Магистратура
Дизайн

Дизайн

КВАЛИФИКАЦИЯ

  • Научно-педагогическое направление - магистр искусствоведческих наук

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА

По завершении данной образовательной программы ожидается, что студенты будут способны:
1. определить связь теории с практикой, закономерности развития рекламной визуальной коммуникации в средствах массовой информации и дизайн-рекламы и ее связь с процессом обновления компьютерных технологий; аргументированно объяснять теоретическими подходы, методологии в сфере текстового дизайна, в пространстве визуальной коммуникации и художественно-пространственного конструирования;
2. профессионально использовать функции визуальных коммуникаций в сфере дизайна: находить их продуктивную связь с искусством шрифта в прямой зависимости от назначения, жанра и стиля дизайнерского продукта; применять функции различных форм художественного шрифта в пространстве дизайнерской модели с учетом скрытых возможностей информационных, компьютерных и иных дизайн-технологий;
3. системно определять основные этапы истории и теории дизайн-проектирования в контексте новейших методологий; формулировать основные положения современного дизайнерского художественного проектирования; осуществлять комплексный анализ теоретико-методологических подходов с целью качественного совершенствования модели дизайнерского проектирования;
4.формулировать различные научно-концептуальные подходы в поиске дизайнерского решения; критически оценивать инновационные результаты дизайнерских решений в соответствии с современными научно-концептуальными подходами; демонстрировать концепции дизайн-проектирования;
5. осуществлять поиск информации в области методики преподавания графического дизайна; объяснять результаты выполнения профессиональных задач в методике и практике преподавания графического дизайна; аргументированно формулировать существующие методики преподавания графического дизайна в новых экономических и социально-политических реалиях;
6.определять проблемы современного дизайна; осуществлять научное исследование проблем дизайна; формулировать ключевые аспекты и перспективные направления дизайнерского текста и рекламной деятельности в пространстве визуальной коммуникации;
7. использовать основные методы психологии дизайна и дизайн-проектирования в социальной сфере; использовать разные методики преподавания графического дизайна и научно-концептуальные подходы; демонстрировать перспективные достижения дизайна в сфере общей психологии, психологии восприятия цвета и пространства, в дизайн-менеджменте и дизайн-маркетинге;
8. использовать методологию, технику и основные приемы дизайна и методологию дизайн-проектирования в организации и планировании научных исследований и управлении международным дизайнерским бизнесом; применять технику креативного проектирования в практике дизайна книг и дизайн-рекламы; осуществлять научное исследование деловой и профессиональной коммуникации и инновационных технологий имидж-дизайна; 9. формулировать цели, задачи, методологию дисциплины деловой и профессиональной коммуникации; объяснять содержание дисциплины; аргументированно представлять научные результаты деловой и профессиональной коммуникации в целях поиска оригинальных дизайн-решений;
10. разрабатывать принципы креативного проектирования в книжном дизайне, в рекламной визуальной коммуникации, в искусстве шрифта; Осуществлять идеи научного исследования, рекламной визуальной продукции и визуальных коммуникаций в сфере книжного дизайна; генерировать полученные результаты креативного проектирования в различных сферах дизайн и коммуникации;
11. самостоятельно разрабатывать инновационные, информационные, компьютерные дизайн-технологии; определять возможности дизайна и рекламы в сфере деловой и профессиональной коммуникации и управления международным дизайнерским бизнесом; осуществлять связь теории и практики в сфере их взаимодействия и в сфере прав интеллектуальной собственности дизайнера;
12. использовать методы в сфере процессов управления международным дизайнерским бизнесом; самостоятельно осуществлять действия в сфере информационных и компьютерных дизайн-технологий; создавать дизайн-рекламу и продукты визуальной коммуникации в СМИ.

Паспорт программы

Название
Дизайн
Шифр
7M02102
Факультет
Журналистики

дисциплины

Иностранный язык (профессиональный)
  • Количество кредитов - 6
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель – приобретение и совершенствование компетенций в соответствии с международными стандартами иноязычного образования, с целью общения в межкультурной, профессиональной и научной среде. Магистрант должен уметь интегрировать новую информацию, понимать организацию языков, взаимодействовать в социуме, отстаивать свою точку зрения.

История и философия науки
  • Количество кредитов - 3
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель: формирование углубленного представления о современной философии как системе научного знания, включающего мировоззренческие проблемы в их рационально-теоретическом осмыслении. Основные аспекты дисциплины включают вопросы эволюции и развития научного мышления, исторические моменты, вклад ученых и научных школ в формирование науки, этические и социальные аспекты научной деятельности.

Организация и планирование научных исследований (англ.)
  • Количество кредитов - 6
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – формирование научно-исследовательской культуры будущего специалиста, изучение теоретико-методологических принципов организации научно-исследовательской деятельности в условиях развития науки и общества. Дисциплина направлена на формирование способности проводить самостоятельное научное исследование с использованием методов и приемов анализа, информационных научных ресурсов.

Педагогика высшей школы
  • Количество кредитов - 3
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель: предоставить педагогические теории и практические стратегии для эффективного преподавания в высшем образовании, развития критического мышления и академических успехов. В курсе изучаются методы обучения, разработка учебных программ, методы оценки и стратегии управления аудиторией, которые готовят преподавателей к созданию инклюзивной и стимулирующей среды обучения.

Полиграфический дизайн и реклама в СМИ
  • Количество кредитов - 6
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – сформировать способности к разработке дизайна в полиграфии, интерпретации и использованию рекламной коммуникации в СМИ. Дисциплина направлена на развитие навыков использования специалистом комплексных средств визуальной коммуникации в СМИ и полиграфической рекламе с учетом специфических особенностей, на изучение функций рекламных коммуникаций, критическую оценку научно-концептуальных подходов в пространстве визуальной коммуникации в СМИ, разработок рекламной модели текста, и на изучение психологических законов восприятия.

Психология управления
  • Количество кредитов - 3
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Формирование знаний об основных понятиях психологии управления для практического применения наиболее важных аспектов управления в профессиональном взаимодействии. Основные принципы психологии управления, личность в управленческом взаимодействии, управление поведением личности, современные идеи, психология управления групповыми явлениями, мотивация и практическая рефлексия.

Теория дизайна
  • Количество кредитов - 6
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – сформировать способности к пониманию теории дизайна, его целей, задач, связей с предметной культурой, назначения. Дисциплина направлена на изучение теории дизайна, на способность к аргументированию, формулированию, генерированию основных теоретических методов дизайна в его связи с новыми технологиями. Основное содержание включает разработку теоретических решений, поиск новейших концепций и использование техник современного проектирования в профессиональной деятельности дизайнера.

Управление международным дизайнерским бизнесом
  • Количество кредитов - 9
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – сформировать способности в сфере управления международным дизайнерским бизнесом. Дисциплина направлена на изучение методов управления, дизайн-менеджмента, на практическое осуществление инновационных техник, применяемых в мировом дизайн-бизнесе, на профессиональное пользование техникой и методологией управления в сфере взаимодействия дизайна и международного бизнеса и на использование компетенций в сфере осуществления дизайнерской деятельности.

Приведены данные за 2021-2024 гг.

дисциплины

Дизайнерский текст в пространстве визуальной коммуникации
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – сформировать способности создавать дизайнерский текст посредством образов, метафор, типографики, цвета (стилизация, декор элементы и т.д.) в пространстве визуальной коммуникации. Дисциплина направлена на изучение теории текста, разработку, критическое оценивание и его творческую интерпретацию в форме проектных решений. Содержание дисциплины отражает методы использования основных приемов работы с дизайнерским текстом в пространстве визуализации текста в книге, журнале, газете.

Инновационные технологии имидж-дизайна
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – сформировать способности владения основными инновационными технологиями имидж-дизайна. Дисциплина направлена на изучение современных инновационных технологий, на применение дизайнером программных продуктов, использование им инновационной и научно-технической информации. Содержание дисциплины ориентировано на связь теории с практикой, популяризацию инновационных технологий в сфере имидж-дизайна и его разработки с учетом самостоятельного творческого поиска и определения технологий исполнения.

Интеллектуальная собственность и правовые аспекты в дизайне
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – сформировать способности определения связи теории и практики в сфере интеллектуальной собственности с целью применения законов РК о защите авторских прав. Дисциплина направлена на изучение теории права, на самостоятельное определение и применение правовых возможностей и обязанностей в сфере интеллектуальной деятельности дизайнера. Содержание дисциплины находит свое отражение в системном представлении и применении теории права, закона о рекламе РК, осуществлении прав, обязанностей и возможностей в деле защиты интеллектуальной собственности.

Информационные и компьютерные дизайн-технологии
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – сформировать способности владения информационными и компьютерными дизайн-технологиями. Дисциплина направлена на изучение современных информационных и компьютерных дизайн-технологий, овладение методиками разработки и использования их в профессиональной деятельности; на популяризацию и применение современных инновационных дизайн-технологий и на осуществление на практике связей информационных и дизайн-технологий и новейших методов в сфере информации и компьютерной технологии

Методика преподавания графического дизайна
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – сформировать научные принципы методики преподавания графического дизайна. Дисциплина направлена на изучение методик преподавания в сфере графического дизайна, ориентирована на практическое использование основных приемов графического дизайна и учебно-методического опыта на практике. Дисциплина определяет систему технологий, их критическое осмысление, творческую интерпретацию, освоение научно-педагогической теории в сфере разработки методики преподавания графического дизайна.

Научно-концептуальный подход в дизайне
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – сформировать способности к поиску научно-концептуальных подходов в процессе разработки дизайна. Дисциплина направлена на изучение научно апробированным концептуальным методикам разработки и практическое применение проектных решений. Основное содержание дисциплины отражает комплекс дисциплин, способствующих овладению различными методологиями, осуществлению тесной связи научной теории и творческой практики на основе передовых дизайнерских разработок.

Стратегии реализации дизайна рекламы
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – сформировать способности к работе над рекламным дизайном: дизайн наружной рекламы и дизайн POS-материалов. Учебный курс рассчитан на изучение и реализацию стратегий дизайна рекламы специалистами в своей проектной деятельности; овладение дизайнерской техникой рекламы, использование методов рекламы в дизайнерской практике. Дисциплина направлена на изучение методов, создание и применение самостоятельных техник разработки и совершенствование дизайн-рекламы в пространстве визуальной коммуникации.

Этика и деловое общение в профессии дизайнера
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – сформировать способности к использованию правил деловой и профессиональной культуры дизайнера. Дисциплина направлена на изучение этики профессионала на основе правил поведения устава союза дизайнеров Казахстана и Казахский научно-исследовательский культуры, применение и осуществление на практике этических норм делового общения, использование техник деловой коммуникации, средств дизайн-коммуникаций в деловой и профессиональной сфере. Дисциплина формирует профессиональные компетенции дизайнера, совершенствует формы делового общения и современной деловой культуры.

Приведены данные за 2021-2024 гг.

ПРАКТИКИ

Исследовательская
  • Тип контроля - Защита практики
  • Описание - Цель практики: приобретение опыта в исследовании актуальной научной проблемы, расширение профессиональных знаний, полученных в процессе обучения, и формирование практических навыков ведения самостоятельной научной работы. Практика направлена на развитие навыков исследования, анализа и применения экономических знаний.

Педагогическая
  • Тип контроля - Защита практики
  • Описание - Цель дисциплины: формирование способности осуществлять педагогическую деятельность в вузах, проектировать образовательный процесс и проводить отдельные виды учебных занятий с использованием инновационных образовательных технологий.

Приведены данные за 2021-2024 гг.