Магистратура
Химия

Химия

КВАЛИФИКАЦИЯ

  • Научно-педагогическое направление - магистр педагогических наук

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА

1. Владеть предметными знаниями в области теоретических положений, технологий, операций, практических методов и приемов проведения научных исследований.
2. Интерпретировать и обобщать химическую информацию, в том числе на иностранном языке.
3. Осуществлять отбор, структурирование и реализацию содержания учебного материала по химии в соответствии с целями и задачами химического образования с учетом важнейших его функций, типов и форм уроков, внеклассных мероприятий и факультативных занятий, а также особенностей данного учебного заведения, учебных групп, отдельных обучающихся.
4. Применять новые образовательные технологии и методы обучения, с внедрением инноваций в образовательный процесс.
5. Применять эффективные методы и средства управления качеством образовательных услуг, с выявлением дефектов организации, связанных с качеством образовательных услуг.
6. Применять основные принципы управления образовательными системами.
7. Осуществлять контроль и коррекцию педагогического процесса (в том числе самоконтроль и самокоррекцию).
8. Повышать свою профессиональную компетентность в области химии.
9. Презентовать результаты учебной и научно-исследовательской деятельности в виде научных отчетов, рефератов, учебно-исследовательских и научных проектов.
10. Формулировать проблемы и задачи научного исследования в области химии и образовательных технологий, с выбором методов и средств решения поставленных задач.
11. Осуществлять научные эксперименты в области химии и адекватно интерпретировать полученные результаты
12. Участвовать в командной работе, с анализом и оценкой рабочих ситуаций для нахождения способов эффективного взаимодействия с членами команды.

Паспорт программы

Название
Химия
Шифр
7M01503
Факультет
Химии и химической технологии

дисциплины

Дидактика химии
  • Количество кредитов - 6
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель – сформировать способности анализировать методологии, теоретические основы современного химико-педагогического образования для подготовки к полноценной реализации в образовательном процессе современных образовательных учреждений разнообразных профессиональных функций и задач. Будут рассмотрены: химическое образование, его особенности; содержание и методы; классификация и функции химического эксперимента; формы организации химического образования; дополнительное химическое образование.

Иностранный язык (профессиональный)
  • Количество кредитов - 6
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель – приобретение и совершенствование компетенций в соответствии с международными стандартами иноязычного образования, с целью общения в межкультурной, профессиональной и научной среде. Магистрант должен уметь интегрировать новую информацию, понимать организацию языков, взаимодействовать в социуме, отстаивать свою точку зрения.

История и философия науки
  • Количество кредитов - 3
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель: формирование углубленного представления о современной философии как системе научного знания, включающего мировоззренческие проблемы в их рационально-теоретическом осмыслении. Основные аспекты дисциплины включают вопросы эволюции и развития научного мышления, исторические моменты, вклад ученых и научных школ в формирование науки, этические и социальные аспекты научной деятельности.

Методология химико-педагогических исследований
  • Количество кредитов - 6
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель – сформировать навыки оценивать научно-теоретическую основу методологии и современных технологий обучения общей и неорганической химии, взаимосвязь между различными видами технологий обучения. Сходства и различия элементов современных технологий обучения. Будут рассмотрены: научные основы педагогических технологий, педагогические технологии разного вида, основные принципы моделирования современного образования, инновационные модели предметного обучения.

Нормативно-правовая база системы образования и науки РК
  • Количество кредитов - 9
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать у магистрантов способности анализировать действующую базу законодательства РК и международно-правовые акты, регулирующих системы образования и науки. При изучении дисциплины будут рассмотрены основные принципы государственной политики в области образования, принципы и механизмы функционирования и развития научной системы РК.

Организация и планирование научных исследований (англ.)
  • Количество кредитов - 6
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – формирование научно-исследовательской культуры будущего специалиста, изучение теоретико-методологических принципов организации научно-исследовательской деятельности в условиях развития науки и общества. Дисциплина направлена на формирование способности проводить самостоятельное научное исследование с использованием методов и приемов анализа, информационных научных ресурсов.

Педагогика высшей школы
  • Количество кредитов - 3
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель – формирование способности к педагогической деятельности в вузе на основе знаний дидактики высшей школы, теорий воспитания и менеджмента образования, анализа и самооценки преподавательской деятельности. Курс рассматривает проектирование образовательной деятельности будущего преподавателя с применением КТО, реализации Болонского процесса, овладения лекторским, кураторским мастерством с использованием стратегий и методов обучения/воспитания и оценивания (TLA-стратегий).

Психология управления
  • Количество кредитов - 3
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать способность применять важнейшие аспекты сферы управления в процессе профессионального становления. В рамках курса раскрываются предмет, основные принципы психологии управления, личность в управленческих взаимодействиях, управление поведением личности, психология управления групповыми явлениями и процессами, психологические особенности личности руководителя, индивидуальный стиль управления, психология влияния в управленческой деятельности, управление конфликтными ситуациями.

Приведены данные за 2021-2024 гг.

дисциплины

Дистанционные технологии обучения
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель – сформировать способность осуществлять отбор и структурирование учебного материала для реализации дистанционных технологий обучения, применять новые образовательные технологии, осуществлять контроль и коррекцию педагогического процесса с использованием дистанционных технологий обучения. При изучении дисциплины будут рассмотрены: современные дистанционные технологии обучения для проектирования профессиональной деятельности, механизмы внедрения современных технологий в систему обучения химии.

Зеленая химия
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель – сформировать способность проведения химических процессов в лабораторных и производственных условиях, на основе современных знаний о принципах безопасного для окружающей среды и человека. Будут рассмотрены: концепция устойчивого развития и роль химии в его осуществлении, законодательство в природоохранной деятельности, зеленая химия и нанотоксикология, нетрадиционные методы активации химических реакций, «зелёный» дизайн химических процессов.

Компьютерное моделирование в образовании и химии
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель курса – сформировать у обучающихся способности использовать компьютерное моделирование в педагогических исследованиях, а также для предсказания реакционной способности химических веществ. Будут рассмотрены вопросы измерения, сбора, анализа и представления структурированных и неструктурированных данных больших объемов об обучающихся и образовательной среде, а также методы молекулярной механики и квантовой химии.

Методика решения задач по курсу химии высшей школы
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель – сформировать навыки осуществлять отбор и структурирование учебного материала по решению задач по химии, применять новые образовательные технологии при обучении решению химических задач, использовать командную работу при решении задач по химии с применением современных методик, презентовать результаты решения химических задач.

Методы оценивания результатов обучения
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель - подготовить кадры, обладающие способностями анализировать и систематизировать инновации в системе оценивания результатов, технологии применения современных средств оценивания, методологические и теоретические основы организации текущего и итогового контроля знаний. Будут рассмотрены: формы и методы организации контроля и учета знаний, умений и навыков учащихся; особенности тестовых технологий, различные методы оценивания результатов тестирования.

Разработка массовых открытых онлайн-курсов
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель - сформировать у обучающихся способность создания контента для массовых открытых онлайн-курсов, с учетом современных тенденций в области разработки массовых открытых онлайн-курсов, а также представлений об особенностях крупнейших платформ онлайн-обучения. Будут рассмотрены: внешняя организация МООК, целевая аудитория МООК, этапы создания МООК, разработка контента, образовательное видеопроизводство, размещение контента на платформах МООК.

Современная общая химия
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель - сформировать способности демонстрировать современные теоретические основы неорганической химии, основанные на интеллектуальных и экспериментальных умениях, использовать методы критического ана¬лиза и развития теорий. Будут рассмотрены: теоретические основы современной общей химии, современные представления о строении вещества и Периодическом законе, атомно-молекулярная теория и теория растворов, стехиометрические, кинетические и термодинамические закономерности протекания химических процессов.

Современные аспекты прикладной химии
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель – сформировать способность оценивать основные области практического применения химии в народном хозяйстве, для получения и применения продуктов конкретных химических производств, интерпретировать и обобщать химическую информацию, повышать свою компетентность в области химии, формулировать задачи научного исследования с сфере прикладной химии и решать их, с презентацией полученных результатов.

Приведены данные за 2021-2024 гг.

ПРАКТИКИ

Исследовательская
  • Тип контроля - Защита практики
  • Описание - Цель практики: приобретение опыта в исследовании актуальной научной проблемы, расширение профессиональных знаний, полученных в процессе обучения, и формирование практических навыков ведения самостоятельной научной работы. Практика направлена на развитие навыков исследования, анализа и применения экономических знаний.

Педагогическая
  • Тип контроля - Защита практики
  • Описание - Цель дисциплины: формирование способности осуществлять педагогическую деятельность в вузах, проектировать образовательный процесс и проводить отдельные виды учебных занятий с использованием инновационных образовательных технологий.

Приведены данные за 2021-2024 гг.