- Главная
- Докторантура
- Образовательные программы
- Экономика
Экономика
КВАЛИФИКАЦИЯ
- Научно-педагогическое направление - доктор философии (PhD)
МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА
По завершении данной программы ожидается, что докторанты будут способны:
ON1 - разрабатывать рабочие учебные программы, УМКД по курируемым дисциплинам и другие учебно-методические материалы, руководить дипломными работами, НИР студентов и магистрантов;
- совершенствовать практический опыт, профессиональную квалификацию, педагогическое мастерство;
- преподавать экономические дисциплины на основе студентоцентрированного подхода, эффективно используя информационные, коммуникационные и интерактивные технологии в целях становления новой культуры педагогического мышления.
ON2 - выявлять и формулировать актуальные научные проблемы, разрабатывать программу научных исследований и разработок;
- проводить поиск, сбор, обработку, анализ и систематизацию информации по теме исследования;
- приобретать практические навыки проведения научных исследований;
- обосновывать и излагать основные положения темы исследования в публикациях в отечественных, зарубежных изданиях, международных конференциях и семинарах.
ON3 - интерпретировать общенаучные и специальные методы в исследовании явлений и закономерностей экономической сферы;
- проводить исследование явлений, закономерностей экономики в целом, финансово-экономической деятельности предприятий, фирм, исследовательских организаций, используя общенаучные и специальные методы;
- выполнять экономическое исследование, продемонстрировав способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения.
ON4 - классифицировать современные методы и подходы макроэкономического анализа;
- обосновать применение математических моделей для анализа динамики казахстанской экономики (темпы роста, ВВП, инфляция, безработица, валютный курс и т.д.), международной экономики;
-выявлять причины возникновения кризисных явлений на уровне национальной экономики, в глобальном масштабе;
- разрабатывать модели, критерии, индикаторы оценки качества человеческого капитала;
- определять приоритеты и перспективы развития подготовки квалифицированных кадров в условиях глобализации в Республике Казахстан.
ON5 - объяснить причины устойчивого динамического равновесия с помощью моделей экономического роста;
- классифицировать и применять модели экономического роста;
- обосновать роль и значение государственной политики для поддержания динамического равновесия национальной экономики в целом и ее важных секторов;
- анализировать и давать оценку применяемых в мировой практике методов классификации отраслей и производств по уровню наукоемкости;
- оценивать и применять современные концепции инновационного развития и модели экономического роста.
ON6 - обосновать факторы долгосрочного экономического роста в различных измерениях: экономических, экологических, демографических, политических, социальных;
- объяснить влияние факторов, недавно попавших в фокус исследователей: культура, неравенство распределения доходов и богатства, вооруженный конфликт, этническая неоднородность, качество государства;
- продемонстрировать полученные знания методологических, теоретических основ теории устойчивого развития стран с разным политэкономическим устройством.
ON7 - анализировать эффективность современного состояния предприятий, отраслей и комплексов страны с применением современных методов анализа, обработки и передачи информации в области статистики и эконометрического моделирования;
- применять статистические и эконометрические методы анализа для разработки и составления необходимых в профессиональной деятельности стратегий, планов развития, совершенствования управления, объяснения взаимосвязи экономических явлений.
ON8 - объяснить постановку и формулирование подходов к решению проблемы оценки рисков при управлении предпринимательскими структурами;
- обосновать методологию развития бизнес-процессов в промышленности, на предприятиях, финансовых организациях с учетом финансовых, инвестиционных, валютных и др. рисков;
- провести анализ отечественного и зарубежного опыта управления рисками хозяйствующих субъектов при проведении собственных исследований.
ON9 - продемонстрировать навыки систематизации и представления статистических данных;
- классифицировать современные методы восстановления зависимостей;
- обосновать значение моделей и методов статистической обработки данных для использования в своих экономических исследованиях в условиях априорной статистической неопределенности, свойственной реальным статистическим экспериментам;
- провести анализ статистических гипотез для использования их в собственных экономических исследованиях.
ON10 - обосновать факторы экономического роста и роль государства в его обеспечении, формулировать приоритеты и разрабатывать механизмы реализации региональной политики устойчивого развития;
- классифицировать основные стадии, типы и модели экономического роста;
- анализировать и оценивать модернизацию конкретных стран и регионов;
- провести анализ особенностей и проблем казахстанской экономики (промышленность, АПК, финансовый сектор и т.д.) и обосновать перспективы экономического роста в Казахстане, наращивая их экспортный потенциал, прогнозируя конъюнктуру мирового рынка.
ON11 - продемонстрировать знание истории, особенностей, прогнозов исследователей для доказательства компетентности в специализируемой области экономики;
- оперировать большим количеством информации, собранной из различных источников информацию;
- обосновать и разработать квалифицированное экспертное заключение по различным аспектам экономической деятельности, с использованием современных методов исследований;
- обобщать результаты экспертизы в протоколах и других документах.
ON12 - коммуницировать в творческом коллективе, иметь системное мышление, способность к обучаемости, саморазвитию, принятию нестандартных решений в конкретной ситуации;
- осуществлять кооперацию в рамках междисциплинарных команд (способность общаться со специалистами из других областей);
- настаивать на собственной точке зрения, убеждать оппонентов;
- демонстрировать лидерские качества;
- владеть одним из иностранных языков.
Паспорт программы
дисциплины
Приведены данные за 2021-2024 гг.
дисциплины
Приведены данные за 2021-2024 гг.
ПРАКТИКИ
Приведены данные за 2021-2024 гг.