнеса и управления, в сфере науки и высшего образования для обеспечения высокого качества и эффективности принимаемых решений.
ON10 Продемонстрировать системное мышление, креативность, инициативность, способность к обучаемости, саморазвитию, управленческую и коммуникативную безупречность, ответственность за принимаемые решения и результаты для обеспечения эффективного взаимодействия команды.

Паспорт программы

Название
Экономика
Шифр
8D04102
Факультет
Высшая школа экономики и бизнеса

дисциплины

Академическое письмо
  • Количество кредитов - 2
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины - формирование у докторантов профессиональной и коммуникативной компетенции в области письменной научной коммуникации. Дисциплина направлена на изучение: концепций и моделей академического письма, технологии структурирования и написания научного текста, проблем изложения академического и научного текста, особенностей аннотирования, научного рецензирования, научного сообщения.

Методы научных исследований
  • Количество кредитов - 3
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины - формирование у докторантов способности применить методы научных исследований для критического анализа и оценки современных научных достижений, генерирования новых идей при изучении экономических проблем. Дисциплина направлена на подготовку обучающихся к исследовательской работе, развитие навыков анализа экономических данных и проведения эмпирических исследований.

Написание и защита докторской диссертации
  • Количество кредитов - 12
  • Тип контроля - Докторская диссертация
  • Описание - Цель написания и защита докторской диссертации: оформления и защита докторской диссертации является формирование у докторантов способности раскрыть содержание научно-исследовательской работы для защиты диссертации. В ходе изучения курса сформировать у докторанта способности: 1. обосновать содержание новых научно-обоснованных теоретических и экспериментальных результатов, позволяющих решать теоретическую или прикладную задачу или являющихся крупным достижением в развитии конкретных научных направлений; 2. объяснить оценку полноты решений поставленных задач согласно специфике профессиональной сферы деятельности; 3. могут анализировать альтернативные варианты решения исследовательских и практических задач и оценивать перспективы реализации этих вариантов; 4. применять навыки написания научных текстов и представления их в виде научных публикаций и презентаций. 5. планировать и структурировать научный поиск, четко выделять исследовательскую проблему, разрабатывать план/программу и методы ее изучения, оформлять в соответствии с требованиями ГОСО научно-квалификационную работу в виде диссертации на соискание ученой степени доктора философии (PhD) по образовательной программе «8D07502 -Стандартизация и сертификация (по отраслям)». При изучении написания и защита докторской диссертации докторанты будут изучать следующие аспекты: Оформление документов для представления диссертации к защите. Информационная карта диссертации и регистрационно-учетная карточка (в формате Visio 2003). Выписка из протокола заседания учреждения, в котором проходила предварительная защита диссертации. Сопроводительное письмо в ВАК. Экспертное заключение о возможности опубликования автореферата. Экспертное заключение о возможности опубликования диссертации. Протокол заседания счетной комиссии. Бюллетень для голосования. Стенограмма заседания диссертационного совета. Список научных трудов. Отзыв официального оппонента. Отзыв ведущей организации. Отзыв научного руководителя.

Статистический и эконометрический анализ
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины - формирование способности системного понимания в области статистических и эконометрических методов исследований для разработки стратегии роста организаций, отраслевых комплексов, оптимизации бизнес моделей, оценки макроэкономической политики государства. Дисциплина направлена на изучение методов статистического и эконометрического анализа, развитие навыков системного исследовательского подхода.

Теория экономического развития
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины - формирование способности к глубокому пониманию особенностей устойчивого экономического развития в условиях глобальных изменений, критическому анализу и оценке факторов, влияющих на долгосрочное экономическое развитие страны. Дисциплина направлена на системное изучение ключевых концепции экономического развития в мультидисциплинарном контексте, методов анализа экономической политики государства.

Приведены данные за 2022-2025 гг.

дисциплины

Макроэкономический анализ
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – формирование способности у докторантов системного понимания, критического анализа, оценки и прогнозирования тенденции развития на уровне национальной и мировой экономики. Дисциплина направлена на изучение макроэкономических моделей продвинутого уровня, методов макроэкономического анализа, причин кризисных явлений в экономике, поиска путей их устранения, развитие навыков оценки и прогногзирования

Модели динамического равновесия
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины - формирование способности у докторантов применить методологию математического моделирования экономических процессов для обоснования и оценки механизмов устойчивого развития национальной экономики, отраслей и секторов, рынков и предприятий. Дисциплина направлена на изучение методологии исследования устойчивого динамического равновесия, пострению и решению базовой модели бизнес-цикла.

Модели и методы пространственных исследований и регионального развития
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Целью дисциплины является изучение современной методологии анализа и моделей формирования пространственных и региональных систем с учетом вызовов устойчивого развития. Результатами обучения являются способности: - владеть методами исследования и инструментами анализа регионов, пространств и территорий, применять методологию кластерного анализа; - разрабатывать модели пространственного анализа с учетом кокретных исследовательских задач и типов регионов; - разрабатывать принципы формирования региональной политики устойчивого развития, - формулировать приоритеты и разрабатывать механизмы реализации региональной политики устойчивогоразвития; - анализировать и оценивать уровень социально-экономического развития регионов и уровень его устойчивости. В ходе изучения дисциплины будут рассматриваться следующие темы: Парадигмы регионального развития. Теории пространственной экономики. Модели географической концентрации и пространственной экономики. Методы сравнительных пространственных исследований. Кластерный анализ. Типология регионов. Методология исследования региональных вызовов, индикаторы устойчивого развития региональных систем Урбанизация. Экономика городов. Модели устойчивого развития городов

Модели экономического роста
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины - формирование у докторантов способности к критическому анализу и оценке возможностей экономического роста для обоснования факторов достижения роста и устойчивого развития. Дисциплина направлена на углубленное изучение теорий и моделей экономического роста, факторов и перспектив экономического роста в Казахстане.

Теории модернизации и постиндустриальное развитие
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Целью изучения дисциплины является получение систематизированных знаний о цивилизационном процессе развития человечества через парадигму модернизации. Результатами обучения являются способности: - формулировать целостную картину всемирного процесса модернизации; - анализировать, прогнозировать последствия принимаемых страновых модернизационных проектов; - анализировать и оценивать модернизацию конкретных стран и регионов; - разрабатывать прогнозные сценарии и целевые индикаторы программ и стратегий модернизации; - диффернцировать и интегрировать теории постиндустриального развития. В рамках предмета будут рассмотрены следующие вопросы: истоки теории модернизации; модернизационная парадигма и основные этапы ее развития; критика теории модернизации; классическая теория модернизации и новые теории модернизации; модерн и постмодерн; понятие и содержание органической и неорганической модернизации, пионерной и догоняющей модернизации; теории модернизации и зависимого развития; первичная, вторичная и интегрированная модернизация; индустриальная модернизация; типы и пути модернизации; парадигма постиндустриального развития; новая экономика; экономика знаний, креативная экономики; информационное общество; цифровая экономика; модернизация и методы ее оценки.

Управление рисками в условиях глобализации
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины - формирование способности к углубленному изучению закономерностей развития экономики в условиях глобализации для разработки стратегии и тактики управления риском хозяйствующих субъектов. Дисциплина направлена на изучение научных концепции по управлению рисками, развитие навыков разработки методологию оптимизации бизнес моделей компании в условиях усиления глобальных вызовов.

Приведены данные за 2022-2025 гг.

ПРАКТИКИ

Исследовательская
  • Тип контроля - Защита практики
  • Описание - Цель практики: приобретение опыта в исследовании актуальной научной проблемы, расширение профессиональных знаний, полученных в процессе обучения, и формирование практических навыков ведения самостоятельной научной работы. Практика направлена на развитие навыков исследования, анализа и применения экономических знаний.

Педагогическая
  • Тип контроля - Защита практики
  • Описание - Формирование практических и учебно-методических навыков проведения лекционных, семинарских занятий, творчески применять в педагогической деятельности научно-теоретические знания, практические навыки, проводить учебные занятия по дисциплинам специальности; владеть современными профессиональными приемами, методами организации обучения; использовать на практике новейшие теоретические, методологические достижения, составлять учебно-методическую документацию, организовывать воспитательную работу со студентами.

Приведены данные за 2022-2025 гг.