Докторантура
Туризм и гостеприимство

Туризм и гостеприимство

КВАЛИФИКАЦИЯ

  • Научно-педагогическое направление - доктор философии (PhD)

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА

По завершении данной программы ожидается, что выпускники будут способны:
1. Демонстрировать системное понимание научных основ сферы услуг, с использованием инновационных методов и подходов исследования в области туризма и гостеприимства
2. Демонстрировать способность анализировать, проектировать и осуществлять осуществить комплексный процесс исследований в области туризма и гостеприимства с использованием разнообразного научного инструментария, в том числе возможностей искусственного интеллекта.
3. Разрабатывать оригинальные критерии и комплексные методы оценки туристского потенциала территорий, эффективно взаимодействовать в исследовательской группе, осуществляя трансфер информации, генерирование идей, мониторинг деятельности, публичные научные дискуссии;
4. Организовывать и проводить учебные занятия с учетом принципов студентоцентрированного обучения и оценивать их на базе основных требований планирования и организации образовательно-научного процесса в ОВПО, а так же внедрять в образовательный процесс современные педагогические инновации в соответствии с мировыми трендами в сфере туризма и гостеприимства.
5 Руководить и/или принимать участие в выполнении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ молодых ученых в сфере туризма и гостеприимства применяя стратегии развития и поддержки исследовательской деятельности, в том числе публикационной активности молодых ученых
6 Разрабатывать проект на основе технического задания в области туризма и гостеприимства в соответствии с нормативно-технической документацией и с использованием инструментов Big Data. осуществлять научное сопровождение процесса разработки, продвижения и реализации туристского продукта, включая экспертную оценку научных и прикладных проектов в сфере индустрии гостеприимства;
7 Модифицировать путем адаптации, совершенствования и внедрения инноваций технологические процессы создания и продвижения национального туристского продукта с учетом вариативности приоритетов сферы гостеприимства, а та к же с данными исследований природно-ресурсного потенциала страны, отдельных регионов и областей в целях рационального природопользования
8 Анализировать и систематизировать глобальные динамические процессы и особенности развития рынка гостеприимства для проектирования отечественных программа развития на государственном, региональном и местном уровнях.
9 Разрабатывать программы мониторинга и контроля качества деятельности предприятий туризма и гостеприимства используя мировые критерии и стандарты обслуживания.
10 Презентовать с использованием современных технологий результаты научной, образовательной, профессионально-практической деятельности в виде докладов, отчетов, тезисов, научных статей и т.д. широкому кругу специалистов и непрофессиональной аудитории в полиязычной среде;
11 Проводить оценку туристско-рекреационных ресурсов, территориальной организации туризма, планирования и прогнозирования его развития на страновом и региональном уровнях, с целью усиления презентабельности и формирования национального туристского бренда Казахстана.
12 Продвигать креативные решения, в том числе через коммуникацию с профессиональным сообществом, используя продвинутые технологии СМИ, Медиа, владение иностранными языками, публикации в массовых и специализированных высокорейтинговых научных изданиях.

Паспорт программы

Название
Туризм и гостеприимство
Шифр
8D11102
Факультет
Географии и природопользования

дисциплины

Академическое письмо
  • Количество кредитов - 2
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать у PhD докторантов практические навыки написания заявок на получение исследовательских грантов. Будут изучены: правила и технологии написания и оформления научных заявок для национального грантового и международного финансирования, включая особенности структуры, разделов бюджета научного проекта и формирования исследовательской группы, представление результатов в виде статей в рейтинговых журналах баз Scopus/WoS в области гостеприимства и туризма.

Методы научных исследований
  • Количество кредитов - 3
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать способность системного понимания методологии и теории научных исследований в обла-сти туризма для обоснования цели и задач, объекта и предмета исследований, выбора оптимальных методов и форм планирова-ния, организации и проведения научного исследования, достиже-ния искомого результата. Будут изучены: содержание и специфика науки о туризме; парадигмы научных исследований в прошлом и в современный исторический период; система подготовки, повышения квалифи-кации и аттестации научных кадров; методология и методы трансфера знаний и умений, вопросы авторского права и интеллектуальной собственности применительно к туризму.

Разработка инновационных решений для менеджмента в сфере туризма и гостеприимства
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать способности менеджера выс-шего звена в области разработки инновационных решений в менеджменте гостиничного предприятия. Будут изучены: план инноваций в управлении гостиничным предприятием, ресурсы для инноваций в гостиничном бизнесе с учетом материально-технической базы, организации обслуживания и управления, маркетинга, современных методов работы с персоналом, психологии мотивации, творчества и самореализации

Электронное обучение в сфере туризма и гостеприимства
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать способность создавать электронные ресурсы для трансфера знаний в области гостеприимства и туризма, а также использовать трансфер знаний для повышения собственного образовательного/профессионального уровня посредством иноязычных образовательных каналов/платформ. Будут изучены: технологии создания электронных образовательных ресурсов, включая массовые открытые онлайн-курсы (МООК) в области гостеприимства и туризма, с учетом современных международных тенденций, возможности международных образовательных платформ.

Приведены данные за 2022-2025 гг.

дисциплины

E-Business в туризме и гостеприимстве
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать предпринимательские способности использования электронных технологий продвижения и продаж туристского продукта и услуг сферы гостеприимства. Будут изучены: вопросы организации виртуального туристского предприятия (предприятия по реализации услуг туризма и гостеприимства); оказания электронных страховых услуг; правовые вопросы E-Business; совместимости компьютерных информационных систем, договорные и финансовые вопросы в области E-Business туризма и гостеприимства; реализация бизнес-процессов, управляемых компанией и ее торговыми партнерами.

Методы и технологии исследования в ресторанном деле и гостиничном бизнесе
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Целью дисциплины является освоение современных методов и технологий исследования развития сферы гостеприимства, для успешного планирования деятельности предприятий ресторанного дела и гостиничного бизнеса, а так же создания функциональных моделей и структур в технологических цепочках предприятий гостеприимства.

Мировые парадигмы туризма и гостеприимства и их реализация на местном уровне
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать способности анализа мировых парадигм туризма и гостеприимства, их применимости на страно-вом и региональном уровнях. Будут изучены: исторический опыт развития и изучения феномена туризма и гостеприимства в туристских регионах мира через изучение социальных, экономических, культурных и религиозных факторов, повлиявших на формирование современных парадигм туризма и гостеприимства и развитие современной концепции управления отраслью.

Рекламные и медиа исследования в РДиГБ
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать способности определения целевых групп (рыночных сегментов) потенциальных туристов на которых целесообразно направить рекламу с учетом их демографических, экономических, социальных и психологических характеристик. Будут изучены: вопросы значимости и роли рекламных и медиа исследований в гостеприимстве; моделирования рекламных процессов; генерации, обработки данных о туризме; формулирования сценариев управления рекламной кампанией.

Теории потребительского поведения в РДиГБ
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать способности распознавания поведения потребителей для создания адекватной модели покупательского поведения. Будут изучены: теоретико-методологические подходы изучения поведения потребителей; маркетинг и анализ выборности при совершении покупки турпродукта, влияние внутренних и внешних факторов на поведение потребителя; моделирование процесса формирования спроса на туристские услуги; разработка стратегии и снижение рисков.

Теории, концепции и модели развития туризма и гостеприимства
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать способности использования современных научных методов и технологий в собственных научных исследованиях докторанта и для критической оценки научных результатов ученых, работающих в сфере туризма и гостеприимства. Будут изучены: основы теории, методологии и практики применения современных количественных и качественных методов исследования в туризме: математической географии, статистики, теории вероятностей, картографического моделирования, ресурсных балансов, нормирования.

Управление корпоративной культурой туризма и гостеприимства
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать способность формирования и продвижения собственного корпоративного стиля как элемента корпоративной культуры. Будут изучены: вопросы формирования на предприятии индустрии туризма/гостеприимства корпоративной культуры, основанной на комплексном и непрерывном процессе всестороннего развития личности работников; целенаправленной деятельности компании по реализации долгосрочных стратегических целей по формированию команды единомышленников в увязке с постоянно меняющимися потребностями в персонале и источниками их удовлетворения; повышение эффективности использования персонала.

Устойчивое развитие предпринимательства в ресторанном деле и гостиничном бизнесе
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать способности организации предпринимательской детальности в сфере гостеприимства с учетом мировых тенденций и принципов устойчивого развития. В результате освоения дисциплины докторанты будут способны демонстрировать системное понимание современных процессов развития деловой среды и предпринимательства в сфере гостеприимства.

Приведены данные за 2022-2025 гг.

ПРАКТИКИ

Исследовательская
  • Тип контроля - Защита НИР
  • Описание - Цель практики: приобретение опыта в исследовании актуальной научной проблемы, расширение профессиональных знаний, полученных в процессе обучения, и формирование практических навыков ведения самостоятельной научной работы. Практика направлена на развитие навыков исследования, анализа и применения экономических знаний.

Исследовательская
  • Тип контроля - Защита практики
  • Описание - Цель практики: приобретение опыта в исследовании актуальной научной проблемы, расширение профессиональных знаний, полученных в процессе обучения, и формирование практических навыков ведения самостоятельной научной работы. Практика направлена на развитие навыков исследования, анализа и применения экономических знаний.

Педагогическая
  • Тип контроля - Защита практики
  • Описание - Формирование практических и учебно-методических навыков проведения лекционных, семинарских занятий, творчески применять в педагогической деятельности научно-теоретические знания, практические навыки, проводить учебные занятия по дисциплинам специальности; владеть современными профессиональными приемами, методами организации обучения; использовать на практике новейшие теоретические, методологические достижения, составлять учебно-методическую документацию, организовывать воспитательную работу со студентами.

Приведены данные за 2022-2025 гг.